Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Урок №122. Магнитные свойства вещества. Объяснение свойств ферромагнетиков. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.4.5– классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы из применения
10.4.4.6-анализировать современные области использования магнитных материалов(неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
-анализировать современные области использования магнитных материалов - обсуждать тенденции применения использования магнитных материалов - продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры применения разных магнетиков,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
· анализирует современные области использования магнитных материалов · обсуждает тенденции применения использования магнитных материалов · Выдвигает критерии оценивания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология научно-технических достижений цивилизации, Научный метод познания учит, что решение проблемы достигается после того, как последовательно пройдены этапы изучения проблемы Учащиеся могут: объяснять назначение и принцип работы полупроводниковых приборов. Полезные выражения для диалогов и письма: Одностороння проводимость р и n перехода является основой действия полупроводниковых диодов, транзисторов …
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации. 1.Прибор для определения электрической проводимости веществ (мультиметр) 2. Полосовой магнит, пластины из различных металлов, свеча, иголка, веб-камера для проецирования на экран, интерактивная доска. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Знают «Гипотезу Ампера», о диамагнетиках, о парамагнетиках и ферромагнетиках.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-4 |
Организация начала урока. Мы сегодня подробнее рассмотрим свойства ферромагнетиков и их широкое применение в науке и технике. Актуализация знаний. Почему диамагнетики выталкиваются из внешнего магнитного поля? Почему парамагнетики притягиваются внешним магнитным полем? В чем особенность ферромагнетиков? Почему любое вещество помещенное во внешнее магнитное поле изменяет его?
|
Цель обучения и слайды с критериями оценивания на интерактивной доске Приложение 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
5-15
16-23
24-28
29-33
34-37 |
Объяснение нового материала Чтобы исследовать ферромагнетики используем катушку в виде кольца В- индукция в сердечнике В0- создаваемая током в катушке
В катушку пропускают ток, в сердечнике возникает магнитное поле. В любом сечении сердечника индукция одинакова. Отношение µ=В/В0 может достигать несколько тысяч У ферромагнетиков магнитная проницаемость зависит от намагничивающего поля. Геометрически µ=В/В0 это тангенс tgα= µ т.е. магнитная проницаемость зависит от наклона У ферромагнетиков µ зависит В0, при больших намагничивающих полях В0 µ не растет, наступает насыщение.
Свойства ферромагнетиков: 1.Магнитная проницаемость намного больше единицы 2. Магнитная проницаемость зависит намагничивающего поля 3.магнитное насыщение.
Рассмотрим еще более сложное свойство ферромагнетиков.
Возьмем ферромагнетик и будем его намагничивать и перемагничивать меняя величину и направление В0, По рисунку мы видим что поле «В» отстает от «В0» и запаздывание называют гистерезис.
Вr-остаточная индукция Если мы хотим уничтожить магнитное поле создаваемого ферромагнетиком нам надо создать противоположное поле.
В0с-коэрцитивная сила Вопрос к классу. Где применяются ферромагнетики? Постоянные магниты- жесткие ферромагнетики ( с большой петлей гистерезиса) К ним относятся: закаленная сталь, алнико Fe+Ni+Co, неодимовые магниты Nd Fe B
Применяются в технике сильные ферромагнетики которые легко перемагничиваются т.е. там где магнитное поле сразу исчезает при выключении электрического тока. Например электромагниты, реле, трансформаторы звукозаписывающие устройства. У таких ферромагнетиков узкая петля гистерезиса, магнитомягкие. К ним относятся: чистое железо, пермалой Fe +Ni
Магнитная запись информации.
Теперь попытаемся все эти свойства ферромагнетиков объяснить с помощью гипотезы Ампера. Сделаем уточнение. Магнитные свойства объясняются вращением электрона в атоме не только вращением орбитальным вокруг ядра, но и вращением его вокруг своей оси (Спин электрона).
У ферромагнетиков есть атомы у которых спинновые магнитные поля электронов направлены в одну сторону. Т.е. существует спинновое магнитное поле. В кристаллических решетках электроны соседних атомов тоже тоже располагают своими параллельными магнитными полями. В веществе возникают области в которых магнитные поля всех электронов направлены в одну сторону. Они получили название –магнитные домены
На рисунке 1 домены без внешнего поля На рисунке 2 домены во внешнем магнитном поле На рисунке 3 домены в очень сильном, внешнем магнитном поле. Практически этот ферромагнетик превращается в один домен ,где направление магнитного поля совпадает с направлением индукции внешнего магнитного поля. Дальше уже не увеличится магнитное поле ферромагнетика, наступит насыщение.
Закрепление.
Учитель. Подведем итоги урока. Назовите свойства ферромагнетиков. Что происходит с ферромагнетиками при намагничивании и перемагничивании? Где применяются ферромагнетики? Чем объясняются магнитные свойства вещества? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 |
Рефлексия. 1. Организуется беседа с целью осмысления участниками урока своих собственных действий в ходе урока. Вопросы: 1.На уроке я работал…. |
Ученики выбирают ответы из предложенных вариантов 1.активно / пассивно 2.доволен / не доволен 3. коротким / длинным 4.не устал / устал |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут: Продолжать формировать естественнонаучные знания об окружающем мире, а также показывают возможности использования магнитных свойств вещества на практике. Большинство учащихся будут: Сравнивают и анализируют экспериментальные данные. |
(1) Работа в группах по изучению нового материала и составлению опорной схемы (2)Самооценивание заполнения таблицы по критериям и сравнение с заполненной таблицей. (3) Взаимооценивание уровня доступности предоставленного материала
|
В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.