Предмет: физика |
ФИО учителя:
|
|||||
Дата: |
Класс: 10 |
Количество учащихся: |
||||
Раздел долгосрочного плана |
Магнитное поле (5ч)
|
|||||
Тема урока |
Магнитные свойства вещества. Температура Кюри. (1 ч) |
|||||
Предварительные знания |
структуры твердых тел, жидкостей и газов; магнитное поле, индукция магнитного поля, единица измерения индукции в СИ |
|||||
Цели обучения |
10.4.4.5 - классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы их применения; 10.4.4.6 - анализировать современные области использования магнитных материалов (неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения; |
|||||
Цели урока |
После этого занятия учащиеся смогут:
|
|||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если… 1. Заполняют таблицу «Вещества в магнитном поле» и «Магнитные материалы» 2. Демонстрируют эксперимент в группах и объясняют поведение веществ в магнитном поле. 3. Просматривают видео эксперимент на английском языке и формулируют вывод из него. 4. Работают в группах, исследуют применение магнитных веществ в технике (делают презентации и эксперименты) |
|||||
Языковые цели |
Серия полезных фраз для диалога/письма на английском языке: Vocabulary/Definitions colloidal: A chemical system in which a continuous liquid phase exists with a solid phase suspended in the liquid. Curie point: Temperature at which ferromagnetism is lost due to excessive thermal agitation. diamagnetic: A substance containing no unpaired electrons and not attracted to a magnetic field. domain: A region where unpaired electrons are aligned parallel, creating a magnetic field. ferrofluid: Ferromagnetic particles suspended in a carrier fluid with the aid of a surfactant. ferromagnetic: Long-range ordering phenomenon at the atomic level that cause unpaired electron spins to line up parallel with each other in a domain. paramagnetic: Very weakly attracted by the poles of a magnet, but not retaining any permanent magnetism. |
|||||
Привитие ценностей |
Продолжить формирование научного мировоззрения школьников; воспитывать умение правильно осмыслять и запоминать новую информацию для того, чтобы использовать ее в будущем. |
|||||
Межпредметные связи |
Предмет |
Этап |
||||
химия |
объяснения магнитных свойств вещества на основе строения атома |
|||||
Дифференциация |
Отдельные учащиеся смогут расширить свои знания по данной теме, сделать презентацию о ключевых областях исследований в области нано технологий и реальных применений магнитных нано материалов, в частности ферромагнитных жидкостей. Некоторые учащиеся смогут заполнить результаты исследования в рабочие листы на английском языке. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
навыки просмотра видео материалов и формулирование выводов из них |
|||||
Ход урока |
||||||
Начало 1 урока 0-2 мин
3-5 мин
6-16 мин
17-25 мин |
(Т) Приветствие учащихся. Психологический настрой учащихся на урок. Последовательность изложения нового материала: 1. Классификация веществ по магнитным свойствам. 2. Электронная природа магнетизма. 3. Намагниченность вещества. 4. Магнитный гистерезис. Петля гистерезиса. 5. Применение магнитных материалов в технике. Активизация деятельности. Предложить учащимся назвать шесть любых интересных фактов о магнитах и ответить на вопрос: «Каким образом удалось определить возраст древней амфоры?» (G) Объединить учащихся в группы по 4-5 человек. Учащиеся изучают: 1. группа – диамагнетики 2. группа – парамагнетики 3. группа - ферромагнетики 4. группа – температурная зависимость веществ от магнитных свойств 5. группа – ферромагнитные жидкости 6. группа – использование магнитных материалов в технике (на примерах неодимовых магнитов, сейсмографов, металлоискателей) (W) Учащиеся работают с учебником, заполняют таблицу 1,2 (f,О) Взаимооценивание. Учащиеся обмениваются таблицами, сравнивают свойства веществ, делают выводы. |
теория магнетизма, материал к уроку http://www.explainthatstuff.com/magnetism.html https://works.doklad.ru/view/eNU2PFZwS7U.html
Приложение 1 Таблица «Вещества в магнитном поле»
Приложение 2 Таблица «Магнитные материалы» |
||||
Середина урока
26-35 мин
|
(D) Демонстрация экспериментов магнитных свойств веществ (W) Просмотр видео эксперимента по определению температуры Кюри. Учащиеся отвечают на вопросы: 1. Что происходит в этом эксперименте? 2. Какие выводы вы можете сделать о магнитах и магнетизме из этого эксперимента?
Учащиеся делают выводы и записывают их в тетрадь. Примеры вопросов. 1. Какая физическая величина характеризует магнитные свойства вещества? 2. Дайте определение магнитной проницаемости вещества. 3. Напишите формулу-определение для магнитной проницаемости вещества. 4. Как объяснить наличие магнитных свойств у вещества? 5. Сформулируйте гипотезу Ампера о намагничивании веществ. 6. Что такое пара-, диа- и ферромагнетизм? 7. Что такое домены? 8. Как происходит намагничивание ферромагнетика? 9. Что такое точка Кюри? 10. Каково применение ферромагнетиков? |
видео демонстрация: магнитные фрукты https://www.exploratorium.edu/snacks/magnetic-fruit эксперимент: температура Кюри https://www.exploratorium.edu/snacks/curie-point https://www.nde-ed.org/EducationResources/HighSchool/Magnetism/ferromagmaterials.htm
|
||||
36-38 мин
|
Домашнее задание. Предложить учащимся подготовить информацию о применении и использовании магнитных материалов в технике (на примерах неодимовых магнитов, сейсмографов, металлоискателей) Отдельные учащиеся могут провести исследование свойств ферромагнитных жидкостей и их применения в технике. |
Приложение на английском языке. |
||||
Конец 2 урока 38-40 мин |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Комфортно? Трудно? Интересно? |
|
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Приложение 1.
Таблица 1 «Вещества в магнитностатическом поле»
Вид вещества |
Ферромагнитные вещества |
Парамагнитные вещества |
Диамагнитные вещества |
Особенность поведения тел, состоящих из данных веществ |
|
|
|
Магнитная проницаемость |
|
|
|
Температурная зависимость μ |
|
||
Примеры |
|
Приложение 2
Таблица «Магнитные материалы»
Род |
Магнитотвердые материалы |
Магнитомягкие материалы |
Признаки |
|
|
Материалы |
|
|
Примеры применения |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.