Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»
Оценка 4.6

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
15.04.2018
Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Магнит на холодильник»
Актуальность темы: Чтобы украсить свой дом, не обязательно покупать дорогие аксессуары. Некоторые мелочи помогут оживить интерьер, а сделать их очень легко. Например, внешний вид вашей кухни сильно изменится благодаря… магнитам на дверце холодильника. И поможет нам в этом необычный пластилин, который застывает в течении нескольких часов. Наши дети очень любят лепить. Техника лепки богата и разнообразна.. Практика «Магнит» даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах..У каждого ребёнка появляется возможность создать свой неповторимый магнит.
магнит на холодильник.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_____ протокол № _____ от «__» ____________ 201_г. от «__» ____________ 201_г. Заведующая __________О.Ю. Неволина «Магнит на холодильник» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (две встречи) Автор: Воспитатель Галямина Татьяна Владимировна Пермь, 2018 год Аннотация для родителей Актуальность темы: Чтобы украсить свой дом, не обязательно покупать дорогие аксессуары. Некоторые мелочи помогут оживить интерьер, а сделать их очень легко. Например, внешний вид вашей кухни сильно изменится благодаря… магнитам на дверце холодильника. И поможет нам в этом необычный пластилин, который застывает в течении нескольких часов. Наши дети очень любят лепить. Техника лепки богата и разнообразна.. Практика «Магнит» даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах..У каждого ребёнка появляется возможность создать свой неповторимый магнит. Цель : Научить детей изготавливать магнит на холодильник из декоративного пластилина. Задачи:   Обучить основным приемам и навыкам работы с декоративным  пластилином.  Развивать художественно­творческие способности, фантазию,  воображение.  Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и  красоты. помочь детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми. . Количество встреч: 2 Количество детей 10­12 человек Оборудование : Декоративный пластилин, магниты, скалка, штампы, формы для выпечки, клеевой пистолет. Ожидаемый результат: Дети практически научатся работать с  декоративным пластилином, использовать формы для выпекания и штампы.  Познакомятся со свойствами магнита. Оригинальность предлагаемых художественных решений. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема Задачи Содержание КОП № п/ п 1 Ознакомитель ное занятие «Волшебные свойства магнита» 2 Магнит ­Учить обследовать  предмет и  экспериментировать с  предметом, выделяя  выраженные свойства и качества. ­Развивать  мыслительные  операции ­Заинтересовать детей  практической  деятельностью, Обучить основным приемам и навыкам работы с декоративным пластилином. Обучить технике безопасности при работе с клеевым пистолетом. 1.Орг. момент. 2.Опыты с магнитом. (Вывод: магнит притягивает металлические предметы) 3. Физкультминутка 4.Итог. 1. Орг. момент. 2. Инструкция как вылепить форму будущего магнита. 3. Физкультминутка. 4.Техника безопасности использования клеевого пистолета 5.Практическая часть. Самостоятельная работа детей (Индивидуальная помощь педагога советом) 7. Итог. Конспект первой встречи Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства магнита» Цель: расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах. Задачи: • Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя  выраженные свойства и качества. • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать  выводы, активизировать словарь детей. • Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать  воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения. Предварительная работа: Использование детьми в свободной деятельности  дидактических игр: «Рыболов»,«Магнитная мозаика», «Магнитная касса цифр и  букв» Методические приёмы: ­ демонстрация опытов воспитателем; ­ объяснение воспитателя; ­ фронтальный опыт детей; ­ индивидуальная работа с детьми; ­ подведение итогов занятия; Оборудование и материалы: ­магниты (каждому ребёнку) ­ различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки) ­ лоскутки ткани, меха ­ предметы из резины, пластмассы ­ штатив с гвоздём, висящим на нитке ­ картон (на каждого ребёнка) ­ железные опилки ­ подковообразный магнит Словарная работа: лаборатория, учёные, магнит, железо, штатив, притяжение, опыт, железные  опилки. Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном месте – в лаборатории учёных. И этими учёными будите вы. Как ведут себя учёные в лаборатории? (ДЕТИ: Тихо, внимательно, аккуратно) Сегодня мы с вами познакомимся с этим предметом (показываю) Кто знает, как он называется? (ДЕТИ: магнит) Магнит обладает очень интересными свойствами. Кто знает, какими? (ДЕТИ: притягивает к себе железные предметы) Какой магнит на ощупь? (даю потрогать) (ДЕТИ: холодный, гладкий, твёрдый) А теперь посмотрите на мой стол. Здесь стоит штатив с подвешенным на нитке гвоздём. Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит? Давайте проверим. Нитка с гвоздём отклонилась. Почему это произошло? (ДЕТИ: магнит притягивает к себе гвоздь) А из какого материала изготовлен гвоздь? (ДЕТИ: из железа) Значит, какой вывод мы можем сделать? (ДЕТИ: магнит притягивает к себе железо) А теперь займите свои рабочие места и будем проводить опыт. Возьмите лист картона, положите на него скрепки, а снизу к нему  поднесите магнит и двигайте им в разных направлениях. Что происходит со скрепками? (ДЕТИ: они соединились и двигаются) Почему двигаются скрепки? (ДЕТИ: они притягиваются магнитом) На что похоже движение скрепок? (ДЕТИ: на движение вагонов паровоза) А теперь снимите скрепки с картона и положите их на стол, а магнит поднесите  под крышку стола и посмотрите, что происходит. (ДЕТИ: скрепки не двигаются) Почему не двигаются скрепки? (ДЕТИ: потому, что стол толще, чем картон) Какой вывод можно сделать? (ДЕТИ: чем толще преграда, тем меньше сила магнита и магнит меньше  притягивает железные предметы) Сейчас переходим к следующему эксперименту. Перед вами находятся подносы с различными предметами из разного материала  и у каждого есть свой магнит. По очереди подносите магнит к предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите слева, а те предметы, что не притянутся – справа. А я пойду, посмотрю на вас во время опыта. На рабочем столе учёных порядок, а  в лаборатории тишина. Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (индивидуальные ответы детей) А на какие предметы не действует сила магнита? Из какого материала они сделаны? (индивидуальные ответы детей) Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? (ДЕТИ: магнит притягивает лишь железные предметы и не действует на другие  материалы: резину, пластмассу, дерево, ткань, мех) Теперь продолжим эксперименты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, она то ­ же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. Работайте тихо, не мешайте друг другу делать опыт. Вы сейчас учёные, а они работают аккуратно и помогают друг другу. Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом. Почему скрепки не рассыпались? (ДЕТИ: они намагнитились) Делаем вывод: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и  сами на короткое время становятся магнитами. А сейчас мы быстро встанем. Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку. «В понедельник я купался. А во вторник рисовал. В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу с воскресеньем Целый день я отдыхал.» Посмотрите ещё один опыт магнитом. Я подношу полосовой магнит к железным опилкам на подносе, а потом круглый. Сравните рисунки на магните. Чем они отличаются? (ДЕТИ: форма, размер, количество опилок) Вывод: чем больше магнит, тем сильнее он притягивает, чем меньше магнит, тем  меньше его сила. Ребята посмотрите на свой и мой магнит, чем они отличаются? (ДЕТИ: величина и цвет) Правильно. У вашего магнита концы окрашены в синий и красный цвет. Попробуйте соединить магниты синими концами. Что вы чувствуете? (ДЕТИ: магниты отталкиваются, не соединяются) Сейчас соедините красными концами. Что происходит? (ДЕТИ: то же самое) Теперь приложите ваши магниты, синим и красным концами. Что произошло? (ДЕТИ: магниты соединились) Вывод: разноокрашенные концы у магнита притягиваются друг к другу. Ребята, подскажите, а где в жизни мы встречаемся с магнитом и видим его  волшебные свойства? (ДЕТИ: «магнитная азбука», магнитная доска, компас, зажимы на шкафчиках,  настольная игра «рыболов») На этом наша лаборатория заканчивает свою работу. А нам нужно вспомнить, что нового и интересного мы узнали о магните. ­ Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие  материалы. ­ Чем толще преграда между магнитом, тем меньше его сила. ­ Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на  короткое время становятся магнитами. ­ Сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера. ­ Одинаково окрашенные концы магнита отталкиваются, а разноокрашенные  притягиваются. Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята – ученые, а когда вы пойдёте в  школу – вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут серьёзнее. Успехов вам! Конспект второй встречи Цель : Научить детей изготавливать магнит на холодильник из декоративного пластилина. Задачи:   Обучить основным приемам и навыкам работы с декоративным  пластилином.  Развивать художественно­творческие способности, фантазию,  воображение.  Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и  красоты. помочь детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми. Ход занятия: 1. Организационный  момент: ­ Я приготовила для вас загадку, отгадку спрятала в этой коробке. Я весь мир слепить готов ­ Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин ­ У меня есть...(пластилин) Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы) Воспитатель открывает коробку, рассматривает вместе с детьми содержимое:  какой он пластилин по цвету? По свойствам? На ощупь? ­ А если мы его положим на окошко к солнышку, каким он станет? (ответы) ­ Для чего нужен пластилин? ­ А можно ли из него вылепить дома, деревья, цветы, животных, птиц? (ответы) - Но сегодня мы с вами будем лепить из необычно пластилина, а из декоративного, он застывает в течении нескольких часов. Я вам предлагаю сделать замечательную поделку, которая украсит дверцу вашего холодильника - магнит на холодильник. 2. - Воспитатель объясняет , как вылепить форму для будущего магнита. 3. Физкультминутка. Вверх рука и вниз рука.  Потянули их слегка.  Быстро поменяли руки!  Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком  менять руки.)  Приседание с хлопками:  Вниз — хлопок и вверх — хлопок.  Ноги, руки разминаем,  Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)  Крутим­вертим головой,  Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) 4. Рассказывает технике безопасности использования клеевого пистолета 5.Практическая часть. Самостоятельная работа детей (Индивидуальная помощь педагога советом) Приложение

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Магнит на холодильник»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Магнит на холодильник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018