Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"
Оценка 4.6

Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"

Оценка 4.6
docx
математика
13.12.2019
Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"
Математика 70.docx

Математика.

Краткосрочный план урока № 70.

Предмет: Математика

Урок: 70

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 4

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2В. Решение задач.

Тема урока:

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Экономическая деятельность края

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.5.1.4 - анализировать и решать задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/нахождение неизвестного по двум разностям

Развитие навыков:

5.1 Задачи и математическая модель

Языковые цели

Учащиеся могут:

объяснять алгоритм решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Предметная лексика и терминология:

задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Полезные фразы для диалога/письма

Обсуждение:

Какие три взаимосвязанные величины в задаче?

Найдите в условии разность двух значений одной величины.

Чтобы узнать искомую величину, разность каких двух других известных величин надо узнать сначала?

Письмо:

запись условия в таблице, решения задачи по действиям и выражением.

Критерии оценивания

анализирует и решает задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/нахождение неизвестного по двум разностям.

Материал прошедших уроков:

Взаимосвязь величин.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

-Точечный массаж лица.

Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить ее каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени – тоже

ХЭ – ГУ – точка всем поможет.

Стало скучно, не грустите –

ХЭ – ГУ – точку покрутите.

Утром, днем и перед сном

Дружно с точкой мы живем.

Точечный  массаж для профилактики простудных заболеваний. Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8 -9 на каждой точке.

У нас на теле точки есть-

Столько много, что не счесть.

Очень плавно по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

 И немного покрутился.

Эмоциональный настрой

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта. 

(К) Математический диктант:

1.Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178.

2.Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7.

3.Запиши число, в котором 3 дес.тыс.,8сот., 5дес.

4.Увеличь 420 на 98.

5.Найди 1/7 от числа 84.

6.Найди сумму двух частных: 34 и 17, 60 и 12.

7.Напиши число, которое меньше 95 в 5 раз.

8.Сколько минут в 3 часах?

9.Урок и перемена продолжается 1 час. Сколько минут длятся 2 урока и две перемены?

10.Мама сварила 12л вишнёвого варенья и 15 л клубничного. Всё варенье разлили в трёхлитровые банки. Сколько банок понадобилось?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

Вычисли устно и расположи ответы в порядке возрастания. И ты узнаешь, какая фабрика находится в городе, где живёт Света.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа с классом.

Рассмотри схему задачи.

Что означают данные? Что в задаче надо узнать? Составь план решения. Реши задачу.

90 – 60 = 30 (шт.) – разница в количестве изделий.

60м : 30шт. = 2 (м) – ткани потрачено на одно изделие;

60 ∙ 2 = 120 (м) – ткани потрачено на блузы;

90∙ 2 = 180 (м) – ткани потрачено на брюки.

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(И) Самостоятельная работа.

Один гончар заработал 1 300 тенге, а другой, изготавливая такие же изделия, – 1 950 тенге. Сколько изделий изготовил каждый из них, если первый изготовил на 2 изделия меньше, чем второй?

Учитель дает эталон для самопроверки:

1) 1 950 – 1 300 = 650 (тг) – заработал больше второй гончар;

2) 650 : 2 = 325(тг) – цена одного изделия.

3) 1 950 : 325= 6 (шт.) – изготовил первый гончар;

4)6 + 2 = 8(шт.) – изготовил второй гончар;

(К) Физминутка.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(П) Работа в паре.

В мастерской по пошиву одежды было два куска материи длиной 96 м и 84 м. Из них сшили платья. Из второго куска получили на 3 платья меньше, чем из первого куска. Сколько всего платьев сшито из каждого куска?

Выражения:

96 : ( (96 – 84) : 3) = 24 (пл.) – из первого куска материи;

84 : ( (96 – 84) : 3) = 21 (пл.) – из второго куска материи;

или 24 – 3 = 21(пл.) – из второго куска материи;

Ответ: 24 платья и 21 платье.

6.  Закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группе.

Вычисли письменно, сделай проверку.

12 007 ∙ 8 = 96 056

50 007 ∙ 9 = 450 063

5 589 ∙ 3 = 16 767

54 006 : 6 = 9 001

927 064 – 93 003 = 831 061

102 097 – 100 235 = 1 862

20 365 + 99 876 = 120 241

770 300 – 7 809 = 762 491

(И) Математика в жизни.

Туристы выбрали два маршрута.
1) Протяжённость дороги к водопаду Кок-Коль – одного из самых крупных горных водопадов составляет 35 км. Туристы совершают конные переходы со скоростью 5 км/ч.
2) Протяжённость дороги до Бурхатского перевала (места, где пролегает условная граница обитания животного мира Азии и Сибири) – 51 км. Скорость движения лошади по трудно проходимому перевалу – 3 км/ч.
На какой путь туристы затратят больше времени и на сколько?

(К) Пальчиковая гимнастика.

Козел.

- "Вот какой козел рогатый!" -

- Рожки делают ребята.

- "Вот какие рожки

- У козла Тимошки!"

- Встрече Тимофей не рад -

- Грозно смотрит на ребят.

- "Уходите, вас не знаю:

- Забодаю, забодаю!"

(Пальчиками изображаются козлиные рожки.)

 (И) Исследуй.

Для туристической поездки надо запастись бензином. Сколько 20-литровых канистр можно заполнить бензином из бака, если бак имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами длина – 8 м, ширина – 6 м, высота – 4 м?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Доп. литература

 

 

 

 

Конец урока

 

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

-    литература

-   физическая культура

-   самопознание

-   познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 


 

 

Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"

Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"

Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"

Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"

Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"

Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"

Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"

Краткосрочный план урока по математики на тему "Задачи на нахождения неизвестного по двум разностям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2019