Утверждено
Директор МГДТУЦ
Богданов В.П.___________
Краткосрочная программа для особо одаренных детей
«Воспитываем лидера»
Спиридонов Дмитрий Робертович- педагог дополнительного образования
Преподавание: Реализация творческого и интеллектуального потенциала ребят
(т.е. внеучебная сфера свободного творчества)
июнь 20____г.
г.Москва
Пояснительная записка.
От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Именно поэтому образовательные учреждения должны заниматься вопросами становления личности, её социального поведения.
В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребёнка или подростка с окружающей действительностью, оказывающих влияние на формирование и развитие социальных качеств личности. Для воспитания особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми.
Педагоги и родители заинтересованы в том, чтобы каждый ребёнок нашёл своё место во
внеучебной сфере свободного творчества.
В нашем центре имеется простор выбора действительно качественных, высокого уровня занятий для учащихся средней и старшей школы в свободное от учёбы время. Функционирует множество кружков, секций, клубов, которые обучают ребят пению, танцам, рисованию и многому другому. Но для ребят с активной жизненной позицией, неравнодушных к жизни родного центра, желающим принимать участие в жизни города, нет ничего подходящего. Реализовать большой творческий и интеллектуальный потенциал ребят в нашей студии помогает содружество неравнодушных –
«ДТТОТЕАТР-КИНО». (это детское телевизионное творческое объединение игровых фильмов и телепрограмм)
Цель программы:
Формирование творческой индивидуальности подростка и воспитание активной толерантной личности, интегрированной в современный социум, удовлетворение потребности подростков в самореализации и саморазвитии.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с активными формами работы по повышению у ребят интереса к знаниям;
- выявление знаний, умений и навыков ребят;
- формирование некоторых ораторских умений и навыков (речевых, двигательных, эмоциональных).
- формирование первичных умений организации деятельности и участия в ней.
- накопление «арсенала» форм и приёмов практической деятельности.
- углубление и расширение умений по самоанализу, самооценке, приёмов самовоспитания и самообразования.
- расширение общего кругозора детей Развивающие:
- развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности и аккуратности;
- формирование потребностей в самопознании, саморазвитии;
- предоставление возможности для развития у ребят организаторских, творческих способностей, умения владеть аудиторией, работать на сцене.
- развитие чувства такта.
- формирование и развитие творческого мышления на основе включения подростков в различные виды деятельности.
- формирование способностей к индивидуальной самоорганизации.
Программа рассчитана на ребят среднего и старшего школьного возраста. Программа представляет собой индивидуальный курс обучения Учебно-тематический план:
№/№ |
Тема |
Дата проведения |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие. Досуговая педагогика. Законы, методы, принципы. |
7 июня |
индивид. 4ч |
2. |
Риторика. Элементы ораторского и режиссёрского мастерства |
15 июня |
индивид. 4ч |
3. |
Жанровое решение кинопраздника, современной программы |
21 июня |
индивид. 4ч |
4. |
Лидерство: теория и практика. Итоговое занятие |
28 июня |
индивид. 4ч |
Основное содержание программы..
Теоретический материал рассчитан на освоение подростками начальных основ знаний и умений организатора внеклассной деятельности. Много времени в программе отведено развитию коммуникативных способностей и лидерских качеств детей, усвоению навыков игрового взаимодействия и мастерству управления собой.
Большое внимание уделяется развитию ораторских навыков и мастерства ведущих. Программа построена по принципу постепенного углубления знаний. В начале обучения материалы программы направлены на усвоение классификации игр, тактики организатора, основ техники речи.
Дальнейшее обучение включает в себя вопросы прикладного свойства, такие как оформление пространства. На занятиях по данной программе используются различные формы и методы:
- интеллектуальные игры-форумы
- встречи с интересными людьми
- беседа
- видеолекция
- мини-семинар
- круглый стол
- мастер-класс
На практических занятиях происходит закрепление знаний, отработка умений и
навыков, связанных с организацией досуга детей.
Важное место в программе отводится созданию активизации деятельности каждого члена студии, которая формируется с учётом индивидуальных способностей участников, их желаний и умений и знаний.
Планируемый результат
Овладение:
- знаниями, умениями и навыками организации и проведения игр;
- практическими способами развития культуры речи, пластики тела;
- практическими приёмами оформления мероприятий и создания реквизита;
- знаниями, умениями и навыками создания программы (сценария) праздника; - методикой подготовки к проведению игр, конкурсов, кинопраздников; Приобретение:
- мотивации к жизненному самоопределению;
- умений эффективного и конструктивного взаимодействия с окружающими;
- повышение уровня доверия к окружающему миру;
- приёмов разрешения конфликтных ситуаций и достижения согласия;
- повышения уровня самооценки, собственной значимости.
Формирование и развитие:
- нравственной ориентации социально-значимых установок в жизненном самоопределении подростков;
- культуры общения; - лидерских качеств;
- личности подростка, как социально-благополучной, нравственной, эстетически развитой.
Литература:
Д.Р.Спиридонов- Авторская методическая разработка 20__ г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.