Коучинг «Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся»
Оценка 4.9
Руководства для учителя +1
doc
администрации +2
Взрослым
26.01.2018
Учителя смогут:
- выявить и проанализировать причины пробелов в знаниях учащихся
- осмыслить и усвоить информацию о влиянии интерактивных методов обучения на качество знаний учащихся
-приобретут практические навыки в организации работы на уроках с применением интерактивных методов
-применить новые методы и приемы в практике преподавания
- рефлексировать по поводу своего отношения к теме и оценить свою готовность к применению
Семинар Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся.doc
Семинар «Использование интерактивных методов обучения для
устранения пробелов в знаниях учащихся»
Семинар
Тема
занятия:
Ресурсы
Цель:
Ожидаем
ые
результат
ы:
Число:
Колво:
чел.
Использование интерактивных методов обучения для устранения
пробелов в знаниях учащихся.
Кабинет с интерактивной доской, брошюра «Интерактивные методы
обучения» , Петропавл 2015, презентация Power Point, раздаточный
материал (тексты с интерактивными методами и таблицы для работы в
группах), листы формата А4, флипчарты, маркеры, стикеры
Ознакомление учителей с новыми интерактивными методами обучения
и особенностями их применения в обучении учащихся.
Учителя смогут:
выявить и проанализировать причины пробелов в знаниях
учащихся
осмыслить и усвоить информацию о влиянии интерактивных
методов обучения на качество знаний учащихся
приобретут практические навыки в организации работы на
уроках с применением интерактивных методов
применить новые методы и приемы в практике преподавания
рефлексировать по поводу своего отношения к теме и оценить
свою готовность к применению
Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии
всех обучающихся, включая педагога. Интерактивные методы обучения
позволяют учиться взаимодействовать между собой, эти методы
наиболее соответствуют личностнориентированному подходу, так как
они предполагают сообучение (коллективное, обучение в
сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются
субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли
организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора,
создателя условий для инициативы учащихся. Кроме того,
интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся
со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство
интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося,
причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение
формируется на основе такого опыта.
Деятельность коуча
Деятельность учителей
Время
Ключевые
идеи,
значимые
для
занятия
Задания: 5 мин.
Вводная часть:
1. Приветствие.
2. Позитивный настрой.
А) Упражнение «Ладошки»
(рисуют ладошки свои, пишут на
каждом пальце 5 своих самых
лучших качеств, свое имя, затем
передают соседу, и тот на
открытой ладони пишет те
положительные качества, которые
видит в этом человеке.
10 мин.
Мозговой штурм:
1. Каковы причины пробелов в
знаниях учащихся?
2. Каким образом можно
преодолеть эти пробелы в
знаниях?
(Ведется запись предлагаемых
идей)
Демонстрация презентации об
интерактивных методах обучения.
Использование игры Атомы и
молекулы для того чтобы
разделить в группы.
5 мин
3 мин.
Вывод: не всегда мы
видим то, что есть в
человеке, и не всегда
оцениваем друг друга
адекватно ожиданиям.
Учителя предлагают
идеи
Получают информацию
Делятся на группы Организация работы в группах по
методу джигсо.
40 мин.
.
20 мин. Обсуждение.
Вопросы:
1. Какие методы выбрала
группа как наиболее
эффективные?
2. Каковы плюсы данных
методов?
3. Какие проблемы в
применении данных
методов вы можете
назвать?
Работают в группах
(Формируются семейные
группы. Участники
групп рассчитываются
на 1, 2, 3, 4, 5, 6 и
расходятся для на
рабочие группы по
номерам, за каждым
столом собираются
представители одного
номера. Участники
рабочей группы
обсуждают
интерактивные методы,
полученные ими, и
заполняют таблицу,
затем возвращаются в
семейную группу где
каждый обменивается
информацией о методах
(как их можно
применить, какие
являются наиболее
эффективными))
От каждой группы
выбирается
представитель который
называет методы
которые выбрала
группа как наиболее
эффективные,
приводит примеры
использования их на
уроках, называет их
плюсы и минусы.
Группа выбирает один
метод, готовиться к
разработке фрагмента
урока. 1 час
45 мин
Учителя разрабатывают
урок или его фрагмент,
готовят раздаточный
материал.
Практическое задание:
Разработать урок или фрагмент
урока с применением данного
метода, что бы провести его среди
коллег.
Демонстрация результата коллективной работы. Проведение
учителями фрагментов уроков по новым методам среди
коллег. Обмен мнениями по каждому
продемонстрированному методу.
10 мин Обсуждение. Выводы.
5 мин
3 ч. 23
мин.
Рефлексия.
Задание на дом: Составить тестовые вопросы за 3 четверть
по истории Казахстана.
Всего:
Приложение:
Метод
На уроке какого типа или на
каком этапе урока можно
использовать данный метод?
В чём будет состоять
эффективность
данного метода?
Класс
Тема
Вопрос
Ответ Рефлексия.
Обратная связь.
Что Вы узнали для себя нового?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Было ли сотрудничество для Вас полезным? Почему?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Все ли получилось реализовать?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Что Вам лично понравилось больше всего (что можно считать успехом)?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Над чем еще стоит поработать?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Что бы хотелось узнать еще? и т.д.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Дата _____________________
Подпись______________________
Коучинг «Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся»
Коучинг «Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся»
Коучинг «Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся»
Коучинг «Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся»
Коучинг «Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся»
Коучинг «Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.