Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"
Оценка 4.8

Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.03.2018
Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"
Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом. Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры. Игра способствует развитию у детей умений играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером. “Танграм” часто называют “ головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста
КОП Интерактивный танграм.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_____ протокол № _____ от «__» ____________ 201_г. от «__» ____________ 201_г. Заведующая __________О.Ю. Неволина «Интерактивный  танграм» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (четыре встречи) Автор: Воспитатель Галямина Татьяна Владимировна Пермь, 2018 год Аннотация для родителей Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом. Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры. Игра способствует развитию у детей умений играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером. “Танграм” часто называют “ головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста ­ Цель: Развитие творческих и умственных способностей детей. Задачи: Образовательные: Познакомить с игрой «Танграм». Закрепить умение выделять, перемещать фрагменты рисунка. Развивающие: Развивать оперативное мышление, поисковую деятельность,  наглядное воображение, творческую деятельность и активность, память. Воспитательные: Воспитывать умение работать в паре, аккуратность и  правильность в оформлении задания. Методы и приемы: наглядный метод, игровой метод, метод демонстрации (показ  образца, рассматривание, обсуждение, практическая деятельность детей.  Количество встреч ­ 4  Количество детей :  10 человек . Оборудование: Набор фигур «Танграм», образцы , схемы.  Ожидаемый результат: Тематический план занятий  Задачи Содержание № встре чи 1 Темы Знакомство с  танграмом Упражнение детей в сравнении треугольников по размеру,  составление из них новых  геометрических фигур. Рассказ педагога о танграме  (легенда). Детям раздаются  наборы фигур к игре  "Танграм", у воспитателя  фланелеграф и набор фигур к  нему. Ход работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть  набор фигур, назвать их,  сосчитать и определить общее  количество. Отобрать все  треугольники, сосчитать.  Сравнить по размеру,  накладывая один на другой ,  составляют из них   последовательно: квадрат,  треугольник, четырехугольник Детям предлагаются  составление фигур­силуэтов по расчлененным образцам.  Рассмотреть схему дома и  ракеты,  Обсудить из каких фигур  состоит каждая деталь Детям предлагаются  составление фигур­силуэтов по расчлененным образцам.  Рассмотреть схему животного,  обсудить из каких  геометрических фигур состоит  каждая часть тела животных Детям предлагаются  составление фигур­силуэтов по образцам контурного  характера (нерасчлененным)  Рассмотреть схему «Гуся» ,  обратить внимание, что его  можно составить из 7 частей  2 3 4 «Дом и  ракета» Упражнять детей в умении  составлять новые  геометрические фигуры, из  имеющихся, по образцу и  замыслу. «Заяц и лиса» Упражнять детей в умении  составлять новые  геометрические фигуры из  имеющихся по образцу и  замыслу. «Гусь» Учить детей  предположительно  рассказывать способ  расположения частей в  составляемой фигуре,  планировать ход составления. игры «Танграм», обсудить из  каких частей можно составить  каждую часть тела

Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"

Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"

Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"

Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"

Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"

Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"

Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"

Краткосрочная образовательная практика "Интерактивный танграм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018