Краткосрочная образоватеьная практика "Оригами цветы"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику; также способствует развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Действия с бумагой способствуют развитию логического мышления, мелкой моторики, связной речи, эмоциональной отзывчивости. Цель: Создавать цветы из бумаги. Развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление; овладение ребенком техники «Оригами».
Иконка файла материала коп оригами цветы.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_____ протокол № _____ от «__» ____________ 201_г. от «__» ____________ 201_г. Заведующая __________О.Ю. Неволина «Оригами цветы» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи) Автор: Воспитатель Галямина Татьяна Владимировна Пермь, 2018 годАннотация для родителей В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на  кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких  действий, поэтому надо развивать мелкую моторику; также способствует  развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию  координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Действия с бумагой способствуют развитию логического мышления, мелкой моторики,  связной речи, эмоциональной отзывчивости. Цель: Создавать цветы из бумаги. Развивать конструктивное, логическое и  пространственное мышление; овладение ребенком техники «Оригами». Задачи:   Закрепить с детьми правила техники безопасности работы с ножницами  Познакомить: ­ с видами бумаги для оригами ­ с разными способами и приемами бумажного складывания ­ с базовыми формами ­ условными знаками  улучшать способность следовать устным инструкциям  учить концентрировать свое внимание развивать мелкую моторику рук; творческие способности детей. Количество встреч: 3 Количество детей 10­12 человек Оборудование : ножницы, цветная бумага, клей, образцы­схемы Ожидаемый результат:  Сформированность творческих способностей у  детей. Дети научатся изготавливать различные поделки из бумаги,  использовать их в дальнейшем в сюжетно­ролевых играх и других ситуациях.№ встре чи 1 Темы Цветок  «Тюльпан» 2 3 Цветы в  подарок  маме Цветы в  подарок  маме Тематический план занятий  Задачи Содержание Продолжать учить детей  складывать базовую форму  «воздушный змей».  Развивать  пространственные  представления, логическое  мышление; фантазию и  творчество. Развивать интерес к  конструктивной  деятельности.  Совершенствовать навыки  складывания бумаги в  разных направлениях из  базовой формы – квадрат.  Воспитывать чувство цвета  при выборе цветной бумаги для лепестков цветка. Продолжать учить  анализировать чертеж,  выполнять поделку по  схеме. Воспитывать  бережное отношение к  близким. Рассматривание готовой поделки. Рассматривание и обсуждение схемы. Изготовление поделки по инструкции воспитателя с опорой на схему. Рассматривание готовой поделки - цветка. Рассматривание и обсуждение схемы. Поэтапный показ воспитателем способов изготовления одного лепестка. Изготовление детьми лепестков. Помощь детям, испытывающим затруднение Показ воспитателем способов склеивания лепестков цветка. Показ и изготовление листочков из бумаги сложенной гармошкой. Самостоятельная работа детейКонспект первой встречи Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в  стиле оригами.     Я приглашаю вас на цветочную поляну. ­Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы­тюльпаны) Смотрите, в травах луговых Тюльпаны весело цветут. Головки алые видны И здесь, и там, и тут. ­Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого.) ­А где они растут (в саду, в огороде и т. д.) ­Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток) ­Дети, а цветы можно рвать (нет, им больно) А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны. Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. Физминутка. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше! Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан  самостоятельно. Если не будет получаться,я обязательно помогу. Описание работы: Квадратный лист красного, желтого, синего цвета складываем по  диагонали и располагаем вершиной вверх. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг  на друга так, чтобы углы выступали за основой треугольника. Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился  цветок. Загибаем углы краев вовнутрь. Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем  от верхнего угла к центральной линии сгиба. Сворачиваем фигуру пополам по вертикали. Отворачиваем нижний угол на себя в сторону­ получился листок. Склеиваем цветок со стебельком клеем карандашом. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Хочешь так, а хочешь так — Не обидятся никак. Выставка работ. ­Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны) ­А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно) Спасибо за прекрасные букеты, мы их обязательно подарим нашим  мамам или бабушкам.Воспитатель: ­ «Дети, какой скоро будет праздник?» Конспект второй встречи Ответы детей Воспитатель: ­ «Правильно. Праздник весны ­ женский день.  Послушайте стихотворение»: Наступает мамин праздник, наступает мамин день, Знаю, любит мама очень Розы, маки и сирень Только в марте нет сирени, Роз и маков не достать. Но ведь можно на листочке Все цветы нарисовать Приколю картинку эту Я над маминым столом. Утром маму дорогую Обниму и поцелую, И поздравлю с Женским днем! Воспитатель: ­ «Ребята, о чём это стихотворение?» Ответы детей Воспитатель: ­ «Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не  нарисовать, а смастерить из бумаги». Воспитатель: ­ «А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать, как  сделать красивые цветы для ваших любимых мам.. А вы смотрите  внимательно, слушайте и повторяйте за мной». Изготовление цветка.Список литературы https    ://   vk   .  com   /  det    _  podelki;  http   ://   www   .  maam   .  ru   /

Посмотрите также