Тема: Я питаюсь правильно
Тема урока: Деление
Дата:24.01.2019г
Ф.И.О. педагога: Елеусизова Мадина Асылбековна
Школа: средняя школа имени Гагарина
Цель обучения:
Предполагаемый
результат:
Языковая цель:
Предшествую
щие
знания:
ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
1-3 МИН
2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и
деление как разбиение объектов по содержанию на равные части.
Все учащиеся будут:
понимать деление, как действие обратное умножению.
Многие учащиеся будут:
понимать смысл действия деления и знать названия компонентов.
Некоторые учащиеся будут:
применять названия компонентов умножения и деления при чтении и
записи выражений.
Учащиеся могут:
объяснять смысл действий умножения и деления.
Предметная лексика и терминология:
Умножение, деление, делимое, делитель, частное.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Сколько предметов можно раздать поровну двум (трем, четырем,
пяти) ученикам?
Обоснуйте ответ.
Письмо:
Запишите выражение на деление.
Умножение, название компонентов при умножении, делении на
равные части и по содержанию
ПЛАН
ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мотивация
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ
ТОГО, ЧЕМ МЫ ПИТАЕМСЯ.
РЕСУРСЫ
НОУТБУК
ПРЕЗЕНТАЦ
ИЯ
СЛАЙД
Рисунки с
полезными
продуктами:
овощи и
фрукты.4-6 МИН
7-11 МИН
Актуализация
– Сколько должно быть яблок, чтобы их можно было
раздать поровну трем ученикам? (3)
Постановка цели (проблемная ситуация)
СЕЙЧАС ПРЕДЛАГАЮ решить задачу по
рисунку.
Используя любой демонстрационный материал.
– Мама принесла 10 яблок. Она решила разложить
их по два на тарелку. Сколько тарелок ей
потребуется? (5 тарелок)
Наборное
полотно.
Презентация
к уроку.
РАЗДАТОЧН
ЫЙ
МАТЕРИАЛ
Выполняет рисунок на доске
– Мама принесла 18 яблок и решила разложить их
поровну на 6 тарелок. Сколько яблок должно лежать
на каждой тарелке? (3 яблока.)
18:6=3
Выполняют рисунок на доске.
Открытие нового
– РАЗЛОЖИТЕ в ряд 12 кружков.
– Разделите их на группы по 4 кружка.
РАБОЧАЯ
ТЕТРАДЬ
РАЗДАТОЧ-
12-29 МИН– Сколько групп у вас получилось?
(3 группы.)
– 12 кружков разделили на группы по 4 кружка и
получили 3 группы.
Для чисел это означает, что выполнили действие
деления, которое записывают так: 12 : 4 = 3.
– Что объясняет каждый знак в этой записи?
– Какой знак обозначает действие деления?
(Знак «:»)
НЫЙ
МАТЕРИАЛ
КРУЖКИ
Первичное закрепление с проговариванием
ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ №1, НА СТРАНИЦЕ 22.
ПОДУМАЙТЕ.
15Л КУМЫСА РАЗЛИЛИ ПОРОВНУ В 3
БОЛЬШИЕ ЧАШКИ.
СКОЛЬКО ЛИТРОВ КУМЫСА В КАЖДОЙ?
Дети обсуждают, сколько литров вмещает
каждая чаша, сколько таких чаш потребуется, чтобы30-31 МИН
32-38МИН
АУДИО-
ЗАПИСЬ
разлить 15 литров кумыса.
ЗАПИШИТЕ РЕШЕНИЕ И ПРОЧТИТЕ
ПОЛУЧЕННЫЕ ЗАПИСИ.
Частное чисел 15 и 3 или делимое 15, делитель 3,
15 деленное на 3.
Самостоятельная работа
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ №1 в тетради.
Дети записывают выражения по задачам и ответ к
ним.
ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Применение нового
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ НА СТРАНИЦЕ 23,№2.
9*2=18
7*2=14
10*3=30
18:9=2
18:6=3
20:4=5
Работа над ранее изученным
№3 и 4 в учебнике и тетради – для
дифференцированного использования.
ПРИВЕЗЛИ 50ЯЩ.
ОТПРАВИЛИПО 10 ЯЩ.
СКОЛЬКО ШКОЛ ПОЛУЧАТ?
501010101010=0
50:10=5
ОТВЕТ: 5 ШКОЛ.
ПРИШЛИ 33У.
СЯДУТПО 11У.ЗА СТОЛ
СКОЛЬКО СТОЛОВ ПОНАДОБИТСЯ?
33:11=3СТОЛА
33111111=0
ОТВЕТ: 3 СТОЛА
39-40 МИН
Рефлексия
Я знаю, что умножение и деление – взаимосвязанные
действия.
Я знаю названия компонентов при делении.
Я могу применять названия компонентов деления
при чтении и записи выражений.
Предлагаю оценить свою работу при помощи
линейки успеха.
Линейка
успеха