КГУ «Средняя школа-сад имени Абылай-хана»
Краткосрочный план
Раздел: |
|
|
ФИО педагога |
Прохоренко Инна Талгатовна |
|
Дата: |
23.11.2022 |
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: ___ |
Количество отсутствующих: ___ |
Тема урока |
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии |
|
Цели обучения
в соответствии |
9.2.3.7 решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессией
|
|
Цели урока |
Учащийся: - умеет решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями. - применяет формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении практико-ориентированных задач. |
|
Критерии оценивания |
Обучающийся: - Решает задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии |
|
УМН |
Применение |
Ход урока
Этап урока/ Время
|
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин |
Организационный момент. Учитель приветствует обучающихся, настраивает их на работу. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! 2. Психологический настрой на урок. Для создания позитива на урок.
Деление на группы При входе в класс каждый из вас выбрал листочки разного цвета. Посмотрите на них. На каждом из них указано число. Прошу вас разделиться по группам, в зависимости от этого числа. Дерево настроений А теперь давайте поможем нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист - ожидает успех на сегодняшнем занятии Те, кто выбрал Красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий
|
Приветствуют друг друга.
Распределяются по группам
|
Оценивание эмоционального состояния учащихся |
Карточки красного, синего, желтого и зелёного цветов по количеству детей
|
Актуализация знаний (подведение к теме урока)/ 4 мин.
|
Проблемный вопрос Бригада маляров красит забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме бригада покрасила 60 метров забора. Определите, сколько дней бригада маляров красила весь забор.
Вопрос: О каком математическом понятии идет речь в данной задаче? Ответ учащихся: Об арифметической прогрессии.
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Ответ учащихся: Решать задачи, связанные с арифметической прогрессией
Девизом
сегодняшнего урока будут слова: «Умение решать задачи –
практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на
фортепиано; научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и
постоянно тренируясь»,
Давайте вспомним, что мы знаем об арифметической прогрессии.
Активизация учащихся Прием «Корзина идей». На доске нарисован значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Задается вопрос о том, что известно ученикам по теме арифметическая прогрессия.
Устная работа. 1. Какие из последовательностей являются арифметическими прогрессиями? Арифметическая не арифметическая 3;-1;-5;-9;-13;-17… 2;7;9;12… 10;9;8;7;6… -1;1;-1;1;-1;1.. 3;5;7;9;11… 4;8;16;32.. 2;4;6;8;10;12… -17;25;36;48… 2.В последовательности (хn): 3; 0; -3; -6; -9; -12;... (3 ; -3; -12) назовите первый, третий и шестой члены 3..Продолжите данную последовательность: 5; 9; 13; 17;… (21; 25; 29; 33; 37). 1. Найти разность арифметической прогрессии: 1; 5; 9……… 105; 100…. -13; -15; -17…… 11; а2 ; 19,…. Решение задач 1. Найдите 15-й член арифметической прогрессии : 6;9;12;… 2. Найдите а1, если а10=14, d=4 3. Найдите разность арифметической прогрессии, если а3=-2, а7=14. |
Формулируют цель урока
Каждыйученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме.(1-2 мин) Затем происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Ученики выясняют, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного
Решают задания
Трое учащихся работают у доски, остальные решают самостоятельно
|
Взаимооценивание
Устная обратная связь
|
Слайд
Слайд
|
Изучение нового материала/ 12 мин.
Закрепление изученного материала/ 20 мин.
|
Ребята, сегодня мы с вами закрепим на практике понятие арифметической прогрессии, свойства данной прогрессии. Будем использовать формулу разности, формулу n-го члена, формулы суммы первых n членов данной прогрессии при решении практических задач. Зная формулы арифметической прогрессии, можно решить много интересных задач литературного, исторического и практического содержания. В биологии: Высота саженца 60 см, первые полгода она увеличивается ежемесячно в среднем на 4 см. В физике: Брошенное с некоторой высоты тело в первую секунду падает на 5 м, а в каждую следующую на 9,8 м больше, чем в предыдущую. В химии: Заряды ядер атомов элементов, расположенных в таблице Менделеева друг за другом, отличаются на +1. Заряд ядра атома водорода (№1) равен +1. В жизни и в быту: Курс солнечных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время каждый день на 7 минут. Сколько будет загорать наш герой на 10-й день курса? Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Ямб - это стихотворный размер с ударением на чётных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2. Ямб «Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...» Прогрессия: 2; 4; 6; 8... Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечётных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7... С первым членом 1 и разностью прогрессии 2. Хорей «Я пропАл, как звЕрь в загОне» (Пастернак) Прогрессия: 1; 3 ;5; 7... Групповая работа I группа В первый день после нарушения автомобилистом правил дорожного движения штраф составил 2000 тенге, а за каждый последующий день увеличивался на 100 тенге. Какой штраф заплатит нарушитель на 15 день после нарушения правил? II группа В первом ряду амфитеатра концертного зала 30 мест, а в каждом следующем на 4 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером 8? III группа Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобится для 7 ряда? А теперь вернемся к первоначальной задаче. После разбора задачи учитель подводит учащихся к выводу, для чего нужно изучать тему «Арифметическая прогрессия» Самостоятельная работа 1 уровень 1) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а1 = 5 d = 3 Найти: а6 2) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а4 = 11 d = 2 Найти: а1 . 2 уровень Между числами 12 и28 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными составили арифметическую прогрессии. 3 уровень Вика решила начать делать зарядку каждое утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика в пятый день? |
Работа в группах. Каждая группа решает задачу и составляет алгоритм, затем происходит фронтальное обсуждение решения и алгоритма.
|
Взаимооценивание в группах
Самооценивание По карточкам -шаблонам
|
Слайд
Слайд Постер
Слайд |
Домашнее задание/ 1 мин.
Рефлексия/ 2 мин.
|
Домашнее задание Дает разъяснение по домашнему заданию. Планируя выпуск нового электронного прибора, экономисты предприятия определили, что в первый месяц (а это февраль) может быть изготовлено 200 приборов; далее предполагалось увеличивать ежемесячно на 20 изделий. Сколько приборов изготовит предприятие в 3 квартале? Итог урока Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Рефлексия «Дерево Блоба»
|
Записывают домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.
«Незаконченное предложение» Закончить следующие предложения устно. · "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; · "Я похвалил бы себя…"; · "Особенно мне понравилось…"; · "Было интересно…"; · "Было трудно…"; · "Теперь я могу…"; · Урок дал мне для ж |
Самооценивание
|
Слайд Приложение
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.