Урок по русскому языку на тему: "Перенос слов с приставками. Разделительный твёрдый знак после приставок". На уроке повторяются достопримечательности города Астаны, знакомство с новой темой, работа по новой теме, просмотр видеоролика про столицу Казахстана.Работа в учебнике, с правилом. Урок интересный и познавательный.
Предмет: Русский
язык
Урок: 54
Дата:
Класс: 3
Раздел (сквозная
тема):
Тема урока:
Цели обучения,
которым посвящен
урок:
Развитие навыков:
Предполагаемый
результат:
Русский язык.
Краткосрочный план урока № 54.
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
В контексте сквозной темы «Архитектура».
Количество
отсутствующих:
Перенос слов с приставками. Разделительный твердый знак после
приставок.
Астана город будущего.
3.1.6.1 соблюдать правила произношения слов:
с окончаниями ого, его;
иноязычного происхождения;
с трудным звукосочетанием
3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари,
справочники, детские энциклопедии, детские познавательные
журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную
информацию
3.3.7.7 писать слова с разделительным ъ (после приставок,
оканчивающихся на согласную, перед буквами е, ё, ю, я)
3.3.7.8 переносить слова с приставками
1.6 Соблюдение орфоэпических норм
2.5 Извлечение необходимой информации из различных
3.7 Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут:
Узнать о переносе слов с приставками, переносе слов с Ъ после
приставок.
Большинство учащихся смогут:
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Делить слова для переноса.
Обозначать в словах приставки.
Образовывать с помощью приставок новые слова.
Исправлять орфографические ошибки.
Обозначать значимые части в слове.
Составлять и записывать предложения.
Проводить анализ слов с приставками.
Прочитать об архитектурных достопримечательностях Астаны.
Принять участие в проекте
Некоторые учащиеся смогут:
Создать страничку «Портфеля экскурсовода», используя
дополнительные
источники информации, фотографии или рисунки.Языковая цель
Материал
прошедших уроков:
Основные термины и словосочетания:
Перенос слов, приставки. Ь после приставки Астана. Казахстан,
символ Байтерек Есиль столица Дворец Мира и Согласия
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Почему Астана является является гордостью Казахстана?
Какие символы столицы ты знаешь?
Как переносятся слова с приставками?
Как переносятся слова с ъ?
Способы образования слов. Окончание и основа слова. Однокоренные
слова. Части основы. Чередование звуков в корне слова. Правописание
приставок.
Ход урока:
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Настрой на урок
Учебник
Видео об
Астане
01 мин
Середина
урока
25 мин
2122 мин
2328 мин
2930 мин
3137 мин
Создание положительного эмоционального настроя:
Ждет нас сегодня работа важная.
Что мы знаем– будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
(К) Чтение стихотворения об Астане. Беседа о столице,
почему казахстанцы гордятся своей столицей.
Просмотр видео презентации об Астане.
Работа над лексической и грамматической темами
урока
Минутка чистописания: работа с пословицей
«Астана – гордость и символ обновления Казахстана»
Работа с пословицей по плану:
1. Чтение пословицы.
2. Объяснить значение непонятных слов.
3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему
учит?
4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно
употребить данную пословицу.
(К) Выписывание выделенных слов из стихотворения,
деление слов для переноса, обозначение приставок.
Словарная работа: Байтерек.
Работа с правилом.
При переносе слова с приставкой с одной строки на
другую по слогам помни: нельзя отрывать от приставки
последнюю букву – под–учил; нельзя отрывать от корня
одну букву, если она не составляет слог – на–звал, по–
ехал или пое–хал.
(П) Образование с помощью приставок новых слов,
деление слов для переноса.
(Г) Анализ записи, нахождение и исправление ошибок,
обозначение корня, выделение приставки, деление слов
для переноса
(Д,К) Динамическая пауза
Все движения разминки
повторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись, пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Работа по учебнику
(К) Исследование и анализ слов с разделительным Ъ.
Записывание слов, деление для переноса на основе
выделения приставки и корня. Дети вспоминают, перед
какими гласными пишется Ъ.
Работа с правилом
Разделительный твердый знак (ъ) пишется после
приставок, которые оканчиваются на согласный, перед
буквами е, е, ю, я: объезд, объявление. При переносе
слова с разделительным твердым знаком нельзя отделять
твердый знак (ъ) от стоящей перед ним буквы: объ –
ехать.
(К, Г) Выписывание слов с Ъ, деление слов для переноса.
(И) Чтение текста об архитектурных
достопримечательностях Астаны – Дворце Мира и
Согласия. Списывание текста, раскрывая скобки, деление
выделенных слов для переноса
(Д, К) Пальчиковая гимнастика «Город, в котором мы
живем»
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Этот дом –
одноэтажный.
Этот дом –
Он двухэтажный.
А вот этот –
трехэтажный.
Этот дом –
он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
Мы по улице шагаем,
Этажи в домах считаем:
Раз этаж, два этаж –
Двухэтажный домик наш.
Доп.материалПо бульвару мы шагаем,
Липы с кленами считаем:
Одна, два, три, четыре, пять… Трудно
нам их сосчитать.
Поспешим, прибавим ходу,
Подойдем мы к переходу.
К светофору подошли,
Красный свет мигнул нам: «Жди!»
Вот уж желтый свет погас,
Зеленый – пропускает нас.
Работа в «Рабочей тетради».
Оценка уровня усвоения навыка по теме
Проектная деятельность
(Г) Создание странички в «Портфель экскурсовода».
Нахождение и оформление информации об
архитектурных достопримечательностях Астаны,
используя фотографии, рисунки, вырезки из газет и
журналов
Итог урока. Рефлексия
При переносе слова с приставкой: нельзя отрывать от
приставки последнюю …, нельзя отрывать от корня одну
букву, если она не составляет … . При переносе слова
с разделительным твердым знаком нельзя отделять ъ от
стоящей перед ним … .
Конец урока
3840 мин
Самооценивание
Оценивание
Формативное оценивание.
•Самооценивание по «Шкале трудности» в
тетради.
•Взаимооценивание при работе в паре, группе
классом
•Результаты наблюдения учителем качества
ответов учащихся на уроке.
• Определение уровня усвоения навыка по
(Творческая тетрадь)
Межпредметные
связи
литература
физическая
культура
самопознание
познание мира
Дифференциация
Мотивированные дети
могут рассказать о
переносном жилище.
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее
успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и
отдельных людях, что я расскажу на
следующем уроке?