Математика.
Краткосрочный план урока № 135
Предмет: Математика Урок: 135 |
Школа: |
||||||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||||||||||||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 4А – Письменное умножение и деление |
||||||||||||||||
Тема урока: |
Письменное умножение и деление 104• 4, 416:4. Значение воды для животных. |
||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.2.13 - применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения |
||||||||||||||||
Развитие навыков: |
1.2 Операции над числами |
||||||||||||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: знать алгоритм умножения и деления трехзначного числа на однозначное число (с нолем в разряде десятков). Большинство учащихся смогут: применять алгоритм умножения и деления трехзначного числа с нолем в разряде десятков на однозначное число; сравнивать буквенные, числовые выражения (более трех действий). Некоторые учащиеся смогут: приводить примеры вычислений с применением алгоритма умножения и деления трехзначного числа на однозначное с нолем в разряде десятков. |
||||||||||||||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: объяснить порядок выполнения алгоритма умножения и деления трехзначного числа на однозначное с нолем в разряде десятков. Предметная лексика и терминология: Единицы, десятки, сотни, алгоритм умножения, алгоритм деления. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как выполнить умножение? Можете ли вы объяснить, как выполнили умножение? Как выполнить деление? |
||||||||||||||||
Письмо: Выполнение записи столбиком. |
|||||||||||||||||
Материал прошедших уроков: |
Алгоритм письменного умножения, деления. |
||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
0-3 мин |
Мотивация Деление класса на группы А,В,С по картинкам – Какова роль воды в жизни животных? – Знаете ли вы животных, для которых вода является средой обитания? Для существования животных небходимы воздух, вода, свет, тепло. Все, что важно для человека и растений, так же важно и для животных. В водной среде обитают рыбы, рептилии и многие земноводные. Самая крупная рыба в мире – китовая акула (длина –15 м, вес 20 т). Самое крупное животное – синий кит (вес – 150 т).
Карточка с примерами на умножение и деление. 302*3= 104*4= 903:3= 416:4=
Дети решают карточку в группе. Проверяют по ключу полученному от учителя (взаимопроверка). Выходят на цель урока. |
Картинки обитателей водоемов: река- окунь, море-акула, океан-синий кит, болото - лягушка
карточка с примерами,
ключ: 906, 301, 416, 104 |
|||||||||||||||
Середина урока 4-6 мин
7-16 мин
17-37 мин
|
Актуализация. Постановка цели (проблемная ситуация) Открытие нового. Предлагает выполнить задание №1 устно. – Как выполнить умножение в столбик 104·4? – Как выполнить деление 416:4? – Можете ли вы сами составить и объяснить алгоритм умножения и деления? Педагог и дети формулируют цель урока.
Самостоятельная работа.
Группам предлагаются задания: А: вычисли примеры и выполни проверку (взаимопроверка, ключи на столах)
324:3=108 108*3=324 428:4=107 107*4=428
Дополнительное задание для тех, кто выполнит раньше. С 15 № 3 (а,б) – реши задачи
А) (209 * 3) – 209 = 418 – крокодил больше на 418см
Б) 324 : 3 = 108 (см) – рост бегемота 324 – 108 = 216 (см) –выше слон на 216 см
В: реши уравнения у : 4 = 535 : 5
906 – а = 206 * 2
Дополнительное задание для тех, кто выполнит раньше.
С 16 № 7 (а,б) - реши задачи
А) 108*6 = 648 (л) – на один раз требуется воды
Б) 105 *7 = 735 (л) – воды требуется на неделю
С: 1) вставь пропущенные числа, проверь себя по ключу.(таблица в приложении)
2) составь алгоритм умножения и деления трехзначного числа на однозначное в группе. Выберите выступающего от группы и расскажите алгоритм для класса. Для записи алгоритма используй листок бумаги.
ФИЗМИНУТКА НА ВОДНУЮ ТЕМАТИКУ
Закрепление пройденного. Контроль
Реши примеры. Выполни взаимопроверку по ключу. Оцени одноклассника по критериям. Разукрась звездочку. Узнай свой результат.
Критерии оценивания: 1) Все примеры выполнены верно – 4 балла – отлично (зеленая звездочка) 2) Если допустили 1 ошибку – 3 балла – хорошо (желтая звездочка) 3) Если допустили 2 ошибки – 2 балла – старайся (красная звездочка)
Дополнительное задание: 1) Расставь порядок действий. Вычисли
( 721 : 7 * 4 ) + 918 : 3 = 718 ( 106 * 3 + 27 ) - 612 : 2 = 39
2) 780 5 103 5 1000 703 = |
Учебник
Ключ: 108, 107,
Проверка умножением: 108*3=324 107*4=428
Проверка у учителя, либо в паре
Ключ: у : 4 = 535 : 5 у : 4 = 107 у = 107*4 у = 428 428 : 4 = 535 : 5 107 = 107
Ключ: 906 – а = 206 * 2 906-а = 412 А = 906 – 412 А = 494 906 – 494 = 206 * 2 412 = 412
Проверка у учителя, либо в паре
Цветные карандаши
Ключ: 212, 432, 109, 107
Ключ: 718, 39
Ключ: 780 : 5 +103 * 5 + (1000 - 703) = 968
|
|||||||||||||||
Конец урока 38-40 мин |
Рефлексия. Заполни таблицу
ФИ __________________________ дата________ класс 3 « »
Рекомендации:___________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
Домашняя работа С 16 № 6 1) Все кто затрудняется в умножении, выполняет только примеры на умножение 2) Все кто затрудняется в делении, выполняет только примеры на деление 3) Кто ни в чем не испытывает затруднений выполняет задание полностью |
||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||||||||||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
|||||||||||||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||||||||||||
Важные вопросы |
|
||||||||||||||||
по уроку: |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||||||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||||||||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||||||||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ КО 2 УРОКУ
Реши примеры в группе. Выполни взаимопроверку по ключу
302*3= 104*4= 903:3= 416:4=
|
ключ:
906, 301, 416, 104 |
Вычисли примеры и выполни проверку по ключу в группе 324:3= 428:4= ________________ _____________________ |
Ключ: 108, 107,
108*3=324 107*4=428
|
В: реши уравнения. Проверку выполни в паре по ключу у : 4 = 535 : 5
906 – а = 206 * 2
|
Ключ: у : 4 = 535 : 5 у : 4 = 107 у = 107*4 у = 428 428 : 4 = 535 : 5 107 = 107
Ключ: 906 – а = 206 * 2 906-а = 412 А = 906 – 412 А = 494 906 – 494 = 206 * 2 412 = 412
|
Задание для группы С:
вставь пропущенные цифры, проверь себя по ключу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
× |
3 |
|
4 |
|
|
|
× |
4 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
8 |
|
9 |
|
|
|
|
6 |
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составь алгоритм умножения и деления трехзначного числа на однозначное в группе. Выберите выступающего от группы и расскажите алгоритм для класса. Для записи алгоритма используй данный бланк.
|
|
Алгоритм письменного умножения.
|
Алгоритм письменного деления
|
КОНТРОЛЬ: Реши примеры. Выполни взаимопроверку по ключу. Оцени одноклассника по критериям. Разукрась звездочку. Узнай свой результат.
|
||
106 * 2 = 212 |
545 : 5 = 109
|
Ключ: 212, 432, 109, 107
|
108 * 4 = 432 |
749 : 7 = 107
|
|
|
||
Критерии оценивания: 1) Все примеры выполнены верно – 4 балла – отлично (зеленая звездочка) 2) Если допустили 1 ошибку – 3 балла – хорошо (желтая звездочка) 3) Если допустили 2 ошибки – 2 балла – старайся (красная звездочка)
|
Дополнительное задание: 1) Расставь порядок действий. Вычисли. Проверь себя по ключу
( 721 : 7 * 4 ) + 918 : 3 =
( 106 * 3 + 27 ) - 612 : 2 =
|
Ключ: 718, 39
|
|||
2) Расставь пропущенные знаки действий. Вычисли. Проверь себя по ключу
|
Ключ: 780 : 5 +103 * 5 + (1000 - 703) = 968
|
ФИ __________________________ дата________ класс 3 « »
|
Знаю алгоритм |
Умею применять |
Могу научить друга |
Письменное умножение
|
|
|
|
Письменное деление
|
|
|
|
Рекомендации:___________________________________
________________________________________________
________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.