План коучинг занятия «Квест-игра - современная игровая технология в дошкольных учреждениях.»
Тема занятия: |
«Квест-игра - современная игровая технология в дошкольныхучреждениях.» |
|||||||||||||||
Общая цель: |
Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. |
|||||||||||||||
Задачи: |
1.Сформировать у участников мастер класса предстовлениеКвест–технологии. 2.Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий.. 3.Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре. |
|||||||||||||||
Результаты обучения/ Критерии успеха |
Воспитатели будут знать технологию квест-игры, и будут способны использовать квест-игру какактивный метод обучения |
|||||||||||||||
Ключевые идеи: |
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровойдеятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
|
|||||||||||||||
Материалы и оборудование |
Ø Компьютер, проектор; Ø Презентация: «Квест-игра современная игровая технология в дошкольныхучреждениях»; Ø Ватман по количеству групп (3 шт) , фломастеры Ø Таймер Ø Карточки с заданиями на количество групп (3) Ø 3 емкости с сыпучими продуктами Ø Конфеты 3 сортов |
|||||||||||||||
Ход занятия (организационный момент) |
||||||||||||||||
Этапы занятия |
Время |
Задания. Действия коучинга. |
Действия участников коучинга |
|||||||||||||
Психологический настрой |
3 мин |
Участники коучинга становятся в круг, разбиваются на пары и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 1.Желаю (соприкасаются большими пальцами) 2.успеха(указательным) 3.большого(средним) 4.во всем(безымянным) 5. и везде(мизинцами) 6.Здравствуйте(прикосновение всей ладонью) |
«Здравствуйте» |
|||||||||||||
Деление на группы при помощи конфет. |
3 мин.
|
Выбирают конфету, ищут тех, кто выбрал такую же, рассаживаются по местам, выбирают спикера. |
Учителя делятся на три группы |
|||||||||||||
Введение в тему коучинга
Основная часть квеста:
Музыкальная физминутка
|
3 мин
15 Мин
2 мин |
(слайд1) видео (Слайд 2) Тема коучинга «Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях.» (Слайд 3) Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни. Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.
(Слайд 4) Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Квест (англ. quest)- приключенческая игра (англ. adventuregame) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 годукак способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Согласно интернет статистики, с 2000 годов КВЕСТ активно используется в Японии, Корее и Китае в обучении детей. В Росии и Казахстане данная технология используется с начала 2010 года в образовательно-воспитательном процессе. . «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровойдеятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. (Слайд 5) Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Дошкольного образования. Выполняют кластер «Что такое квест?» (Слайд 6) Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей (Слайд 7) Детские игры-квесты — эта такая форма проведения позеовательно-развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов. (Слайд 8) Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие). (Слайд 9) При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы: 1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
(Слайд 10) При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия: 1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен. 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. (Слайд 11) Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Вот только как быть, если ребенок не умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта. (Слайд 12) Виды квестов: – Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи. – Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно. – Кольцевые — круговой аналог линейногоквеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
(Слайд 13) Темы квестов могут быть самыми различными: 1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений). 2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд». 3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград». 4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима». 5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского». 6. Физкультурные праздники.
(Слайд 14) Задания для детского квеста: • загадки; • ребусы; • игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; • пазлы; • творческие задания; • игры с песком; с водой; • опыты, эксперименты; • лабиринты; • спортивные эстафеты.
|
Коллеги смотрят презентацию. |
|||||||||||||
Практическое занятие
Структура квеста |
10 мин
3 мин |
Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Приглашаю вас в квест-игру. Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути. (Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры). Ведущий: Итак, наша команда собрана. (При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде) 1 Задание: Ведущий: перед вами стоит 2 емкости с сыпучими продуктами. Ваша задача: найти в них по 4 буквы и составить из них слово на мольберте из 8 букв. Начали! (В детском коллективе при большом количестве человек это задание можно проводить в виде эстафеты. Молодцы, быстро справились с заданием. У вас получилось слово картинка. Значит следующее задание связано с этими словом. (Слайд 15) 2 Задание: Ведущий: Вам даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту необходимо ответить, с чем ассоциируются данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов. Пример: гвоздь – строительство,его можно загнуть, прибить, повесить на него одежду. Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться. (Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это - развитие творческих способностей, логического мышления, речетворчества и т.д.) кнопка канцелярская - (сесть, воткнуть, выкинуть, сломать), лягушка - (поймать, погладить, поцеловать, отпустить в воду), юбка – (одеть, купить, перешить, продать, порвать). чемодан – (собрать, хранить вещи, сломать, уехать с ним), игрушки – (поиграть, сломать, купить, подарить) кирпич – (разбить, построить дом, сломать, забить гвоздь) Ведущий: молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - КЛЮЧИК). Ведущий: Замечательно, у вас получилось слово – ключик! Но где же его можно найти? Попробуйте сами в зале найти очередную подсказку. (Слайд 16) Может, он спрятан в этой корзине? Давайте попробуем его найти. Ведущий: Замечательно, ключик нашли! А где же дверь, которую он откроет? Смотрите, перед вами дверь, и на нем висит замок. Давайте его откроем нашим ключиком! Здорово, замок открылся! Но во дворце никого нет, зато лежит письмо. Давайте его прочитаем: Ведущий: Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожалению, мы их не застали. Ну что ж, давайте пофантазируем и попытаемся изобразить этих необычных героев на мольберте, это и будет нашим последним заданием. На это отводится одна минута. Одна команда рисует на этом листе, другая на этом. (Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни). Ведущий: Покажите, пожалуйста, этих необычных сказочных героев. Мы к ним долго шли, к сожалению, не застали их дома, но зато у нас в памяти останутся вот такие замечательные портреты! (Слайд 15) Введение - сюжет -роли
Задания - этапы - вопросы - ролевые задачи Порядок выполнения -бонусы - штрафы Оценка - итоги - призы
|
|
|||||||||||||
Вывод: |
3 мин |
(Слайд 16) Образовательная деятельность в формате квест - игры отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью. |
|
|||||||||||||
Заключение, Мозговой штурм
Рефлексия «Наполни бочонок»
|
3 мин
2 мин |
Мой коучинг подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Предлагаю сейчас вам заполнить таблицу. (Слайд 17)
Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут мне в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников .) Если вас заинтересовал коучинг – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).Если вас не заинтересовал коучинг – «добавьте ложку дёгтя» (красный жетон).
Участникам спасибо за помощь в проведении игры, спасибо за внимание!
|
Отметить свою позицию на «Наполни бочонок» (Если вас заинтересовал коучинг – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).Если вас не заинтересовал коучинг – «добавьте ложку дёгтя» (красный жетон). ) |
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.