Математика.
Краткосрочный план урока № 70.
Предмет: Математика Урок: 70 |
Школа: |
||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 2В. Решение задач. |
||||||
Тема урока: |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Экономическая деятельность края |
||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.5.1.4 - анализировать и решать задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/нахождение неизвестного по двум разностям |
||||||
Развитие навыков: |
5.1 Задачи и математическая модель |
||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: объяснять алгоритм решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Предметная лексика и терминология: задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Полезные фразы для диалога/письма Обсуждение: Какие три взаимосвязанные величины в задаче? Найдите в условии разность двух значений одной величины. Чтобы узнать искомую величину, разность каких двух других известных величин надо узнать сначала? Письмо: запись условия в таблице, решения задачи по действиям и выражением. |
||||||
Критерии оценивания |
анализирует и решает задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/нахождение неизвестного по двум разностям. |
||||||
Материал прошедших уроков: |
Взаимосвязь величин. |
||||||
Ход урока: |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: -Точечный массаж лица. Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки. Есть волшебная точка у нас, Будем крутить ее каждый час. От простуды помогает, От инфекции спасает. От безделья, лени – тоже ХЭ – ГУ – точка всем поможет. Стало скучно, не грустите – ХЭ – ГУ – точку покрутите. Утром, днем и перед сном Дружно с точкой мы живем. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8 -9 на каждой точке. У нас на теле точки есть- Столько много, что не счесть. Очень плавно по спирали Эти точки мы нажали. Пальчик в ямку опустился И немного покрутился. |
Эмоциональный настрой
|
|||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин |
1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1.Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178. 2.Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7. 3.Запиши число, в котором 3 дес.тыс.,8сот., 5дес. 4.Увеличь 420 на 98. 5.Найди 1/7 от числа 84. 6.Найди сумму двух частных: 34 и 17, 60 и 12. 7.Напиши число, которое меньше 95 в 5 раз. 8.Сколько минут в 3 часах? 9.Урок и перемена продолжается 1 час. Сколько минут длятся 2 урока и две перемены? 10.Мама сварила 12л вишнёвого варенья и 15 л клубничного. Всё варенье разлили в трёхлитровые банки. Сколько банок понадобилось? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. Вычисли устно и расположи ответы в порядке возрастания. И ты узнаешь, какая фабрика находится в городе, где живёт Света.
3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. Рассмотри схему задачи. Что означают данные? Что в задаче надо узнать? Составь план решения. Реши задачу.
90 – 60 = 30 (шт.) – разница в количестве изделий. 60м : 30шт. = 2 (м) – ткани потрачено на одно изделие; 60 ∙ 2 = 120 (м) – ткани потрачено на блузы; 90∙ 2 = 180 (м) – ткани потрачено на брюки. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (И) Самостоятельная работа. Один гончар заработал 1 300 тенге, а другой, изготавливая такие же изделия, – 1 950 тенге. Сколько изделий изготовил каждый из них, если первый изготовил на 2 изделия меньше, чем второй? Учитель дает эталон для самопроверки: 1) 1 950 – 1 300 = 650 (тг) – заработал больше второй гончар; 2) 650 : 2 = 325(тг) – цена одного изделия. 3) 1 950 : 325= 6 (шт.) – изготовил первый гончар; 4)6 + 2 = 8(шт.) – изготовил второй гончар; (К) Физминутка. Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (П) Работа в паре. В мастерской по пошиву одежды было два куска материи длиной 96 м и 84 м. Из них сшили платья. Из второго куска получили на 3 платья меньше, чем из первого куска. Сколько всего платьев сшито из каждого куска?
Выражения: 96 : ( (96 – 84) : 3) = 24 (пл.) – из первого куска материи; 84 : ( (96 – 84) : 3) = 21 (пл.) – из второго куска материи; или 24 – 3 = 21(пл.) – из второго куска материи; Ответ: 24 платья и 21 платье. 6. Закрепление с проговариванием. (Г) Работа в группе. Вычисли письменно, сделай проверку. 12 007 ∙ 8 = 96 056 50 007 ∙ 9 = 450 063 5 589 ∙ 3 = 16 767 54 006 : 6 = 9 001 927 064 – 93 003 = 831 061 102 097 – 100 235 = 1 862 20 365 + 99 876 = 120 241 770 300 – 7 809 = 762 491 (И) Математика в жизни. Туристы выбрали два маршрута. (К) Пальчиковая гимнастика. Козел. - "Вот какой козел рогатый!" - - Рожки делают ребята. - "Вот какие рожки - У козла Тимошки!" - Встрече Тимофей не рад - - Грозно смотрит на ребят. - "Уходите, вас не знаю: - Забодаю, забодаю!" (Пальчиками изображаются козлиные рожки.) (И) Исследуй. Для туристической поездки надо запастись бензином. Сколько 20-литровых канистр можно заполнить бензином из бака, если бак имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами длина – 8 м, ширина – 6 м, высота – 4 м?
|
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
|
|||||
Конец урока
|
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Картинки к рефлексии. |
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе |
Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) |
- литература - физическая культура - самопознание - познание мира |
|||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||
Важные вопросы |
|
||||||
по уроку: |
|
||||||
|
|
||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.