Краткосрочная образовательная практика "Иголочка"

  • docx
  • 30.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фукалова КОП.docx

 

 

Технологическая карта

 краткосрочной образовательной практики

«Иголочка»

 

 

 

 

                                                                          Разработчик: воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 22»

                                                                                   Фукалова Ольга Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь Март 2021 год

Название

«Иголочка»

 

Возраст детей

5- 6 лет

Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулированная)

Используя нетрадиционные материалы в творчестве с детьми можно реализовать огромное множество идей. Занятия по пришиванию пуговиц способствуют развитию творческих задатков и мелкой моторики рук у детей, помогут самоутвердиться, проявляя индивидуальность, получать результат своего художественного творчества.

Цель:

 

формирование у детей навыка пришивания пуговиц и создание мини открытки «Цветы».

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения иголки;

- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;

- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.

 

Количество часов (встреч)

         2 занятия

Количество участников

6

Перечень материалов

Нитки, иголка, ножницы, альбомный лист, цветы, вырезанные из гофрированной бумаги, пуговицы, фломастеры

 

Предполагаемый результат

Открытка с цветами из гофрированной бумаги, пришитыми на пуговицы.

Список литературы, используемый при подготовке к краткосрочной образовательной практике.

Интернет ресурсы

 

 

Тематический план 

 

Тема встречи 

Основные задачи  

Содержание  

1.Занятие.   

«В прошлое иглы…»

Дать представление дошкольникам об истории возникновения иглы. Познакомить с процессом её преобразования человеком. Формировать любознательность в отношении предметов рукотворного мира. Развивать творческий интерес к установлению связи между назначением и строением, назначением и материалом. Воспитывать уважение к славянскому народу, их быту и укладу жизни.

 Загадка об иголке.

Рассказ «Что такое иголка. История возникновения.»    (прил. 1)

Беседа  «Правила техники безопасности во время работы с иголкой».(прил.2)

Просмотр алгоритма «Как пришивать пуговицы»(прил. 3)

 

 

2 занятие. 

Пришивание пуговицы

упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями; развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.

Загадка о пуговице.

Вспомнить алгоритм пришивания пуговиц. (прил.2.)

Напомнить правила при работе с иглой и ножницами.

Наглядный показ пришивания пуговиц воспитателем.

Работа детей.

впечатления детей о деятельности, обсуждение возникших трудностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/v/VfUcsR3uFLBykYnW75ElCXQ86NHgKoevASTaMp/slide-6.jpghttps://fs01.infourok.ru/images/doc/3/3199/img7.jpghttps://fs01.infourok.ru/images/doc/3/3199/img8.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1110951/pub_5d4aa160f73d9d00ad78015a_5d4aa3c3b5e99200ae04a311/scale_1200https://fs01.infourok.ru/images/doc/3/3199/img9.jpg

 

Правила безопасности при пользовании ножницами и иглами ножницы следует класт...

нельзя использовать погнутые или ржавые иглы и булавки;

хранить иглы и булавки следует в специальных коробочках или подушечках; жела...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/163/187988/img15.jpg