Технологическая карта урока открытия нового знания . Математика, использован учебник «математики», М.И. Моро 2 класс, часть 2 «Школа России» Цель: Ознакомить учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью. Задачи:
-освоение знаний о правиле переместительного свойства сложения в математике.
- формировать математические навыки, умение найти и применить переместительное свойство сложения.
- развивать память, внимание, математическую речь.
Публикую также презентацию в этому уроку.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по УД «Теоретическая основа организации обучения в начальных классах»
Выполнила: студентка 2 курса ОЗО
специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Бортникова Светлана Анатольевна
Преподаватель Лавренцова Н.А.Зерноград, 2019
Технологическая карта урока
Класс: 1А
Предмет: математика
Тема: Переместительное свойство сложения.
Цель: Ознакомить учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью.
Задачи:
освоение знаний о правиле переместительного свойства сложения в математике.
формировать математические навыки, умение найти и применить переместительное свойство сложения.
развивать память, внимание, математическую речь.
Планируемые результаты
Предметные результаты
УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТЬСЯ:
Применять переместительное свойство
сложения.
Личностные результаты
положительно относиться к школе;
проявлять интерес к математике;
осваивать роль ученика на основе
выполнения правил поведения на уроке и
взаимодействия с учителем и
одноклассниками;
проявлять заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и
способов действий;
способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные результаты
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
умение добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;
искать разные способы решения задач;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
уметь сравнивать группы предметов;
делать умозаключения по результатам
исследования;
принимать, сохранять задачу
осуществлять итоговый контроль и
правильность выполнения действия.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
уметь участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя,
одноклассников;
2соблюдать простейшие нормы речевого
этикета;
слушать и понимать речь других;
осуществлять работу в паре, группе.
Межпредметные связи: «Окружающий мир»
Оснащение урока:
Материалы для учащегося: учебник «математики», М.И. Моро 2 класс, часть 2 «Школа России», письменные принадлежности, тетрадь.
Материалы для учителя: учебник «математики», М.И. Моро 2 класс, часть 2 «Школа России», проектор, экран, ноутбук, магнитная доска, магниты,
карточки с примерами.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
1. Мотивация к
учебной
деятельности.
3
Приветствую ребят, эмоционально настраиваю
на урок.
Здравствуйте, ребята!
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Открываем тетради, записываем дату.
У меня хорошее настроение, а у вас?
Улыбнитесь друг другу.
Скажите, ребята, а вы любите урок
математики?
Ребята, а где вы еще сталкиваетесь с
математическими вычислениями?
Молодцы ребята, а теперь перед, к новым
знаниям и умениям.
Деятельность
учащихся
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопрос
УУД
ЛУУД
положительно относиться к
школе;
проявлять интерес к
математике;
Смыслообразование
Методы
обучения
Беседа,
Психологический
настрой
Проявляют эмоции в
отношении друг друга
Да!
Отвечают на вопрос.
КУУД
уметь участвовать в диалоге
на уроке;
отвечать на вопросы
учителя, одноклассников;
Диалог2.Актуализация
опорных знаний.
А сейчас мы посчитаем устно.
1. Сколько туфелек потеряла Золушка?
2. Сколько хвостов у двух котов?
3.Сколько углов у квадрата?
4. Сколько пальцев на руке?
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько ложек соли нужно положить в чай,
чтобы он стал сладким?
Кто знает какой сегодня день недели?
Кто знает какое сегодня число?
Открываем тетради, записываем число.
Сейчас мы с вами поработаем в тетрадях и
решим небольшие задания.
число, которое на 1 больше 7
числа, которые больше 2, но меньше 7
число, которое меньше 10 на 1
сумма чисел 2 и 0
число, которое находится между 6 и 8
Поменяйтесь тетрадями и проверьте эти
числа. Сверим ответы с написанными на доске.
Проверка по эталону.
Включаю мультимедиа.
Задача в стихах.
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
Что ты, белочка несёшь?
Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 2+3? (Слайд №2,3)
Организация
3.
познавательной
деятельности.
4
Отвечают на вопросы
учителя
Две.
Два.
Четыре.
Пять.
Семь.
Смех.
Записывают ответы в
тетрадь,
проверяют друг друга.
Смотрят презентацию.
РУУД
Принимать, сохранять задачу
Осуществлять итоговый
контроль и правильность
выполнения действия
Диалог
Актуализация
знаний, умений,
навыков, создание
ситуации успеха
ПУУД
умение добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке;
искать разные способы
решения задач;
КУУД
Работа в парах
ЛУУД
Учебнопознавательный
интерес к новому материалу
РУУД
делать умозаключения по
результатам исследования;
принимать, сохранять задачу
Упражнения
Частично
поисковый
Письменная
работа
Объяснительно
иллюстративный,
Демонстрация3.1
Целеполагание.
Давайте, ребята поможем белочке и лисе.
Что известно в задаче?
Что требуется узнать?
Какое математическое выражение можно
составить?
Проверим, что у нас получилось: 2+3=5
3+2=5
Кто из них прав?
(Слайд №4)
Ребята предлагают
сосчитать сначала все
орехи, а потом все
шишки. А можно и
наоборот, сначала
шишки, а потом орехи.
Двое выходят к доске и
записывают выражения.
Открытие
3.2
нового знания.
Мы же решали одну задачу, почему решение
записали поразному? А почему значение
суммы одинаковое?
Какой мы сделаем вывод?
Вывод: от перестановки слагаемых значение
суммы не
изменяется.
Зачем это свойство понадобилось в
математике?
Как удобнее вычислять? Вспомните, как
называются компоненты сложения?
(Слайд № 5)
3 + 2 = 5
Один сначала считал
орехи, а потом шишки, а
другой, наоборот.
Сами ребята
формулируют вывод.
Чтобы было легче
считать.
К большему числу
прибавить меньшее.
Первое слагаемое,
второе слагаемое,
5
Диалог,
проблемный
Проблемный
диалог,
Репродуктивный
метод
РУУД
уметь сравнивать группы
предметов;
делать умозаключения по
результатам исследования;
принимать, сохранять задачу
осуществлять итоговый
контроль и правильность
выполнения действия.
ПУУД
умение добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке;
искать разные способы
решения задач;
РУУДуметь сравнивать
группы предметов;
делать умозаключения по
результатам исследования;
принимать, сохранять задачу
осуществлять итоговый
контроль и правильность
выполнения действия.
ПУУД
умение добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт иРабота с
учебником.
Игра, диалог
Письменная
работа
Откройте учебник стр. 14 и прочитайте
правило.
Какая тема нашего урока?
Тема урока: «Переместительное свойство
сложения» (Слайд №1)
– Давайте поиграем.
Мне нужны помощники: четыре мальчика и три
девочки.
(Нарисуйте 3 овала на полу)
4 мальчика + 3 девочки =? (1 слагаемое, 2
слагаемое, сумма.)
1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое
– подняли руки вверх.
Выполняем сложение – перебегаем в третий
овал.
Кто может записать равенство.
Поменялись местами. Девочки встали в
первый овал, а мальчики – во второй. Какое
равенство сейчас мы запишем?
– Чему равно значение суммы в первом и во
втором случаях?
– Что сделали со слагаемыми?
– А сумма?
– Какой вывод мы можем сделать?
У меня на доске пословица. Слова разрезаны.
Давайте попробуем её составить. Кто хочет
выйти к доске? А мы, ребята, поможем.
Без друга в жизни туго.
Можно назвать это предложением?
Давайте попробуем переставить слова.
Получилось? Можно ли использовать это
свойство на уроке русского языка?
значение суммы.
Отвечают на вопросы
учителя
информацию, полученную на
уроке;
искать разные способы
решения задач;
КУУД
осуществлять работу в паре,
группе.
РУУД
Принимать, сохранять задачу
Осуществлять итоговый
контроль и правильность
выполнения действия
ПУУД
умение добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке;
искать разные способы
решения задач;
Участвуют в игре
(Рисуют 3 овала на полу)
двое записывают пример
на доске.
(4+ 3 = 7)
(3 + 4 = 7)
4+3=3+4
Ребята отвечают на
вопросы.
Семи.
Поменяли местами,
переставили.
Не изменилась, осталась
та же.
От перестановки
слагаемых сумма не
меняется.
Ученик у доски, класс
Первичное
3.3
закрепление.
6Физминутка
3.4
Самостоятельная
работа.
3.5 Повторение и
включение
в
систему знаний.
Вывод?
Как вы думаете, а если пример на вычитание,
можно это свойство использовать?
73=4 37=4
Какой мы сделаем вывод?
Раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Ребята, а теперь найдите и запишите себе в
тетрадь парные примеры из карточек по теме
нашего сегодняшнего урока.
2+1 2+7 2+8 4+3
7+2 1+2 3+4 8+2
Проверка по эталону
Какие математические понятия использовали
на уроке?
Какое свойство сложения мы для себя
открыли?
Как называются компоненты сложения?
3 + 4 = 7
Как можно прочитать это равенство?
Как связанны между собой компоненты
7
помогает.
На уроке русского
языка это не работает
Правило работает
только при сложении.
Ребята повторяют
движения за учителем
Самостоятельно
работают с карточками ,
записывают ответы в
тетрадь
Отвечают на вопросы
Первое слагаемое,
второе слагаемое, сумма
к трём прибавить
четыре получится семь;
первое слагаемое три,
второе слагаемое
четыре, сумма равна
семи;
сумма трёх и четырёх
равна семи;
три увеличить на
четыре получится семь
если из значения
КУУД
осуществлять работу в паре,
группе.
РУУД
Принимать, сохранять задачу
Осуществлять итоговый
контроль и правильность
выполнения действия
РУУД
Осуществлять итоговый
контроль и правильность
выполнения действия
ПУУД
находить ответы на
вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке;
Регулятивный,
самостоятельная
работа
Беседа
Повторениесложения?
4. Рефлексия.
Какие свойства сложения нам знакомы?
Какие открытия вы сегодня сделали?
У каждого на столе лежит оценочный лист.
Дайте оценку своей работы. Сегодня возьмем
критерии для оценки:
Интересно – неинтересно. Легко – трудно.
Прикрепите свои листочки на доску вокруг
солнышка или вокруг тучки.
Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
суммы вычесть первое
слагаемое, то получится
второе слагаемое;
если из значения суммы
вычесть второе
слагаемое, то получится
первое слагаемое.
(переместительное
свойство сложения)
"От перестановки
слагаемых значение
суммы не изменяется"
Беседа
Повторение
8Самоанализ урока
Урок математики был проведен в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения». Программа обучения – «Школа России».
Тип урока: открытие нового знания
В соответствии с темой была сформулирована цель: Ознакомить учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью.
Для реализации цели урока были определены задачи:
освоение знаний о правиле переместительного свойства сложения в математике.
формировать математические навыки, умение найти и применить переместительное свойство сложения.
развивать память, внимание, математическую речь.
Первая задача решалась на этапе фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии, с помощью объяснительно
иллюстративного метода, демонстрации.
Вторая задача решалась на этапе построения проекта выхода из затруднения при помощи проблемного, репродуктивного методов и работы
с учебником.
Третья задача решалась на всех этапах урока с помощью организации разнообразных видов деятельности обучающихся.
На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.
На этапе мотивации к учебной деятельности формировались личностные УУД при организации настроя учащихся на урок.
На этапе актуализации опорных знаний формировались регулятивные и познавательные УУД при повторении пройденного материала.
На этапе организация познавательной деятельности формировались личностные УУД, регулятивные УУД .
На этапе открытия нового знания при помощи проблемного метода и диалога формировались личностные и познавательные УУД
На этапе включения в систему знаний и повторения, рефлексии – регулятивные и познавательные УУД.
Я уверена, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила
обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.
Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является освоенные, демонстрируемые знания при применении правила
перестановки слагаемых.
9