Краткосрочный план (1)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план (1).docx

Краткосрочный планурока

Раздел долгосрочного плана: 5.2А Действия с обыкновенными дробями

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Повторение. Действия с дробями

Тип урока

Урок повторения и систематизации пройденного материала

Технологии

Игровая, личностно ориентированная, технология группового обучения.

Методы

Проблемно -поисковый

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

      5.1.2.20 сложение и вычитание смешанных чисел 

      5.1.2.21 умножение дробей и смешанных чисел

      5.1.2.23 деление дробей и смешанных чисел

 

Цели урока

Повторить все действия с дробями, со смешанными числами

Критерии оценивания

      Знает правила сложения и вычитания смешанных чисел

      Знает правила умножения и деления смешанных чисел

      Умеет выполнять действия со смешанными числами

      Умеет выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями

 

Языковые цели

Учащиеся смогут использовать следующую терминологию:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 

Дробь,  выделение целой части, смешанное число, сокращение дробей, умножение и деление, обратная дробь.

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Чтобы сложить/вычесть дроби с одинаковыми знаменателями----

Чтобы сложить/вычесть дроби с разными знаменателями---

http://math-prosto.ru/?page=pages/drob/subtraction_drobs.php

Привитие ценностей

Привитие общечеловеческих ценностей осуществляется посредством погружения в мир сказок народного творчества.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством знакомства с литературными героями сказок, решением задач прикладного характера.

Навыки использования ИКТ

ИД, компьютер, интернет ресурсы

Предварительные знания

Дроби, действия с дробями

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Самоопределение к деятельности

2 мин

 

Цель– организация мотивации к  учебно – познавательной деятельности.

(Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает детей на деловой ритм)

Учитель:Здравствуйте дети!  Мы начинаем урок. Девизом нашего  урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И всё будет у нас - замечательно!( Выделенные на слайде  слова дети говорят хором)

 

Середина урока

Актуализация знаний.

3 мин

 

 

 

Постановка учебной задачи.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

4 мин

 

 

 

1 мин

 

Учитель:Ребята, сегодня мы проведем урок игру –сказку.

А начать игру мы можем ответив на вопросы

Цель–повторение пройденного материалаПовторение правил

 

Дальнейшее повторение. Решение прикладных задач

Цель: Совершенствовать ранее сформированные компетенции учащихся: сложение и вычитание смешанных чисел, десятичных дробей.

Решение задачи №1

 Решили дед с бабой заняться ремонтом. Сколько метров сетки надо купить, чтобы огородить участок, имеющий форму  четырёхугольника со сторонами 52,5м; 25,7м; 64,3м и 30  м.

Учитель. Решать задачу будем в парах. Обсудите решение задачи Расскажите,  какие дроби вы складывали? Сформулируйте алгоритм сложения обыкновенной и десятичной дробей.

Решение задачи №2

Хватит ли им 12000 кирпичей, для обкладки дома, площадь стен которого 311,4м², площадь окон 8м² и двери площадью   3     м² , если на 1м² нужно 40 кирпичей

 

Решение задачи №3

По мнению врачей, опасность заболеть  игроманией  возникает, если человек проводит за играми более двух часов в день. Внучка утром играла ч на компьютере, а вечером 1,6 часа. Существует ли опасность того, что Внучка заболеет игроманией?

Дальнейшее повторение действий  со смешанными числами

Цель: Совершенствовать ранее сформированные компетенции учащихся

Соедините стрелками примеры и ответы

Решение задачи №5

Найди ошибку

 

Х-

Х=

Х=

 

Решение задачи №6

Найдите значение выражения:

а) 7,6 -        =

б) 5,9 +    =

в) 15 –   +  2,1 =

Учитель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания? (На слайде появляются ответы к заданиям. После выполнения работы обучающиеся проверяют свои ответы и  исправляют допущенные ошибки). Учитель выясняет, были ли затруднения при выполнении самостоятельной работы. Задания, которые вызвали затруднения,  разбираются с комментированием.

Работа в группах

Цель: Повторить в группах правила умножения и деления дробей, правила умножения и деления смешанных чисел.

 

Умножение дроби на дробь

 *   =   =

Умножение смешанного числа на натуральное

  2  * 7  =  ( 2 +  ) * 7 =  2 * 7 +  * 7  =  14

Умножение смешанных чисел

9 * 1 =   *    =  = 13

Взаимно-обратные числа

  *    =  1.

Деление дробей

 :   =  *   =

Дальнейшее повторение. Работа в группах (деда, бабки и внучки)

1.Вычисли:

, ,

Работа в группах (жучки, кошки и мышки)

2.Реши уравнение

Фронтальная работа

1 Вычисли (Слайд)

2Графический диктант-^-^-^^-^

Формативное оценивание (самооценивание)

по критериям

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Конец урока

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На этапе рефлексии задача учителя проверить способность к самооценке на основе критериев оценивания.                                                              

Цель 1) зафиксировать глубину повторенного материала,  2) оценить собственную деятельность на уроке.

Учитель: Покажите с помощью цветных  карточек, что вам дал сегодняшний урок математики? Как вы можете оценить свою работу? (цветные карточки: «зелёная карточка - я всё понял (а)», « жёлтая карточка – я понял(а), но не всё», «красная карточка- я ничего не понял(а)», оценивая свои знания, полученные на уроке и отвечают на вопрос) -Что нового вы узнали на уроке?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Наша цель достигнута? 

Задание  домашней работы с комментированием.   

Вычисли. Найди ответы в таблице и составь слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru