"Красота вокруг нас." Методическая разработка урока по изобразительному искусству.
Оценка 4.9

"Красота вокруг нас." Методическая разработка урока по изобразительному искусству.

Оценка 4.9
docx
26.08.2021
"Красота вокруг нас."  Методическая разработка урока по изобразительному искусству.
ИЗО Красота вокруг нас.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола города Кызыла Республики Тыва

 

герб_школы_надпись_                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

Красота вокруг нас!

(Методическая разработка урока рисования)

 

 

 

 

                                                          Автор: Пономарева   Елена Анатольевна,

                                                                                учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Кызыл

 

Тема:                                              Красота вокруг нас

(Рисование акварелью простого по форме цветка)

 

Цель:

- Познакомить учащихся с первым весенним цветком – одуванчиком; определить его   

  форму  для  изображения.  Научить  рисовать  простой по форме цветок с помощью    

  акварели.

- Развивать  способность  чувствовать  красоту  природы, цветов, их роль в создании 

  настроения человека.

- Осуществление меж предметных связей изобразительного искусства,  окружающего

  мира и литературы.

- Воспитание  любви  к  окружающей  природе;  аккуратности  выполнения  заданий,

  культуры взаимоотношений в ходе работы.

 

Оборудование: сюжетные картинки, альбомы, акварель.

 

Содержание и ход урока

 

1.Мотивация на учебно-познавательную деятельность.

-    Ребята, сегодня как никогда, вы должны быть очень внимательными и предельно аккуратными, так как мы сегодня будем рисовать акварелью, без карандаша.

А это очень трудно.

-    Что же будем рисовать?

-    Давайте все по порядку.

 

2.

-    Какое наступило время года?

-    Как вы узнали, по каким признакам вы определили, что уже на улице весна?

                                               Ярко солнце светит,

                                               в воздухе тепло.

                                               И куда не глянешь –

                                               все кругом светло.

 

-    Цветы  создают  красоту  вокруг  нас.  Бесчисленное множество цветов – полевых,  

     садовых, комнатных, украшают природу, быт человека, радуют глаз.

 

Д:

Сюжетная картина

«Луг»

 

-    Какие полевые цветы вы знаете?

-    На   картине   буйное   цветение   трав.   Здесь   и  колокольчики,   и  ромашки,  и   

     подснежники.

-    Глядя на картину, что вы чувствуете?

-    Слушая все ваши ответы, хочется сказать:

                                                 Сколько синих, желтых, красных,

                                                 Тут цветов переплелось.

                                                 И от них благоуханье

                                                 В сладком воздухе лилось.

-    А раз это красиво и приятно, то эту красоту мы должны беречь.

 

3.

-    Мы будем рисовать только один цветок, а какой – отгадайте.

                                                     На лугу и в поле

                                                     Мы его встречаем.

                                                     Лепесточки желтые

                                                     Мы его считаем.

                                                     Сердцевина желтая

                                                     У цветка того.

                                                     Будто крошка солнышка

                                                     Забралась в него.

 

Д:

Картинка ОДУВАНЧИКА

 

-    Из каких частей состоит цветок?

-    Мы будем рисовать одуванчик с листком.

-    Какие по форме цветки имеет одуванчик?

-    Почему этот цветок называют золотым?

-    Значит, какого цвета сам цветок одуванчика? (желтого).

-    Обратите  внимание  на  стебель  цветка.  Что вы можете о нем сказать?  (ровный, 

     тоненький, длинный).

-    Особо я хочу обратить ваше внимание на лист одуванчика.  Он очень  необычный. 

     Какой?

-    Да, он резной, длинный и растет лист снизу.

 

4. Основная часть урока.

    Показываю, как будем рисовать. Будем рисовать 3 части: цветок, стебель, лист, причем сразу акварелью.

Итак,  ВНИМАНИЕ:

1)      Вырисовываем цветок в форме желтого круга.

2)      Рисуем стебель тонкий (удобнее рисовать стебель сверху вниз).

3)      Вырисовываем резной лист зеленого цвета снизу стебля.

 

-    Напоминаю, рисуем сразу акварелью, старайтесь делать аккуратно.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Анализ  выполненных  работ  (показать  удачные  работы:  по форме,  по цвету,  по

    расположению и т.д.) и их оценка. Работы вывешиваются на доску.

7. Итог:

-    Мы  учились  сразу  работать  кистью.  Мы  познакомились  с  полевым  цветком  –  

     одуванчиком, и я думаю, что вы его не перепутаете ни с каким другим цветком.

 

-    Дети читают стихи:

 

1. Уронило солнце                                               2. У него чудесный,

    Лучик золотой.                                                    Золотистый цвет.

    Вырос одуванчик                                                Он большого солнца

    Первый, молодой.                                               Маленький портрет.

 

3. Здравствуй, милый мой цветок.                      4. Улыбнется ветерок

    Леса гость весенний.                                            И с тобой играет.

    Как красиво ты расцвел                                       Солнце целый день тебя

    Здесь в уединенье.                                                Весело ласкает.

5. Носит одуванчик                                                6. На зеленой хрупкой ножке

    Желтый сарафанчик.                                              Вырос шарик у дорожки.

    Подрастет – нарядится                                           Ветерочек прошуршал

    В беленькое платьице..                                          И развеял этот шар.

    Легкое, воздушное

    Ветерку послушное.

 

7. Золотой и молодой

    За неделю стал седой.

    А денечка через два

    Облысела голова.

    Спрячу-ка в карманчик

    Бывший одуванчик.

 

-    Что вы чувствуете, глядя на нашу поляну цветов?

-    Действительно, очень красивая поляна из одуванчиков у нас получалась. И чтобы

     луга всегда оставались такими красивыми, я хочу показать вам два знака:

 

НЕ  топчи  цветы

 

НЕ  рви цветы

-    О чем они предупреждают?

-    В природе не рви цветы для букетов и не топчи ногами. Помни, что цветы создают 

     красоту природы и очень нужны насекомым.

                                                   На лугу у той дорожки,

                                                   Что бежит к нам прямо в дом.

                                                   Рос цветок на длинной ножке,

                                                   Круглый, с желтеньким глазком.

                                                        Я цветок сорвать хотела,

                                                        Поднесла к нему ладонь.

                                                        А пчела с цветка слетела

                                                 И жужжит: «Не тронь, не тронь».

Подведение итогов урока:

Что для Вас было:

      самое понятное...

      самое полезное...

      самое новое...

      как мне показалось важным …

      я понял, что …

      я почувствовал, что …

 

 

 

Берегите цветы, берегите природу!


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема:

Тема:

Мы будем рисовать только один цветок, а какой – отгадайте

Мы будем рисовать только один цветок, а какой – отгадайте

Носит одуванчик 6

Носит одуванчик 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021