Переместительное свойство сложения
Оценка 5

Переместительное свойство сложения

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.10.2019
Переместительное свойство сложения
Технологическая карта урока открытия нового знания . Математика, использован учебник «математики», М.И. Моро 2 класс, часть 2 «Школа России» Цель: Ознакомить учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью. Задачи: -освоение знаний о правиле переместительного свойства сложения в математике. - формировать математические навыки, умение найти и применить переместительное свойство сложения. - развивать память, внимание, математическую речь. Публикую также презентацию в этому уроку.
математика техкарта..docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение среднего профессионального образования Ростовской области  «Зерноградский педагогический колледж» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по УД «Теоретическая основа организации обучения в начальных классах»                                                                                                                                 Выполнила: студентка 2 курса ОЗО                                                                                                                               специальности 44.02.02                                                                                                                                                       «Преподавание в начальных классах»                                                                                                                                                    Бортникова Светлана Анатольевна                                                                                                                                                  Преподаватель Лавренцова Н.А. Зерноград, 2019 Технологическая карта урока Класс: 1А Предмет: математика Тема: Переместительное свойство сложения. Цель: Ознакомить учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью. Задачи: ­освоение знаний о правиле переместительного свойства сложения в математике. ­ формировать математические навыки, умение найти и применить переместительное свойство сложения. ­ развивать память, внимание, математическую речь. Планируемые результаты  Предметные результаты УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТЬСЯ: Применять переместительное свойство  сложения. Личностные результаты ­ положительно относиться к школе; проявлять интерес к математике; ­осваивать роль ученика на основе  выполнения правил поведения на уроке и  взаимодействия с учителем и  одноклассниками; ­проявлять заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и  способов действий; ­способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности. Метапредметные результаты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ­ умение добывать новые знания:  ­находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; ­искать разные способы решения задач; РЕГУЛЯТИВНЫЕ ­уметь сравнивать группы предметов; делать умозаключения по результатам  исследования; ­принимать, сохранять задачу ­осуществлять итоговый контроль и  правильность выполнения действия. КОММУНИКАТИВНЫЕ ­ уметь участвовать в диалоге на уроке; ­отвечать на вопросы учителя,  одноклассников; 2 ­соблюдать простейшие нормы речевого  этикета; ­слушать и понимать речь других; ­осуществлять работу в паре, группе. Межпредметные связи: «Окружающий мир» Оснащение урока: Материалы для учащегося: учебник «математики», М.И. Моро 2 класс, часть 2 «Школа России», письменные принадлежности, тетрадь. Материалы для учителя: учебник «математики», М.И. Моро 2 класс, часть 2 «Школа России», проектор, экран, ноутбук, магнитная доска, магниты, карточки с примерами. Ход урока: Этап урока Деятельность учителя 1.   Мотивация   к учебной деятельности. 3 Приветствую ребят, эмоционально настраиваю  на урок. Здравствуйте, ребята! Итак, друзья, внимание –  Ведь прозвенел звонок.  Садитесь поудобнее –  Начнем скорей урок!  Открываем тетради, записываем дату. ­ У меня хорошее настроение, а у вас? ­ Улыбнитесь друг другу. ­ Скажите, ребята, а вы любите урок  математики?  ­ Ребята, а где вы еще сталкиваетесь с  математическими вычислениями? Молодцы ребята, а теперь перед, к новым  знаниям и умениям. Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Отвечают на вопрос УУД ЛУУД ­ положительно относиться к  школе; проявлять интерес к  математике; Смыслообразование Методы обучения Беседа,  Психологический  настрой Проявляют эмоции в  отношении друг друга ­Да! Отвечают на вопрос. КУУД ­ уметь участвовать в диалоге на уроке; ­отвечать на вопросы  учителя, одноклассников; Диалог 2.Актуализация опорных знаний. А сейчас мы посчитаем устно. 1. Сколько туфелек потеряла Золушка? 2. Сколько хвостов у двух котов? 3.Сколько углов у квадрата? 4. Сколько пальцев на руке? 5. Сколько дней в неделе? 6. Сколько ложек соли нужно положить в чай,  чтобы он стал сладким? Кто знает какой сегодня день недели? Кто знает какое сегодня число? Открываем тетради, записываем число.  Сейчас мы с вами поработаем в тетрадях и  решим небольшие задания. ­ число, которое на 1 больше 7  ­ числа, которые больше 2, но меньше 7  ­ число, которое меньше 10 на 1 ­сумма чисел 2 и 0 ­ число, которое находится между 6 и 8 ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте эти  числа. Сверим ответы с написанными на доске. Проверка по эталону. Включаю мультимедиа. Задача в стихах.  Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась.  ­ Что ты, белочка несёшь?  Задала лиса вопрос.  ­ Я несу своим детишкам  2 ореха и 3 шишки.  ­ Ты, лиса, мне подскажи,  Сколько будет 2+3? (Слайд №2,3)    Организация 3. познавательной деятельности. 4 Отвечают на вопросы  учителя ­Две. ­Два. ­Четыре. ­Пять. ­Семь. ­Смех. Записывают ответы в  тетрадь,  проверяют друг друга. Смотрят презентацию. РУУД Принимать, сохранять задачу Осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия Диалог Актуализация  знаний, умений,  навыков, создание ситуации успеха ПУУД ­ умение добывать новые  знания: ­находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; ­искать разные способы  решения задач; КУУД  Работа в парах ЛУУД ­Учебно­познавательный  интерес к новому материалу РУУД  ­делать умозаключения по  результатам исследования; ­принимать, сохранять задачу Упражнения Частично­ поисковый Письменная  работа Объяснительно­ иллюстративный, Демонстрация 3.1 Целеполагание. Давайте, ребята поможем белочке и лисе. ­ Что известно в задаче? ­ Что требуется узнать? ­Какое математическое выражение можно  составить?  ­ Проверим, что у нас получилось: 2+3=5     3+2=5 ­ Кто из них прав?  (Слайд №4) Ребята предлагают  сосчитать сначала все  орехи, а потом все  шишки. А можно и  наоборот, сначала  шишки, а потом орехи.   Двое выходят к доске и  записывают выражения.   Открытие 3.2 нового знания. Мы же решали одну задачу, почему решение  записали   по­разному? А почему значение  суммы одинаковое?  ­ Какой мы сделаем вывод? Вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не  изменяется. ­ Зачем это свойство понадобилось в  математике? ­ Как удобнее вычислять? Вспомните, как  называются компоненты сложения?  (Слайд № 5) 3  +  2  = 5 ­Один сначала считал  орехи, а потом шишки, а  другой, наоборот. Сами ребята  формулируют вывод. ­Чтобы было легче  считать. ­К большему числу  прибавить меньшее. ­Первое слагаемое,  второе слагаемое,  5 Диалог, проблемный Проблемный диалог, Репродуктивный метод РУУД ­уметь сравнивать группы  предметов; делать умозаключения по  результатам исследования; ­принимать, сохранять задачу ­осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия. ПУУД ­ умение добывать новые  знания: ­находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; ­искать разные способы  решения задач; РУУД­уметь сравнивать  группы предметов; делать умозаключения по  результатам исследования; ­принимать, сохранять задачу ­осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия. ПУУД ­ умение добывать новые  знания: ­находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и Работа с учебником. Игра, диалог Письменная  работа Откройте учебник стр. 14 и прочитайте  правило. ­ Какая тема нашего урока? Тема урока: «Переместительное свойство  сложения» (Слайд №1) – Давайте поиграем.  Мне нужны помощники: четыре мальчика и три девочки. (Нарисуйте 3 овала на полу)  4 мальчика + 3 девочки =?   (1 слагаемое, 2  слагаемое, сумма.) 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое  – подняли руки вверх.   Выполняем сложение – перебегаем в третий  овал. ­ Кто может записать равенство.  ­  Поменялись местами. Девочки встали в  первый овал, а мальчики – во второй. Какое  равенство сейчас мы запишем? – Чему равно значение суммы в первом и во  втором случаях?  – Что сделали со слагаемыми?  – А сумма?  – Какой вывод мы можем сделать?  ­ У меня на доске пословица. Слова разрезаны.  Давайте попробуем её составить. Кто хочет  выйти к доске? А мы, ребята, поможем. Без друга в жизни туго.  ­ Можно назвать это предложением? ­ Давайте попробуем переставить слова. ­  Получилось? Можно ли использовать это  свойство на уроке русского языка? значение суммы. Отвечают на вопросы  учителя информацию, полученную на  уроке; ­искать разные способы  решения задач; КУУД  осуществлять работу в паре,  группе. РУУД Принимать, сохранять задачу Осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия ПУУД ­ умение добывать новые  знания: ­находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; ­искать разные способы  решения задач; Участвуют в игре (Рисуют 3 овала на полу) двое записывают пример  на доске. (4+ 3 = 7) (3 + 4 = 7) 4+3=3+4 Ребята отвечают на  вопросы. ­Семи. ­Поменяли местами,  переставили. ­Не изменилась, осталась та же. ­От перестановки  слагаемых сумма не  меняется. Ученик у доски, класс    Первичное 3.3 закрепление. 6 Физминутка 3.4 Самостоятельная работа. 3.5   Повторение   и включение в   систему знаний. Вывод? ­ Как вы думаете, а если пример на вычитание,  можно это свойство использовать?  7­3=4        3­7=4  ­ Какой мы сделаем вывод? Раз ­ подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка. На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Ребята, а теперь найдите и запишите себе в  тетрадь парные примеры из карточек по теме  нашего сегодняшнего урока. 2+1 2+7 2+8 4+3 7+2 1+2 3+4 8+2 Проверка по эталону ­ Какие математические понятия использовали  на уроке? ­ Какое свойство сложения мы для себя  открыли? ­ Как называются компоненты сложения?      3    +   4    =         7 ­ Как можно прочитать это равенство? ­ Как связанны между собой компоненты  7 помогает. ­На уроке русского  языка это не работает ­Правило работает  только при сложении. Ребята повторяют  движения за учителем Самостоятельно  работают с карточками ,  записывают ответы в  тетрадь Отвечают на вопросы ­Первое слагаемое,  второе слагаемое, сумма  ­ к трём прибавить  четыре получится семь; ­ первое слагаемое ­ три,  второе слагаемое ­  четыре, сумма равна  семи; ­ сумма трёх и четырёх  равна семи; ­ три увеличить на  четыре получится семь  ­ если из значения  КУУД  осуществлять работу в паре,  группе. РУУД Принимать, сохранять задачу Осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия РУУД Осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия ПУУД  ­находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; Регулятивный,  самостоятельная  работа Беседа Повторение сложения? 4. Рефлексия. ­ Какие свойства сложения нам знакомы? ­ Какие открытия вы сегодня сделали? ­ У каждого на столе лежит оценочный лист. Дайте оценку своей работы. Сегодня возьмем  критерии для оценки: Интересно – неинтересно. Легко – трудно. Прикрепите свои листочки на доску вокруг  солнышка или вокруг тучки. ­ Молодцы, ребята! Спасибо за урок! суммы вычесть первое  слагаемое, то получится  второе слагаемое; ­ если из значения суммы вычесть второе  слагаемое, то получится  первое слагаемое.   (переместительное  свойство сложения) "От перестановки  слагаемых значение  суммы не изменяется"      Беседа Повторение 8 Самоанализ урока Урок математики был проведен в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения». Программа обучения – «Школа России».  Тип урока: открытие нового знания В соответствии с темой была сформулирована цель: Ознакомить учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью. Для реализации цели урока были определены задачи: ­освоение знаний о правиле переместительного свойства сложения в математике. ­ формировать математические навыки, умение найти и применить переместительное свойство сложения. ­ развивать память, внимание, математическую речь. Первая задача решалась на этапе фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии, с помощью объяснительно­ иллюстративного метода, демонстрации. Вторая задача решалась на этапе построения проекта выхода из затруднения при помощи проблемного, репродуктивного методов и работы с учебником. Третья задача решалась на всех этапах урока с помощью организации разнообразных видов деятельности обучающихся.     На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных. На этапе мотивации к учебной деятельности формировались личностные УУД при организации настроя учащихся на урок. На этапе актуализации опорных знаний формировались регулятивные и познавательные УУД при повторении пройденного материала. На этапе организация познавательной деятельности формировались личностные УУД, регулятивные УУД . На этапе открытия нового знания при помощи проблемного метода и диалога формировались личностные и познавательные УУД На этапе включения в систему знаний и повторения, рефлексии – регулятивные и познавательные УУД.  Я уверена, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила  обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.  Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является освоенные, демонстрируемые знания при применении правила  перестановки слагаемых. 9

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019