Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"

  • docx
  • 13.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 70.docx

Математика.

Краткосрочный план урока № 70.

Предмет: Математика

Урок: 70

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 4

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2В. Решение задач.

Тема урока:

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Экономическая деятельность края

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.5.1.4 - анализировать и решать задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/нахождение неизвестного по двум разностям

Развитие навыков:

5.1 Задачи и математическая модель

Языковые цели

Учащиеся могут:

объяснять алгоритм решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Предметная лексика и терминология:

задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Полезные фразы для диалога/письма

Обсуждение:

Какие три взаимосвязанные величины в задаче?

Найдите в условии разность двух значений одной величины.

Чтобы узнать искомую величину, разность каких двух других известных величин надо узнать сначала?

Письмо:

запись условия в таблице, решения задачи по действиям и выражением.

Критерии оценивания

анализирует и решает задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/нахождение неизвестного по двум разностям.

Материал прошедших уроков:

Взаимосвязь величин.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

-Точечный массаж лица.

Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить ее каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени – тоже

ХЭ – ГУ – точка всем поможет.

Стало скучно, не грустите –

ХЭ – ГУ – точку покрутите.

Утром, днем и перед сном

Дружно с точкой мы живем.

Точечный  массаж для профилактики простудных заболеваний. Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8 -9 на каждой точке.

У нас на теле точки есть-

Столько много, что не счесть.

Очень плавно по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

 И немного покрутился.

Эмоциональный настрой

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта. 

(К) Математический диктант:

1.Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178.

2.Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7.

3.Запиши число, в котором 3 дес.тыс.,8сот., 5дес.

4.Увеличь 420 на 98.

5.Найди 1/7 от числа 84.

6.Найди сумму двух частных: 34 и 17, 60 и 12.

7.Напиши число, которое меньше 95 в 5 раз.

8.Сколько минут в 3 часах?

9.Урок и перемена продолжается 1 час. Сколько минут длятся 2 урока и две перемены?

10.Мама сварила 12л вишнёвого варенья и 15 л клубничного. Всё варенье разлили в трёхлитровые банки. Сколько банок понадобилось?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

Вычисли устно и расположи ответы в порядке возрастания. И ты узнаешь, какая фабрика находится в городе, где живёт Света.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа с классом.

Рассмотри схему задачи.

Что означают данные? Что в задаче надо узнать? Составь план решения. Реши задачу.

90 – 60 = 30 (шт.) – разница в количестве изделий.

60м : 30шт. = 2 (м) – ткани потрачено на одно изделие;

60 ∙ 2 = 120 (м) – ткани потрачено на блузы;

90∙ 2 = 180 (м) – ткани потрачено на брюки.

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(И) Самостоятельная работа.

Один гончар заработал 1 300 тенге, а другой, изготавливая такие же изделия, – 1 950 тенге. Сколько изделий изготовил каждый из них, если первый изготовил на 2 изделия меньше, чем второй?

Учитель дает эталон для самопроверки:

1) 1 950 – 1 300 = 650 (тг) – заработал больше второй гончар;

2) 650 : 2 = 325(тг) – цена одного изделия.

3) 1 950 : 325= 6 (шт.) – изготовил первый гончар;

4)6 + 2 = 8(шт.) – изготовил второй гончар;

(К) Физминутка.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(П) Работа в паре.

В мастерской по пошиву одежды было два куска материи длиной 96 м и 84 м. Из них сшили платья. Из второго куска получили на 3 платья меньше, чем из первого куска. Сколько всего платьев сшито из каждого куска?

Выражения:

96 : ( (96 – 84) : 3) = 24 (пл.) – из первого куска материи;

84 : ( (96 – 84) : 3) = 21 (пл.) – из второго куска материи;

или 24 – 3 = 21(пл.) – из второго куска материи;

Ответ: 24 платья и 21 платье.

6.  Закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группе.

Вычисли письменно, сделай проверку.

12 007 ∙ 8 = 96 056

50 007 ∙ 9 = 450 063

5 589 ∙ 3 = 16 767

54 006 : 6 = 9 001

927 064 – 93 003 = 831 061

102 097 – 100 235 = 1 862

20 365 + 99 876 = 120 241

770 300 – 7 809 = 762 491

(И) Математика в жизни.

Туристы выбрали два маршрута.
1) Протяжённость дороги к водопаду Кок-Коль – одного из самых крупных горных водопадов составляет 35 км. Туристы совершают конные переходы со скоростью 5 км/ч.
2) Протяжённость дороги до Бурхатского перевала (места, где пролегает условная граница обитания животного мира Азии и Сибири) – 51 км. Скорость движения лошади по трудно проходимому перевалу – 3 км/ч.
На какой путь туристы затратят больше времени и на сколько?

(К) Пальчиковая гимнастика.

Козел.

- "Вот какой козел рогатый!" -

- Рожки делают ребята.

- "Вот какие рожки

- У козла Тимошки!"

- Встрече Тимофей не рад -

- Грозно смотрит на ребят.

- "Уходите, вас не знаю:

- Забодаю, забодаю!"

(Пальчиками изображаются козлиные рожки.)

 (И) Исследуй.

Для туристической поездки надо запастись бензином. Сколько 20-литровых канистр можно заполнить бензином из бака, если бак имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами длина – 8 м, ширина – 6 м, высота – 4 м?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Доп. литература

 

 

 

 

Конец урока

 

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

-    литература

-   физическая культура

-   самопознание

-   познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?