Краткосрочное планирование урока русского языка Синтаксический разбор сложного предложения
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
26.02.2017
Цель: Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях.
Познакомить с порядком синтаксического разбора сложного предложения.
Развивать творческое мышление учащихся.
Воспитывать интерес к языку через языковые средства.
Ключевые идеи: Простое и сложное предложение. Порядок синтаксический разбора СП. Сложность синтаксического разбора предложения состоит, главным образом, в том, что для его успешного выполнения необходимо на «отлично» владеть всем материалом по теме. Разбор усложняется, если его объектом становится сложное предложение, например, с разными видами связи, т.к. детальной характеристики требует не только вся конструкция в целом, но и каждый его элемент в отдельности. Групповая работа. КМ. ОдО.Синтаксический разбор сложного предложения. (На материале стихотворений С. Есенина)
Краткосрочное планирование урока русского языка Синтаксический разбор сложного предложения.docx
Краткосрочное планирование урока русского языка Синтаксический разбор
сложного предложения
Город: Атырау
Школа : школагимназия № 30
Учитель: Бочкова Т.А.
Класс: 5
Четверть II
Тема урока:
Цель:
Результат обучения для
ученика А:
Результат обучения для
ученика Б:
Результат обучения для
ученика В:
Основные ключевые
идеи:
День
Урок
Неделя
Синтаксический разбор сложного
предложения. (На материале стихотворений С.
Есенина)
Обобщить знания детей о простом и сложном
предложениях.
Познакомить с порядком синтаксического
разбора сложного предложения.
Развивать творческое мышление учащихся.
Воспитывать интерес к языку через языковые
средства.
Знают, что такое простое и сложное предложение,
умеют объяснить разницу между ними.
Классифицируют СП, поясняя различия.
Составляют их схемы. Могут выполнять
синтаксический разбор простого и СП разных
видов. Отвечают на закрытые вопросы,
комментируют ответы других, оценивают,
поясняя свою оценку.
Знают, что такое простое и сложное предложение.
Умеют различать их. Знают и умеют определять
виды СП, строить схемы. Могут выполнять
синтаксический разбор предложения, объясняя.
Могут отвечать на открытые вопросы и сами их
формулировать. Могут составлять СП.
Знают, что такое простое и сложное предложение.
Умеют отвечать на открытые вопросы по теме,
находить ответы на них в учебнике, знают и могут
перечислить виды СП. Разбирают предложение по
членам предложения. Знают основные
характеристики предложения. Могут составлять
простые предложения.
Простое и сложное предложение. Порядок
синтаксический разбора СП.
Сложность синтаксического Вид деятельности и
время
Вводная часть
1.Организационный
момент
2.Разминка. Тренинг «Я
беру с собой на
урок…»
3. Поэтическая
минутка.
разбора предложения состоит, главным образом, в
том, что для его успешного выполнения
необходимо на «отлично» владеть всем
материалом по теме. Разбор усложняется, если
его объектом становится сложное предложение,
например, с разными видами связи, т.к. детальной
характеристики требует не только вся
конструкция в целом, но и каждый его элемент в
отдельности. Групповая работа. КМ. ОдО.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Учитель настраивает
ребят на работу, по
итогам которой каждая
группа учащихся получит
оценку в зависимости от
количества набранных
баллов, которые будут
выставляться на листе
«Мудрая сова» с
помощью балльной
системы.
Надеюсь, вы все сегодня в
хорошем настроении.
Чтобы настроиться на
работу проведём
разминку «Я беру с собой
на урок…»
Ребята, наш урок
проходит в рамках
декады русского зыка и
литературы, посвящённой
120 летию со дня
рождения замечательного
русского поэта
С.Есенина. На уроке я
использовала строки из
Обучающиеся
слушают
вступительное слово
учителя
Ученики выходят в
центр, становятся в
круг, передавая мяч,
говорят: Я иду на
урок и беру с собой
…( хорошее
настроение, дневник,
тетрадь, знания,
трудолюбие, успех)
Ученик рассказывает
стихотворение
«Собаке Качалова»
Остальные
внимательно
слушают. Деление на группы.
Презентация работает
как фоновая
иллюстрация ко всем
этапам урока.
23 минуты пишут
эссе, затем 23
желающих зачитываю.
Учащиеся выбирают
стикер, собираются в
группы и отвечают на
вопрос.
стихотворений поэта.
И начнём мы также со
стихотворения С.Есенина,
которое прозвучит в
исполнении ученика.
Вы прослушали
стихотворение. Что вы
можете сказать о нём?
Напишите эссе 45
предложений с
использованием сложных
предложений разных
видов.
Приём Авторский стул.
(Чтение работы)
Приём «Стикеры
разных цветов». Каждый
цвет обозначает термин,
который учащиеся,
выбравшие тот или иной
цвет и собравшись в
команду, должны угадать.
Зелёный: Как называется
раздел науки о языке,
изучающий словосочет и
предлож?
Жёлтый: Как называется
раздел науки о языке,
изучающий постановку
знаков препинания?
Красный: основная
единица речи?
Оранжевый: Какой знак
препинания пропущен в
предложении из стих.
Есенина
Улыбнулись сонные
березки,
Растрепали шелковые Работают с
таблицами,
определяя верный
ответ.
Обсуждают в команде
и отвечают.
Запись в тетрадь темы
урока и осмысление.
Работа в группе
Составляют постер.
Повторение изученного
по теме Предложение.
1.Паутина.
2.Приём Верю –не
верю
Подготовка к
восприятию темы урока
Приём Карусель
Новая тема.
Приём Постер
косы.
Группы получают
перепутанные ответы на
вопросы. Надо
определить правильно,
соединив стрелками.
Даны термины и их
Оценивание ответов
команд.Светофор
Каждой команде даётся
утверждение.
Необходимо определить,
верное оно или нет
Мозговой штурм
Предлагается записать
всё, что ученики знают
или предполагают по теме
урока.
Командам необходимо
сделать синт. разбор
простого предложения.
Затем переходит по кругу
на место других команд
для проверки и
оценивания их работы.
Оценивание Мудрая сова.
Ученики знакомятся с
алгоритмом выполнения
синт. разбора СП
(презентация),запоминают
, затем на
на постере должны
восстановить порядок
выполнения синт. разбора
СП.
Выступление команд. Закрепление.
Выводы по уроку.
Рефлексия ученическая
и учительская
Ресурсы:
Домашнее задание:
Оценивание. Мудрая сова.
Синт. разбор СП.
Самопроверка (по
презентации)
Самооценивание.
Выполняют синт.
разбор СП
Шелестят зеленые
сережки,
И горят серебряные
росы.
Записывают, что
нового узнали на
уроке.
Письмо по Кругу
Каждая команда
записывает по одному
предложению о том, что
узнали в течение данного
урока, вторая команда
также записывает
предложение ,не повторяя
первую, и т.д.
Приём Дерево познания.
Учащиеся записывают
на стикерах в виде
Я желаю успехов , любите
яблока то , что
поэзию, читайте стихи
интересного было на
С.Есенина. Красивые,
уроке, на стикерах в
трогательные стихи
виде листочков –
передают красоту
вопросы по уроку.
окружающего нас мира.
Презентация, стикеры,маркеры,тексты заданий.
Повторить материал урока, упр. № 300
Краткосрочное планирование урока русского языка Синтаксический разбор сложного предложения
Краткосрочное планирование урока русского языка Синтаксический разбор сложного предложения
Краткосрочное планирование урока русского языка Синтаксический разбор сложного предложения
Краткосрочное планирование урока русского языка Синтаксический разбор сложного предложения
Краткосрочное планирование урока русского языка Синтаксический разбор сложного предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.