Краткосрочная образовательная практика "Оригами"
Оценка 4.9

Краткосрочная образовательная практика "Оригами"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
Детсад—2 кл
22.11.2021
Краткосрочная образовательная практика "Оригами"
Краткосрочная образовательная практика для детей 6-7 лет по теме "Оригами"
октябрь2020 Коваленко.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

 

 

Принято

на педагогическом совете                                                          

Протокол № 1

от «___» ________20_____г.                                                                  

 

Утверждено

приказом заведующим МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми

__________/ Корнина И.В./

Приказ № ____

от «___»  _________20_____г.

 

 

 

 

 

 

Программа

краткосрочной образовательной практики

 для детей 6-7 лет                    

                                    «Оригами»

 

 

 

 

                                                                                                     Автор:

                                                                                                     ФИО

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                          Коваленко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

Пермь 2020 год

Технологическая карта

Аннотация для родителей (краткое содержание практики)

Каждую осень мы изумляемся многообразию красок и форм опадающей листвы. Если сравнивать красоту осенних листьев деревьев нашей страны  если не первое место, то в тройке призеров окажется кленовый лист. Ведь именно он стал одним из символов осени как таковой!

Цель

 

Закрепляем умение детей изготавливать поделки в технике «оригами».

 

Задачи

1.закрепить технику многократного сгибания бумаги в разных направлениях (оригами).

2. развивать творческое воображение;
3. воспитывать познавательный интерес к бумажной пластике;
4. воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Время проведения

25

Кол-во часов

3 встречи – 90 мин

Максимальное количество участников

7-10

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Бумага цветная, клей, ножницы

Предполагаемые результаты (умения навыки, созданный продукт)

Красивые кленовые листья можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера.

 

 

 

 

                                     

 

 

Тематический план

Задачи

Содержание

Планируемый результат

Деятельность педагога        

 

Деятельность детей

Встреча №1 «Осень на пороге»

1.Повторение с детьми примет осени;

2.развивать мышление, внимание память, воображение;

 

Демонстрация осенних пейзажей и разнообразных листьев

Рассматривание картинок и ответы на вопросы педагога

Знание примет осени

Встреча №2 «Кленовый лист»

закрепить технику многократного сгибания бумаги в разных направлениях (оригами).

Демонстрация сгибания бумаги в разных направлениях

 

 

Создание кленового листа в технике оригами

 

Показ детьми своих работ.

                      Встреча №3  «Гвоздика»

Повторить названия цветов и собрать гвоздику

Показ сгибания бумаги в разных направлениях

 

Создание гвоздики в технике оригами

Выставка работ детей

 

 

 

 

Список литературы: интернет источники

 

 

 

 

 

 

Кленовый лист

 

 

Гвоздика

             

 

 

Конспект на тему: «Приметы осени»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

1.Познавательное развитие:

- обобщить и систематизировать знания детей об осени; 

-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

-расширить знания детей о изменениях в жизни животных, птиц осенью, о труде взрослых.

2. Речевое развитие:

-Закрепить навык образования прилагательных от существительного.

-учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Пассивный словарь- «лететь клином», «стайкой», «косяком».

3. Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение ко всему живому в природе.

4. Физическое развитие:

-закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

– наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой.

– заучивание стихов и пословиц об осени. 

- рисование осенних пейзажей.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, мяч.

 Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне на электронную почту пришло сообщение, как думаете от того? Да, от незнайки! Он просит вас помочь ему выполнить задания. Поможем? А еще он приглашает нас отправиться в путешествие, а куда вы узнаете из стихотворения.

Послушайте стихотворение.

Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают - прочь
За синее море.
Все деревья блистают 
В разноцветном уборе!

Воспитатель: Угадайте, какому времени года оно посвящено? Совершенно верно! Мы отправляемся с Вами в осеннее путешествие.

По каким приметам вы догадались, что это осень?

Какие приметы осени ещё вы знаете? (называют)

Почему деревья сбрасывают листву?

 А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Осень длится целых три месяца, а вы знаете какие?

Назовите мне осенние месяцы?

После какого времени года наступает осень? что наступает после осени?

Ребята, а давайте вспомним, какие бывают периоды осени? (Ранняя осень, золотая, поздняя)

Воспитатель: 1й осенний месяц сентябрь. А опишите мне раннюю осень (Листья начинают менять свой окрас, идёт теплый дождь, утром бывает туман, дуют ветра, трава желтеет и высыхает.)

Воспитатель: 2й месяц октябрь. Назовите приметы золотой осени. (Листья на деревьях желтые, красные; холодает; иней, листопад, солнце светит, но не греет, насекомые спрятались)

Воспитатель: 3й осенний месяц ноябрь. Что бывает поздней осенью? (Листья опали, деревья голые, погода пасмурная, холодная, заморозки, снег, птицы улетели, день стал короче).

Воспитатель: А, скажите, какая осень вам больше нравится? Почему?

Игра “Да или нет” (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы? 
Осенью растут грибы? 
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загореть?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: А, какими словами вы бы описали осеннее небо? (Пасмурное, серое, хмурое, грустное, печальное, дождливое и т.д.)

Загадки:


Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(Лист)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (дождь)


 

Воспитатель: Я предлагаю вам передать друг другу волшебный осенний листик и сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас, знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Игра "Погода осенью" с мячом


- Когда идет дождь - дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

-Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Солнце-…

Туман- …..


 

Воспитатель: Ребята, почему с приходом осени не слышно весёлых птичьих голосов?

Почему они от нас улетели?

Как называются птицы, которые улетели?

Назовите этих птиц?

А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?

Нет сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.

Во время переплета птицы устают, их много погибает. И поэтому, когда они садятся отдыхать, не пугайте их.

Воспитатель: Ребята, Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками» все вместе (соловьи, скворцы); некоторые выстраиваются «клином» в виде треугольника(гуси) ; другие выстраиваются «косяком»(журавли) впереди летит вожак, который показывает дорогу, в конце наиболее сильные птицы и в середине наиболее слабые)

А как называются птицы, которые у нас зимуют?

Назовите зимующих птиц?

Воспитатель: А, как изменилась жизнь животных в лесу? (медведь, еж, барсук будут спать, зайчик и белочка меняют окрас шерстки) Многие обитатели леса делают запасы на зиму (белки, мыши, кроты), готовят зимнее жильё.

Воспитатель: Чем занимаются люди в эту пору.Что собирают на огороде? В саду? В лесу?

Осень называют заготовительницей. Почему? (Осенью все дружно запасают себе пропитание на зиму - люди собирают урожай в саду, огороде, в лесу; животные и птицы так же.

-Как заготавливают овощи на зиму? (Сушат, солят, маринуют, морозят...)

Итог

             - Скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии (отметить тех, кто работал хорошо или плохо)


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г

Технологическая карта Аннотация для родителей (краткое содержание практики)

Технологическая карта Аннотация для родителей (краткое содержание практики)

Тематический план Задачи

Тематический план Задачи

Кленовый лист Гвоздика

Кленовый лист Гвоздика

Конспект на тему: «Приметы осени»

Конспект на тему: «Приметы осени»

Воспитатель: 2й месяц октябрь

Воспитатель: 2й месяц октябрь

Назовите этих птиц? А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?

Назовите этих птиц? А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021