Краткосрочное планирование урока познания мира на тему: "Понятие о космосе" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка содержит планирование урока с учётом ключевых идей 7 модулей "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан" 3 (базового) уровня по Кембриджской системе. Особое внимание на уроке уделено развитию приёмов критического мышления у учащихся, групповой работе. В процессе урока отрабатываются как предметные, так и общеучебные умения и навыки.
Иконка файла материала Познание мира 4 класс Понятие о космосе, 4 класс 3 четверть..doc
Познание мира, 4 класс. Дата:_________________. Тема: «Понятие о космосе» Цель: дать учащимся общее представление о космосе. Задачи: ­познакомить с понятиями: планеты, Солнечная система, Галактика, космос  (Вселенная); дать представление о размерах планет Солнечной системы ( по  схеме); ­развивать мышление, воображение, речь, кругозор учащихся; ­воспитывать интерес к предмету, активность, самостоятельность. Ключевые идеи:  ­Солнце и планеты образуют Солнечную систему;  ­в Солнечную систему входят Меркурий,  Венера, Земля Марс, Юпитер,  Сатурн, Уран, Нептун;  ­несколько звёзд, подобных Солнцу имеют свою систему и объединяются в  Галактику; ­Галактики образуют Вселенную (космос). Результат: учащиеся знают, что такое космос, планеты, Галактика,  Солнечная система.  Используемые модули: НП, ОдО и ОО, ОКМ, ТиО, ПОВО, УиЛО, ИКТ.   его Ход   урока, этапы 1.Орг. момент. 2. Проверка Д\З Деятельность учителя Деятельность учащихся. Организует учащихся, создаёт  коллаборативную среду, используя  упражнение  «Австралийский дождь»  (НП, ПОВО, ТиО) I. Предлагает учащимся выполнить  мини­тест по пройденному материалу. Вопросы и задания теста: 1. Растения луга: а) разнообразные травы; б) деревья и кустарники; в) верблюжья колючка; г) саксаул. 2. Самые многочисленные обитатели  степей: а) сурки и суслики; б) степные орлы и беркуты; в) сайгаки и джейраны; г) насекомые. 3. Типичные животные пустыни: а) чёрный и бурый медведи; б) кроты; Выполняют движения разминки  вслед за учителем. Выполняют тест, проводят  взаимопроверку и взаимооценку  по критериям: «5» ­ нет ошибок, написано  красиво и аккуратно, без  исправлений; «4» ­ 1­2 ошибки; «3» ­ 3­4 ошибки.  Дополнительно уч­ся могут  осуществлять формативное  оценивание работы своих  одноклассников («Молодец!»,  «Хорошо!», Так держать!») – ОО  и ОдО.в) лисицы и зайцы; г) тушканчики, вараны, скорпионы. 4. Это не лес: а) ленточный бор; б) дубрава; в) ясеневая роща; г) яблоневый сад. 5. Водоплавающие птицы: а) журавли и цапли; б) гуси, лебеди,  пеликаны; в) голуби; г) перепёлки. 6. В горах обитает: а) снежный барс; б) амурский тигр; в) белая цапля; г) лошадь Пржевальского. 7. Какие виды народного хозяйства  развиты в горах Илийского Алатау: а) овощеводство и растениеводство; б) садоводство и виноградарство; в) бахчеводство. 8. Какой сорт яблок выведен в горах  Алатау: а) симеринка; б) алма­атинский апорт; в) лимонка; г) полька. 9. Какая крупная птица занесена в  Красную книгу: а) алтайский улар; б) клёст; в) филин; г) сова. 10. Как использует человек горные луга: а) как пастбища;  б) для занятия пчеловодством; в) для заготовки сена; г) все ответы верны. II. Творческая работа (ОКМ, ТиО) –  составление синквейнов: ­ лес; ­ водоём; ­ горы. Выполняют задание повышенной  сложности, творческого  характера (индивидуальная  работа с одарёнными учащимися) 3. Актуализация  знаний учащихся. Использует приём ОКМ «Ассоциативная  карта». Корректирует работу детей при  необходимости. Создают и защищают в группах  ассоциативные карты к слову  «Космос».Определяют цели, задачи урока  под руководством учителя. Просматривают презентацию,  включаются во вступительную  беседу. Изучают материал учебника  самостоятельно, отвечая на  ключевые вопросы и выполняя  задания. .Защищают свои работы. 4. Определение  темы, цели, задач  урока. 5. Изучение  нового, групповая  работа. Тема урока: «Понятие о космосе». 1) Просмотр электронной презентации  (ИКТ) – введение в тему урока.  1)С. 104­105  ­ приём ОКМ  «Направленное чтение» (групповая  работа) Вопросы: 1 гр. – 1,2 абзацы с. 104. ­ Каков размер звёзд, где они находятся? ­ Сколько звёзд можно увидеть  невооружённым глазом, через телескоп? 2 гр. – 3,4 абзацы, с. 104­105. ­Каким было представление у древних  наблюдателей о звёздах? ­ Что такое планеты в переводе с  греческого? ­ Где обращаются планеты? ­ Что образуют планеты вместе с  Солнцем? 3 гр. – 5,6 абзацы, с. 105. ­ Перечислите названия 8 планет  Солнечной системы. ­Что ещё входит в состав Солнечной  системы? ­ Назовите спутник Земли. ­ Как называется наша Галактика? ­ Что такое Вселенная (космос)? 4 гр. ­ 7,8 абзацы, с. 105. ­Каково место Земли во Вселенной  (представьте в виде схемы) ­ Какая существует единица измерения  расстояний между космическими телами? 5 гр. – 9 абзац, с. 105. ­ За какое время свет доходит от Земли  до Луны, до Солнца, до центра нашей  Галактики? ­Подбор и запись однокоренных слов к  слову КОСМОС. 6. Домашнее  задание. С. 104­105, прочитать внимательно,  выучить понятия по изученной теме  («Понятие о космосе») Дополнительно (для всех): 1) Подготовить сообщение о Солнце  Записывают Д\З в дневник.  Задают вопросы, если что­то  не  ясно.7. Обобщение. Рефлексия. или любой планете; 2) Выполнить творческую работу  (коллаж или постер) –  «Космическое пространство» ­ Что нового и интересного вы сегодня  узнали? Предлагает осмыслить учащимся  свою деятельность на уроке по методике  «Лесенка достижений» (в тетрадях) или  «Неоконченное предложение» (на выбор  учащихся) Рефлексируют свою деятельность,  делают выводы.