Краткосрочный план урока литературы в 6 классе по теме "Мифы Древней Греции. Миф об Икаре и Дедале"
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока литературы в 6 классе по теме "Мифы Древней Греции. Миф об Икаре и Дедале"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
17.05.2021
Краткосрочный план урока литературы в 6 классе по теме "Мифы Древней Греции. Миф  об Икаре  и  Дедале"
Урок из раздела "Мифы народов мира" с интерактивными заданиями.
Миф об Икаре и Дедале.docx

Краткосрочный план урока

 

УРОК: русская литература

Школа: КГУ «Быковская основная школа»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Вахрушева Екатерина Сергеевна

КЛАСС:6

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел

Тема урока

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Миф о Дедале и Икаре.

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

 

6.1.5.1 пересказывать (кратко,подробно) содержание произведения небольшой эпической  или драматической формы

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста

 

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Пересказать подробно содержание мифа , охарактеризовать героев с опорой на текст

Большинство учащихся смогут: 

Охарактеризовать героев, используя цитаты

Некоторые учащиеся смогут:

Сделать выводы по образу  героев с опорой на собственный опыт

 

Языковая цель

Учащиеся могут: использовать  необходимые средства языка для создания собственного суждения

Ключевые слова и фразы:

герой , характеристика, миф, мифология

Полезные фразы для диалога/письма: вопросы по тексту

Вопросы для обсуждения:

« Кого вы бы назвали современными икарами?

Можете ли вы сказать, почему…?

« Кого вы бы назвали современными икарами

Письменные подсказки:

 

Предыдущее обучение

Понятия «миф», «мифический герой», «древнегреческая мифология»

 

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность (впишите свои

задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

 

Начало

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

Организация класса

Психологический настрой  «Улыбка»

Целеполагание.

Совместно с учащимися определяются тема и цели урока по иллюстрациям :

- Посмотрите на иллюстрации и скажите , что вы на них видите?

- Как вы думаете о чём или о ком пойдёт речь на уроке?

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке  и чему хотели  бы научиться?

 

 Деление на 2 группы по цветным фишкам: голубой и зелёный

 

 

И.   «Минутный ответ»

Задание №1: В течение одной минуты  вы пишите всё , что вы знаете о мифах и мифологии.

Ф. Самооценивание «Легко-Трудно»

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.20-22 учебник Л.С.Рыгаловой «Русская литература» , изд. «Алматы Атамура» 2018г.

Середина

 

12 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 минут

 Работа с текстом

 Задание №2 :

П. «Бисер»

Прочитайте  и перескажите в парах содержание текста, дополняя друг друга.

Г.  «Линия времени»

Восстановите последовательность событий:

- побег Дедала на Крит;

- плен;

- изобретение Дедала;

- предупреждение об осторожности;

- полёт;

- падение Икара;

- осознание своей ошибки.

 

  Взаимопроверка между группами

Ф. «Две звезды, одно пожелание» Взаимооценивание  внутри  группы с комментариями

 

Г. «Роль на стене»:

Задание №3: : Охарактеризуйте героя , используя цитаты из текста и события его жизни

 (1 группа- характеризует Дедала, 2 группа- Икара)

 

Внутри силуэта: запишите своими словами всё, что узнали из текста о герое.

Слева от силуэта: запишите события, связанные с жизнью героя

Справа от силуэта: выберите цитаты из текста, характеризующие героя.

Вывод : Ответить устно  на  вопрос  « Кого вы бы назвали современными икарами? Аргументируйте свой ответ

 

Критерии оценивания

            дескрипторы

Даёт характеристику герою

характеризует героя, основываясь на прочитанном

 

Находит события, связанные с жизнью героя

составляет хронологию событий

последовательно

Выбирает цитаты из текста, характеризующие героя

характеризует героя и его поступки, используя цитаты из текста

 

Ф. по дескрипторам/обратная связь учителя

 

Конец

2 минуты

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

1 минута

Подведение итогов

- Кто является главными героями произведения?

- Какой способ придумал Дедал для побега с острова?

- О чём Дедал предупреждал сына?

- Кто из героев вам понравился? Почему?

- Чему учит данное произведение?

 

Домашнее задание (на выбор)

Если бы из мифа «Дедал и Икар» исчез эпизод гибели Икара, как могло закончиться произведение?

 1. Нарисуйте иллюстрацию

2.  Напишите свой вариант окончания мифа

 

Рефлексия учащихся  «Продолжи предложения»:

-   Я узнал … ,  научился…

-  Мне осталось непонятным …

- Над чем  необходимо работать?

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация – как вы

будете предоставлять

больше поддержки? Какие

задания вы будете давать

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?

 

Междисциплинарные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности

Делегирование заданий  по уровню сложности ; словесная похвала; поддержка группы

Через  формативное оценивание: самооценивание, взаимооценивание, по дескрипторам

 Межпредметные связи:всемирная история.

Здоровье и безопасность: активные методы обучения, эмоциональный настрой на уроке. Поддержка ИКТ: использование интернет-ресурсов. Ценности: формирование навыков работы в группе, взаимоподдержка, понятие дружбы и предательства

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока

достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

Установлению различий между

учащимися?

Придерживался ли я временного

графика? Какие

 

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так

и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении

моего следующего урока?

 


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Алматы Атамура» 2018г.

Алматы Атамура» 2018г.

Подведение итогов - Кто является главными героями произведения? -

Подведение итогов - Кто является главными героями произведения? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021