Краткосрочное планирование по русскому языку на тему С. Муканов. «Балуан Шолак».

  • docx
  • 02.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8каз.docx

КГУ «Майкаинская СОШ отдела образования акимата города Экибастуз»
(наименование организации образования)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе

Раздел:

Спорт и отдых

ФИО педагога

Гизатуллина А.М.

Дата:

3.11.2020

Класс:8 я2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

С. Муканов. «Балуан Шолак».

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8С4 - определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

8Г4 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

8Ч1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов

8П3- представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, графики

Цели урока

Все учащиеся смогут: ознакомиться с повестью С.Муканова,

посвященной народному герою Балуану-Шолаку, понять основную мысль, тему текста, главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов, выделять ключевые слова и словосочетания, отвечать на «тонкие» вопросы, выписывать из прочитанного отрывка слова, относящиеся к спорту, извлекать из толкового словаря казахского языка значение слово «балуан», интерпретировать

Большинство учащихся смогут:определить основную мысль, тему текста, излагать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов, выявлять авторскую позицию, отвечать на «толстые» вопросыпредложить свой вариант заголовка текста, подобрать слова-ассоциации к существительному

Некоторые учащиеся смогут: создавать аргументированное высказывание и представлять информацию в виде презентации в виде таблиц, схем, выявлять факты, идеи текста, составлять вопросы и план действий, сравнивать, выражать свою позицию

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1.        Психологический настрой«Веселый теннис»

Учитель: - Спорт — это красота! Сейчас обычные ракетки превратились у нас в добрых, веселых, красивых человечков. Посмотрите на них, и у вас появится хорошее настроение.

1.        Создание коллаборативной среды

. На партах стоят кувертки с надписями: «Спортивное единоборство», «Легкая атлетика», «Виды командных игр»

(К) Задание на развитие навыков слушания и говорения

Актуализация знаний

Стратегия «мозговой штурм»:

-Чем вы занимаетесь в свободное время?

- А кто из вас ходит в детскую спортивную школу?

-Какие спортивные секции посещаете?

Показ презентации и видео

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_1.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_3.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_4.png

- Как вы думаете, о каком виде спорта мы будем говорить сегодня на уроке?

-Назовите знаменитых борцов «казакша-курес».

Итак, сегодня мы будем говорить о Балуан-Шолак. Мы познакомимся с повестью общественного деятеля, классика казахской литературы, академика С. Муканова «Балуан-Шолак».

» (двум учащимся дается задание составить «ментальную карту» по статье на стр.108 о СабитеМуканове).

Показ ментальной карты через проектор

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_5.png

Формативное оценивание: наблюдение учителя прием «словесное оценивание»

Совместное определение целей урока и ознакомление с критериями оценивания

Учащиеся по картинкам определяют виды спорта

 

 

 

Учащиеся составляют «ментальную карту» по статье на стр.108 о СабитеМуканове

 

 

 

 

 

Совместное определение целей урока и ознакомление с критериями оценивания

Теннисные ракетки, разрезанные части лица

 

 

 

 

 

 

Презентация

кувертки с надписями, картины с разными видами спорта

 

 

он-лайн видео

android-mafia.com/video/?sk=

video&vid=L-L_sppykgk

Середина урока

Стратегия «чтение с остановками»

Беглое выразительное чтение текста учителем.. В каждой части:

- распознают новые слова (выписывают из прочитанного слова, относящиеся к спорту, объясняют выражения: показывают свою силу имел силенку (выявляют сходство и различие);

-выделяют ключевые слова (находят и выписывают из Толкового словаря значение слова «балуан» на казахском языке)

Стратегия «прослеживание мыслей»

Задание:

  • Определить основную мысль и тему текста
  • Выявить авторскую позицию
  • Озаглавить каждую часть
  • Объяснить выражения: показывают свою силу, имел силенку, выявить сходство и различие

Дескрипторы:

  • Формативное оценивание:самооценивание прием «светофор»

) Задание на развитие навыков слушания и говорения

Стратегия «толстые и тонкие» вопросы

Задания для групп

Задание №1

  • Просмотреть написанные на стикерах вопросы.
  • Выбрать«тонкий» вопрос и прикрепить стикер на постер.
  • Поменяться постерами с другой группой и оценить правильность выбора нужного вопроса по заготовке учителя с правильным распределением вопросов.

Задание группе №2

1.Просмотреть написанные на стикерах вопросы.

2.Выбрать «толстые»вопросы и прикрепить стикер на постер.

3.Поменяться постерами с другой группой и оценить правильность выбора нужного вопроса по заготовке учителя с правильным распределением вопросов.

Вопросы на стикерах:

- Где и когда проходила ярмарка?

- Что увидели Шолак и его друзья на одной из улиц?

- Можете ли вы сказать,почему Нурмагамбету Баймурзину дали прозвише Балуан- Шолак..?

- Как вы думаете почему Шолаку не понравилась французская борьба?

- С какой целью Шолак перепрыгнул через барьер и перешел арену?

- Почему Черная маска, оглядев Шолака опытным глазом, решил не спешить?

- Какое условие поставил английский борец?

- Для чего Черная маска поставил Нурмагамбету условие?

- Какой излюбленный прием Черной маски успел заметить Шолак?

- Что больше всего задело самолюбие Шолака?

- Как смог доказать свою силу Шолак?

Задание №3

Составьте два «тонких» и два «толстых» вопроса

Формативное оценивание: взаимооценивание прием «две звезды и одно пожелание»

Разминка

«Ты мне – я тебе» игра с мячом (учащиеся задают вопросы друг другу о видах единоборства)

() Задание на развитие навыков письма

Дифференцированное задание

Для менее способных учащихся:

Найти в параграфе учебника сведения о главном герое, заполнить графический органайзер «одиночный пузырь»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_6.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_6.png

Балуан-Шолак

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_8.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_9.png

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_6.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_6.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_12.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_13.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_6.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_15.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_16.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/13/k_5da32e2f803a0/522515_6.png

 

 

Для учащихся со средними учебными возможностями:

заполнить таблицу «рамка письма»

 

События

Персонажи

Последствия

Заключение

 

 

 

Для более способных учащихся:

заполнить таблицу FILA

Факты

Идеи

Вопросы

План действий

 

Формативное оценивание: самооценивание

прием «Три М и Д»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в момент выполнения задания и предложить одно действие, которое улучшит их работу на уроке

Учащиеся читают текст по частям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрабатывают понимание текста по предложенным вопросам

·  понимает содержание текста;

·  отвечает на вопросы;

·  выделяет ключевые слова;

·  определяет основную мысль и тему текста;

·  озаглавливает части текста

·  распознает слова в тексте и находит значение слов в Толковом словаре;

- выявляет сходство и различие;

·  выделяет главную, второстепенную и детальную информацию;

·  аргументируют, выражают свое мнение по прочитанному тексту, выявляя авторскую позицию.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимают содержание текста, распознают слова, выделяют ключевые слова

Выделяют главную второстепенную и детальную информацию в тексте

Аргументируют, выражают свое мнение по прочитанному тексту, выявляя авторскую позицию

Ментальная карта, проектор

 

Учебник «Русский язык и литература» для 8 класса общебразова-тельной школы

с нерусским языком обучения Жанпеис У.А,

Озекбаевой Н.А, Даркембаева Р.Д, Атембаева Г.А.

Часть 1

изд. Алматы «Атамұра»

2018г. Стр. 104-108

 

Учебник стр. 104,105,106, 107,108

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы на стикерах, флипчарт, клей, заготовка учителя с правильным распределением вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки –задания,

учебник,

 

 

Таблица

FILA

Конец урока

Рефлексия

Стратегия «Закончи предложения...»:

Самым интересным для меня было узнать….

Для казахского народа Балуан –Шолак – это …

Мне понравился Балуан –Шолак тем, что….

 

Дифференцированное домашнее задание:

Для менее способных учащихся:

составить синквейн к слову Балуан –Шолак, пересказать понравившийся отрывок из рассказа.

Для учащихся со средними учебными возможностями:

упр.10, стр. 108.Используя прием «диаграмма Венна»,сравнить Балуана – Шолака с Хаджимуханом, в чем их сходство и отличие.

Для более способных учащихся:
Упр№6 cтр. 107.
Выделить основные эпизоды в прочитанном отрывке и составить кадроплан. «Рассказ Черной маски о схватке с Шолаком», нарисовать словами свои кадры с точки зрения Карона, изображая то, что видел он

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

Слайд