Краткосрочное планирование по предмету познание мира 4 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание +1
4 кл
09.01.2017
Дать понятия о родственных отношениях. Важности таких отношений. Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.
Формирование убеждения о важности и роли семьи в обществе и жизни человека; дать понятие о правовых нормах в семье.
Воспитание духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семье; воспитание у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, укрепление дружеских семейных отношений. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.Познание мира. Родственные отношения.
познание мира.docx
Краткосрочное планирование по предмету познание мира 4 «Б» класс 4349
05.03.2016.
Познание мира
Родственные отношения.
Дать понятия о родственных отношениях. Важности таких
отношений. Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные
чувством любви и ответственности друг за друга.
Формирование убеждения о важности и роли семьи в обществе
и жизни человека; дать понятие о правовых нормах в семье.
Воспитание духовных и нравственных качеств, мировоззрения
обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения
к семье; воспитание у учащихся чувства благодарности и уважения к
родителям, укрепление дружеских семейных отношений. Способствовать
сплочению и развитию классного коллектива.
Дата
Предмет
Тема урока
Цель урока
Ожидаемый
результат
Ключевые
идеи
Знать о важности родственных отношений; роли семьи в жизни и обществе
человека,
Уметь работать с различными источниками информации; проявлять
умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою
точку зрения.
Проявлять познавательный интерес; умение анализировать. Проявлять
стремление к заботе и защиты окружающей среды.
Через внедрение и применение модулей Программы улучшить восприятие
и понимание темы урока. Повысить активность учеников на уроке.
Создание коллаборативной среды. Умение работать в группе.
Урок формирования навыков и умений
Тип урока
Формы работы беседа, работа в группе и в парах, эвристический
Оборудование Презентация к уроку. Учебник, маркеры, тетради, стикеры А4.
№ Этап
Деятельность учителя
Ход урока
Психологический настрой. Пожелание
успешного урока
1 Орг.момен
т (деление
на
группы )
(2 мин)
2 Проверка
Что нам было задано на дом?
Деятельность
учеников
Делятся на группы:
( посредством
стикеров на обратной
стороне которых
написаны слова: папа,
мама, брат, сестра,
дедушка, бабушка,
дядя, тётя)
Проверка д/з в парах. домашнег
о задания
(3 мин)
3 Актуализа
ция
знаний
(10 мин)
Семья — это
маленькое общество,
члены которого
состоят в кровном
родстве и связаны
общностью быта,
взаимной помощью
В Казахстане приняты
специальные законы,
которые помогают семье
выполнить ей главные
обязанности — Семейный
кодекс. «Брак, семья,
материнство, отцовство»
находятся под защитой
государства.
Что такое семья?
Дети, нужны ли они? Зачем?
Какой закон охраняет права ребёнка?
«Эстафета хороших известий».
Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал сейчас о приятном
событии, которое произошло в вашей семье в течение двух
дней. Это может быть то, что вы хотели сделать для того,
чтобы ваши родители почувствовали себя счастливыми.
Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках.
Когда вы закончите рассказывать, передайте эстафету
хороших известий, т.е. бросьте мячик комуто другому, кто
стоит не очень далеко от вас (30 с на ответ, 12 слова)
Какие законы охраняют права семьи?
«Давнымдавно, много веков тому назад, так много звёзд
на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было
увидеть только одну звёздочку, свет которой был то
ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у
звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то
яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и
незаметный»?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:
Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко.
Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на
меня. А так хочется видеть и слышать когото рядом с
собой!
А в какие ночи твой свет становится ярким? спросила
Луна.
Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу
спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать,
что их манит в дорогу, куда они так спешат?
Ты узнала тайну спешащих странников? спросила Луна.
Да, ответила Звёздочка Однажды я задала этот
вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он
выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути,
каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…
А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.
Они светились в темноте от счастья и радости,
ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила.
Чему ты радуешься, странник? И он ответил:
Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от
жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому
что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и
сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их
счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.
Звёздочка замолчала, а затем ответила: 4 Работа по
теме
(14 мин)
Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно
больше света тем путникам, которые несут счастье в свой
дом, в свою семью.
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:
Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою
семью?
А разве это возможно? – с надеждой спросила
Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом
золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи
новых звёзд, которые мигали своим неповторимым
мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто
говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь –
одна Семья»!
Беседа по прочитанной сказке.
Кто входит в состав вашей семьи?
А есть люди, у которых такая же, как у вас фамилия,
которые собираются вместе с вами на семейные
праздники?
Кем эти люди вам приходятся?
Молодцы. И сегодня мы с вами выясним, что такое
родственные отношения и что нужно делать для
укрепления дружеских семейных отношений.
Актуализация знаний учащихся. Создание постера
кластера.
Ребята, запишите пожалуйста, в центре листа ключевое
слово нашей темы. В данной случае это слово
«родственники». А вокруг напишите слова, которые
приходят вам на ум в связи с данной темой.
Ученики называют слова, в которых раскрывается
понятие «родственники».
Что вы можете сказать о взаимоотношениях между
близкими родственниками? Например, бабушки и внука?
Мы с вами живем в Республике Казахстан, где принято с
особым почтением относиться к старшим по возрасту
близким и дальним родственникам. А как, называют
родственников в семьях казахского народа?
Отвечают на вопросы
Защита проектов.
Проблемные ситуации
в семье можно
разрешить. Нужно
выслушивать мнение
каждой стороны. Идти
навстречу друг другу,
понимать друг друга.
Дети читают самостоятельно параграф, применяя
стратегию «Инсерт».
Проверка выполнения задания.
Читают. Беседа.
Я уже знал, что…
Я узнал, что…
Я думал, что…
Для меня непонятно… 5
Закреплен
ие темы
(10 мин)
6 Подведени
е итогов.
Оцениван
ие.
(3 мин)
7 Информа
ция о д/з(1
мин)
Презентация
Беседа по прочитанному.
Каждая семья имеет свою,
родословную.
Родословная – это перечень поколений одного рода.
Этот перечень обычно изображается в виде дерева.
Чтобы составить полную родословную, нужно очень
хорошо знать своих предков.
Я думаю, вам будет интересно узнать, как звали
вашего прапрадедушку или прапрабабушку. А может
вас ждут удивительные открытия?
Презентация «Генеалогического древа».
Помести свою звездочку на тучку, которая соответствует тому
состоянию, с которым ты подошел к концу урока:
Я всё понял и работал хорошо.
Мне понравилось работать. Но у меня не всё получилось.
Я собой не очень доволен, но буду над этим работать.
Что такое родственные отношения?
Какие обязательства есть у детей пред
родителями?
Самооценка.
Подготовить пересказ по § 4 (дз для всех)
Запись д/з в дневник
Д/з для учеников А: Задание повышенной
трудности – нарисовать герб своей семьи.
Ученики В: Составить древо жизни.
Ученики С: Составь свод правил: «мои обязанности в
семье» .
8 Рефлексия
(2мин)
Пожелания на стикерах: какую я хочу семью.
рефлексия
Лист самооценивания.
При выполнении того или иного задания ученик ставит +. Но тем не менее последнее
слово за учителем
д/з
Сделал вывод (какой,
запиши)
Устные
ответы
Принимал
участие при
составлении
постера
Беседа по
прочитанно
му
параграфу
Краткосрочное планирование по предмету познание мира 4 класс
Краткосрочное планирование по предмету познание мира 4 класс
Краткосрочное планирование по предмету познание мира 4 класс
Краткосрочное планирование по предмету познание мира 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.