Переместительное свойство сложения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока открытия нового знания . Математика, использован учебник «математики», М.И. Моро 2 класс, часть 2 «Школа России» Цель: Ознакомить учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью. Задачи: -освоение знаний о правиле переместительного свойства сложения в математике. - формировать математические навыки, умение найти и применить переместительное свойство сложения. - развивать память, внимание, математическую речь. Публикую также презентацию в этому уроку.
Иконка файла материала математика техкарта..docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение среднего профессионального образования Ростовской области  «Зерноградский педагогический колледж» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по УД «Теоретическая основа организации обучения в начальных классах»                                                                                                                                 Выполнила: студентка 2 курса ОЗО                                                                                                                               специальности 44.02.02                                                                                                                                                       «Преподавание в начальных классах»                                                                                                                                                    Бортникова Светлана Анатольевна                                                                                                                                                  Преподаватель Лавренцова Н.А.Зерноград, 2019 Технологическая карта урока Класс: 1А Предмет: математика Тема: Переместительное свойство сложения. Цель: Ознакомить учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью. Задачи: ­освоение знаний о правиле переместительного свойства сложения в математике. ­ формировать математические навыки, умение найти и применить переместительное свойство сложения. ­ развивать память, внимание, математическую речь. Планируемые результаты  Предметные результаты УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТЬСЯ: Применять переместительное свойство  сложения. Личностные результаты ­ положительно относиться к школе; проявлять интерес к математике; ­осваивать роль ученика на основе  выполнения правил поведения на уроке и  взаимодействия с учителем и  одноклассниками; ­проявлять заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и  способов действий; ­способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности. Метапредметные результаты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ­ умение добывать новые знания:  ­находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; ­искать разные способы решения задач; РЕГУЛЯТИВНЫЕ ­уметь сравнивать группы предметов; делать умозаключения по результатам  исследования; ­принимать, сохранять задачу ­осуществлять итоговый контроль и  правильность выполнения действия. КОММУНИКАТИВНЫЕ ­ уметь участвовать в диалоге на уроке; ­отвечать на вопросы учителя,  одноклассников; 2­соблюдать простейшие нормы речевого  этикета; ­слушать и понимать речь других; ­осуществлять работу в паре, группе. Межпредметные связи: «Окружающий мир» Оснащение урока: Материалы для учащегося: учебник «математики», М.И. Моро 2 класс, часть 2 «Школа России», письменные принадлежности, тетрадь. Материалы для учителя: учебник «математики», М.И. Моро 2 класс, часть 2 «Школа России», проектор, экран, ноутбук, магнитная доска, магниты, карточки с примерами. Ход урока: Этап урока Деятельность учителя 1.   Мотивация   к учебной деятельности. 3 Приветствую ребят, эмоционально настраиваю  на урок. Здравствуйте, ребята! Итак, друзья, внимание –  Ведь прозвенел звонок.  Садитесь поудобнее –  Начнем скорей урок!  Открываем тетради, записываем дату. ­ У меня хорошее настроение, а у вас? ­ Улыбнитесь друг другу. ­ Скажите, ребята, а вы любите урок  математики?  ­ Ребята, а где вы еще сталкиваетесь с  математическими вычислениями? Молодцы ребята, а теперь перед, к новым  знаниям и умениям. Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Отвечают на вопрос УУД ЛУУД ­ положительно относиться к  школе; проявлять интерес к  математике; Смыслообразование Методы обучения Беседа,  Психологический  настрой Проявляют эмоции в  отношении друг друга ­Да! Отвечают на вопрос. КУУД ­ уметь участвовать в диалоге на уроке; ­отвечать на вопросы  учителя, одноклассников; Диалог2.Актуализация опорных знаний. А сейчас мы посчитаем устно. 1. Сколько туфелек потеряла Золушка? 2. Сколько хвостов у двух котов? 3.Сколько углов у квадрата? 4. Сколько пальцев на руке? 5. Сколько дней в неделе? 6. Сколько ложек соли нужно положить в чай,  чтобы он стал сладким? Кто знает какой сегодня день недели? Кто знает какое сегодня число? Открываем тетради, записываем число.  Сейчас мы с вами поработаем в тетрадях и  решим небольшие задания. ­ число, которое на 1 больше 7  ­ числа, которые больше 2, но меньше 7  ­ число, которое меньше 10 на 1 ­сумма чисел 2 и 0 ­ число, которое находится между 6 и 8 ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте эти  числа. Сверим ответы с написанными на доске. Проверка по эталону. Включаю мультимедиа. Задача в стихах.  Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась.  ­ Что ты, белочка несёшь?  Задала лиса вопрос.  ­ Я несу своим детишкам  2 ореха и 3 шишки.  ­ Ты, лиса, мне подскажи,  Сколько будет 2+3? (Слайд №2,3)    Организация 3. познавательной деятельности. 4 Отвечают на вопросы  учителя ­Две. ­Два. ­Четыре. ­Пять. ­Семь. ­Смех. Записывают ответы в  тетрадь,  проверяют друг друга. Смотрят презентацию. РУУД Принимать, сохранять задачу Осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия Диалог Актуализация  знаний, умений,  навыков, создание ситуации успеха ПУУД ­ умение добывать новые  знания: ­находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; ­искать разные способы  решения задач; КУУД  Работа в парах ЛУУД ­Учебно­познавательный  интерес к новому материалу РУУД  ­делать умозаключения по  результатам исследования; ­принимать, сохранять задачу Упражнения Частично­ поисковый Письменная  работа Объяснительно­ иллюстративный, Демонстрация3.1 Целеполагание. Давайте, ребята поможем белочке и лисе. ­ Что известно в задаче? ­ Что требуется узнать? ­Какое математическое выражение можно  составить?  ­ Проверим, что у нас получилось: 2+3=5     3+2=5 ­ Кто из них прав?  (Слайд №4) Ребята предлагают  сосчитать сначала все  орехи, а потом все  шишки. А можно и  наоборот, сначала  шишки, а потом орехи.   Двое выходят к доске и  записывают выражения.   Открытие 3.2 нового знания. Мы же решали одну задачу, почему решение  записали   по­разному? А почему значение  суммы одинаковое?  ­ Какой мы сделаем вывод? Вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не  изменяется. ­ Зачем это свойство понадобилось в  математике? ­ Как удобнее вычислять? Вспомните, как  называются компоненты сложения?  (Слайд № 5) 3  +  2  = 5 ­Один сначала считал  орехи, а потом шишки, а  другой, наоборот. Сами ребята  формулируют вывод. ­Чтобы было легче  считать. ­К большему числу  прибавить меньшее. ­Первое слагаемое,  второе слагаемое,  5 Диалог, проблемный Проблемный диалог, Репродуктивный метод РУУД ­уметь сравнивать группы  предметов; делать умозаключения по  результатам исследования; ­принимать, сохранять задачу ­осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия. ПУУД ­ умение добывать новые  знания: ­находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; ­искать разные способы  решения задач; РУУД­уметь сравнивать  группы предметов; делать умозаключения по  результатам исследования; ­принимать, сохранять задачу ­осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия. ПУУД ­ умение добывать новые  знания: ­находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт иРабота с учебником. Игра, диалог Письменная  работа Откройте учебник стр. 14 и прочитайте  правило. ­ Какая тема нашего урока? Тема урока: «Переместительное свойство  сложения» (Слайд №1) – Давайте поиграем.  Мне нужны помощники: четыре мальчика и три девочки. (Нарисуйте 3 овала на полу)  4 мальчика + 3 девочки =?   (1 слагаемое, 2  слагаемое, сумма.) 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое  – подняли руки вверх.   Выполняем сложение – перебегаем в третий  овал. ­ Кто может записать равенство.  ­  Поменялись местами. Девочки встали в  первый овал, а мальчики – во второй. Какое  равенство сейчас мы запишем? – Чему равно значение суммы в первом и во  втором случаях?  – Что сделали со слагаемыми?  – А сумма?  – Какой вывод мы можем сделать?  ­ У меня на доске пословица. Слова разрезаны.  Давайте попробуем её составить. Кто хочет  выйти к доске? А мы, ребята, поможем. Без друга в жизни туго.  ­ Можно назвать это предложением? ­ Давайте попробуем переставить слова. ­  Получилось? Можно ли использовать это  свойство на уроке русского языка? значение суммы. Отвечают на вопросы  учителя информацию, полученную на  уроке; ­искать разные способы  решения задач; КУУД  осуществлять работу в паре,  группе. РУУД Принимать, сохранять задачу Осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия ПУУД ­ умение добывать новые  знания: ­находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; ­искать разные способы  решения задач; Участвуют в игре (Рисуют 3 овала на полу) двое записывают пример  на доске. (4+ 3 = 7) (3 + 4 = 7) 4+3=3+4 Ребята отвечают на  вопросы. ­Семи. ­Поменяли местами,  переставили. ­Не изменилась, осталась та же. ­От перестановки  слагаемых сумма не  меняется. Ученик у доски, класс    Первичное 3.3 закрепление. 6Физминутка 3.4 Самостоятельная работа. 3.5   Повторение   и включение в   систему знаний. Вывод? ­ Как вы думаете, а если пример на вычитание,  можно это свойство использовать?  7­3=4        3­7=4  ­ Какой мы сделаем вывод? Раз ­ подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка. На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Ребята, а теперь найдите и запишите себе в  тетрадь парные примеры из карточек по теме  нашего сегодняшнего урока. 2+1 2+7 2+8 4+3 7+2 1+2 3+4 8+2 Проверка по эталону ­ Какие математические понятия использовали  на уроке? ­ Какое свойство сложения мы для себя  открыли? ­ Как называются компоненты сложения?      3    +   4    =         7 ­ Как можно прочитать это равенство? ­ Как связанны между собой компоненты  7 помогает. ­На уроке русского  языка это не работает ­Правило работает  только при сложении. Ребята повторяют  движения за учителем Самостоятельно  работают с карточками ,  записывают ответы в  тетрадь Отвечают на вопросы ­Первое слагаемое,  второе слагаемое, сумма  ­ к трём прибавить  четыре получится семь; ­ первое слагаемое ­ три,  второе слагаемое ­  четыре, сумма равна  семи; ­ сумма трёх и четырёх  равна семи; ­ три увеличить на  четыре получится семь  ­ если из значения  КУУД  осуществлять работу в паре,  группе. РУУД Принимать, сохранять задачу Осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия РУУД Осуществлять итоговый  контроль и правильность  выполнения действия ПУУД  ­находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; Регулятивный,  самостоятельная  работа Беседа Повторениесложения? 4. Рефлексия. ­ Какие свойства сложения нам знакомы? ­ Какие открытия вы сегодня сделали? ­ У каждого на столе лежит оценочный лист. Дайте оценку своей работы. Сегодня возьмем  критерии для оценки: Интересно – неинтересно. Легко – трудно. Прикрепите свои листочки на доску вокруг  солнышка или вокруг тучки. ­ Молодцы, ребята! Спасибо за урок! суммы вычесть первое  слагаемое, то получится  второе слагаемое; ­ если из значения суммы вычесть второе  слагаемое, то получится  первое слагаемое.   (переместительное  свойство сложения) "От перестановки  слагаемых значение  суммы не изменяется"      Беседа Повторение 8Самоанализ урока Урок математики был проведен в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения». Программа обучения – «Школа России».  Тип урока: открытие нового знания В соответствии с темой была сформулирована цель: Ознакомить учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью. Для реализации цели урока были определены задачи: ­освоение знаний о правиле переместительного свойства сложения в математике. ­ формировать математические навыки, умение найти и применить переместительное свойство сложения. ­ развивать память, внимание, математическую речь. Первая задача решалась на этапе фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии, с помощью объяснительно­ иллюстративного метода, демонстрации. Вторая задача решалась на этапе построения проекта выхода из затруднения при помощи проблемного, репродуктивного методов и работы с учебником. Третья задача решалась на всех этапах урока с помощью организации разнообразных видов деятельности обучающихся.     На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных. На этапе мотивации к учебной деятельности формировались личностные УУД при организации настроя учащихся на урок. На этапе актуализации опорных знаний формировались регулятивные и познавательные УУД при повторении пройденного материала. На этапе организация познавательной деятельности формировались личностные УУД, регулятивные УУД . На этапе открытия нового знания при помощи проблемного метода и диалога формировались личностные и познавательные УУД На этапе включения в систему знаний и повторения, рефлексии – регулятивные и познавательные УУД.  Я уверена, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила  обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.  Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является освоенные, демонстрируемые знания при применении правила  перестановки слагаемых. 9