Коучинговые технологии в образовании
Оценка 4.7

Коучинговые технологии в образовании

Оценка 4.7
Документация +1
docx
администрации
Взрослым
28.03.2021
Коучинговые технологии в образовании
В статье проанализированы результаты проекта ко коучинговым технологиям в образовании
печать.docx

Коучинговые технологии  в образовании

( по итогам  реализации проекта)

 

Основной целью российского образования, определяемой Федеральным государственным образовательным стандартом, является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России[3].

      В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических технологий реализации личностно- ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения. Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения.  Концепция коучинга максимально соответствует концептуальным основам современного образования, обозначенным в нормативно-правовых актах и Федеральным государственным образовательным стандартом, а значит, соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя. 

Учитель, использующий в своей деятельности коучинговый подход и опирающийся на базовые принципы коучинга, сможет наиболее эффективно достичь целей и задач, заявленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Одним из наиболее эффективных, апробированных на практике, инновационных управленческих механизмов и подходов является коучинг. В настоящее время существует несколько отличающихся друг от друга определений коучинга, каждое из которых отражает его определенную грань. Коучинг – это особая форма консультирования и индивидуальной поддержки людей, ставящая своей целью личностный и профессиональный рост[6]. Коучинг – это технология для раскрытия потенциала личности с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг – это не только техника, которая применяется в определенных обстоятельствах, эффективный коучинг – это метод управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви). Коучинг – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. Он опирается не на знание, опыт, мудрость или предвидение коуча, а на способность человека учиться самому и действовать творчески (М. Дауни).

Согласно данным определениям, коучинг можно рассматривать и как науку, и как искусство (в создании доверительных отношений), и как  процесс, и как технологию, и как метод, и как новый тип мышления.

Коучинг – это пространство, свободное от советов, оценок, указаний, осуждений,  экспертного  мнения. Коуч посредством эффективных открытых вопросов  побуждает человека обратиться к своему глубинному знанию, внутренним ресурсам, помогает ему найти ответы в самом себе, таким образом, актуализирует субъектную позицию. Методы и технологии коучинга позволяют ясно увидеть цель (сформулированную в позитиве, находящуюся в зоне контроля, экологичную, в формате SMART), и спроектировать индивидуальный маршрут ее достижения, максимально вдохновляющий и раскрывающий потенциал человека. Соприкосновение с ценностями человека, создание видения позволяют достичь самых высоких результатов, способствуют личностному росту, повышению уровня осознанности, ответственности за принимаемые решения, уверенности, новому взгляду на жизнь и многое другое.

На протяжение 3 лет  коллектив  МБОУ лицей №1 им. А.Блока работает над   проектом  «Применение коучинговых практик при создании персонализированной среды обучения как способа повышения качества образования и результативности образовательной и воспитательной деятельности ОО».

Сегодня хочу поделиться некоторыми итогами реализации данного проекта.

Целью проекта является разработка и апробация модели уникальной персонализированной среды обучения, основанной на применении коучинговых технологий и направленной на формирование ценностно-ориентированной сферы личности, представляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса для личностного и профессионального саморазвития, обеспечивающей технологические и педагогические условия для повышения качества образования. Основными задачами проекта стали: через подбор личной образовательной программы и поддержки учителя – коуча создать  условия для совершенствования личности всех участников образовательного процесса; внедрить и использовать организационно – методические технологии на построение индивидуальной траектории профессионального развития при активном использовании коучинговых и ИКТ-технологий в образовательно- воспитательном пространстве школы.

Модель создания персонализированной среды включает четыре этапа:

1 этап – диагностика

2 этап-выстраивание системы

3этап- внедрение.

4 этап – аналитика

На каждом этапе  проводились различные мероприятия : анкетирование, формирование основной команды, распределение обязанностей и постановка целей и задач для каждого члена команды. На этапе внедрения педагоги научились работать с новыми информационно-образовательными ресурсами, строить систему отслеживания результатов и продуктов нового качества- couch – среды; была пополнена и усовершенствована медиатека.

  В ходе реализации проекта участниками были разработана и реализованы  собственные проекты:

«Развитие дистанционного образования детей с ОВЗ – важнейшее условие формирования доступной среды» (Меджидова М.А.)

«Использование проектной деятельности в системе работы с одарёнными детьми» ( Саввушкина Н.А., Киселёва Е.В.)

«Формирование ценностных ориентиров – важнейшее условие повышения уровня образования» ( Смирнова О.Л., Павлович С.В.)

В настоящее время проект находится на стадии завершения. Нам предстоит более детально проанализировать его итоги, поработать над ошибками, но уже сейчас ясно, что многие принципы и технологии коучинга  применимы в школе. И это современный подход к обучению и дальнейшему профессиональному  совершенствованию , который помогает осознавать смысл обучения, создает вовлечённость, поднимает мотивацию и повышает ответственность за результаты.

 



 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Коучинговые технологии в образовании ( по итогам реализации проекта)

Коучинговые технологии в образовании ( по итогам реализации проекта)

Согласно данным определениям, коучинг можно рассматривать и как науку, и как искусство (в создании доверительных отношений), и как процесс, и как технологию, и как метод,…

Согласно данным определениям, коучинг можно рассматривать и как науку, и как искусство (в создании доверительных отношений), и как процесс, и как технологию, и как метод,…

На каждом этапе проводились различные мероприятия : анкетирование, формирование основной команды, распределение обязанностей и постановка целей и задач для каждого члена команды

На каждом этапе проводились различные мероприятия : анкетирование, формирование основной команды, распределение обязанностей и постановка целей и задач для каждого члена команды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021