Краткосрочная образовательная практика "Бумажные весельчаки"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.03.2018
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе еѐ обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.
коп бумажные весельчаки.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №96» г. Перми
Принято
Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №_____
протокол № _____ от «__»
____________ 201_г.
от «__» ____________ 201_г. Заведующая
__________О.Ю. Неволина
«Бумажные весельчаки»
Программа краткосрочной образовательной практики для
детей старшего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Галямина Татьяна Владимировна
Пермь, 2018 год Аннотация для родителей
Многие из нас наблюдали, как у современных детей наступает «пресыщения»
благами. Тогда они просто теряют интерес к игрушкам. Я предлагаю
окунуться в мир забытых поделок из бумаги. При самостоятельном
изготовление таких игрушек у ребёнка развивается мелкая моторика рук,
усидчивость и желание добиваться поставленной цели, у ребёнка появляется
интерес и мотивация, он обретает уверенность в себе от того, что сам может
всё это сделать.
Цель: Изготовление сказочных персонажей из бумаги.
Задачи:
Формировать практические навыки работы с бумагой;
Развивать интерес к художественному творчеству;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический
вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
Закреплять умение обращаться с простейшими орудиями труда –
ножницами и бумагой;
Совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и
умения;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение,
усидчивость.
Количество встреч: 3
Количество детей 10 человек
Оборудование : ножницы, клей, белая и цветная бумага, простой карандаш.
Ожидаемый результат: Освоение техники бумажного моделирования,
бумажные персонажи. Тематический план занятий
Задачи
Содержание
№
встре
чи
1
Темы
Лягушон
ок
Зайчоно
к
2
3
«Давайте
поиграем»
учить изготавливать новые
поделки , используя
знакомый приёмы;
поощрять творческую
инициативу детей;
развивать глазомер;
инсценировать сказку.
Заинтересовать детей
изготовлением поделок из
бумаги, рассмотреть
коллекцию бумажных
весельчаков. Упражнять
складывать лист бумаги по
схеме. Вырезать мелкие
детали , для создания
образа лягушки. Развивать
мелкую моторику пальцев
рук; воспитывать
аккуратность.
учить изготавливать новые
поделки из бумаги,
используя знакомый приём
складывания бумаги
формата А4; поощрять
творческую инициативу
детей; развивать глазомер.
Знакомство детей с
конструированием из
бумаги.
Рассматривание
готовой поделки.
Рассматривание и
обсуждение схемы.
Изготовление
поделки по
инструкции
воспитателя.
Использование
навыков первого
занятия для
конструирования из
бумаги.
Рассматривание
готовой поделки,
изготовление
поделки по
инструкции
воспитателя с опорой
на схему.
Предоставить детям
возможность
самостоятельно
сделать любую
поделку, используя
навыки двух первых
занятий,
Инсценировать
сказку из
получившихся
поделок. Конспект первой встречи
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо….
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета лягушка?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я встретила лягушонка около нашей
группы. Он заблудился и пришел к нам. . Он один, ему скучно. Как ему помочь?
Ответы детей.( Мы сделаем ему друзей )
Воспитатель: Давайте сделаем ему много друзей. Но сначала покажем ему
наши пальчики.
Пальчиковая игра "Две лягушкихохотушки"
Две лягушкихохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами.)
Лапкой – хлоп, Другой – хлоп,(Ладонью ритмично хлопают по ноге.)
Щеки раздували.(Показывают округлость пальцами вокруг щек.)
Увидали комара,(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию
полета комара, прослеживают ее глазами.)
Закричали:«Квакваква!» (Большой палец руки ставят против всех остальных,
изображают открывание и закрывание рта.)
Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный
палец.)Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди.)
Выполнение детьми работ:
Рассмотреть и обсудить схему
Воспитатель напоминает детям о том, что сгибы надо делать правильные и
четкие.
Напомнить детям правила пользования ножницами.
Вырезать детали для оформления образа лягушки.
Воспитатель: «Замечательные у нас получились лягушата»
Лягушонок говорит вам огромное спасибо, что вы ему сделали столько друзей. Конспект второй встречи
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но на
конверте не написано от кого, зато есть загадка. Попробуйте ее
отгадать:
Длинноухий очень ловко,
Он грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто ж такой он,
Летом серый, зимой белый,
Он скажите вам знаком?
Воспитатель: - Ребята, о ком идет речь в загадке? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно о зайце. А что вы знаете о зайце? (Ответы
детей).
- Хотите узнать, что же написал вам заяц?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня
зовут заяц Тим, я хочу рассказать вам про себя. Живу в лесу, на полях.
Я отличный бегун, бегаю очень быстро. Когда чувствую опасность сразу
убегаю. Днем опасно зайцу бегать по лесу – я сижу в норе. А к вечеру
выхожу из своего укрытия поесть да побегать вволю. Я травоядное
животное. Летом питаюсь травой, зимой- корой деревьев, тонкими
веточками осины, березы, различными ягодами, семенами. Зимой я
меняю свою серую шубку на белую, чтоб меня не заметили хищники. Ну
вот и все ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и
животным. Заяц Тим».
Воспитатель: -Ребята, а что вы запомнили из письма Тима? (Ответы
детей).
Практическая часть.
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами сделаем Тиму друзей? Как вы
думаете, из чего мы будем делать? (Из бумаги). Правильно.
Практическая часть .
Рассмотреть схему, вспомнить, как делали лягушку. Выполнение
работы . Вырезать ушки, глазки , приклеить все детали, подрисовать
усы.
Третья встреча Предложить детям придумать и изготовить, используя знакомые
приемы, своего сказочного героя – весельчака. Из получившихся
поделок инсценировать сказку.
Список литературы : http://www.maam.ru/ ;
https://vk.com/handmade_blog
Краткосрочная образовательная практика "Бумажные весельчаки"
Краткосрочная образовательная практика "Бумажные весельчаки"
Краткосрочная образовательная практика "Бумажные весельчаки"
Краткосрочная образовательная практика "Бумажные весельчаки"
Краткосрочная образовательная практика "Бумажные весельчаки"
Краткосрочная образовательная практика "Бумажные весельчаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.