|
В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край» |
||||
Раздел 2А |
Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи |
||||
Школа: КГУ Школа-лицей г. Лисаковска |
|||||
Дата: 21____11____2019___г. |
ФИО учителя: .Баимбаева А.С. |
||||
Класс: 2 «_А___» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Лексическая тема: |
Мой веселый дружный класс |
||||
Тема урока: |
Сложение и вычитание. Закрепление |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||
2.1.2.5.** Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен. 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. |
|||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся будут: выполнять устно сложение однозначных чисел, дополняющих двузначное число до полных десятков и вычитание однозначных чисел из полных десятков; применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; складывать и вычитать полные сотни. Многие учащиеся будут: применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать числовые закономерности. Некоторые учащиеся будут: придумывать новые модели чисел для пояснения выполненных действий; составлять числовые закономерности. |
||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: объяснять, как производятся устные вычисления сложения, дополняющего до полных десятков и вычитания из чисел с полными десятками. Предметная лексика и терминология: Разложить на разрядные слагаемые. Вычесть однозначное число из двузначного числа с полными десятками. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что значит, разложить число на разрядные слагаемые? Письмо: Числовые закономерности, решение задач и уравнений, построение отрезков. |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||
Предварительные знания |
Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые, правило нахождения неизвестного компонента действия, измерение длины отрезка. |
||||
Ход урока.
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока. (8.00 – 8.05)
|
Коллаборативная среда. 1.Психологический настрой Посмотрите друг на друга , улыбнитесь. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне. У всех отличное настроение. Я думаю что такое настроение у нас
будет в течение всего урока |
Стикер - стихотворение
Квадраты разного цвета. |
||
Середина урока. (8.06 – 8.10)
(8.11-8.18)
(8.19-8.21)
(8.21-8.25)
(8.26-8.27)
(8.28-8.31)
(8.32-8.33)
|
1. Мотивация. Диалоговое обучение. 2.Актуализация знаний. Но чтобы попасть в сказку, и узнать какие герои будут с нами на уроке, и кому мы должны сегодня помочь. Мы должны показать, как мы умеем считать и писать. У каждого из вас на партах лежат волшебные цветы. Выполнив задание, вы должны закрасить один лепесток. Если вы справились с заданием на отлично то закрашиваете зеленым, если считаете что затруднялись , то синим, если же было совсем трудно то , красным. И в конце нашего урока мы посмотрим, каких же цветов у нас больше. Итак, мы начинаем 2. Определение темы урока. Постановка цели учащимися. Что мы должны сделать сегодня на уроке? Какие перед нами стоят цели и задачи? 1. Посчитайте от 1-10 и обратно на 3 языках. 2. Посчитайте десятками. На русск и каз яз 3. Назовите количество десятков и ед в числах: 36, 43, 25, 61, 89, 100. 4. Назовите числа в которых 2 дес. 7 ед., 5дес.,8.ед, 9 дес.,1 ед.. Решаем логич .задачи. Закрасьте первый лепесток. Итак, мы попали в сказку. - В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын - Хотите узнать, как его звали? Для этого надо быть внимательным, а потом с помощью цифр узнать имя Царевича. Математический
диктант. 8. запишите разность чисел 10 и 8 (2 – а) 12 17 14 8 16 11 13
18 Взаимопроверка. - Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Но только
никак не мог определиться с профессией. И вот однажды отправился Иванушка по
делам в соседнее королевство и повстречался с красивой, доброй и умной
девушкой. Не страшны были Иванушке никакие трудности, никого и ничего не
боялся Иванушка, а здесь оробел, понравилась ему девушка за скромность, за
красоту. Иванушка спросил имя девушки. Но девушка решила проверить Иванушку
на смекалку и загадала ребус, сможешь расшифровать надпись - узнаешь мое имя.
Задумался Иванушка. А, С, В, Л, И, И, А, С .
Завершив все дела в том королевстве, вернулся Иванушка домой. Но не мог забыть Василису. Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь. Как вы думаете, как называется профессия тех людей, которые выручают людей, попавших в трудную ситуацию? Вот и Иванушка решил спасти Василису и стал собираться в дорогу. 3. Работа по теме урока.
Отработка умения сложения чисел в пределах 100
Работа над изученным материалом - Стал Иванушка думать, как ему добраться до логова Змея Горыныча, на счастье была у него карта сказочного королевства. Делать нечего, отправился Иванушка в путь, дошел до дерева, на котором обитал Ученый Кот, спрашивает, как ему найти Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой – помогите найти ошибки с 31 № 6 работа в парах
Вижу отважный и умный ты Иванушка, иди прямо в лес, ничего не бойся, будь вежлив и добр с теми с кем тебе придется встретиться на твоем пути Попрощался Иванушка, да
зашагал смело в лес. Физминутка. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь, Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. . Повторение изученного материала
Увидела Баба Яга
Иванушку и говорит: «Куда путь держишь добрый молодец?» Идет Иванушка по лесу смотрит, стоит указательный столб, на нем 3 указателя. У Бабы Яги он уже был, а куда дальше – не знает
Решение уравнений
Решишь, Иванушка, уравнения, найдешь результат, где будет меньшее значение, туда и иди.
Решение уравнений: X
- 20 = 50 и X —2 5
= 14 х+200=600 Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не впускает. Бился Иванушка со Змеем
Горынычем три дня и три ночи, выбились оба уже из сил, Змей и говорит: 9. Задание на логическое мышление .
Открыл Иванушка дверь и увидел, что начался пожар, Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась! Взял Иванушка Василису на руки и решил спасти её из огня. А пока спасал, понял, что обязательно станет пожарным.
Когда вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка с Василисой долго и счастливо.
Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
5.Закрепление. - Ребята, в заключение урока вспомним, как складываем двузначные числа с переходом через десяток . Расскажите алгоритм сложения и вычитания.
|
Цветок ромашка.
слайд
цветные карандаши.
смайлики
слайд
Геометрические фигуры
слайд цветные карандаши
Карточки для индивидуальной работы
учебник
слайд
|
||
Конец урока. (8.43 – 8.45) |
Рефлексия.Сегодня все поработали на славу, ФО Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. А сейчас оценим свои знания! Поднимите свои волшебные цветы. Прикрепите их на нашу полянку. А как ярко весь урок нам светило солнышко. А давайте на лучиках нарисуем смайлы.
|
Стикеры в форме лучей
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности. |
||
Использование в диалоговом обучении приема «Тонкие и толстые вопросы». Повышение уровня мотивации у сильных учеников ( творческое задание). Слабым учащимся уделить внимание и контроль (задания по уровням). Детям, которые испытывают затруднения, оказывается помощь. |
ФО: техники «Большого пальца», «Рукопожатие», «Словесная оценка», «Смайлики».ромашка |
Физминутка. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь, Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.
Соблюдения правил работы в парах
|
||
КГУ школа-лицей г.Лисаковска
Краткосрочный план
Математика 2 «А» класс
Тема: « Письменное сложение и вычитание двузначных чисел»
Учитель: Баимбаева А.С.
2019 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.