Коучинг занятия «Квест-игра - современная игровая технология в дошкольных учреждениях.»
Оценка 4.9

Коучинг занятия «Квест-игра - современная игровая технология в дошкольных учреждениях.»

Оценка 4.9
docx
02.02.2020
Коучинг занятия «Квест-игра - современная игровая технология  в дошкольных учреждениях.»
Коучинг альбина.docx

План коучинг занятия «Квест-игра - современная игровая технология  в дошкольных учреждениях.»


Тема  занятия:

«Квест-игра - современная игровая технология  в дошкольныхучреждениях

Общая  цель:

Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1.Сформировать у участников мастер класса предстовлениеКвест–технологии.

2.Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий..

3.Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.

Результаты обучения/

Критерии успеха

Воспитатели будут знать технологию квест-игры, и будут способны использовать квест-игру какактивный метод обучения

Ключевые  идеи: 

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровойдеятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

 

Материалы и оборудование

Ø Компьютер, проектор;

Ø Презентация: «Квест-игра современная игровая технология  в дошкольныхучреждениях»;

Ø Ватман по количеству групп (3 шт) , фломастеры

Ø Таймер

Ø  Карточки с заданиями на количество групп (3)

Ø  3 емкости с сыпучими продуктами

Ø  Конфеты 3 сортов

Ход занятия (организационный момент)

Этапы занятия

Время

Задания. Действия коучинга.

Действия участников коучинга

Психологический настрой

3 мин

 Участники коучинга становятся в круг, разбиваются на пары и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

1.Желаю (соприкасаются большими пальцами)

2.успеха(указательным)

3.большого(средним)

4.во всем(безымянным)

5. и везде(мизинцами)

6.Здравствуйте(прикосновение всей ладонью)

«Здравствуйте»

Деление на группы при помощи конфет.

3 мин.

 

Выбирают конфету, ищут тех, кто выбрал такую же, рассаживаются по местам, выбирают спикера.

Учителя делятся на три группы

Введение в тему коучинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть квеста:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная физминутка

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

(слайд1) видео

 (Слайд 2) Тема коучинга «Квест-игра современная игровая технология  в дошкольных учреждениях.»

(Слайд 3) Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.

 

 

(Слайд 4) Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.

Квест (англ. quest)- приключенческая игра (англ. adventuregame) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Технология  квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 годукак способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.

Согласно интернет статистики, с 2000 годов КВЕСТ активно используется  в Японии, Корее и Китае в обучении детей. В Росии и Казахстане данная технология используется с начала 2010 года в образовательно-воспитательном процессе.

.

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровойдеятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

(Слайд 5) Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Дошкольного образования.

Выполняют кластер «Что такое квест?»

(Слайд 6) Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

(Слайд 7) Детские игры-квесты — эта такая форма проведения позеовательно-развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.

Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

(Слайд 8) Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

 развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

(Слайд 9) При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

 

(Слайд 10) При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

(Слайд 11) Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

(Слайд 12) 

Виды квестов:

–  Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

–  Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

–  Кольцевые — круговой аналог линейногоквеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

 

(Слайд 13) Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох»«Найдите игрушки для ёлочки»«Поможем Винни-Пуху добыть мёд».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку»«Ищем клад в подводном царстве»«В гостях у морского царя»«Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему)«В гостях у сказки»«Животные в сказках»«По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

 

(Слайд 14) Задания для детского квеста:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия»«Что лишнее?»;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

 

Коллеги смотрят презентацию.

Практическое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура квеста

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем.  Приглашаю вас в квест-игру.

Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути.

(Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Ведущий: Итак, наша команда собрана. (При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)

1 Задание:

Ведущий: перед вами стоит 2 емкости с сыпучими продуктами. Ваша задача: найти в них по 4 буквы и составить из них слово на мольберте  из 8 букв. Начали!

(В детском коллективе при большом количестве человек это задание можно проводить в виде эстафеты.

Молодцы, быстро справились с заданием. У вас получилось  слово  картинка. Значит следующее задание связано с этими словом.

(Слайд 15)  2 Задание:

Ведущий: Вам даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту  необходимо ответить, с чем ассоциируются данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов. Пример: гвоздь – строительство,его можно загнуть, прибить, повесить на него одежду. Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться.

(Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это - развитие творческих способностей, логического мышления, речетворчества и т.д.)

кнопка канцелярская - (сесть, воткнуть, выкинуть, сломать),

лягушка - (поймать, погладить, поцеловать, отпустить в воду),

юбка – (одеть, купить, перешить, продать, порвать).

чемодан – (собрать, хранить вещи, сломать, уехать с ним),

игрушки – (поиграть, сломать, купить, подарить)

кирпич – (разбить, построить дом, сломать, забить гвоздь)

Ведущий: молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - КЛЮЧИК).

Ведущий: Замечательно, у вас получилось слово – ключик! Но где же его можно найти? Попробуйте сами в зале найти очередную подсказку.

(Слайд 16) 

Может, он спрятан в этой корзине? Давайте попробуем его найти.

Ведущий: Замечательно, ключик нашли! А где же дверь, которую он откроет?

Смотрите, перед вами дверь, и на нем висит замок. Давайте его откроем нашим ключиком! Здорово, замок открылся!

Но во дворце никого нет, зато лежит письмо. Давайте его прочитаем:

Ведущий: Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожалению, мы их не застали. Ну что ж, давайте пофантазируем и попытаемся изобразить этих необычных героев на мольберте, это и будет нашим последним заданием.

На это отводится одна минута. Одна команда рисует на этом листе, другая на этом.

(Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни).

Ведущий: Покажите, пожалуйста, этих необычных сказочных героев. Мы к ним долго шли, к сожалению, не застали их дома, но зато у нас в памяти останутся вот такие замечательные портреты!

(Слайд 15) 

Введение       - сюжет

                        -роли

 

Задания       - этапы

                      - вопросы

                      - ролевые задачи

Порядок выполнения     -бонусы

 - штрафы

Оценка        - итоги

                       - призы

 

 

Вывод:

3 мин

(Слайд 16) Образовательная деятельность в формате квест - игры отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

 

Заключение,

Мозговой штурм

 

Рефлексия «Наполни бочонок»

 

 

3 мин

 

 

2 мин

Мой коучинг подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Предлагаю сейчас вам заполнить таблицу.

(Слайд 17) 

Задания для детского квеста

загадки;ребусы

игры «Найди отличия»«Что лишнее?»;пазлы; творческие задания;

игры с песком; с водой;опыты, эксперименты;

лабиринты;

спортивные эстафеты.

Темы квестов могут быть самыми различными

Поиск сокровищ, Помощь героям или герою, С многообразием опытов и экспериментов, литературные квесты.

Виды квестов

Линейные,кольцевые,штурмовые

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей:

реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

квесты помогают реализовать следующие задачи

Образовательные, развивающие,

воспитательные

Одно из условий при подготовке квеста для дошкольников

Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья

 

 

 

Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут мне в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников .)

Если вас заинтересовал коучинг – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).Если вас не заинтересовал коучинг – «добавьте ложку дёгтя» (красный жетон).

 

Участникам спасибо за помощь в проведении игры, спасибо за внимание!

 

 

 

Отметить свою позицию на «Наполни бочонок»

(Если вас заинтересовал коучинг – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).Если вас не заинтересовал коучинг – «добавьте ложку дёгтя» (красный жетон).

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План коучинг занятия « Квест-игра - современная игровая технология в дошкольных учреждениях

План коучинг занятия « Квест-игра - современная игровая технология в дошкольных учреждениях

Здравствуйте(прикосновение всей ладонью)«Здравствуйте»

Здравствуйте(прикосновение всей ладонью)«Здравствуйте»

Музыкальная физминутка 3 мин 15

Музыкальная физминутка 3 мин 15

Музыкальная физминутка 3 мин 15

Музыкальная физминутка 3 мин 15

Музыкальная физминутка 3 мин 15

Музыкальная физминутка 3 мин 15

Музыкальная физминутка 3 мин 15

Музыкальная физминутка 3 мин 15

Структура квеста 10 мин 3 мин

Структура квеста 10 мин 3 мин

Структура квеста 10 мин 3 мин

Структура квеста 10 мин 3 мин

Заключение, Мозговой штурм

Заключение, Мозговой штурм

Коучинг занятия «Квест-игра - современная игровая технология в дошкольных учреждениях.»

Коучинг занятия «Квест-игра - современная игровая технология  в дошкольных учреждениях.»
Скачать файл