Краткосрочная программа "Воспитываем Лидера"
Оценка 5

Краткосрочная программа "Воспитываем Лидера"

Оценка 5
pdf
29.05.2021
Краткосрочная программа "Воспитываем Лидера"
- 2021 Краткосрочная программа- Воспитываем Лидера спиридонов др.pdf

Утверждено

Директор МГДТУЦ

Богданов В.П.___________

 

 

Краткосрочная программа для особо одаренных детей

«Воспитываем лидера»

 

Спиридонов Дмитрий Робертович- педагог дополнительного образования 

Преподавание: Реализация творческого и интеллектуального потенциала ребят 

(т.е. внеучебная сфера свободного творчества)

 

июнь 20____г.                                                                               

г.Москва

                                                      Пояснительная записка.                                                                       

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Именно поэтому образовательные учреждения должны заниматься вопросами становления личности, её социального поведения.                                                               

В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребёнка или подростка с окружающей действительностью, оказывающих влияние на формирование и развитие социальных качеств личности. Для воспитания  особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми.                    

Педагоги и родители заинтересованы в том, чтобы каждый ребёнок нашёл своё место во

внеучебной сфере свободного творчества.                                                                                          

В нашем центре имеется простор  выбора действительно качественных, высокого уровня занятий для учащихся средней и старшей школы в свободное от учёбы время. Функционирует множество кружков, секций, клубов, которые обучают ребят пению, танцам, рисованию и многому другому. Но для ребят с активной жизненной позицией, неравнодушных к жизни родного центра, желающим принимать участие в жизни  города, нет ничего подходящего. Реализовать большой творческий и интеллектуальный потенциал ребят в нашей  студии помогает содружество неравнодушных – 

«ДТТОТЕАТР-КИНО». (это детское телевизионное творческое объединение игровых фильмов и телепрограмм)

Цель программы:                                                                                                                  

Формирование творческой индивидуальности подростка и воспитание активной толерантной личности, интегрированной в современный социум, удовлетворение потребности подростков в самореализации и саморазвитии.

Задачи:                                                                                                                                

Образовательные

-  знакомство с активными формами работы по повышению у ребят интереса к знаниям;

-  выявление знаний, умений и навыков ребят;

-  формирование некоторых ораторских  умений и навыков (речевых, двигательных, эмоциональных).

-  формирование первичных умений организации деятельности и участия в ней.

-  накопление «арсенала» форм и приёмов практической деятельности.

-  углубление и расширение умений по самоанализу, самооценке, приёмов самовоспитания и самообразования.

-  расширение общего кругозора детей Развивающие:

-  развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности и аккуратности;

-  формирование потребностей в самопознании, саморазвитии;

-  предоставление возможности для развития у ребят организаторских, творческих способностей, умения владеть аудиторией, работать на сцене.

-  развитие чувства такта.

-  формирование и развитие творческого мышления на основе включения подростков в различные виды деятельности.

-  формирование способностей к индивидуальной самоорганизации.

 

Программа рассчитана на ребят среднего и старшего школьного возраста.                           Программа представляет собой  индивидуальный курс обучения Учебно-тематический план:

№/№

Тема

Дата проведения

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Досуговая  педагогика. Законы, методы, принципы.

7 июня

индивид.   4ч

2.

Риторика. Элементы ораторского и режиссёрского мастерства

15 июня

индивид.     4ч

3.

Жанровое решение кинопраздника, современной программы

21 июня

индивид.  4ч

4.

Лидерство: теория и практика. Итоговое занятие

28 июня

индивид. 4ч

 

Основное содержание программы..

Теоретический материал рассчитан на освоение подростками начальных основ знаний и умений организатора внеклассной деятельности. Много времени в программе отведено развитию коммуникативных способностей и лидерских качеств детей, усвоению навыков игрового взаимодействия и мастерству управления собой.                                                      

Большое внимание уделяется развитию ораторских навыков и мастерства ведущих.                           Программа построена по принципу постепенного углубления знаний. В начале обучения материалы программы направлены на усвоение классификации игр, тактики организатора, основ техники речи.                                                                                                            

Дальнейшее обучение включает в себя вопросы прикладного свойства, такие как оформление пространства. На занятиях по данной программе используются различные формы и методы:

-  интеллектуальные игры-форумы

-  встречи с интересными людьми

-  беседа

-  видеолекция

-  мини-семинар

-  круглый стол

-  мастер-класс

На практических занятиях происходит закрепление знаний, отработка умений и

навыков, связанных с организацией досуга детей.                                                                                     

Важное место в программе отводится созданию активизации деятельности каждого члена студии, которая  формируется с учётом индивидуальных способностей участников, их желаний и умений и знаний. 

Планируемый результат

Овладение:

-  знаниями, умениями и навыками организации и проведения игр;

-  практическими способами развития культуры речи, пластики тела;

-  практическими приёмами оформления мероприятий и создания реквизита;

-  знаниями, умениями и навыками создания программы (сценария) праздника; - методикой подготовки к проведению игр, конкурсов, кинопраздников; Приобретение:

-  мотивации к жизненному самоопределению;

-  умений эффективного и конструктивного взаимодействия с окружающими;

-  повышение уровня доверия к окружающему миру;

-  приёмов разрешения конфликтных ситуаций и достижения согласия;

-  повышения уровня самооценки, собственной значимости.

 

Формирование и развитие:

-  нравственной ориентации социально-значимых установок в жизненном самоопределении подростков;

-  культуры общения; - лидерских качеств;

-  личности подростка, как социально-благополучной, нравственной, эстетически развитой.

 

Литература:

Д.Р.Спиридонов- Авторская методическая разработка 20__ г. 

Утверждено Директор МГДТУЦ

Утверждено Директор МГДТУЦ

Образовательные : - знакомство с активными формами работы по повышению у ребят интереса к знаниям; - выявление знаний, умений и навыков ребят; - формирование некоторых…

Образовательные : - знакомство с активными формами работы по повышению у ребят интереса к знаниям; - выявление знаний, умений и навыков ребят; - формирование некоторых…

Дальнейшее обучение включает в себя вопросы прикладного свойства, такие как оформление пространства

Дальнейшее обучение включает в себя вопросы прикладного свойства, такие как оформление пространства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021