Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.
Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.Квест (англ. quest)- приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Технология квеста разработана профессором Университета Сан - Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.Согласно интернет статистики, с 2000 годов КВЕСТ активно используется в Японии, Корее и Китае в обучении детей. В Росии и Казахстане данная технология используется с начала 2010 года в образовательно-воспитательном процессе.
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ГОСО ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей
Детские игры-квесты — эта такая форма проведения позновательно-развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.
образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
ЗАДАЧИ:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
ПРИНЦИПЫ ИГРЫ:
4 основных условия:
Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом.
Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.
Виды квестов:
– Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
– Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
–Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд».
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».
4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
6. Физкультурные праздники.
Задания для детского квеста:
загадки;
ребусы;
игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
пазлы;
творческие задания;
игры с песком; с водой;
опыты, эксперименты;
лабиринты;
спортивные эстафеты.
Вывод:
Образовательная деятельность в формате квест - игры отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Задания для детского квеста | загадки;ребусы |
Темы квестов могут быть самыми различными | Поиск сокровищ, Помощь героям или герою, С многообразием опытов и экспериментов, литературные квесты. |
Виды квестов | Линейные,кольцевые,штурмовые |
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: | реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей |
квесты помогают реализовать следующие задачи | Образовательные, развивающие, |
Одно из условий при подготовке квеста для дошкольников | Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.