Краткосрочный план урока

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план урока.docx

 

Краткосрочный план урока

 

Предмет: физика

ФИО учителя:

 

Дата:

Класс: 10

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

Магнитное поле (5ч)

 

Тема урока

 Магнитные свойства вещества. Температура Кюри. (1 ч)

Предварительные знания

структуры твердых тел, жидкостей и газов; магнитное поле, индукция магнитного поля, единица измерения индукции в СИ

Цели обучения

10.4.4.5 - классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы их применения;

10.4.4.6 -  анализировать современные области использования магнитных материалов (неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения;

Цели урока

После этого занятия учащиеся смогут:

  • Объяснить теорию магнетизма.
  • Различать магнитные материалы по признакам и примерам применения.
  • Описывать уникальное поведение магнитных материалов в магнитных полях (в частности феррожидкостей)
  • Анализировать области применения магнитных материалов.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если…

1. Заполняют таблицу «Вещества в магнитном поле» и «Магнитные материалы»

2. Демонстрируют эксперимент в группах и объясняют поведение веществ в магнитном поле.

3. Просматривают видео эксперимент на английском языке и формулируют вывод из него.

4. Работают в группах, исследуют применение магнитных веществ в технике (делают презентации и эксперименты)

Языковые цели

Серия полезных фраз для диалога/письма на английском языке:

Vocabulary/Definitions

colloidal: A chemical system in which a continuous liquid phase exists with a solid phase suspended in the liquid.

Curie point: Temperature at which ferromagnetism is lost due to excessive thermal agitation.

diamagnetic: A substance containing no unpaired electrons and not attracted to a magnetic field.

domain: A region where unpaired electrons are aligned parallel, creating a magnetic field.

ferrofluid: Ferromagnetic particles suspended in a carrier fluid with the aid of a surfactant.

ferromagnetic: Long-range ordering phenomenon at the atomic level that cause unpaired electron spins to line up parallel with each other in a domain.

paramagnetic: Very weakly attracted by the poles of a magnet, but not retaining any permanent magnetism.

Привитие ценностей

Продолжить формирование научного мировоззрения школьников;

воспитывать умение правильно осмыслять и запоминать новую информацию для того, чтобы использовать ее в будущем.

Межпредметные связи

Предмет

Этап

химия

объяснения магнитных свойств вещества на основе строения атома

Дифференциация

Отдельные учащиеся смогут расширить свои знания по данной теме, сделать презентацию о ключевых областях исследований в области нано технологий и реальных применений магнитных нано материалов, в частности ферромагнитных жидкостей. Некоторые учащиеся смогут заполнить результаты исследования в рабочие листы на английском языке.

Навыки использования ИКТ

навыки просмотра видео материалов и формулирование выводов из них

Ход урока

Начало 1 урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    6-16 мин

 

                   17-25 мин

(Т) Приветствие учащихся.

Психологический настрой учащихся на урок.

Последовательность изложения нового материала:

1. Классификация веществ по магнитным свойствам.

2. Электронная природа магнетизма.

3. Намагниченность вещества.

4. Магнитный гистерезис. Петля гистерезиса.

5. Применение магнитных материалов в технике.

Активизация деятельности.

Предложить учащимся назвать шесть любых интересных фактов о магнитах и ответить на вопрос:

«Каким образом удалось определить возраст древней амфоры?»

(G) Объединить учащихся в группы по 4-5 человек. Учащиеся изучают:

1. группа – диамагнетики

2. группа – парамагнетики

3. группа - ферромагнетики

4. группа – температурная зависимость веществ от магнитных свойств

5. группа – ферромагнитные жидкости

6. группа – использование магнитных материалов в технике (на примерах неодимовых магнитов, сейсмографов, металлоискателей)

(W) Учащиеся работают с учебником, заполняют таблицу 1,2

(f,О) Взаимооценивание.

Учащиеся обмениваются таблицами, сравнивают свойства веществ, делают выводы.

 

теория магнетизма, материал к уроку

http://www.explainthatstuff.com/magnetism.html

https://works.doklad.ru/view/eNU2PFZwS7U.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица «Вещества в магнитном поле»

 

 

Приложение 2

Таблица «Магнитные материалы»

Середина  урока

 

26-35 мин

 

 

(D) Демонстрация экспериментов магнитных свойств веществ

(W) Просмотр видео эксперимента по определению температуры Кюри.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Что происходит в этом эксперименте?

2. Какие выводы вы можете сделать о магнитах и ​​магнетизме из этого эксперимента?

 

Учащиеся делают выводы и записывают их в тетрадь. Примеры вопросов.

1. Какая физическая величина характеризует магнитные свойства вещества?

2. Дайте определение магнитной проницаемости вещества.

3. Напишите формулу-определение для магнитной проницаемости вещества.

4. Как объяснить наличие магнитных свойств у вещества?

5. Сформулируйте гипотезу Ампера о намагничивании веществ.

6. Что такое пара-, диа- и ферромагнетизм?

7. Что такое домены?

8. Как происходит намагничивание ферромагнетика?

9. Что такое точка Кюри?

10. Каково применение ферромагнетиков?

видео демонстрация: магнитные фрукты

https://www.exploratorium.edu/snacks/magnetic-fruit

эксперимент: температура Кюри

https://www.exploratorium.edu/snacks/curie-point

https://www.nde-ed.org/EducationResources/HighSchool/Magnetism/ferromagmaterials.htm

 

36-38 мин

 

Домашнее задание.

Предложить учащимся  подготовить информацию о применении и использовании магнитных материалов в технике (на примерах неодимовых магнитов, сейсмографов, металлоискателей)

Отдельные учащиеся могут провести исследование свойств ферромагнитных жидкостей и их применения в технике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение на английском языке.

Конец 2 урока

38-40 мин

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Комфортно? Трудно? Интересно?

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Таблица 1 «Вещества в магнитностатическом поле»

 

Вид вещества

Ферромагнитные

вещества

Парамагнитные вещества

Диамагнитные

вещества

Особенность поведения

 тел, состоящих из данных веществ

 

 

 

Магнитная проницаемость

 

 

Температурная зависимость μ

 

Примеры

 

Приложение 2

Таблица «Магнитные материалы»

 

Род

Магнитотвердые материалы

Магнитомягкие материалы

Признаки

 

 

Материалы

 

 

Примеры применения

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru