Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Оценка 4.9
Конкурсы +2
doc
классное руководство +1
5 кл—11 кл
16.02.2018
Коучинг совместно с родителями проведен с целью укрепления связей родителей со школой, участниками которого были классные руководители с русским языком обучения 5-11 классов. На коучинге использованы видеоролики о воспитании, групповая работа, защита проектов, мини-тренинг и рефлексия, а также домашнее задание, эссе на тему: "Роль родительского соуправления в учебно-воспитательном процессе школы".
коучинг родители.doc
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
16.01.2018 год
Ф.И.О. и место
работы
Куренбаева Марал Турсынбековна, учитель истории и права, классный руководитель 6 класса
Средняя школа № 44
Тема занятия: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Общие цели: Укрепление связей школы с родительской общественностью. Повышение роли родительского соуправления в учебно
воспитательном процессе школы.
Ожидаемые
результаты:
После прохождения коучингзанятия родители должны:
Познакомиться с основными формами взаимодействия семьи и школы
Усвоить роль родительского соуправления в жизни школы.
Участники: Классные руководители 511 классов с русским языком обучения, родители 511 классов, завуч по правовой работе,
социологи, психологи школы.
Ключевые
идеи:
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно
воспитательном процессе в школе и в своих классах. Родители должны и могут активно участвовать в управлении
школьной жизнью.
Время
Деятельность
Деятельность родителей 15 мин
классного
руководителя
Заполните верхнюю
половину стикера: Что Вы
ожидаете от коучинга?
Для создания более
комфортной обстановки
тренингразминка «Друзья
по часам»
Сегодня мы с вами
попробуем вместе
разобраться в чем же
состоит это
взаимодействие школы
и семьи, почему оно
необходимо. Мы вместе
поставим вопросы и
вместе найдем на них
ответы, и я надеюсь,
научимся чуть лучше
понимать друг друга.
Родители и педагоги –
две мощнейшие силы,
роль которых в
процессе становления
личности каждого
человека невозможно
Просмотр видеоролика: «Я самый счастливый родитель!»
Заполнить цветные стикеры: Что Вы ожидаете от коучинга?
Каждый из участников вписывает в циферблат часов имена присутствующих родителей. преувеличить.
Актуальное значение
приобретает не столько
их взаимодействие в
традиционном
понимании, сколько,
прежде всего,
взаимопонимание,
сотворчество школы и
семьи в воспитании и
образовании
подрастающего
поколения.
Педагогическое
взаимодействие школы и
семьи состоит в создании
благоприятных условий
для развития и роста
детей, организации
активной жизни человека,
ведущего достойную
жизнь. Без помощи семьи
школа не может
обеспечить высоких
результатов воспитания и
обучения.
Семейное воспитания
вносит эмоциональность в
отношения. Теплота
домашнего очага,
комфортность
состояния в домашней
атмосфере
стимулируют ребенка к
восприятию бытующих
в семье правил, манеры
поведения, взглядов и
стремлений, и
убеждений.
Следовательно, нашими
совместными задачами
являются:
сделать школу и семью
союзниками в воспитании
детей;
обеспечить полное
взаимопонимание и
согласованное
взаимодействие школы и
семьи в осуществлении
комплексного подхода к
воспитанию;
обеспечить единство
требований школы,
классного коллектива и
Далее идет выполнение следующих заданий:
1) Пожать руку.
2) Похлопать по спине друг друга.
3) Улыбнуться.
4) Помахать рукой.
5) Подмигнуть.
6) Сделать комплимент.
7) Пожелать чтонибудь.
8) Послать воздушный поцелуй.
9) Сделать массаж.
10) Поздороваться.
11) Рассмешить.
12) Получить комплимент. семьи.
Формы взаимодействия
семьи и школы
организация родительски
х собраний, традиционно
посвященные анализу
успеваемости,
посещаемости учащихся,
знакомству с учителями
предметниками, участия
детей во внеурочной
деятельности,
индивидуальных встреч
родителей и учителей;
организация разговоров с
родителями по телефону,
сообщение в дневнике о
неудачах и достижениях
их ребенка;
тематические
родительские собрания,
направленные на решение
общих проблем и
улучшение
взаимоотношений детей и
родителей;
разработка домашних
заданий, в ходе которых дети должны обсудить с
родителями то, что
происходит в школе;
консультации,
тестирование и
анкетирование родителей
и детей по улучшению
отношений;
анализ детских рассказов,
рисунков о семье, других
предметов творчества.
И в заключении я хочу
вам дать
небольшую памятку для
родителей.
Когда ребенок приходит
домой, встречайте его у
дверей. Он должен знать,
что вы рады его приходу,
даже если он провинился.
Ни при каких
обстоятельствах не
заглядывайте в портфель
и карманы ребенка, даже
если вам кажется, что вы
все должны знать о
ребенке.
Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не
мешайте; прежде чем что
то сказать, хорошо
подумайте, убедитесь, что
вы хотите сказать именно
это.
Хвалите ребенка за то,
что у него получилось то,
что раньше не удавалось.
Хвалите за каждый успех.
Делитесь своими
чувствами, проявляя
доверие к ребенку
«Педагогика должна
стать наукой для всех –
и для учителей, и для
родителей» Василий
Сухомлинский
Какие ассоциации у вас
возникают со словом
«семья», «школа»?
Задание 1.
Составить кластер
«Семья», «Школа»
15 мин
Видеоролик: «Дети социальное исследование».
В ходе групповой работы предлагают свои ассоциации.
Оформляют кластер «Семья», «Школа»
Презентация. Обсуждают в группе общие и отличительные признаки и заполняют диаграмму Венна
Деление на группы по цветным стикерам.
«Воспитание в семье и воспитание в школе»
Презентация.
Деление на группы (пазлы)
Знакомство с традиционными формами участия родителей в управлении школьной жизнью
Задание: работа по ситуации
20 мин
20 мин
Задание 2.
Заполнить диаграмму
Венна «Воспитание в
семье и воспитание в
школе»
Презентация Power Point
«Формы участия
родителей в управлении
школьной жизнью»
Задание 3.
Составить проект:
«Наиболее продуктивная
форма взаимодействия
семьи и школы»
Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них группой:
1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы
обычно поступаете?
2. Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом
рассказывать?
3. Вы заметили, что ваш сын (дочь) курят. Что вы будете делать? Приходилось ли вам с
этим сталкиваться в жизни?
4. Что для вас главное в семье?
5. Вас вызвали в школу, а вы заняты. Как вы поступите?
6. У вашего ребенка конфликт с учителем. Ваши действия?
Составляют проект: «Наиболее продуктивная форма взаимодействия семьи и школы»
Отразить вопросы:
Что? Почему? Каким образом? Какой ожидаемый результат?
Презентация.
Взаимооценивание с помощью тонких стикеров.
Заполнить стикеры: Оправдались ли Ваши ожидания?
Прием «Чемодан. Корзина. Мясорубка»
15 мин
Итоговая рефлексия Эссе на тему «Роль родительского соуправления в учебновоспитательном процессе школы».
После домашнего задания родители еще приняли участие в семинаре, где были им вручены
дипломы и благодарственные письма. Победители: 1 место Амирханова Сейда (8 класс)
2 место – Мададова Екатерина (5 класс), Байбулатова Айгуль ( 11 класс)
3 место – Темирбаева Лола (5 класс), Шарипова Малика ( 6класс), Гущина Светлана
Благодарность – Мамедова Зарина (9 класс), Идрисова Наргиз ( 10 класс), Алиева Гульнара
( 6 класс)
сочинение Амирхановой Сейды – 1 место 5 мин
Показ видео
Просмотр видеоролика: Притча «О воспитании»
Шарипова Малика 3 место
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Коучинг с родителями на тему: «Семья и школа как партнеры в воспитании детей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.