Краткосрочный план 4. Магнитные свойства вещества 4
Оценка 4.8

Краткосрочный план 4. Магнитные свойства вещества 4

Оценка 4.8
docx
07.05.2020
Краткосрочный план  4. Магнитные свойства вещества 4
Краткосрочный план 4. Магнитные свойства вещества 4.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.3А            Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя: 

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Урок №122. Магнитные свойства вещества. Объяснение свойств ферромагнетиков.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.5– классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы из применения

 

10.4.4.6-анализировать современные области использования магнитных материалов(неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения

Цели урока

-анализировать современные области использования магнитных материалов

- обсуждать тенденции  применения использования магнитных материалов

- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры применения разных магнетиков,

 

Критерии оценивания

·         анализирует современные области использования магнитных материалов

·         обсуждает тенденции  применения использования магнитных материалов

·         Выдвигает критерии оценивания.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

научно-технических достижений цивилизации, Научный метод познания учит, что решение проблемы достигается после того, как последовательно пройдены этапы изучения проблемы

Учащиеся могут:

объяснять назначение и принцип работы полупроводниковых приборов.  Полезные выражения для диалогов и письма:

Одностороння проводимость р и n перехода является основой действия полупроводниковых диодов, транзисторов …

 

каз

рус

eng

Магнитті материалдар

 

Магнитные материалы

Magnetic materials

магнетизм

 

Магнетизм –

 

Magnetism -

-

Материяның магниттік қасиеттері

Магнитные свойства вещества

 

Magnetic properties of matter

 

парамагнитное -

 

Парамагнетики –

 

paramagnetic

 

ферромагниттік -

 

Ферромагнетики

 

ferromagnetic

диамагнитные

Диамагнетики

diamagnetic

Катті және жұмсақ магниттік материалдар

Магнитотвёрдые и магнитомягкие материалы

 

Solids and softs magnetic materials

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ.  

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации.

1.Прибор для определения электрической проводимости веществ (мультиметр)

2. Полосовой магнит, пластины из различных металлов, свеча, иголка, веб-камера для проецирования на экран, интерактивная доска.

Предварительные

знания

 

Знают «Гипотезу Ампера», о диамагнетиках, о парамагнетиках  и ферромагнетиках.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-4

Организация начала урока. 

Мы сегодня подробнее рассмотрим свойства ферромагнетиков и их широкое применение в науке и технике.

  Актуализация знаний.

Почему  диамагнетики выталкиваются из внешнего магнитного поля? Почему парамагнетики притягиваются внешним магнитным полем?  В чем особенность ферромагнетиков?

Почему любое вещество помещенное во внешнее магнитное поле изменяет его?

 

Цель обучения и слайды с критериями оценивания на интерактивной доске

Приложение 1

Середина урока

 

 

5-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34-37

 

Объяснение нового материала

Чтобы исследовать ферромагнетики используем катушку в виде кольца

Картинки по запросу картинка катушка в виде кольца

В- индукция в сердечнике

В0- создаваемая током в катушке

 

 

В катушку пропускают ток, в сердечнике возникает магнитное поле. В любом сечении сердечника индукция одинакова. Отношение  µ=В/В0  может достигать несколько тысяч

У ферромагнетиков магнитная проницаемость зависит от намагничивающего поля.  Геометрически µ=В/В0  это тангенс tgα= µ т.е.  магнитная проницаемость зависит от наклона

У ферромагнетиков  µ зависит В0, при больших намагничивающих полях  В0    µ не растет, наступает насыщение.

 

Свойства ферромагнетиков:

1.Магнитная проницаемость намного больше единицы

2. Магнитная проницаемость зависит намагничивающего поля

3.магнитное насыщение.

 

Рассмотрим еще более сложное свойство ферромагнетиков.

 

Возьмем ферромагнетик и будем его намагничивать и перемагничивать меняя величину и направление В0,

По рисунку мы видим что поле «В» отстает от «В0» и запаздывание называют гистерезис.

 

Магнитная индукция, которая остается в ферромагнетике после, того как намагничивающее поле  исчезло, т.е. после того как перестали пропускать ток через катушку.

Вr-остаточная индукция

Если мы хотим уничтожить магнитное поле создаваемого ферромагнетиком нам надо создать противоположное поле.

 

В-коэрцитивная сила

Вопрос к классу.

Где применяются ферромагнетики?

Постоянные магниты- жесткие ферромагнетики ( с большой петлей гистерезиса)

К ним относятся: закаленная сталь, алнико Fe+Ni+Co, неодимовые магниты Nd Fe B

 

Применяются в технике сильные ферромагнетики которые легко перемагничиваются т.е. там где магнитное поле сразу исчезает при выключении электрического тока.

Например электромагниты, реле, трансформаторы звукозаписывающие устройства. У таких ферромагнетиков узкая петля гистерезиса, магнитомягкие.

К ним относятся: чистое железо, пермалой Fe +Ni

 

Магнитная запись информации.

 

Теперь  попытаемся все эти свойства ферромагнетиков объяснить с помощью гипотезы Ампера.

Сделаем уточнение. Магнитные свойства объясняются вращением электрона в атоме не только вращением орбитальным вокруг ядра, но и вращением его вокруг своей оси (Спин электрона).

 

У ферромагнетиков есть атомы у которых спинновые магнитные поля электронов  направлены в одну сторону. Т.е. существует спинновое магнитное поле.

В кристаллических решетках электроны соседних атомов тоже тоже располагают своими параллельными магнитными полями. В веществе возникают области в которых магнитные поля всех электронов направлены в одну сторону. Они получили название –магнитные домены

 

На рисунке 1 домены без внешнего поля

На рисунке 2 домены во внешнем магнитном поле

На рисунке 3 домены в очень сильном, внешнем магнитном поле. Практически этот ферромагнетик превращается в один домен ,где  направление магнитного поля совпадает с направлением индукции внешнего магнитного поля. Дальше уже не увеличится магнитное поле ферромагнетика, наступит насыщение.

 

 

Закрепление.

 

Учитель. Подведем итоги урока.

Назовите свойства ферромагнетиков.

Что происходит с ферромагнетиками при намагничивании и перемагничивании?

Где применяются ферромагнетики?

Чем объясняются магнитные свойства вещества?

 

 

Конец урока

38-40

Рефлексия.

1. Организуется беседа с целью осмысления участниками урока своих собственных действий в ходе урока.

Вопросы:

 1.На уроке я работал….
  2.Своей работой на уроке я…….
  3.Урок для меня показался……..
  4.За урок я………….

Ученики выбирают ответы  из предложенных вариантов

1.активно / пассивно

2.доволен / не доволен

3. коротким / длинным

4.не устал / устал

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Продолжать формировать естественнонаучные знания об окружающем мире, а также показывают возможности использования магнитных свойств вещества на практике.

Большинство учащихся будут:

Сравнивают и анализируют экспериментальные данные.

(1) Работа в группах по изучению нового материала и составлению опорной схемы

(2)Самооценивание заполнения таблицы по критериям и сравнение с заполненной таблицей.

(3) Взаимооценивание  уровня доступности предоставленного материала

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Раздел долгосрочного плана: 10

Раздел долгосрочного плана: 10

Языковые цели Предметная лексика и терминология научно-технических достижений цивилизации,

Языковые цели Предметная лексика и терминология научно-технических достижений цивилизации,

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Все учащиеся будут: Продолжать формировать естественнонаучные знания об окружающем мире, а также показывают возможности использования магнитных свойств вещества на практике

Все учащиеся будут: Продолжать формировать естественнонаучные знания об окружающем мире, а также показывают возможности использования магнитных свойств вещества на практике
Скачать файл