Краткосрочное планирование урока познания мира на тему: "Понятие о космосе" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
естествознание
4 кл
23.04.2017
Разработка содержит планирование урока с учётом ключевых идей 7 модулей "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан" 3 (базового) уровня по Кембриджской системе. Особое внимание на уроке уделено развитию приёмов критического мышления у учащихся, групповой работе. В процессе урока отрабатываются как предметные, так и общеучебные умения и навыки.
Познание мира 4 класс Понятие о космосе, 4 класс 3 четверть..doc
Познание мира, 4 класс. Дата:_________________.
Тема: «Понятие о космосе»
Цель: дать учащимся общее представление о космосе.
Задачи:
познакомить с понятиями: планеты, Солнечная система, Галактика, космос
(Вселенная); дать представление о размерах планет Солнечной системы ( по
схеме);
развивать мышление, воображение, речь, кругозор учащихся;
воспитывать интерес к предмету, активность, самостоятельность.
Ключевые идеи:
Солнце и планеты образуют Солнечную систему;
в Солнечную систему входят Меркурий, Венера, Земля Марс, Юпитер,
Сатурн, Уран, Нептун;
несколько звёзд, подобных Солнцу имеют свою систему и объединяются в
Галактику;
Галактики образуют Вселенную (космос).
Результат: учащиеся знают, что такое космос, планеты, Галактика,
Солнечная система.
Используемые модули: НП, ОдО и ОО, ОКМ, ТиО, ПОВО, УиЛО, ИКТ.
его
Ход урока,
этапы
1.Орг. момент.
2. Проверка Д\З
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Организует учащихся, создаёт
коллаборативную среду, используя
упражнение «Австралийский дождь»
(НП, ПОВО, ТиО)
I. Предлагает учащимся выполнить
минитест по пройденному материалу.
Вопросы и задания теста:
1. Растения луга:
а) разнообразные травы;
б) деревья и кустарники;
в) верблюжья колючка;
г) саксаул.
2. Самые многочисленные обитатели
степей:
а) сурки и суслики;
б) степные орлы и беркуты;
в) сайгаки и джейраны;
г) насекомые.
3. Типичные животные пустыни:
а) чёрный и бурый медведи;
б) кроты;
Выполняют движения разминки
вслед за учителем.
Выполняют тест, проводят
взаимопроверку и взаимооценку
по критериям:
«5» нет ошибок, написано
красиво и аккуратно, без
исправлений;
«4» 12 ошибки;
«3» 34 ошибки.
Дополнительно учся могут
осуществлять формативное
оценивание работы своих
одноклассников («Молодец!»,
«Хорошо!», Так держать!») – ОО
и ОдО. в) лисицы и зайцы;
г) тушканчики, вараны, скорпионы.
4. Это не лес:
а) ленточный бор;
б) дубрава;
в) ясеневая роща;
г) яблоневый сад.
5. Водоплавающие птицы:
а) журавли и цапли;
б) гуси, лебеди, пеликаны;
в) голуби;
г) перепёлки.
6. В горах обитает:
а) снежный барс;
б) амурский тигр;
в) белая цапля;
г) лошадь Пржевальского.
7. Какие виды народного хозяйства
развиты в горах Илийского Алатау:
а) овощеводство и растениеводство;
б) садоводство и виноградарство;
в) бахчеводство.
8. Какой сорт яблок выведен в горах
Алатау:
а) симеринка;
б) алмаатинский апорт;
в) лимонка;
г) полька.
9. Какая крупная птица занесена в
Красную книгу:
а) алтайский улар;
б) клёст;
в) филин;
г) сова.
10. Как использует человек горные луга:
а) как пастбища;
б) для занятия пчеловодством;
в) для заготовки сена;
г) все ответы верны.
II. Творческая работа (ОКМ, ТиО) –
составление синквейнов:
лес;
водоём;
горы.
Выполняют задание повышенной
сложности, творческого
характера (индивидуальная
работа с одарёнными учащимися)
3. Актуализация
знаний учащихся.
Использует приём ОКМ «Ассоциативная
карта». Корректирует работу детей при
необходимости.
Создают и защищают в группах
ассоциативные карты к слову
«Космос». Определяют цели, задачи урока
под руководством учителя.
Просматривают презентацию,
включаются во вступительную
беседу.
Изучают материал учебника
самостоятельно, отвечая на
ключевые вопросы и выполняя
задания. .Защищают свои работы.
4. Определение
темы, цели, задач
урока.
5. Изучение
нового, групповая
работа.
Тема урока: «Понятие о космосе».
1) Просмотр электронной презентации
(ИКТ) – введение в тему урока.
1)С. 104105 приём ОКМ
«Направленное чтение» (групповая
работа)
Вопросы:
1 гр. – 1,2 абзацы с. 104.
Каков размер звёзд, где они находятся?
Сколько звёзд можно увидеть
невооружённым глазом, через телескоп?
2 гр. – 3,4 абзацы, с. 104105.
Каким было представление у древних
наблюдателей о звёздах?
Что такое планеты в переводе с
греческого?
Где обращаются планеты?
Что образуют планеты вместе с
Солнцем?
3 гр. – 5,6 абзацы, с. 105.
Перечислите названия 8 планет
Солнечной системы.
Что ещё входит в состав Солнечной
системы?
Назовите спутник Земли.
Как называется наша Галактика?
Что такое Вселенная (космос)?
4 гр. 7,8 абзацы, с. 105.
Каково место Земли во Вселенной
(представьте в виде схемы)
Какая существует единица измерения
расстояний между космическими телами?
5 гр. – 9 абзац, с. 105.
За какое время свет доходит от Земли
до Луны, до Солнца, до центра нашей
Галактики?
Подбор и запись однокоренных слов к
слову КОСМОС.
6. Домашнее
задание.
С. 104105, прочитать внимательно,
выучить понятия по изученной теме
(«Понятие о космосе»)
Дополнительно (для всех):
1) Подготовить сообщение о Солнце
Записывают Д\З в дневник.
Задают вопросы, если чтото не
ясно. 7. Обобщение.
Рефлексия.
или любой планете;
2) Выполнить творческую работу
(коллаж или постер) –
«Космическое пространство»
Что нового и интересного вы сегодня
узнали? Предлагает осмыслить учащимся
свою деятельность на уроке по методике
«Лесенка достижений» (в тетрадях) или
«Неоконченное предложение» (на выбор
учащихся)
Рефлексируют свою деятельность,
делают выводы.
Краткосрочное планирование урока познания мира на тему: "Понятие о космосе" (4 класс)
Краткосрочное планирование урока познания мира на тему: "Понятие о космосе" (4 класс)
Краткосрочное планирование урока познания мира на тему: "Понятие о космосе" (4 класс)
Краткосрочное планирование урока познания мира на тему: "Понятие о космосе" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.