В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику; также способствует развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Действия с бумагой способствуют развитию логического мышления, мелкой моторики, связной речи, эмоциональной отзывчивости.
Цель: Создавать цветы из бумаги. Развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление; овладение ребенком техники «Оригами».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №96» г. Перми
Принято
Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №_____
протокол № _____ от «__»
____________ 201_г.
от «__» ____________ 201_г. Заведующая
__________О.Ю. Неволина
«Оригами цветы»
Программа краткосрочной образовательной практики для
детей старшего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Галямина Татьяна Владимировна
Пермь, 2018 годАннотация для родителей
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на
кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких
действий, поэтому надо развивать мелкую моторику; также способствует
развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию
координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Действия
с бумагой способствуют развитию логического мышления, мелкой моторики,
связной речи, эмоциональной отзывчивости.
Цель: Создавать цветы из бумаги. Развивать конструктивное, логическое и
пространственное мышление; овладение ребенком техники «Оригами».
Задачи:
Закрепить с детьми правила техники безопасности работы с ножницами
Познакомить:
с видами бумаги для оригами
с разными способами и приемами бумажного складывания
с базовыми формами
условными знаками
улучшать способность следовать устным инструкциям
учить концентрировать свое внимание
развивать мелкую моторику рук; творческие способности детей.
Количество встреч: 3
Количество детей 1012 человек
Оборудование : ножницы, цветная бумага, клей, образцысхемы
Ожидаемый результат: Сформированность творческих способностей у
детей. Дети научатся изготавливать различные поделки из бумаги,
использовать их в дальнейшем в сюжетноролевых играх и других ситуациях.№
встре
чи
1
Темы
Цветок
«Тюльпан»
2
3
Цветы в
подарок
маме
Цветы в
подарок
маме
Тематический план занятий
Задачи
Содержание
Продолжать учить детей
складывать базовую форму
«воздушный змей».
Развивать
пространственные
представления, логическое
мышление; фантазию и
творчество.
Развивать интерес к
конструктивной
деятельности.
Совершенствовать навыки
складывания бумаги в
разных направлениях из
базовой формы – квадрат.
Воспитывать чувство цвета
при выборе цветной бумаги
для лепестков цветка.
Продолжать учить
анализировать чертеж,
выполнять поделку по
схеме. Воспитывать
бережное отношение к
близким.
Рассматривание
готовой поделки.
Рассматривание и
обсуждение схемы.
Изготовление
поделки по
инструкции
воспитателя с опорой
на схему.
Рассматривание
готовой поделки -
цветка.
Рассматривание и
обсуждение схемы.
Поэтапный показ
воспитателем
способов
изготовления одного
лепестка.
Изготовление детьми
лепестков. Помощь
детям,
испытывающим
затруднение
Показ воспитателем
способов склеивания
лепестков цветка.
Показ и изготовление
листочков из бумаги
сложенной
гармошкой.
Самостоятельная
работа детейКонспект первой встречи
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в
стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветытюльпаны)
Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого.)
А где они растут (в саду, в огороде и т. д.)
Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)
Дети, а цветы можно рвать (нет, им больно)
А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан
самостоятельно. Если не будет получаться,я обязательно помогу.
Описание работы:
Квадратный лист красного, желтого, синего цвета складываем по
диагонали и располагаем вершиной вверх.
Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг
на друга так, чтобы углы выступали за основой треугольника.
Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился
цветок. Загибаем углы краев вовнутрь.
Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.
Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем
от верхнего угла к центральной линии сгиба.
Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.
Отворачиваем нижний угол на себя в сторону получился листок.
Склеиваем цветок со стебельком клеем карандашом.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
Выставка работ.
Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)
А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно)
Спасибо за прекрасные букеты, мы их обязательно подарим нашим
мамам или бабушкам.Воспитатель: «Дети, какой скоро будет праздник?»
Конспект второй встречи
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно. Праздник весны женский день.
Послушайте стихотворение»:
Наступает мамин праздник,
наступает мамин день,
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать.
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Воспитатель: «Ребята, о чём это стихотворение?»
Ответы детей
Воспитатель: «Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не
нарисовать, а смастерить из бумаги».
Воспитатель: «А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать, как
сделать красивые цветы для ваших любимых мам.. А вы смотрите
внимательно, слушайте и повторяйте за мной».
Изготовление цветка.Список литературы https
:// vk . com
/ det
_ podelki; http
:// www
. maam
. ru /