Математика. Виды треугольников по видам углов. 3 класс
Оценка 5

Математика. Виды треугольников по видам углов. 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
22.06.2021
Математика. Виды треугольников по видам углов. 3 класс
математика 2.docx

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: УМК «Школа России». Математика. Моро М.И.

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: «Виды треугольников по видам углов»

Цель: Сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Задачи:

-освоить классификацию треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур

- развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;

- воспитывать аккуратность, уважение к одноклассникам, умение прислушиваться к своим товарищам

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- положительно относиться к школе;

проявлять интерес к математике;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

- умение добывать новые знания:

 -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-построение логической цепи рассуждений.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-уметь сравнивать группы предметов;

делать умозаключения по результатам исследования;

-принимать, сохранять задачу

-осуществлять итоговый контроль и правильность выполнения действия.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

- уметь участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя, одноклассников;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

Различать треугольники по соотношению длин сторон и видам углов.

Классифицировать числа по нескольким основаниям и объяснять свои действия.

Находить разные способы решения одной и той же задачи, выбирать рациональный.

Материалы для обучающегося: учебник «математики», М.И. Моро 3 класс, часть 2 «Школа России», письменные принадлежности, тетрадь, сигналы

Материалы для учителя: учебник «математики», М.И. Моро 3класс, часть 2 «Школа России», интерактивная доска, презентация.

 

Ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствую ребят, эмоционально настраиваю на урок.

Здравствуйте, ребята.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Дружно ответьте: Готовы?

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

-Да!

 

ЛУУД

 

КУУД

 

 

 

Беседа,

Психологический настрой

 

 

 

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Сегодня мы с вами отправляемся в плаванье.

Плывем в страну Геометрию по морю Знаний. Наш корабль большой, с парусами. Интерактивная доска (изображение парусника) Получили наши радисты шифр с название корабля. Сможем его расшифровать?

На интерактивной доске примеры:

 

150-50=                    

300-100=

2*400=

15*4=

54+16=

32:16=

896-800=

72:9=

81:9=

100:5=

25*5=

Варианты ответов в виде геометрических фигур, разного размера и цвета. При выборе правильного ответа открывается буквы слова ТРЕУГОЛЬНИК.

Какое название у вас получилось из полученных букв? Молодцы, правильно!

О чем какой фигуре мы будем добывать знания в стране Геометрии?

Уже видны берега Геометрии, а мы еще не вспомнили, что уже знаем о треугольниках.

Продолжите фразу «Треугольники имеют…»

 

 На какие группы их можно разделить?

 

 Какой треугольник называют равносторонним?

Какой треугольник называют равнобедренным?

Какой треугольник называют разносторонним?

Это вы уже знаете о треугольниках.

Уберите с доски все лишние фигуры, какое слова у вас получилось?

Какие углы вы знаете?

 

 

 

 

 

Да!

Выполняют задание устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕУГОЛЬНИК

 

 

Знания о треугольнике.

 

 

 

Три угла, три вершины, три стороны.

 

Равносторонние, разносторонние и равнобедренные.

Треугольник, у которого все стороны равны по длине.

Треугольник, у которого две стороны равны по длине.

Треугольник, у которого все стороны разные по длине.

 

Получилось слово УГОЛ.

Острый, прямой, тупой.

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

КУУД

РУУД

 

 

 

 

 

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

РУУД

 

Наглядный

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Пед.оценка

 

 

 

 

 

 

Повторение

ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЭТОГО ЗАТРУДНЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ

 

Мы не просто вспомнили об углах, эти знания помогут нам сегодня сделать открытие.

(Работа в паре)

У вас на партах лежат треугольники разных видов. Исследуем треугольник.

Подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники. Разделите.

Проверка. На сколько групп разделили?

 

Объясните, по какому признаку разделили?

Сформулируйте тему и задачи урока:

 Виды треугольников по типу углов.

Какие учебные задачи будем решать по теме урока?

Предлагаю составить план работы по изучению видов треугольников по типу углов.

После формулировки учебных задач на интерактивной доске появляется план работы.

Вот по этому плану мы и будем работать.

Задачи урока:

1.         Узнать, как называются треугольники по типам углов.

2.         Научиться различать треугольники по типам углов.

3.         Научиться чертить треугольники по типам углов.

Какие треугольники объединили в первую группу? Что у них общего?

Предположите, как могут называться такие треугольники.

Назовите треугольники другой группы. Что у них общего?

Как могут называться такие треугольники?

Назовите треугольники третьей группы. Что общего?

Попробуйте дать название треугольникам этой группы.

Сделайте вывод.

Чтобы подтвердить свои предположения, куда нам надо обратиться?

Первое по плану «Узнать, как называются треугольники по типам углов». Откройте учебники на стр.85, внимательно и вдумчиво прочитайте учебный текст.

Какую информацию извлекли из текста?

 

 

 

 

 

 

 

На интерактивной доске появляются три коробки с названием треугольников.

Ребята, выходите к доске и сложите треугольники в коробки, (объясняя свой выбор) чтобы на нашей палубе был порядок.

Второй пункт «Научиться различать треугольники по видам углов».

Выполним задание на полях стр.85.Выпишите номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников.

(У детей может возникнуть затруднение, разногласия, так как на глаз не всегда можно определить вид треугольника).

Почему у вас возник спор? Что не понятно?

Как все-таки узнать, какой это треугольник?

С помощью чего?

Как называется этот способ?

Если мы сомневаемся в том, какой это треугольник, надо приложить одну сторону прямого угла к линии и посмотреть, как соединяться другие. Что у вас получилось?

 

 

 

 

 

 

Делят на группы.

 

-На три группы.

-По типу углов.

 Виды треугольников по типу углов.

-Какие учебные задачи будем решать по теме урока?

-Предлагаю составить план работы по изучению видов треугольников по типу углов.

Задачи урока:

1.         Узнать, как называются треугольники по типам углов.

2.         Научиться различать треугольники по типам углов.

3.         Научиться чертить треугольники по типам углов.

 

 

 

 

Есть прямой угол.

 

Высказывают предположения.

Все углы острые.

 

Высказывают предположения.

Есть тупой угол.

Высказывают предположения.

Треугольники различают по видам углов.

 

 

К учебнику.

 

 

 

 

 

 

Если в треугольнике все углы острые, то такой треугольник называют остроугольным.

Если в треугольнике есть прямой угол, то такой треугольник называют прямоугольным.

 Если в треугольнике есть тупой угол, то такой треугольник называют тупоугольным

 

 

Распределяют фигуры по коробкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью треугольника или простой линейки.

Способ наложения.

Проверка

Остроугольные: 4.

Прямоугольные: 1, 3, 7.

Тупоугольные: 2, 5, 6.

ЛУУД

КУУД

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

ПУУД

РУУД

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

ЛУУД

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

ЛУУД

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

РУУД

Наглядный метод.

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

Беседа

Проблемный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Диалог

Фронтальный опрос

ФИЗМИНУТКА

Сейчас все встанем и поиграем.

На экране будут появляться треугольники, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду.

Если треугольник тупоугольный - присесть,

если остроугольный – потянуться на носочках вверх,

если прямоугольный – похлопаем в ладоши

Ребята повторяют движения за учителем

КУУД

Упражнение

 

 

 

 

 

 

Этап самостоятельной работы.

Самостоятельная работа. Стр.85 №1

Следующее по плану «Научиться чертить треугольники по видам углов».

Начертите в тетради три разных треугольника.

Какие треугольники вы начертили?

По какому признаку определили?

При затруднении проверяйте свои действия с учебным текстом.

Взаимопроверка.

Посигнальте, у кого из ребят выполнено верно.

Чертят прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники).

 

 

 

 

 

Передают тетради соседу по парте, делают проверку.

Подают сигналы.

РУУД

ЛУУД

КУУД

ПУУД

ПрактическийСамостоятельная работа

Взаимопроверка.

этап включения в систему знаний и повторения.

рефлексия.

Вернемся к плану работы по новой теме.

Все ли из запланированного нам удалось выполнить? Все ли учебные задачи мы решили?

Как вы думаете, а где в нашей жизни можно использовать треугольник? Где в жизни вы встречались с треугольником?

Где в нашей жизни могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?

Ваши знания за урок пополнились?

Тогда продолжите фразу: «Про треугольники я теперь ещё знаю…»

Спасибо за активную работу на уроке.

Отвечают на вопросы

Делают выводы.

 

 

 

 

 Ответы детей.

Строителю, архитектору, повару, портнихе, инженеру…

Да, наши знания пополнились

Бывают остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники.

 

РУУД

ПУУД

КУУД

 

Беседа

Повторение


 

Самоанализ урока

 

Урок математики был проведен в 3 классе по теме «Виды треугольников по видам углов».

 Программа обучения –УМК «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания

В соответствии с темой была сформулирована цель: Сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Для реализации цели урока были определены задачи:

-освоить классификацию треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур

- развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;

- воспитывать аккуратность, уважение к одноклассникам, умение прислушиваться к своим товарищам

Первая задача решалась на этапе построения проекта выхода из затруднения, с помощью наглядный, проблемный метод, работа в парах, беседы.

Вторая задача решалась на всех этапах урока, особенно ей уделено внимание на этапе первичного закрепления при помощи практического метода, работы с учебником, наглядного метода, работы в парах.

Третья задача решалась на всех этапах урока с помощью организации разнообразных видов деятельности обучающихся.   

На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.

На этапе мотивации к учебной деятельности с помощью беседы формировались личностные УУД при организации настроя учащихся на урок.

На этапе актуализации опорных знаний при помощи наглядного, практического, словесного метода и пед.оценки формировались регулятивные и познавательные УУД при повторении пройденного материала.

На этапе фиксирования индивидуального затруднения формировались личностные УУД, регулятивные УУД, предметные УУД с помощью наглядного, проблемного и словесного методов, а также работы в парах.

На этапе выявления места и причин затруднения в пробном действии при помощи проблемного и словесного, а также практического методов формировались личностные, предметные и познавательные УУД

На этапе построения проекта выхода из затруднения формировались регулятивные, личностные и коммуникативные УУД, с помощью работы с учебником и фронтальной формы контроля.

На этапе первичного закрепления с помощью работы с учебником, наглядного и словесного методов, а также фронтального опроса формировались регулятивные и личностные УУД.

На этапе самостоятельной работы и взаимопроверки формировались регулятивные, познавательные, предметные, коммуникативныеУУД.

На этапе включения в систему знаний и повторения, рефлексии – регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД, с помощью словесного метода и повторения.

На протяжении всего урока, на каждом из этапов, велась активная работа для развития коммуникативных УУД.

Я уверена, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.

Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является освоенные, демонстрируемые знания при построении геометрических фигур.


 

Технологическая карта урока Класс: 3

Технологическая карта урока Класс: 3

Материалы для обучающегося: учебник «математики»,

Материалы для обучающегося: учебник «математики»,

Варианты ответов в виде геометрических фигур, разного размера и цвета

Варианты ответов в виде геометрических фигур, разного размера и цвета

ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ

ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ

ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ

С помощью треугольника или простой линейки

С помощью треугольника или простой линейки

Вернемся к плану работы по новой теме

Вернемся к плану работы по новой теме

Самоанализ урока Урок математики был проведен в 3 классе по теме «Виды треугольников по видам углов»

Самоанализ урока Урок математики был проведен в 3 классе по теме «Виды треугольников по видам углов»

На протяжении всего урока, на каждом из этапов, велась активная работа для развития коммуникативных

На протяжении всего урока, на каждом из этапов, велась активная работа для развития коммуникативных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021