Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
16.05.2018
Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «РобоСтайлинг», технической направленности, реализуется в рамках досуговой программы «Летние приключения в Академии роботехов» в форме интеллектуальной познавательной игры, в которой и взрослый, и ребёнок – это субъекты-партнёры – системообразующие творческой деятельности. дети будут участвовать в работе космической лаборатории «Робостайлинг» - деятельность лаборатории направлена на формирование навыков начального технического моделирования и конструирования из бумаги, развитие аналитического характера деятельности, формирование способности нестандартного мышления. На практических занятиях ребята научатся моделировать и конструировать из бумаги и нетрадиционного материала модели роботов, космических кораблей и совершенствовать их внешний вид. «РобоСтайлинг» поможет подключить детей к широкой творческой деятельности: умение читать простейшие чертежи и схемы, способность чувствовать пространственную среду. Итогом деятельности станет создание проекта «Космические корабли Марса». Программа рассчитана 14 дней, количество учебных часов по программе - 28, в том числе предусмотрено 7 часов теоретических занятий и 21 час практических занятий. Набор в учебную группу- свободный, проводится по желанию и интересам детей. Занятия осуществляются 6 раз в неделю по 2 часа. Количество учащихся в группе не менее 12 человек. Форма занятий групповая.вордовский документ
Летняя программа4 Робостайлинг 2018.docx
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
для учащихся младшего и среднего школьного возраста
Срок реализации программы: 14 дней
Автор программы: Марамыгина Елена Анатольевна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДО «Центр детского творчества»
Надым, 2018
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» РАССМОТРЕНО:
на заседании Педагогического совета
Протокол № от г.
Председатель ПС
_________________ Л.В. Орлова
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОУ ДО
«Центр детского творчества»
__________________ Л.В. Орлова
Приказ № от г.
КРАТКОСРОЧНАЯ КАНИКУЛЯРНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«РОБОСТАЙЛИНГ»
Возраст учащихся: 713 лет
Срок реализации программы: 14 дней
Автор программы:
Марамыгина Елена Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Надым, 2018 Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных
целей образования, ориентированных на саморазвитие в конкретных педагогических
системах, в том числе в летний период. Летние каникулы занимают значительную часть
годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут
предоставить детям полноценный, правильно организованный отдых. Лето – это не
механическое продолжение образовательного процесса, это совсем иной кусочек жизни для
ребёнка. Летние каникулы – это мостик между прошлым и будущим учебным годом. Во время
летних каникул происходит разрядка накопившейся напряжённости, восстановление
израсходованного творческого потенциала. Очень важно желание ребёнка и его внутренняя
готовность участвовать в предложенном занятии, чтобы не просто был под присмотром и
оставался «при деле», а получил необходимый заряд бодрости и энергии, которые пригодятся
в будущем учебном году, дадут мощный импульс к духовному и нравственному становлению
и развитию, чтобы каникулы были запоминающимися, неповторимыми. Эту функцию
выполняет данная программа в рамках летней каникулярной площадки.
Разработка данной программы была продиктована необходимостью использования
богатого творческого потенциала детей и реализации его в каникулярное время. Даёт
возможность ребёнку раскрыть свой творческий потенциал, прибавить себе самоуважения и
способствует самореализации.
Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «РобоСтайлинг»,
технической направленности, разработана в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенцией ООН о
правах ребёнка, Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726р); Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08. 2013 №
1008);
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму
Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 093242)
на основе
общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажные фантазии» и направлена на
развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения ими разнообразными
знаниями и умениями в сфере технического творчества. Программа реализуется в рамках
досуговой программы «Летние приключения в Академии роботехов» в форме
интеллектуальной познавательной игры, в которой и взрослый, и ребёнок – это субъекты
партнёры – системообразующие творческой деятельности.
Программа ориентирована на активное приобщение учащихся к техническому
творчеству, в том числе к сфере высоких технологий робототехнике, носит развивающий,
личностноориентированный характер и позволяет удовлетворить познавательные и
коммуникативные интересы детей, а так же сформировать навыки деятельности на уровне
практического применения.
Предлагаемая программа является краткосрочной, реализуется в рамках летней
площадки 14 дней, количество учебных часов по программе 28, в том числе предусмотрено 7
часов теоретических занятий и 21 час практических занятий. Набор в учебную группу
свободный, проводится по желанию и интересам детей. Занятия осуществляются 6 раз в
неделю по 2 часа. Количество учащихся в группе не менее 12 человек. Форма занятий
групповая. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и
психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учётом санитарных
норм и правил, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей». Занятия проводятся на базе МОУ ДО «Центр детского
творчества».
Продолжительность одного занятия составляет 1 часа 30 минут с учетом 10 минутного
перерыва после 40 минут занятия.
Результатом совместного труда педагога и детей предполагается выставка технических
достижений учащихся. Но более важный результат это результат отсроченный, который
скажется через некоторое время, когда ребёнок вернувшись домой, придя в школу,
оказавшись в привычной будничной обстановке, вспомнит, как он вместе со своими друзьями
участвовал в работе объединения и, возможно, захочет продолжить эти занятия в Центре
детского творчества в учебных группах технического направления.
Ребята будут участвовать в работе космической лаборатории «Робостайлинг»
деятельность лаборатории направлена на формирование навыков начального технического
моделирования и конструирования из бумаги, развитие
аналитического характера
деятельности, формирование способности нестандартного мышления. На практических
занятиях ребята научатся моделировать и конструировать из бумаги и нетрадиционного
материала модели роботов, космических кораблей и совершенствовать их внешний вид.
«РобоСтайлинг» поможет подключить детей к широкой творческой деятельности: умение
читать простейшие чертежи и схемы, способность чувствовать пространственную среду.
Итогом деятельности станет создание проекта «Космические корабли Марса».
Занятия по конструированию из бумаги предполагают наличие суммы сведений из различных
областей: умение читать простейшие чертежи и схемы, что необходимо при изготовлении
выкроек различной степени сложности; способность чувствовать пространственную среду;
иметь начальные практические навыки в конструировании. Но недостающие навыки, в свою
очередь, могут быть приобретены в результате конструкторской деятельности. Этому
способствуют упражнения в создании несложных композиций и отдельных изделий. В любом
случае, конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности,
формирует способности нестандартного мышления, вырабатывают такие качества, как
усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, всё это особенно
важно для формирования личности учащихся.
Бумага даёт большой простор творчеству. Бумагу можно резать, клеить, красить,
складывать, придавать ей объём каждый раз получать удивительный результат. Бумажный
лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое
главное — безгранично творческим человеком. Сейчас можно найти бумагу, которая позволит
добиться самых невероятных эффектов: разнообразие видов бумаги настолько велико, что,
кажется, из неё можно сделать практически всё.
Даже в наш век высоких технологий, бумага остается инструментом творчества,
который доступен каждому.
Актуальность программы обусловлена также практической значимостью. Учащиеся
могут применять полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.
Изготавливая то или иное изделие, учащиеся знакомятся не только с его, назначением,
получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять
намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать
оригинальные модели.
Отличительными особенностями данной программы является то, что в ней сделан
акцент на:
комплексный подход к содержанию: объединение известных и малоизвестных методик и
способов художественной обработки бумаги;
повышение мотивации к занятиям посредством включение детей в креативную деятельность; формирование у учащихся специальных знаний в области конструирования и моделирования
из бумаги, необходимых для инновационных процессов в художественно конструкторском
творчестве;
пробуждение у детей интереса к космической науке и робототехнике, способствование
развитию у детей конструкторских задатков и способностей, творческих технических
решений.
Особенностью программы является организация образовательного процесса на основе
компетентностнодеятельностного подхода: осуществляется индивидуальная проектно
исследовательская и творческая работа и формируются специальные компетенции учащихся.
Цель программы формирование у учащихся специальных знаний в области
конструирования и моделирования из бумаги, необходимых для осуществления
художественно конструкторской деятельности.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
личностные:
развитие умений учащихся применять технологии представления, преобразования и
использования информации посредством информационных программ по дизайну и
декору.
развитие умений и навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации;
формирование коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к
чужому мнению;
метапредметные:
формирование специальных компетенций учащихся в области начального технического
развитие навыков планирования процесса познавательнотрудовой деятельности;
развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству;
моделирования и конструирования;
ориентирование учащихся на использование новейших технологий и методов организации
практической деятельности;
развитие навыков проектно исследовательской деятельности, работы со специальной
литературой и интернет – ресурсами;
самостоятельно решать вопросы художественного
образовательные (предметные):
совершенствование умения
конструирования в процессе изготовления моделей и их оформлении;
развитие потребности в приобретении технологических знаний, умений и навыков,
необходимых для творческого процесса при изготовлении изделий в разнообразной
технике;
ознакомление учащихся с
историей освоения космоса, развития роботостроения
расширение кругозора путём популяризации знаний о достижениях в области
космонавтики;
воспитание патриотизма, чувство гордости за достижения человеческого разума и науки
“победы человека над космосом”.
познавательные УУД: умение разрабатывать проекты; осуществлять поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определение понятиям;
анализировать, сравнивать, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы,
связи; обобщать факты; умение выполнять практические задания повышенной сложности;
представлять образовательные продукты на итоговых мероприятиях.
регулятивные УУД: умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель и задачи, выбирать тему проекта, выдвигать пути решения
проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать
самостоятельно средства достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно; осуществлять рефлексию;
коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого отстаивать свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение договариваться,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих; готовность разрешать конфликты;
расширение знаний у учащихся о материалах, инструментах для эффективной организации
творческого процесса.
Планируемые результаты реализации программы.
1. сформированность специальных компетенций у учащихся:
поисково исследовательская;
техническая грамотность;
креативное мышление;
социальная (духовно нравственная культура);
гражданское самосознание;
личностное самосовершенствование.
2.
сформировавшаяся потребность в самообразовании и в активном освоении технологий по
изготовлению робототехнических моделей;
добросовестное отношение к учению и общественнополезному труду;
владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;
3. сформированность метапредметных результатов: освоение учащимися
сформированность личностных результатов у учащихся:
универсальных учебных действий (УУД):
учащиеся:
5. сформированность предметных (программных) результатов:
к концу обучения
понимают:
значение основных понятий и терминов, линии чертежей, обозначающих операции по
обработке материала;
технику работы с бумагой;
правила безопасной работы с инструментами;
основные правила декора;
владеют:
навыками работы ручными специальными инструментами и приспособлениями при
обработке бумаги;
умеют:
анализировать и оценивать свою работу;
Результаты развития личностной сферы учащихся, опыт эмоционально ценностных
отношений:
выработка устойчивого интереса к творческой деятельности;
развитие самостоятельности, целеустремленности, логического мышления;
обладание презентационными качествами.
В процессе реализации программы у учащихся формируются следующие
компетенции (по Хуторскому):
Ценностносмысловые компетенции
:
умение осуществлять свою технологическую образовательную деятельность с учетом
требований и норм;
умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к технологии и
деятельности;
владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных
позиций.
Общекультурные компетенции:
владение эффективными способами организации свободного времени;
умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и
общественной пользой;
Учебнопознавательные компетенции:
умение проектировать процесс изготовления моделей и выбирать технологии
изготовления;
умение проводить планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебнотрудовой
деятельности;
умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать
необходимую для решения технологических задач информацию, преобразовывать,
сохранять и передавать ее;
умение выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные
источники информации;
владеют навыками разработки и оформления творческого проекта.
Коммуникативные компетенции
:
умение работать в группе;
владеют способами взаимодействия с окружающими;
умеют презентовать продукты своего труда, корректно вести учебный диалог;
Социальнотрудовые компетенции
:
обладают способностью выполнять социальные функции;
имеют знания об обществе, о взаимодействии с человеком и друг с другом;
осуществляют социальнозначимую,
способствующую своей социализации;
практикоориентированную
деятельность,
Компетенции личностного самосовершенствования:
потребность и готовность к самообразованию и саморазвитию;
сформированность технологической,
культуры.
духовнонравственной,
коммуникативной
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся,
их потенциальных возможностей и предназначена для детей младшего и среднего школьного
возраста. Дети этого возраста любознательны, пытаются анализировать свою работу, для них
характерно развитие абстрактного мышления, индивидуальной манеры самовыражения.
Программа рассчитана на творческую, познавательноисследовательскую, самостоятельную
деятельность учащихся.
Структура программы.
Структурирование занятий производится на основе двух
составляющих: теоретической и практической части. Программа разделена на 8 блоков.
Каждый блок предусматривает изучение определенной современной технологии работы с
бумагой и бросовым материалом.
В блок «Введение» включены циклы: Вводное занятие. Знакомство с материалами и
инструментами. На этих занятиях четко и доступно учащиеся информируются о правилах
по технике безопасности и санитарногигиеническим требованиям, мотивируется погружение
в программу, предоставляются информационные сведения об истории и происхождении
бумаги, ее свойствах, назначении и применении, креативных техниках работы с бумагой.
Блок «Вырезание» содержит темы:
«Ажурное вырезание» выценянки, выклеянки; «Декупаж» техника, название которой происходит от французского слова «вырезать»,
представляет собой особый вид аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию
изысканной росписи красками. Основной и доступный материал для декупажа трёхслойные
бумажные салфетки с рисунком, разнообразие которых позволит выразить практически
любую художественную идею (оформляем поделки картинками с изображением космического
корабля, роботов).
Содержание блока «Квилинг» предполагает изготовление открыток, оформление подарков,
поделок с использованием элементов, изготовленных в технике квилинг искусство
изготовления цветов, открыток и фигурок из бумажных лент, пришедшее к нам из Кореи,
ставшее популярным и у нас. Его ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и
очень красивый вид поделок, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент
используют как настенные украшения, для оформления открыток и сувениров, подарков (по
рисунку выкладываем силуэт космического корабля, робота).
Блок «Бумагопластика» эта техника вобрала в себя элементы всех бумажных рукоделий.
Используются приёмы киригами, тиснение по бумаге, дополняется элементами квилинга,
аппликации, ажурного вырезания, бумажной живописи. Занятия по бумагопластике
предусматривают развитие у учащихся художественного объёмно пространственного
мышления, художественного представления об особенностях объёмно пространственных
видах искусства, навыков практической деятельности в объёме в процессе проектирование
ими рельефных и аппликативных работ.
Блок «Папьемаше» с французского «жёванная бумага», знакомит учащихся с азами работы
иранской техники, способами склеивания маленьких кусочков бумаги, салфеток в 67 слоёв
по определённой форме или модели, изготовления необычных объёмных поделок: ракет,
роботов, шкатулок. Знакомит со свойствами бумаги: гибкость, прочность, растяжимость.
Блок «Воспитательные мероприятия, экскурсии. Выставка».
Включает в себя
воспитательные мероприятия направленные на формирование ценностных ориентаций в сфере
духовно нравственных, гражданских и патриотических качеств. В связи с этим работа с
детьми включает: познавательные мероприятия, экскурсии, беседы, игровые программы,
викторины, выставки: «Робот – астронавт путешественник на Марс», «Парад планет», «Тайна
красной планеты», «Робот рыцарь. Леонардо да Винчи».
На заключительном занятии организуется итоговая выставка творческих работ учащихся
«Космические корабли Марса», выполненных в разных техниках работы с бумагой и
бросовым материалом. Отбираются экспонаты и творческие проекты для участия в
различных мероприятиях.
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих
Условия реализации программы.
составляющих её обеспечения:
Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014г. №41 СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей». Кабинет оборудован столами и стульями в
соответствии с государственными стандартами. При организации занятий соблюдаются
гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательного
процесса. В кабинете не менее 12 посадочных мест. Кабинет оборудован раковиной для
мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, укомплектован медицинской аптечкой для
оказания доврачебной помощи.
Материальнотехническое обеспечение: Набор школьной универсальной трансформируемой мебели 1местный 13;
Компьютерный стол – 1;
Стулья, регулируемые по высоте 13;
Рабочий стол преподавателя 1;
Стул полумягкий 1;
Школьная доска 1;
Интерактивная доска 1;
Мультимедийный проектор 1;
Стенка 1;
Компьютер (моноблок) 1;
Принтер лазерный – 1;
Точка доступа – 1;
Очистительувлажнитель воздуха (климатический комплекс);
Наборы инструментов (подробное описание необходимых инструментов дано в содержании
программы по каждой теме);
Материалы: бумага, картон, клей, нетрадиционный материал, готовые промышленные
конструкторы (подробное описание в содержании программы по каждой теме).
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования, методист, педагог – психолог, учащиеся.
Методическое и дидактическое обеспечение:
методическая разработка календарно тематического планирования занятий;
методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
литература, предусмотренная программой;
электронные, мультимедийные источники;
образцы работ, изготовленные педагогом;
пакет наглядных пособий (схемы и чертежи по изготовлению изделий в различных техниках,
инструкционные карты, иллюстрации);
словарь специальных терминов;
инструктажи по технике безопасности и соблюдению санитарно гигиенических правил;
развивающие и диагностические процедуры: инструкционные карты, тестовые задания,
викторины;
дидактические материалы: графические и динамические схемы; графические знаки.
Программой предусмотрены групповая и индивидуальная формы работы:
учебное занятие (вводное, изучение новой темы, комбинированное, обобщающее);
практическое занятие (проектирование, исследование, опыты)
творческий отчет
Технологии, применяемые в процессе обучения:
личностноориентированного обучения;
развивающего обучения;
самостоятельного проблемноаналитического поиска решений;
интенсивного обучения;
информационнокоммуникативного обучения;
здоровьесберегающие технологии.
Предполагаемый конечный результат реализации программы:
В ходе реализации дополнительной образовательной программы у учащихся
формируются следующие специальные компетентности:
поисково исследовательская;
техническая грамотность;
креативное мышление; социальная (духовно нравственная культура);
гражданское самосознание;
личностное самосовершенствование.
1. Созданы необходимые условия для развития личности каждого обучающегося.
2. В результате освоения программы развиваются следующие качества личности:
умелое использование и дальнейшее развитие умений и навыков в учебно – творческом
процессе;
сформировавшаяся потребность в самообразовании и в активном освоении
технологий по изготовлению разнообразных моделей, открыток и поделок;
добросовестное отношение к учению и общественнополезному труду;
владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;
расширение круга знаний детей о достижениях в области космических
конструкторских изобретений, словарного запаса учащихся в области техники;
активизация познавательного интереса детей к космической отечественной истории
XX века, к её создателям;
сформированы чувства гордости за свою страну, за учёных соотечественников и за
достижения в области космонавтики.
Механизм и критерии оценки освоения программы.
Контроль знаний, умений и навыков обучения осуществляется по следующим критериям:
усвоение теоретического материала, владение практическими умениями и навыками,
владение специальной терминологией, креативность выполнения практических заданий,
владение коммуникативной культурой. Текущий контроль проводится в процессе обучения на
занятиях:
умение пользоваться материалами и инструментами;
навыки самостоятельности в практической работе;
навыки проектно – исследовательской деятельности;
соблюдение правил по технике безопасности.
знания о техниках работы с бумагой: «вырезание», «декупаж»;
умение выполнять работы в техниках «декупаж», «папьемаше»;
навыки самостоятельной практической работы по выполнению работ в
предложенной технике;
умение работать с источниками информации и интернет ресурсами.
знания о техниках работы с бумагой («квилинг», «папьемаше», «декупаж»);
умение выполнять работы в разных техниках.
Контроль проводится в следующих формах: практическая работа, выставка творческих
работ.
Методы контроля: наблюдение, анализ, самоанализ, оценка и взаимооценка, опрос. №
п/п
1.
Вводное занятие. Знакомство с содержанием
предмета. Понятие о материалах и инструментах.
Техника безопасности. Оригами.
2. Основы конструирования. Вырезание из бумаги.
3. Папьемаше
4. Квилинг. Бумажная филигрань. Общие
сведения. Приёмы работы. Базовые элементы.
5. Бумагопластика. Композиционные работы.
6. Декупаж. Основные приёмы работы.
7.
Работа с нетрадиционным, бросовым материалом
Учебный план
Раздел
Количество часов
всего
теория
практ
ика
2
2
4
2
4
6
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
3
5
3
Формы
аттестац
ии/контр
оля
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа,
выставка
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа,
выставка
Практиче
ская
работа 8.
Воспитательные мероприятия, экскурсии.
Выставка.
4
28
7
4
21
Итого:
Содержание программы
1. Введение. Вводное занятие. Знакомство с содержанием предмета. Понятие о материалах и
инструментах. Техника безопасности. Оригами «Ракета»
Теория.
Знакомство с учебным кабинетом, содержанием программы, организацией и требованиями к
занятиям, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения учащихся. Инструктаж
по правилам техники безопасности и пожарной безопасности при работе в кабинете.
Знакомство с материалами и инструментами. Изготовление поделки в технике оригами
«Ракета». Запуск готовых моделей.
Форма организации занятия: групповая
Методы и приёмы обучения: словесноиллюстративный, объяснение, инструктаж.
Дидактическое обеспечение: образовательная программа «Бумажные фантазии»,
инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, план эвакуации, работы
педагога, выполненные в разных техниках, плакат «Правила по ТБ с колющими и режущими
предметами»
Форма организации занятия: групповая, индивидуально групповая
Методы и приёмы обучения: беседа, объяснение, частично поисковые, инструктаж,
упражнения, самостоятельная практическая работа с творческим заданием, опыты .
Дидактическое обеспечение: схема «Ракета», образец готового изделия, таблица по технике
безопасности.
Формы и методы контроля: наблюдение, анализ, самоанализ, оценка и взаимооценка, опрос.
Материалы и инструменты: ножницы, простой карандаш, клей, картон, цветная
бумага.
Форма подведения итогов по теме: практическая работа.
2. Основы конструирования. Вырезание из бумаги.
Теория. Из истории вырезных украшений из бумаги. Вырезание как один из видов
декоративно прикладного исскуства. Художественные особенности вырезания из бумаги в
разных странах. Выценянки и выклеянки. Симметричное вырезание. Бумажное кружево.
Основные приёмы работы. Инструменты и материалы. Техника безопасности.
Практическая работа.
Симметричное вырезание. Вырезание фигур из бумаги, сложенной один или несколько раз.
Оригинальность оформления поделок, самостоятельное решение разработки дизайна,
фантазия, творчество. Изготовление панно «Космические цветы».
Форма организации занятия: групповая, индивидуально групповая
Методы и приёмы обучения: беседа, проектирование, словесноиллюстративный,
объяснение, самостоятельная практическая работа с творческим заданием.
Дидактическое обеспечение: рисунки, иллюстрации, образцы готовых изделий.
Формы и методы контроля: наблюдение, анализ, самоанализ, оценка и взаимооценка, опрос.
Материалы и инструменты: Чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных
оттенков, бумага для принтера формат А 3, А 4, двухсторонняя цветная бумага для
принтера, ватман, клей карандаш, ножницы, ножницы для придания фигурного края,
фигурные дыроколы, линейка, канцелярские скрепки. Форма подведения итогов по теме: практическая работа.
3 . Папьемаше
Теория. История появления и распространения техники. Основные приёмы работы. Способы,
приёмы наклеивания, высыхания. Виды используемой бумаги и её свойства.
Практическая работа.
Изготовление поделок на основе пластиковой формы: пластиковой бутылочки, капсул от
шоколадных яиц, коробочки и т.п.
Поделка «Летающая тарелка», «Ракета».
Форма организации занятия: групповая, индивидуально групповая, индивидуальная с
консультацией педагога.
Методы и приёмы обучения: беседа, словесноиллюстративный, объяснение, инструктаж,
упражнения, самостоятельная практическая работа с творческим заданием, просмотр видео
материалов, мастер класс.
Дидактическое обеспечение: рисунки, иллюстрации, образцы готовых изделий, таблица по
технике безопасности.
Формы и методы контроля: выставка поделок, наблюдение, анализ, оценка и взаимооценка,
опрос.
Материалы и инструменты: газетная, оберточная бумага, салфетки, клей ПВА, клеенка,
форма для оклеивания (коробочки, пластиковые баночки, бутылочки, капсулы от
шоколадных яиц и т.п.)
Форма подведения итогов по теме: практическая работа, выставка.
4. Квилинг. Бумажная филигрань. Общие сведения. Приёмы работы. Базовые элементы.
Теория. Забытая история квиллинга. Квиллинг искусство бумагокручения. Инструменты и
материалы для создания бумажной филлиграни. Знакомство с изделиями в технике квиллинг.
Приёмы работы. Основные элементы квиллинга роллы, спирали, замкнутые спирали, овал,
капля, глаз, лист, изогнутый лист, квадрат, ромб, треугольник, полукруг, луна. Изображение
на схемах элементов квиллинга. Технология разработки изготовление открыток. Работа по
схемам.
Практическая работа.
Открытка «Путь звезды», панно «Парад планет», «Космический корабль».
1. Упражнения по скручиванию базового элемента ролл. Формирование из ролла квадрата,
ромба.
2. Упражнения по скручиванию спиралей и замкнутых спиралей.
3. Упражнения по скручиванию и формированию элементов капля, глаз, лист.
Дидактическое обеспечение:
литература: книга «Квиллинг: волшебство бумажных
завитков», Букина С., Букин М., иллюстрации, схемы, образцы готовых изделий, таблица по
технике безопасности, видеоматериалы.
Формы организации занятия: индивидуальная.
Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, показ, познавательная беседа,
анализ поделок.
Дидактическое обеспечение: литература: книга «Квиллинг: волшебство бумажных
завитков», иллюстрации, схемы, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности,
видеоматериалы.
Формы и методы контроля: наблюдение, анализ, самоанализ, оценка и взаимооценка,
опрос
Материалы и инструменты: цветная бумага для пастели разных оттенков, бумага для для
киллинга, двухсторонняя цветная бумага для принтера, , клей ПВА, клей карандаш, ножницы, ножницы для придания фигурного края, фигурный дырокол, линейка, линейка для
квиллинга или «офицерская линейка» с отверстиями разных диаметров, пинцеты, зубочистки,
синтетическая кисточка для клея.
Форма подведения итогов по теме: практическая работа.
5. Бумагопластика. Основные приёмы работы. Композиционные работы.
Теория.
Понятие:
Основные приёмы техники бумагопластки.
«Азбука
формообразования». Ребра жёсткости. Рицовка. Обозначение линий рицовки на чертежах.
Сплошные и пунктирные линии рицовки. Чтение схем, чертежей. Рицовка по кругу при
помощи циркуляизмерителя. Технология изготовления, «лучика», «лодочки», «шляпки»,
«спиральки».
Практическая работа.
Подарочная упаковка, фото рамка, открытка: «Робот астронавт».
1. Упражнение на вычерчивание линий рицовки при помощи иглы. Сгибание по линиям.
2. Упражнение на формирование навыков в изготовлении приёма «киригами».
3. Упражнение на формирование навыков в изготовлении «лодочки», «лучика».
4. Преобразование круга с помощью циркуляизмерителя. Криволинейное складывание по
кругу: двойной и тройной круг.
Форма организации занятия: групповая, индивидуально групповая, индивидуальная с
консультацией педагога.
Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, познавательная беседа, анализ
поделки, практическая работа.
Дидактическое обеспечение: технологические карты, иллюстрации, схемы, образцы
готовых изделий.
Формы и методы контроля: наблюдение, практическая работа, оценка и анализ работ.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клейкарандаш, карандаш,
ножницы, линейка, циркуль, фигурные дыроколы, ножницы для придания фигурного края.
Форма подведения итогов по теме: практическая работа.
6. Декупаж. Основные приёмы работы.
Теория. Понятие и происхождение. Декупаж как одна из техник работы с бумагой. Основные
приёмы. Декупажные карты. Вариативность использования салфеток, иллюстративных карт
для украшения изделий.
Инструменты и материалы. Техника безопасности.
Практическая работа.
Оформление открыток, коробочек (материал картон) «РобоСтиль».
Форма организации занятия: групповая, индивидуально групповая, индивидуальная с
консультацией педагога.
Методы и приёмы обучения: беседа, проектирование, словесноиллюстративный,
объяснение, инструктаж, упражнения, самостоятельная практическая работа с творческим
заданием, просмотр видео материалов.
Дидактическое обеспечение: рисунки, иллюстрации, образцы готовых изделий, таблица по
технике безопасности, видеоматериалы: Видео декупаж (мастер класс) http.// cupage. ru
Формы и методы контроля: практическая работа, выставка поделок, наблюдение, анализ,
оценка и взаимооценка, опрос.
Материалы и инструменты: чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных
оттенков, салфетки для декупажа, декупажные карты «Роботы», салфетки с мотивами
«Космос», «Ракеты», клей ПВА, ножницы, ножницы для придания фигурного края, линейка.
Форма подведения итогов по теме: практическая работа, выставка. 7. Работа с нетрадиционным, бросовым материалом.
Теория. Технология
изготовления фоторамок. Графическая подготовка. Приёмы
вычерчивания отверстий для фотографий – круглых, овальных, прямоугольных. Способы
приклеивания, соединения нетрадиционного, бросового материала (платы и т.п.)
Практическая работа.
Моделирование объемно – пространственной композиции по замыслу учащихся, или на
заданную тему «РобоСтиль». Преобразование формы картонных коробок. Подрезание,
сгибание, складывание для создания моделей. Пластиковые контейнеры, флаконы и др.
бросовые материалы как основной материал для создания художественных образов и основа
для поделок и элементов оформления.
Форма организации занятия: индивидуально групповая, индивидуальная.
Методы и приёмы обучения: беседа, проектирование, словесноиллюстративный,
объяснение, частично поисковые, инструктаж, упражнения, самостоятельная практическая
работа с творческим заданием, опыты.
Дидактическое обеспечение: рисунки, иллюстрации, образцы готовых изделий, таблица по
технике безопасности, видеоматериалы, презентация.
Формы и методы контроля: практическая работа, выставка, наблюдение, анализ,
самоанализ, оценка и взаимооценка, опрос
Материалы и инструменты: чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных
оттенков, бумага для принтера, двухсторонняя цветная бумага для принтера, бархатная
бумага, ватман, гофрированный картон, бросовый материал (бутылочки, коробочки, крышки,
платы, пенопласт и т.п.), гелевые краски с глиттерами, блёстки, пайетки, бусинки, гелевые
ручки: золотые, серебряные и с блёстками глиттерами, клей ПВА, клей карандаш, ножницы,
ножницы для придания фигурного края, фигурный дырокол, линейка, пенопластовые
кусочки, платы и т.п.
Форма подведения итогов: практическая работа, отчетная выставка «Космические корабли
Марса .
8. Воспитательные мероприятия, экскурсии. Выставка.
Знакомят детей с космическими достижениями, техникой, космонавтами. Способствуют
развитию формированию гражданского самосознания, гражданской позиции у учащихся детей
посредством включения их в разнообразную игровую деятельность через организацию
культурного досуга.
Познавательные мероприятия, экскурсии, беседы, игровые программы, викторины, выставки:
«Робот – астронавт путешественник на Марс», «Парад планет», «Тайна красной планеты»,
«Робот рыцарь. Леонардо да Винчи».
Форма подведения итогов:
Организация отчетной выставки «Космические корабли Марса». Итоговая выставка лучших
творческих работ учащихся, выполненных в разных техниках работы с бумагой.
Рекомендации по продолжению обучения. Поощрение наиболее активных учащихся.
Дидактическое обеспечение: стенды для демонстрации работ, грамоты, мультимедиа.
Занятия, включенные в программу, могут быть использованы как отдельные и проводиться
в течение года или в любое каникулярное время.
Программа открыта для внесения изменений на любом из ее этапов со стороны учащихся,
родителей, педагога. Информационное обеспечение программы
Литература для педагога:
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги. М.: Лада, 2007
2. Букина С., Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Ростов н/Д: Феникс,
2010
3. Васильева Л.,Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987
4. Галанова Т. В. Ажурная бумага. Энциклопедия. М.: АСТ Пресс, 2009.
5. Докучаева Н.Н. Мастерим бумажный мир. Короли и рыбки. СПб.: ТОО «Диамант»,
1997
6. Докучаева Н.Н. Мастерим бумажный мир. Строим город. СПб.: ТОО «Диамант», 1997
7. Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ. Сост.
Лазарева А.Г. М.: Илекса, 2004
8. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002
9. Джоунс Фиона. Фантазии из бумаги. М.: АСТ Пресс, 2010
10. Зайцева А.А. Идеи для праздника. РОСМЭН, 2008
11. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении
дополнительного образования детей. — Ярославль: ИЦ «Пионер» ГУ ЦДЮ, 2002.
12. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей:
новые подходы. Ростов н/Д «Учитель», 2007
13. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и понимать прекрасное: Основы объёмного
конструирования. Ярославль: Академия развития, 2001
14. Кобитина И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. М.: Творческий центр «Сфера»,
2000
15. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. СПб.: Кристалл, 2001
16. КингХили Д. Теория орбит искусственных спутников в атмосфере / Пер. с англ. –
М., 1966.
17. Лазарева М.Н. Силуэт. Уроки мастерства. СПб.: Паритет, 2007
18. Мейстер Н. Г. Лепим из бумаги. Ярославль: Академия развития, 2002
19. Мейстер Н. Г. Бумажная пластика. М.: АСТ АСТРЕЛЬ, 2001
20. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: Академия
развития, 2001
21. Сарафанова Н.А. Подарки к праздникам. М: Мир книги, 2004
22.
Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами.
Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. Ярославль: Академия развития,
2008
23. Соколова – Кубай Н.Н. Узоры из бумаги. Тверь: Культура и Традиции. 2006
24. Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно методическое пособие. СПб.: Детство
Пресс, 2007
25. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. СПб.: «Норинт»,
26. Хелен Уолтер. Популярный квилинг. М.: Ниола Пресс, 2008
27. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. М.: Ниола Пресс, 2006
28. Чудин А.В. Цветы. Бумажная планета. М.: ТЕРРА, 1995
29. Волшебная бумага. Журнал обо всём, что можно сделать из бумаги. ООО «Ласточка»,
2009
№3 2009 30. Волшебная бумага. Журнал обо всём, что можно сделать из бумаги. ООО «Ласточка»,
№4 2010.
31. Эльясберг П. Е. Введение в теорию полёта искусственных спутников Земли. – М.,
1965.
32. Энциклопедический словарь по астрономии, 2001.
33. Я познаю мир: Космос: Дет. Энциклопедия./ Авт.сост. Т.И. Гонтарук; М.: ООО
«Издательство АСТ», 2002. – 445с. Ил.
34. Я дизайнер. Журнал о разных техниках детского прикладного творчества. СПб.:
«КЭЙ», № 30 32, 2009
35. Я дизайнер. Журнал о разных техниках детского прикладного творчества. СПб.:
«КЭЙ», № 23, 24, 2008
36. Интернет ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
http://ru.wikipedia.org
http://www.cosmoworld.ru
http://www.dogweb.ru
http://volna56.narod.ru
http://www.imbp.ru
Литература для учащихся и родителей.
1. Галанова Т. В. Ажурная бумага. Энциклопедия. М.: АСТ Пресс, 2009.
2. Васильева Л., Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.
3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
4. Джоунс Фиона. Фантазии из бумаги. М.: АСТ Пресс,
5. Зайцева А.А. Идеи для праздника. РОСМЭН, 2008
6. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СанктПетербург.: Кристалл, 2001.
7. Моника Гензлер. Весёлая деревня. Книга для досуга. Ч.: Аркаим, 2004
8. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами.
Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. Ярославль: Академия развития, 2008.
9. Я дизайнер. Журнал о разных техниках детского прикладного творчества. СПб.: КЭЙ,
№ 30 32, 2009
10. Я-дизайнер.Журнал о разных техниках детского прикладного
творчества. СПб.: КЭЙ, № 23, 24, 2008: Приложение 1
Словарь специальных терминов
Аппликация произошло от латинского слова прикладывать это вид декоративно
прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон , закрепляются детали
изображения будущей композиции.
Глиттеры мелкие блёстки, смешанные с прозрачной акриловой основой.
Декупаж техника, название которой происходит от французского слова «вырезать», особый
вид аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи красками.
Дырокол фигурный специальный дырокол для создания фигурного края или углов изделий
в виде фигурок цветов, снежинок и т.д. Некоторые из них выполняют тиснение.
Контур линия, которая передает очертания предмета.
Композиция расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме,
составляющих вместе единое целое.
Квилинг искусство изготовления цветов, открыток и фигурок из бумажных лент.
Клеевые подушечки нетвердеющий латекс, которому можно придать любую форму.
Служит для приклеивания объёмных деталей.
Линейка инструмент для проведения прямых линий на плоскости и для линейных
измерений.
Лекало инструмент для прорисовки окружностей, овалов, а также для распускания ролов в
квилинге.
Макетный нож нож для вырезания внутренних прорезей рисунка, обрезания излишек
бумаги по прямой.
Машинка для квилинга инструмент для скручивания ролов.
Ножницы ручной инструмент для разрезания бумаги, картона, ткани.
Ножницы фигурные ножницы для оформления края бумаги, картона. Имеют разнобразную
форму лезвий волна, зубчики и др.
Подложка из многослойной резины маленький коврик, предохраняющий поверхность
рабочего стола от резака или макетного ножа.
Разметка нанесение на бумагу или картон контурных линий выкройки, детали, место
прорези, сгиба, клея и т.п.
Радиус отрезок прямой линии, соединяющий центр с любой точкой окружности.
Рицовка надрез по линии будущего сгиба примерно до середины толщины бумаги.
Резачок нож со сменными лезвиями, позволяющий вырезать сложные кривые линии. Силуэт заполненное контурное изображение предмета или темное пятно, которое передает
очертание предмета. Контур можно нарисовать, начертить, а если вырезать его ножницами по
контурной линии, то образуется силуэт.
Симметричное вырезание вырезание с использованием оси симметрии. Симметричное
вырезание основано на предварительном складывании бумаги для одновременной передачи
при вырезании одинаковых частей.
Трафарет приспособление для разметки, которая проводится по внутреннему контуру.
Тиснение вид работы с бумагой, когда на изнаночной стороне бумаги по рисунку или
трафарету для тиснения специальным инструментом «булькой» делается выдавливание
рисунка.
Технологическая карта форма документации, в которой записан весь процесс обработки
изделия, указаны операции и их составные части, применяемые материалы, производственное
оборудование.
Технология совокупность методов обработки изделия, изменение состояния, свойств
формы и сырья, материалов или полуфабрикатов, осуществляемых в процессе производства
продукции.
Циркуль инструмент, который используется для вычерчивания окружностей. У него две
ножки. Одна ножка установлена неподвижно, а на другой закреплен грифель или карандаш. У
циркуля измерителя на двух ножках закреплены иглы.
Чертеж изображение детали, начерченное с помощью чертежных инструментов.
Фальцовка процесс сгибания бумажного листа.
Шаблон приспособление, имеющее форму необходимой для работы детали, используется
для разметки по внешнему контуру.
Эскиз чертёж, выполненный без точного масштаба и применения чертёжных инструментов.
Вступив в 21 век, мы видим поразительные успехи космической техники — вокруг Земли
обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты совершили посадку на Луну,
привезя оттуда образцы грунта. Впоследствии на Марс и Венеру опускались автоматические
зонды, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на
себе послания Внеземным Цивилизациям. И это только начало.
Впервые про роботов упомянули еще в Древней Греции, когда Пигмалион «оживил»
созданную им самим статую. И человечество до сих пор продолжает интересоваться
электронным подобием человека, создавая все более совершенные машины. Мультфильмы
про роботов повествуют как раз о них – о железяках, которые тоже умеют бороться, любить и
проявлять свои лучшие качества.
(от греч. Ἀκαδήμεια) — научная организация (учреждение,
Акад мияее
общество) — академия наук, также учебное заведение. Словом «академия»
именовалась философская школа, которая была создана Платоном в 380х годах до н. э. и
располагалась в одноимённом саду (священная оливковая роща) около города Афины.
Местность была так названа в честь мифического героя Академа (Ἀκάδημος). Академия
просуществовала на своём историческом месте с 385 до н.э. по 529 г. Она была закрыта
императором Юстинианом.
Р ботое
созданное по принципам распознавания, удержания и перемещения объектов во вредной и
опасной средах, предназначенное для осуществления различного вида операций для
производства, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о
положении и состоянии окружающего пространства посредством датчиков (технических
аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно
(чеш. robot, от robota — «подневольный труд») — автоматическое устройство, осуществляет производственные и иные вспомогательные операции, удовлетворяющие
производственные потребности частично или полностью заменяющие труд человека. При этом
робот может как иметь связь с оператором получать от него команды (ручное управление),
так и действовать автономно, в соответствии с заложенной программой (автоматическое
управление).
Стайлинг 1. создание индивидуального облика автомобиля путём изменения его внешнего
вида, отделки салона;
2. укладка волос с помощью специальных косметических средств, таких как лак, гель, мусс
и т. п.
СТАЙЛИНГ — [англ. styling стилизация < style стиль] экон. термин используется в
литературе по маркетингу (МАРКЕТИНГ) и обозначает придание формы и внешнего вида
изделию, соответствующих тренду (ТРЕНД) современной моды и психологии покупателя.
СТАЙЛИНГ — (от англ. style стиль, мода) одно из направлений дизайна, выражающееся во
внешнем, не затрагивающем конструктивную и функциональную основу, изменении
промышленного изделия в соответствии с господствующим стилем. С. обусловлен
необходимостью
Стайлинг Изделия — англ. product styling дизайн, внешний вид, особая форма изделия,
товара призванная привлечь к нему покупателей. Словарь бизнес терминов. Материалы и инструменты необходимые для работы на занятии в расчёте на 1
обучающегося
Приложение 2
№ Материалы и инструменты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Цветная бумага
Цветной картон
Цветная бумага для ксерокса
Бумага для квилинга
Салфетки для декупажа
Газета
Нож для резки бумаги
Клей карандаш
Клей ПВА
Ножницы
Клеёнка
Карандаш простой
Тряпочки или салфетки для рук
Трубочки для коктейля
Кисточки для клея
Одноразовые тарелки
Пайетки, бусинки, бисер, стразы, ленточки
Проволока
Ватные палочки
Количество
1 упак
1 упак
1уп.
2 уп.
1уп.
3шт.
1
1
1
1
1
1
1
4
1
2
5
1
5шт. Каталог учебного оборудования к программе
Приложение 3
Инструменты и
приспособления
индивидуального
пользования
картон
бумага
Технические средства
обучения
Инструменты и
приспособления общего
пользования
ТСО
компьютер
CD плеер
ножницы
бумажный шпагат
дыроколы фигурные
салфетки для декупажа
Мультмедийный пректор
ножницы фигурные
Цифровой фотоаппарат
шило
скотч
фломастеры
двусторонний скотч
лекало
линейка
карандаш
клей
приспособления для
скручивания ролов
деревянные рамки
макетный нож
резачок
подложка из многослойной
резины
бульки
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Краткосрочная каникулярная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «РобоСтайлинг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.