КГУ
«Майкаинская СОШ отдела образования акимата города Экибастуз»
(наименование
организации образования)
Краткосрочный план по русскому языку и литературе
Раздел: |
Спорт и отдых |
||||
ФИО педагога |
Гизатуллина А.М. |
||||
Дата: |
3.11.2020 |
||||
Класс:8 я2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Тема урока |
С. Муканов. «Балуан Шолак». |
||||
Цели обучения в
соответствии |
8С4 - определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию 8Г4 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 8Ч1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов 8П3- представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, графики |
||||
Цели урока |
|
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока |
1. Психологический настрой«Веселый теннис» Учитель: - Спорт — это красота! Сейчас обычные ракетки превратились у нас в добрых, веселых, красивых человечков. Посмотрите на них, и у вас появится хорошее настроение. 1. Создание коллаборативной среды . На партах стоят кувертки с надписями: «Спортивное единоборство», «Легкая атлетика», «Виды командных игр» (К) Задание на развитие навыков слушания и говорения Актуализация знаний Стратегия «мозговой штурм»: -Чем вы занимаетесь в свободное время? - А кто из вас ходит в детскую спортивную школу? -Какие спортивные секции посещаете? Показ презентации и видео
- Как вы думаете, о каком виде спорта мы будем говорить сегодня на уроке? -Назовите знаменитых борцов «казакша-курес». Итак, сегодня мы будем говорить о Балуан-Шолак. Мы познакомимся с повестью общественного деятеля, классика казахской литературы, академика С. Муканова «Балуан-Шолак». » (двум учащимся дается задание составить «ментальную карту» по статье на стр.108 о СабитеМуканове). Показ ментальной карты через проектор Формативное оценивание: наблюдение учителя прием «словесное оценивание» Совместное определение целей урока и ознакомление с критериями оценивания |
Учащиеся по картинкам определяют виды спорта
Учащиеся составляют «ментальную карту» по статье на стр.108 о СабитеМуканове
Совместное определение целей урока и ознакомление с критериями оценивания |
Теннисные ракетки, разрезанные части лица
Презентация кувертки с надписями, картины с разными видами спорта
он-лайн видео android-mafia.com/video/?sk= video&vid=L-L_sppykgk |
|||||||||||||||||
Середина урока |
Стратегия «чтение с остановками» Беглое выразительное чтение текста учителем.. В каждой части: - распознают новые слова (выписывают из прочитанного слова, относящиеся к спорту, объясняют выражения: показывают свою силу имел силенку (выявляют сходство и различие); -выделяют ключевые слова (находят и выписывают из Толкового словаря значение слова «балуан» на казахском языке) Стратегия «прослеживание мыслей» Задание:
Дескрипторы:
) Задание на развитие навыков слушания и говорения Стратегия «толстые и тонкие» вопросы Задания для групп Задание №1
Задание группе №2 1.Просмотреть написанные на стикерах вопросы. 2.Выбрать «толстые»вопросы и прикрепить стикер на постер. 3.Поменяться постерами с другой группой и оценить правильность выбора нужного вопроса по заготовке учителя с правильным распределением вопросов. Вопросы на стикерах: - Где и когда проходила ярмарка? - Что увидели Шолак и его друзья на одной из улиц? - Можете ли вы сказать,почему Нурмагамбету Баймурзину дали прозвише Балуан- Шолак..? - Как вы думаете почему Шолаку не понравилась французская борьба? - С какой целью Шолак перепрыгнул через барьер и перешел арену? - Почему Черная маска, оглядев Шолака опытным глазом, решил не спешить? - Какое условие поставил английский борец? - Для чего Черная маска поставил Нурмагамбету условие? - Какой излюбленный прием Черной маски успел заметить Шолак? - Что больше всего задело самолюбие Шолака? - Как смог доказать свою силу Шолак? Задание №3 Составьте два «тонких» и два «толстых» вопроса Формативное оценивание: взаимооценивание прием «две звезды и одно пожелание» Разминка «Ты мне – я тебе» игра с мячом (учащиеся задают вопросы друг другу о видах единоборства) () Задание на развитие навыков письма Дифференцированное задание Для менее способных учащихся: Найти в параграфе учебника сведения о главном герое, заполнить графический органайзер «одиночный пузырь» Балуан-Шолак
Для учащихся со средними учебными возможностями: заполнить таблицу «рамка письма»
Для более способных учащихся: заполнить таблицу FILA
Формативное оценивание: самооценивание прием «Три М и Д» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в момент выполнения задания и предложить одно действие, которое улучшит их работу на уроке |
Учащиеся читают текст по частям
Отрабатывают понимание текста по предложенным вопросам |
· понимает содержание текста; · отвечает на вопросы; · выделяет ключевые слова; · определяет основную мысль и тему текста; · озаглавливает части текста · распознает слова в тексте и находит значение слов в Толковом словаре; - выявляет сходство и различие; · выделяет главную, второстепенную и детальную информацию; · аргументируют, выражают свое мнение по прочитанному тексту, выявляя авторскую позицию.
Понимают содержание текста, распознают слова, выделяют ключевые слова Выделяют главную второстепенную и детальную информацию в тексте Аргументируют, выражают свое мнение по прочитанному тексту, выявляя авторскую позицию |
Ментальная карта, проектор
Учебник «Русский язык и литература» для 8 класса общебразова-тельной школы с нерусским языком обучения Жанпеис У.А, Озекбаевой Н.А, Даркембаева Р.Д, Атембаева Г.А. Часть 1 изд. Алматы «Атамұра» 2018г. Стр. 104-108
Учебник стр. 104,105,106, 107,108
Вопросы на стикерах, флипчарт, клей, заготовка учителя с правильным распределением вопросов
Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки –задания, учебник,
Таблица FILA |
||||||||||||||||
Конец урока |
Рефлексия Стратегия «Закончи предложения...»: Самым интересным для меня было узнать…. Для казахского народа Балуан –Шолак – это … Мне понравился Балуан –Шолак тем, что….
Дифференцированное домашнее задание: Для менее способных учащихся: составить синквейн к слову Балуан –Шолак, пересказать понравившийся отрывок из рассказа. Для учащихся со средними учебными возможностями: упр.10, стр. 108.Используя прием «диаграмма Венна»,сравнить Балуана – Шолака с Хаджимуханом, в чем их сходство и отличие. Для более способных учащихся:
|
|
|
Карточки
Слайд
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.