Краткосрочный план 4. Магнитные свойства вещества 4

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план 4. Магнитные свойства вещества 4.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.3А            Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя: 

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Урок №122. Магнитные свойства вещества. Объяснение свойств ферромагнетиков.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.5– классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы из применения

 

10.4.4.6-анализировать современные области использования магнитных материалов(неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения

Цели урока

-анализировать современные области использования магнитных материалов

- обсуждать тенденции  применения использования магнитных материалов

- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры применения разных магнетиков,

 

Критерии оценивания

·         анализирует современные области использования магнитных материалов

·         обсуждает тенденции  применения использования магнитных материалов

·         Выдвигает критерии оценивания.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

научно-технических достижений цивилизации, Научный метод познания учит, что решение проблемы достигается после того, как последовательно пройдены этапы изучения проблемы

Учащиеся могут:

объяснять назначение и принцип работы полупроводниковых приборов.  Полезные выражения для диалогов и письма:

Одностороння проводимость р и n перехода является основой действия полупроводниковых диодов, транзисторов …

 

каз

рус

eng

Магнитті материалдар

 

Магнитные материалы

Magnetic materials

магнетизм

 

Магнетизм –

 

Magnetism -

-

Материяның магниттік қасиеттері

Магнитные свойства вещества

 

Magnetic properties of matter

 

парамагнитное -

 

Парамагнетики –

 

paramagnetic

 

ферромагниттік -

 

Ферромагнетики

 

ferromagnetic

диамагнитные

Диамагнетики

diamagnetic

Катті және жұмсақ магниттік материалдар

Магнитотвёрдые и магнитомягкие материалы

 

Solids and softs magnetic materials

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ.  

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации.

1.Прибор для определения электрической проводимости веществ (мультиметр)

2. Полосовой магнит, пластины из различных металлов, свеча, иголка, веб-камера для проецирования на экран, интерактивная доска.

Предварительные

знания

 

Знают «Гипотезу Ампера», о диамагнетиках, о парамагнетиках  и ферромагнетиках.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-4

Организация начала урока. 

Мы сегодня подробнее рассмотрим свойства ферромагнетиков и их широкое применение в науке и технике.

  Актуализация знаний.

Почему  диамагнетики выталкиваются из внешнего магнитного поля? Почему парамагнетики притягиваются внешним магнитным полем?  В чем особенность ферромагнетиков?

Почему любое вещество помещенное во внешнее магнитное поле изменяет его?

 

Цель обучения и слайды с критериями оценивания на интерактивной доске

Приложение 1

Середина урока

 

 

5-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34-37

 

Объяснение нового материала

Чтобы исследовать ферромагнетики используем катушку в виде кольца

Картинки по запросу картинка катушка в виде кольца

В- индукция в сердечнике

В0- создаваемая током в катушке

 

 

В катушку пропускают ток, в сердечнике возникает магнитное поле. В любом сечении сердечника индукция одинакова. Отношение  µ=В/В0  может достигать несколько тысяч

У ферромагнетиков магнитная проницаемость зависит от намагничивающего поля.  Геометрически µ=В/В0  это тангенс tgα= µ т.е.  магнитная проницаемость зависит от наклона

У ферромагнетиков  µ зависит В0, при больших намагничивающих полях  В0    µ не растет, наступает насыщение.

 

Свойства ферромагнетиков:

1.Магнитная проницаемость намного больше единицы

2. Магнитная проницаемость зависит намагничивающего поля

3.магнитное насыщение.

 

Рассмотрим еще более сложное свойство ферромагнетиков.

 

Возьмем ферромагнетик и будем его намагничивать и перемагничивать меняя величину и направление В0,

По рисунку мы видим что поле «В» отстает от «В0» и запаздывание называют гистерезис.

 

Магнитная индукция, которая остается в ферромагнетике после, того как намагничивающее поле  исчезло, т.е. после того как перестали пропускать ток через катушку.

Вr-остаточная индукция

Если мы хотим уничтожить магнитное поле создаваемого ферромагнетиком нам надо создать противоположное поле.

 

В-коэрцитивная сила

Вопрос к классу.

Где применяются ферромагнетики?

Постоянные магниты- жесткие ферромагнетики ( с большой петлей гистерезиса)

К ним относятся: закаленная сталь, алнико Fe+Ni+Co, неодимовые магниты Nd Fe B

 

Применяются в технике сильные ферромагнетики которые легко перемагничиваются т.е. там где магнитное поле сразу исчезает при выключении электрического тока.

Например электромагниты, реле, трансформаторы звукозаписывающие устройства. У таких ферромагнетиков узкая петля гистерезиса, магнитомягкие.

К ним относятся: чистое железо, пермалой Fe +Ni

 

Магнитная запись информации.

 

Теперь  попытаемся все эти свойства ферромагнетиков объяснить с помощью гипотезы Ампера.

Сделаем уточнение. Магнитные свойства объясняются вращением электрона в атоме не только вращением орбитальным вокруг ядра, но и вращением его вокруг своей оси (Спин электрона).

 

У ферромагнетиков есть атомы у которых спинновые магнитные поля электронов  направлены в одну сторону. Т.е. существует спинновое магнитное поле.

В кристаллических решетках электроны соседних атомов тоже тоже располагают своими параллельными магнитными полями. В веществе возникают области в которых магнитные поля всех электронов направлены в одну сторону. Они получили название –магнитные домены

 

На рисунке 1 домены без внешнего поля

На рисунке 2 домены во внешнем магнитном поле

На рисунке 3 домены в очень сильном, внешнем магнитном поле. Практически этот ферромагнетик превращается в один домен ,где  направление магнитного поля совпадает с направлением индукции внешнего магнитного поля. Дальше уже не увеличится магнитное поле ферромагнетика, наступит насыщение.

 

 

Закрепление.

 

Учитель. Подведем итоги урока.

Назовите свойства ферромагнетиков.

Что происходит с ферромагнетиками при намагничивании и перемагничивании?

Где применяются ферромагнетики?

Чем объясняются магнитные свойства вещества?

 

 

Конец урока

38-40

Рефлексия.

1. Организуется беседа с целью осмысления участниками урока своих собственных действий в ходе урока.

Вопросы:

 1.На уроке я работал….
  2.Своей работой на уроке я…….
  3.Урок для меня показался……..
  4.За урок я………….

Ученики выбирают ответы  из предложенных вариантов

1.активно / пассивно

2.доволен / не доволен

3. коротким / длинным

4.не устал / устал

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Продолжать формировать естественнонаучные знания об окружающем мире, а также показывают возможности использования магнитных свойств вещества на практике.

Большинство учащихся будут:

Сравнивают и анализируют экспериментальные данные.

(1) Работа в группах по изучению нового материала и составлению опорной схемы

(2)Самооценивание заполнения таблицы по критериям и сравнение с заполненной таблицей.

(3) Взаимооценивание  уровня доступности предоставленного материала

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?