Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"
Оценка 4.9

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.03.2018
Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"
Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалам дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Развивают способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивают пространственное воображение, учит читать чертежи. Знакомят детей с основными геометрическими понятиями. Стимулируют развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания. Развивают творческие способности.
коп поделки из бумаги(кошелек,сумочка).docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_____ протокол № _____ от «__» ____________ 201_г. от «__» ____________ 201_г. Заведующая __________О.Ю. Неволина «Поделки из бумаги» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (две встречи) Автор: Воспитатель Галямина Татьяна Владимировна Пермь, 2018 год Аннотация для родителей Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалам дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Развивают способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивают пространственное воображение, учит читать чертежи. Знакомят детей с основными геометрическими понятиями. Стимулируют развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания. Развивают творческие способности. Цель: Создавать поделки  из бумаги. Развивать конструктивное, логическое  и пространственное мышление; овладение ребенком техники «Оригами». Задачи:   Создать условия для развития мелкой моторики рук;  Обучать различным приемам с бумагой  Развивать  художественный вкус, творческие способности и фантазию детей  Формировать умение следовать устным инструкциям педагога.  Закрепить с детьми правила техники безопасности работы с ножницами Количество встреч: 2 Количество детей 10­12 человек Оборудование : ножницы, цветной картон,  цветная бумага, клей, образцы­ схемы Ожидаемый результат:  Сформированность творческих способностей у  детей. Дети научатся изготавливать различные поделки из бумаги,  использовать их в дальнейшем в сюжетно­ролевых играх и других ситуациях. № встре чи 1 Темы Кошелек  2 Сумочка  для мамы Тематический план занятий Задачи Содержание 1. научить складывать лист бумаги в определенной последовательности до создания бумажного кошелька. 2. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать воображение, фантазию, творчество. 3. Развивать внимание, усидчивость, трудолюбие, терпение. Вызвать интерес к складыванию бумаги разными способами в определенной последовательности.; Воспитывать самостоятельность при выбора материала, аккуратность при украшении кошелька. 1.Закреплять умение складывать прямоугольный лист пополам. 1.Рассмотреть образцы готовых кошельков. 2.Спланировать дальнейшую работу. 3.Выбор цвета для будущего кошелька; 4. Украшение кошелька. 1.Расматривание поделки . 2.Дети выбирают лист картона, складывают 2.Закреплять умение складывать бумагу «гармошкой», склеивать заготовленные детали между собой. 3.Поощрять желание детей украшать поделку, проявляя творчество и фантазию. 4.Развитие мелкой моторики. его пополам. 3. Складывание «гармошкой» два прямоугольных листа из цветной бумаги, вклеивание их между сторонами картона. 4. С помощью трафарета обвести и вырезать две ручки. 5. Приклеивание ручек к сумочке. 6. Украшение сумочки. Конспект первой встречи ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем делать с вами очень простую, но очень полезную поделку. Но прежде, чем мы начнём, я хочу загадать вам загадку.  Катя на базар ходила, Ничего там не купила. Всем, конечно, невдомёк, Что забыла…   (кошелёк) (дети отвечают хором) ­ Правильно. Сегодня мы будем делать кошелёк. Давайте вспомним, что мы обычно  используем для поделок (дети перечисляют: бумага, картон, клей, ножницы,  карандаши…). Какие вы молодцы! Вот оказывается сколько много нужно для поделок! Но  сегодня нам понадобится только одна­единственная вещь – лист бумаги. Да­да! Ни клей,  ни ножницы нам не нужны. Но при этом, если вы всё сделаете правильно, этот кошелёк  станет для вас надёжным помощником. И из этого кошелька у вас ничего не выпадет, даже  самая мелкая деталь от конструктора или бусинка. Хотите обзавестись таким  помощником? (дети отвечают хором) Тогда вперёд! ­ Ребята, прежде чем мы начнём работать, давайте подумаем: чтобы наш кошелёк  служил нам как можно дольше, из какой бумаги нам лучше делать кошелёк? (из тонкой  бумаги для вырезания делать кошелёк не рекомендуется, т. к. она быстро порвётся.  Так же плохо делать такой кошелёк из картона, поскольку он плохо гнётся.  Идеальный вариант – бумага для принтера).  ­ Молодцы! Конечно, кошелёк должен быть достаточно прочным, чтобы он не  порвался.  (Воспитатель раздаёт детям по листу бумаги). ­ Первое действие очень простое.  Сложим лист пополам по длине и по ширине. Таким образом, отмечаем  линии сгибов Согнем с обеих сторон уголки к середине горизонтального сгиба Получившиеся уголки согнем к основанию получившихся треугольников Теперь края согнем к середине вертикального сгиба Перевернем получившееся изделие на обратную сторону Повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам. Повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам. Получился кошелек                      Вытащим из кармашка уголок с двумя отделениями Украсим кошелечки ­ Давайте подумаем, что можно сложить в этот чудесный кошелёк. (Дети  перечисляют ответы: деньги, жетоны от игры, мелкие детали от конструктора,  наклейки, картинки, фантики от конфет т. д.) ­ Вот, оказывается, сколько интересного можно сложить в наш кошелёк! Давайте  пробовать (Дети складывают вещи в кошелёк, закрывают его и при желании  подкидывают. Если кошелёк сложен правильно, из него ничего не выпадет) ­ Скажите, полезную поделку мы с вами сегодня сделали? А простую? Пригодится  ли вам такая поделка в будущем?  Ход занятия Конспект второй встречи 1. Организационный момент. — Ребята, отгадайте загадку: Если  снег  повсюду  тает,            День  становится  длинней,            Если  все  зазеленело             И  в  полях  звенит  ручей,             Если  солнце  ярче  светит,            Если птицам  не  до  сна,            Если  стал  теплее  ветер,            Значит  к  нам  пришла …..( весна) Рыхлый  снег  на  солнце  тает, Ветерок  в  ветвях  играет. Звонче  птичьи  голоса Значит  к  нам  пришла ….( весна) ­ Солнышко греет теплее, птички песенки поют, ручей звенит. Это точно  весна. Воспитатель. Дети, а весной еще будет какой­то очень главный праздник. Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджея, обращаясь к детям: Кто пришел ко мне с утра? Мамочка! Кто сказал: «Вставать пора»: Мамочка! Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Дома все убрал, подмел? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Мамочка. Это праздник Международный женский день 8­ое марта. Давайте сегодня поговорим о маме. Мама самое дорогое, что есть у каждого  человека. Какие у вас мамы расскажите (рассказы детей).  Давайте с вами поиграем.  Дидактическая игра «Назови ласково» Мама (мамочка, мамуля, матушка). Бабушка (бабуля, бабулечка). Сестра (сестричка, сестрёнка). Физкультминутка: »Дружно  маме  помогаем». Дружно  маме  помогаем­ Пыль  повсюду  вытираем. Мы белье  теперь  стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем  все  кругом И  бегом  за  молоком. Маму  вечером  встречаем, Двери  настежь  открываем, Маму крепко  обнимаем. ( Подражательные  движения  по  тексту) для мам. Изготовление подарков Воспитатель: Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Я сегодня предлагаю вам сделать для любимой мамочки ,вот такую замечательную сумочку. Изготовление сумочки  Этапы выполнения работы: Вырезаем все детали и элементы для сумочки Из бумаги желтого цвета 15*16 делаем две "гармошки", полоску  5*14 сгибаем пополам Приклеиваем на одну часть сумочки­ согнутую полоску, затем  "гармошки" по бокам Далее, приклеиваем вторую часть сумочки Приклеиваем с двух сторон ручки Украшаем сумочку аппликацией Список литературы: http://www.permsad148.ru/_mod_files/ce_images/poslednjaja_shapka.jpg http://www.maam.ru/

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"

Краткосрочная образовательная практика "Поделки из бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018