Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»
Оценка 4.9

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
15.04.2018
Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программ Значение оригами для развития ребёнка: • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программ Значение оригами для развития ребёнка: • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
коп космос.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_____ протокол № _____ от «__» ____________ 201_г. от «__» ____________ 201_г. Заведующая __________О.Ю. Неволина «Удивительный космос» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи) Автор: Воспитатель Галямина Татьяна Владимировна Пермь, 2018 год Аннотация для родителей Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.  Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные  интересы, расширить информированность в данной образовательной области,  обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную  деятельность в процессе освоения программ Значение оригами для развития ребёнка: · Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. · Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. · Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. · Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Цель: Создавать коллективную работу. Развивать конструктивное,  логическое и пространственное мышление; овладение ребенком техники  «Оригами». Задачи:   закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;  расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);  активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;  развивать воображение, фантазию и творческую активность;  создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности. Количество встреч: 3 Количество детей 10 человек Оборудование : ножницы, цветная бумага, клей, образцы­схемы Ожидаемый результат: Дети овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи и для их подготовки к успешному обучению в школе, применяют готовую фигурку в игровой деятельности, для оформления выставки или кукольного театра. Продукт: макет космоса с ракетами и спутниками.   № встре чи 1 Темы «Звездное  небо» 1. 2. 2 «Ракеты» Тематический план занятий  Задачи Содержание Закреплять и  систематизировать знания о  Космосе (звездах,  созвездиях, солнечной  системе, планетах).  Развивать внимание,  память, наблюдательность,  сценические способности.  Совершенствовать умения  детей передавать в  изображении особенности  космоса, звезд, планет. Развивать интерес к  конструктивной  деятельности.  Совершенствовать навыки  складывания бумаги в  разных направлениях из  базовой формы – квадрат.  Воспитывать чувство цвета  при выборе цветной  Рассматривание иллюстраций космоса, планет. Изготовление макета для коллективной работы. Рассматривание готовой поделки - ракета. Рассматривание и обсуждение схемы. Поэтапный показ воспитателем способов изготовления поделки. Изготовление детьми ракет. Помощь детям, испытывающим затруднение 3 «Спутники» Продолжать знакомить с  техникой оригами. формировать умения следовать устным  инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой Воспитывать интерес  к конструированию из  бумаги. Развивать аккуратность и глазомер. Рассматривание готовой поделки - спутника. Рассматривание и обсуждение схемы. Поэтапный показ воспитателем способов изготовления спутника. Изготовление детьми спутника. Помощь детям, испытывающим затруднении. Конспект первой встречи «Звездное небо» Цель – создание условий для развития творческих способностей детей  средствами нетрадиционного рисования. Задачи:  Обучающие задачи: – познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием губками и  разбрызгивание; – закрепить знания о космосе. Развивающие задачи: – сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами; – развивать творческие способности детей. Воспитательные задачи: – воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; – воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира. Планируемый результат: – уметь применить усвоенные знания; – уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы; – уметь выполнять поставленные задачи. Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: коллективная. Интеграция образовательных областей: «Художественно­эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально­ коммуникативное развитие». Учебно­методический комплект: Средства: – наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из  космоса; – оборудование – магнитная доска; – материалы и инструменты – гуашь, губки, зубные щетки , лист ватмана. Ход занятия. Воспитатель привлекает внимание детей.  Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять? Ответы детей. Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что  одевают космонавты? Ответы детей. Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а  также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без  него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь.  Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса? Ответы детей. Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса  можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы  садимся в ракету! Наше путешествие начинается! Пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца,  помогая указательным пальцем другой руки). Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак). 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого). До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь). То же с другой рукой. Коммуникативная деятельность Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш  иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем. Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает  иллюстрацию Солнечной системы. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы  видим? Ответы детей. Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится  звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты  есть в солнечной системе? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу? Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе. Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда  смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? Ответы детей. Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не  хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на  нее. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса. Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая  Земля, как бы вы ее описали? Ответы детей. Создание проблемной ситуации Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и  покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял  фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?  Предположения детей. Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать  родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки. Двигательная деятельность Дети становятся в круг и бегут друг за другом. Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки) Опоздавшим места нет! Повторяют несколько раз. Изобразительная деятельность Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема!  Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня  есть одна идея! Мы с вами будем рисовать губками! Космос у нас  необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! Воспитатель объясняет ход выполнения работы. Воспитатель. Перед вами лежит  лист ватмана с контуром Земли, палитра и  губки. ­ Возьмем губку. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только  самое главное – не размазывать, а печатать. ­Далее берем другую губку, обмакиваем в коричневую краску – это горы и  суша. ­Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля. Земля готова. Теперь будем рисовать космос . Космос у нас не обычный  можно использовать несколько цветов : темно синий, фиолетовый и даже  немного розового. Пропечатываем весь лист.  ­ Дальше с помощью зубной щетки рисуем звезды. Обмакиваем зубную щетку  в белую гуашь и аккуратно разбрызгиваем, чтобы не  попасть на землю. ­ Наше звездное небо готово, на следующих занятиях мы запустим в небо  ракеты и спутники. Конспект второй встречи «Ракеты» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте ­ схеме. Программное содержание: 1. Продолжать учить детей правильно сминать бумагу, формируя из нее разные формы  ракеты. 2. формировать умения следовать устным инструкциям. 3. Развивать пространственное воображение, чувство композиции. 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Материалы и оборудование: ­ цветная бумага, ножницы, клей Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание иллюстраций о космосе. Презентация "Что такое космос". Конструирование "Космодром". Ход занятия: Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо, от мальчика по имени Петя. "Ребята, я с друзьями нахожусь на луне. Прилетели на ракете, но наша ракета внезапно сломалась, а нам очень хочется вернуться на планету Земля. Буду очень благодарен, если вы нас спасете. " Но для того чтобы отправиться в космос, нам нужно подготовиться. Итак, что нам нужно для того чтобы стать настоящими космонавтами? Дети: Быть сильными и умными. Воспитатель: Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания. «Космонавтом хочешь стать – Нужно много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд!» Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе! Я предлагаю ответить на некоторые вопросы. 1. Как звали первого космонавта? 2. как называется наша планета? 3. Как называется Спутник Земли? 4. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.) 5. Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) 6. Что такое космодром? Молодцы, справились с этим заданием! «Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать. Слабых в космос не берут, - Ведь полет – нелегкий труд!» Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) Воспитатель: Ну, что ребята спасем Петю и его друзей. Дети: Да Воспитатель: Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? С чего все начинается? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.) Правильно, а делать мы её будем способом оригами. Выполнение работы: Для выполнения одной ракеты понадобится половина листа цветной бумаги. Сложите его пополам по короткой стороне. Боковые стороны сложите к середине. Разверните заготовку. Два верхних угла сложите к среднему сгибу. Правую сторону – к левому сгибу. Левую сторону – к правому сгибу. По намеченным линиям сложите заготовку следующим образом. Переверните на обратную сторону. Оформите крылья ракеты. Из обрезков цветной бумаги изготовьте иллюминаторы, пламя ракеты. Все получившиеся ракеты поместите в «космическое пространство». Воспитатель: Перед началом работы мы с вами должны подготовить наши пальчики! Пальчиковая гимнастика «Космонавт». В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.) День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.) И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.) Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.) Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.) Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.) Дети по пооперационным картам выполняют работу в технике оригами «Ракета». Воспитатель помогает. - У всех получилось? Давайте превратимся в космонавтов, закроем глаза и мысленно полетим в космос. Давайте поможем мальчику Пете и приклеим наши ракеты на Звездное небо! Ну вот и закончился наш космический полет. Какая прекрасная коллективная работа! Молодцы! Конспект третей встречи «Спутники» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте ­ схеме. Программное содержание: 1. Продолжать учить детей правильно сминать бумагу, формируя из нее разные формы  ракеты. 2. формировать умения следовать устным инструкциям. 3. Развивать пространственное воображение, чувство композиции. 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Материалы и оборудование: ­ цветная бумага, ножницы, клей Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание иллюстраций о космосе. Презентация "Что такое космос". Конструирование "Космодром". Ход занятия: Познакомить детей с тем, что человек всегда мечтал о космосе: любовался звёздами, придумывал им названия, мечтал полететь в космос и наконец, его мечта сбылась. 4октября 1957года тысяча людей прильнули к радиоприёмникам. Все они слушали один и тот же сигнал из космоса: пип, пип. Его передавал первый искусственный спутник  Земли, запущенный в Советском Союзе. Дети познакомились с иллюстрациями спутников, Узнали о том, зачем они нужны. Дети с интересом узнали о том, что вокруг Земли вращаются около тридцати тысяч спутников. Они делают всякие полезные вещи. Спутниковые телефоны работают в любой точке земли; спутниковые навигационные системы помогают людям не заблудиться, а кораблям – точно прийти в порт. Мы смотрим спутниковое телевидение. С помощью спутников можно сделать фотографию любой точки планеты, даже нашего дома. Познакомьтесь со стихами о космосе и спутнике. Есть в небе звёздочка одна, Какая – не скажу, Но каждый вечер из окна Я на неё гляжу. Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь Сейчас, наверное, моряк По ней сверяет путь. Автор: Г. Кружков - Что там за родственник Луны, Племянник или внучек, Мелькает между тучек? - Да это спутник! - Вот те раз! - Он спутник каждого из нас И в целом всей Земли. Руками спутник сотворён, А после на ракете Доставлен в дали эти. Автор: Ю. Яковлев А сейчас давайте сделаем спутник способом оригами и отправим его на наше звездное небо. Воспитатель показывает готовый спутник, схему изготовления спутника и объясняет и показывает поэтапное изготовление спутника. Дети выполняют работы. Оформляют свои спутники цветной бумагой (иллюминаторы, антенны и т.д.) Готовые спутники приклеивают на макет звездного неба. Воспитатель: Наше звездное небо готово! Молодцы! Схема «Ракета»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Удивительный космос»

Краткосрочная образовательная практика  технической направленности «Удивительный космос»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018