«__»_____2019
ЧОУ Школа «новое поколение»
Контрольная по русскому языку за 2полугодие 2класса
Фамилия, имя __________________________________________класс__________
1. Почитать. Распределить слова в три столбика.
Мяч, холодный, пенал, медведь, прискакал, бегать, зимний, морозная, карандаш, ребята, добрый, читать, голубой, рисовала, смотрю.
сущ.
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
прил.
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
глаг.
.
________________________
________________________
________________________
________________________
2. Прочитай. К данным словам поставь вопросы.
Большой - ___________
Пришли - ___________
Колокольчик - _______
Побегут - ___________
Греет - _____________
Корова - ____________
Лесная - ____________
Горькое - ___________
Ящерица - __________
3. Прочитай. Из данных слов составить предложения. Записать их. Над словами указать части речи.
В, извилистая, уводит, тропинка, лес.
На, лучи, играют, солнце, лесных, полянах.
Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Записать словосочетания, изменяя число (единственное, множественное).
Душистый ландыш - _________________________
Молодые берёзки - __________________________
Ручей журчит - _____________________________
Петух кричит - _____________________________
5. Прочитать. Записать только местоимения.
Я, мы, над, они, вы, под, ребята, ты, она, они.
6.Отметь цифрой 1 текст-повествование, цифрой 2 – текст-описание, цифрой 3 – текст-рассуждение.
А) Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая и посередине сверху вниз тянется галстучек.
Б)Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
В) Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий, голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её назвали лазоревкой.
7.Прочитай группы слов. Укажи строчку, в которой записано предложение.
туча закрыла солнце
повесил на крючок
красные и синие шары
8.Укажи предложение, в котором главные члены подчёркнуты правильно.
Дежурные подметали в классе пол.
Обезьянка ловко скакала по деревьям.
Белка заготовила на зиму грибы.
9.Установи соответствие между синонимами.
прекрасный
шалить
верный
красивый
преподаватель
учитель
алфавит
правильный
баловаться
10.Установи соответствие между антонимами.
конец
мириться
узкий
плохо
хорошо
вчера
сегодня
начало
ссориться
Проверил учитель_____________________________
Контрольная по русскому языку за 2полугодие 2класса
Диктант
Помощники
Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки.
Задания:
1. в первом предложении подчеркнуть в словах изученные орфограммы;
2. указать над словами седьмого предложения части речи;
3. выписать имя прилагательное + имя существительное;
4. подчеркнуть в третьем предложении главные члены, указать связь слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.