Этот материал для учителей для 5 класса по русскому языку и литературы. Краткосрочный план по обновленной программе. Цели поставлены к целям обучениям. К каждой задании дискрипторы и критерии оценивания. К каждому заданию подходящие активные методы обучения.И в конце урока рефлексия.Краткосрочный план.
Тлеулиева Г.Б..docx
Раздел долгосрочного плана:
Климат и природа
Дата:
Школа: СШ им. Б.Сүмбе
ФИО учителя: Тлеулиева Г.Б.
Класс: 5
Тема урока
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей
Количество
присутствующих:
«Сказка о ветре»
Количество
отсутствующих:
5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную
идею;
5.Ч5. составлять план по опорным словам;
5.П3. представлять информацию в виде иллюстрации,
сюжетных рисунков, комиксов и наоборот
Все учащиеся смогут:
определять тему «Сказки о ветре» и описывать героев;
составить план, используя опорные слова;
представлять информацию в виде сюжетных
рисунков/иллюстраций
Большинство учащихся смогут:
анализировать содержание «Сказки о ветре», определяя
основную идею и давать характеристику героям;
разделить текст на части, озаглавить каждую часть,
используя опорные слова;
подбирать к каждой сюжетной картинке предложения
Некоторые учащиеся смогут
определять тему и идею сказки, аргументируя свою точку
зрения;
объяснить алгоритм составления плана по опорным
словам;
нарисовать иллюстрации к выдуманной сказке.
Учащиеся:
делают анализ содержания небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
составляют план текста по опорным словам
представляют информацию в виде сюжетных
рисунков/иллюстраций
слова, указывающие на последовательность: в первый
день, на следующий день, после этого, затем, в конечном
счете и др.
осуществляется через обсуждение идеи произведения
(добрые дела, сезонность времен года и поддержка) и через
соблюдение правил групповой работы (сотрудничество при
групповой работе, уважение к себе и окружающим) Межпредметные связи
Предварительные знания
реализуются посредством обращения к содержанию
географии (свойства ветра как природного явления) и
литературы (обращение к изучаемому произведению и
прочитанным ранее учащимися произведениям)
Ученики будут использовать свой опыт работы с
художественным текстом, опираться на свои знания и
жизненный опыт, связанные с ветром.
Ход урока
Запланированные
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
этапы урока
Начало урока
Эмоциональный настрой «Добрые пожелания»
Концентрация внимания и целеполагание.
К. «Облако ассоциаций» (подбирают ассоциации
к слову ветер)
Стратегия «Правда или ложь», учитель
предлагает на слайде несколько утверждений,
учащиеся с помощью стикеров или карточек
разных цветов определяют, верное это
утверждение или ложное (красный – ложь,
зеленый – правда).
Слайд презентации
Да
Да (ветряные
двигатели)
Нет (в баллах)
Да
Нет
После этого учитель совместно с учащимися
определяет тему и цели урока, ожидания к концу
урока с помощью вопросов:
С какой целью вам были предложены данные
утверждения? Каковы, повашему, тема и цели
урока?
Деление на группы при помощи выбора
листочков трех цветов (зеленые, желтые, красные,
которые срывает ветер)
Середина урока
І. Предтекстовая работа.
Г «Корзина идей»
Учитель предлагает обсудить название «Сказка о
ветре» (предсказать, о чем пойдет речь, внести
интригу, активизировать деятельность)
Изображение
корзины или сама
корзина. На столе перед учащимися – небольшая корзинка
(или изображение корзинки на доске) с
прикреплённой надписью “Идеи”.
(Попробуйте определить, о чем эта сказка,
обсудите ваши предложения и запишите ваше
общее решение на подготовленном листочке и
положите его в эту корзину)
Озвучить предположения учащихся.
Обратная связь «Большой палец»
http://newskazki.co
m/skazkaovetre/
Слайд
презентации
ІІ. Текстовый этап работы.
К. Задание. Прочитайте текст «Сказка о ветре»,
сравните со своими ожиданиями и выполните
следующие задания.
И. Учащиеся самостоятельно опеределяют тему
сказки.
Учащиеся выбирают один вариант ответа из 3х
предложенных:
А) О ветре
Б) О вьюге
В) О непогоде
П. Учащиеся в парах определяют основную идею,
перечисляют и описывают героев.
Г. Более способные учащиеся выступают от имени
группы, озвучивают тему и идею сказки,
аргументируют свой ответ (дифференциация по
уровню сложности задания).
ФО Наблюдение учителем
Учитель наблюдает и корректирует (по
необходимости).
Уровень мыслительных навыков
высокого порядка
Критерий
оценивания
Определяет тему и
основную идею,
анализируя
прочитанное
Дескрипторы
Учащиеся
Определяет
тему,
выбирая правильный
вариант
Навыки
Определяет основную
идею
Описывает героя
Обратная связь: комментарий учителя
ІІІ. Возврат к тексту. Составление плана по
опорным словам.
Учащимся необходимо предоставить памятку
составления плана. этапе
данном
Более способные учащиеся объясняют группе
алгоритм составления плана.
Г. Учащиеся выполняют задание в группах по
памятке. Лидеры представляют работу групп.
Физкультминутка «Бабочки»
IV. Представлять информацию в виде
сюжетных картинок
Г. Дифференциация по группированию:
формируются новые группы со схожими
интересами.
Используя графический органайзер «Карта
историй», учащиеся представляют «Сказку о
ветре» в виде иллюстрации/сюжетных рисунков.
На
осуществляется
дифференциация по выводам: задание для всех
учащихся: составление иллюстрации/сюжетных
рисунков к прочитанной сказке;
углубленное
задание для более продвинутых учащихся (можно
по желанию учащихся): составить сказку о каком
нибудь другом погодном явлении.
Обратная связь о работе групп «Две звезды и
пожелание» (комментарии одноклассников)
Итоги урока подводит учитель о достигнутых
целях,
Рефлексия «Светофор» (зеленый – все ясно,
желтый чтото осталось непонятным, красный –
испытываю затруднение)
Обратная связь «Одним словом» (высказывание
об уроке)
Домашнее задание: подготовить пересказ (для
всех учащихся).
Дифференциация: представить свою версию
сказки*
раздаточный
материал
Слайд
презентации
Конец урока
Краткосрочное планирование в 5 классе
Краткосрочное планирование в 5 классе
Краткосрочное планирование в 5 классе
Краткосрочное планирование в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.