Математика.
Краткосрочный план урока № 136
Предмет: Математика Урок: 136 |
Школа: |
||||||||||||
Дата: 10.04.2019
|
ФИО учителя:
|
||||||||||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 4А – Письменное умножение и деление |
||||||||||||
Тема урока: |
Закрепление. Письменное умножение и деление 104• 4, 416:4. Обитатели морей и океанов |
||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.2.13 - применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения |
||||||||||||
Развитие навыков: |
1.2 Операции над числами |
||||||||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: знать алгоритм умножения и деления трехзначного числа на однозначное число (с нолем в разряде десятков). Большинство учащихся смогут: применять алгоритм умножения и деления трехзначного числа с нолем в разряде десятков на однозначное число; сравнивать буквенные, числовые выражения (более трех действий). Некоторые учащиеся смогут: приводить примеры вычислений с применением алгоритма умножения и деления трехзначного числа на однозначное с нолем в разряде десятков. |
||||||||||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: объяснить порядок выполнения алгоритма умножения и деления трехзначного числа на однозначное с нолем в разряде десятков. Предметная лексика и терминология: Единицы, десятки, сотни, алгоритм умножения, алгоритм деления. Обсуждение: Как выполнить умножение? Можете ли вы объяснить, как выполнили умножение? Как выполнить деление? |
||||||||||||
Письмо: Выполнение записи столбиком. |
|||||||||||||
Материал прошедших уроков: |
Алгоритм письменного умножения, деления. План |
||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||
0-3 мин |
Мотивация Деление детей на группы по видам рыб, обитающих в океанариуме. Педагог проводит беседу об океанариуме г. Нур-султана. – Дети, поднимите руки, кто был в океанариуме? – Понравилось ли вам? - Сейчас вы распределились в группы по видам рыб, которые находятся в океанариуме Нур-султана. Анализ рефлексивной деятельности предыдущего урока. - После проверки контрольного задания в конце предыдущего урока, я каждому из вас написала рекомендации в Листе рефлексии. -Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на последней странице и посмотрите, совпала ли ваша и моя оценка в достижении цели прошлого урока. ФО. -У кого совпала оценка, покажите зеленого осьминога, у кого нет – жёлтого. |
Карточки с рыбами для каждого ребенка и по одной карточке на стол. |
|||||||||||
Середина урока 4-6 мин
7-11 мин
12-29 мин
31-37 мин
|
Постановка цели . Выполняют задание на группировку вычислительных приемов. В группах у учащихся разрезные карточки с выражениями: 102 · 3, 102 · 6, 120·6, 603 : 3, 804 : 4 , 840 : 4 Детям нужно классифицировать приемы и объяснить, почему они так решили.
Группа А (слабомотивированные дети) делят примеры на группы вместе с учителем. Группа В и С делят самостоятельно. Учитель вывешивает ключ на доске. Просит свериться и обосновать.
После учитель убираем примеры зеленого цвета справа. - На прошлом уроке мы познакомились с алгоритмом решения примеров этого вида. - Какую цель работы мы поставим с этим видом примеров на сегодняшнем уроке? (закреплять решение по алгоритму, составлять подобные и использовать этот навык при решении задач). ФО. -У какой группы соответствует ключу, покажите зеленого осьминога, у какой нет – жёлтого.
Работа в группах. Проранжировать этапы алгоритма в группах. Группа А работает с учителем, группы В и С составляют алгоритм самостоятельно, записывают.
Группа А (слабомотивированные дети) решает примеры 103 ∙ 6 и 609 : 3 под руководством учителя с комментированием каждого этапа по алгоритму (см. в приложении).
Группа В решает примеры без алгоритма из учебника с.18 № 2 (1-й и 2-й столбики). Прием «Большой палец» Те учащиеся, которые раньше выполнили 2 столбика, держат большой палец левой руки, продолжая выполнять 3-й и 4-й столбики из учебника с.18 № 2. Когда все учащиеся группы покажут готовность выполненной работы, идет проверка по ключу (можно сделать на цветной бумаге – лежит на столе)
Группа С составляет и решает по одному примеру на умножение и деление данного вида. Меняется заданием с соседом по группе. Взаимопроверка. Доп. задание. 1*Поставь знаки и, если нужно, скобки в примере так, чтобы получился данный результат: 300 20 10 4 ⁼ 154
2* Один рыбак поймал очень большую рыбу и решил узнать – сколько она весит целиком. Целиком рыба на весы не помещалась, поэтому он ее взвесил по частям: хвост весил 40кг, голова весила столько же, сколько хвост с половиной туловища, туловище весило 160 кг. Сколько же весила рыба целиком? Ответ
ФО. Прием «Осьминог» Красный осьминог – не справился Желтый осьминог – испытываю затруднения Зеленый осьминог – Всё понял, могу научить друга.
Физминутка «Буги-Вуги осьминога» Рекомендация: использовать часть.
Самостоятельная работа. Решение задачи на с.17 № 1 (а). Группа А выполняет под руководством учителя. Группа В выбирает краткую запись, соответствующую задаче и решает ее. Проверяет по ключу (на цветной бумаге). Группа С дополняет в парах задачу так, чтобы она решалась в 3 действия. Доп.задание с.18 № 3 (б) – составляют задачу, обратную данной.
ФО. Прием «Осьминог»
- Какая основная цель стоял перед нами на уроке? (решение примеров вида 104*4, 416/4). - Сейчас мы ее проверим. Контроль: 105 ∙ 5 525 : 5 206 ∙ 4 721 : 7 *Доп.задание: 203 ∙ 4 + 627 : 3 ⁼
Лист рефлексии заполняют все дети, озвучивают по желанию.
|
Примеры (выход на цель), разрезные в каждой группе
Цели: 1. 104*4 2. 609/3 3. Задача 4. Контроль (на доске)
https://www.youtube.com/watch?v=Kgj4Ks7iMSc
|
|||||||||||
Конец урока 38-40 мин |
Домашнее задание Группа А – с. 18 № 2 (1-й, 2-й столбцы) Группа В – с.18 № 5 Группа С –с. 18 № 4
|
Самооценивание |
|||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||||||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||||||||
Важные вопросы |
|
||||||||||||
по уроку: |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.