Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола города Кызыла Республики Тыва
Красота вокруг нас!
(Методическая разработка урока рисования)
Автор: Пономарева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
Г. Кызыл
Тема: Красота вокруг нас
(Рисование акварелью простого по форме цветка)
Цель:
- Познакомить учащихся с первым весенним цветком – одуванчиком; определить его
форму для изображения. Научить рисовать простой по форме цветок с помощью
акварели.
- Развивать способность чувствовать красоту природы, цветов, их роль в создании
настроения человека.
- Осуществление меж предметных связей изобразительного искусства, окружающего
мира и литературы.
- Воспитание любви к окружающей природе; аккуратности выполнения заданий,
культуры взаимоотношений в ходе работы.
Оборудование: сюжетные картинки, альбомы, акварель.
Содержание и ход урока
1.Мотивация на учебно-познавательную деятельность.
- Ребята, сегодня как никогда, вы должны быть очень внимательными и предельно аккуратными, так как мы сегодня будем рисовать акварелью, без карандаша.
А это очень трудно.
- Что же будем рисовать?
- Давайте все по порядку.
2.
- Какое наступило время года?
- Как вы узнали, по каким признакам вы определили, что уже на улице весна?
Ярко солнце светит,
в воздухе тепло.
И куда не глянешь –
все кругом светло.
- Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное множество цветов – полевых,
садовых, комнатных, украшают природу, быт человека, радуют глаз.
Д:
Сюжетная картина «Луг» |
- Какие полевые цветы вы знаете?
- На картине буйное цветение трав. Здесь и колокольчики, и ромашки, и
подснежники.
- Глядя на картину, что вы чувствуете?
- Слушая все ваши ответы, хочется сказать:
Сколько синих, желтых, красных,
Тут цветов переплелось.
И от них благоуханье
В сладком воздухе лилось.
- А раз это красиво и приятно, то эту красоту мы должны беречь.
3.
- Мы будем рисовать только один цветок, а какой – отгадайте.
На лугу и в поле
Мы его встречаем.
Лепесточки желтые
Мы его считаем.
Сердцевина желтая
У цветка того.
Будто крошка солнышка
Забралась в него.
Д:
Картинка ОДУВАНЧИКА |
- Из каких частей состоит цветок?
- Мы будем рисовать одуванчик с листком.
- Какие по форме цветки имеет одуванчик?
- Почему этот цветок называют золотым?
- Значит, какого цвета сам цветок одуванчика? (желтого).
- Обратите внимание на стебель цветка. Что вы можете о нем сказать? (ровный,
тоненький, длинный).
- Особо я хочу обратить ваше внимание на лист одуванчика. Он очень необычный.
Какой?
- Да, он резной, длинный и растет лист снизу.
4. Основная часть урока.
Показываю, как будем рисовать. Будем рисовать 3 части: цветок, стебель, лист, причем сразу акварелью.
Итак, ВНИМАНИЕ:
1) Вырисовываем цветок в форме желтого круга.
2) Рисуем стебель тонкий (удобнее рисовать стебель сверху вниз).
3) Вырисовываем резной лист зеленого цвета снизу стебля.
- Напоминаю, рисуем сразу акварелью, старайтесь делать аккуратно.
5. Самостоятельная работа учащихся.
6. Анализ выполненных работ (показать удачные работы: по форме, по цвету, по
расположению и т.д.) и их оценка. Работы вывешиваются на доску.
7. Итог:
- Мы учились сразу работать кистью. Мы познакомились с полевым цветком –
одуванчиком, и я думаю, что вы его не перепутаете ни с каким другим цветком.
- Дети читают стихи:
1. Уронило солнце 2. У него чудесный,
Лучик золотой. Золотистый цвет.
Вырос одуванчик Он большого солнца
Первый, молодой. Маленький портрет.
3. Здравствуй, милый мой цветок. 4. Улыбнется ветерок
Леса гость весенний. И с тобой играет.
Как красиво ты расцвел Солнце целый день тебя
Здесь в уединенье. Весело ласкает.
5. Носит одуванчик 6. На зеленой хрупкой ножке
Желтый сарафанчик. Вырос шарик у дорожки.
Подрастет – нарядится Ветерочек прошуршал
В беленькое платьице.. И развеял этот шар.
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
7. Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший одуванчик.
- Что вы чувствуете, глядя на нашу поляну цветов?
- Действительно, очень красивая поляна из одуванчиков у нас получалась. И чтобы
луга всегда оставались такими красивыми, я хочу показать вам два знака:
НЕ топчи цветы |
НЕ рви цветы |
- О чем они предупреждают?
- В природе не рви цветы для букетов и не топчи ногами. Помни, что цветы создают
красоту природы и очень нужны насекомым.
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом.
Рос цветок на длинной ножке,
Круглый, с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь.
А пчела с цветка слетела
И жужжит: «Не тронь, не тронь».
Подведение итогов урока:
Что для Вас было:
• самое понятное...
• самое полезное...
• самое новое...
• как мне показалось важным …
• я понял, что …
• я почувствовал, что …
Берегите цветы, берегите природу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.