Краткосрочный план урока по познанию мира
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока по познанию мира

Оценка 4.7
docx
естествознание
8 кл—9 кл
09.02.2022
Краткосрочный план урока по познанию мира
Краткосрочный план урока по познанию мира.docx

Познание мира.

Краткосрочный план урока № 3.

Предмет: Познание мира

Урок: 3

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя: Разживина Анастасия Сергеевна

 

Класс: 2

Количество

присутствующих: 17

 Количество   

отсутствующих: 1         

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Всё обо мне».

Тема урока:

Я и общество

Вежливость

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.1.3 Определять общественные этические нормы на основе изучения различных источников.

Цели урока:

Познакомить с понятием общество.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

- Бодрячок

Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке технологии.

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

(К) Актуализация знаний. Целепологание.

II. Введение в тему

Просмотр видеоролика «День Вежливости»

Посмотреть начало фильма. Вопрос: Как ведут себя дети? (очень вежливо)

– Как прошёл день вежливости в этой школе? Все ли были вежливы?

– Чему будет посвящен наш урок?

-Что такое вежливость?

-Когда мы употребляем вежливые слова?

-Как вы думаете, можно ли было бы прожить без вежливых слов?

III.Актуализация знаний. Целеполагание

– Вспомним вежливые слова.

Учитель читает стихотворение, и предлагает учащимся закончить фразу.

Ребенок, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: Здравствуйте!

Растает даже ледяная глыба

от слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: Добрый день!

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: Прости, пожалуйста!

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят До свидания!

– О чем мы говорили на прошлом уроке? Что означает слово «общество»?

Как вы думаете, зачем люди произносят вежливые слова?

– В каких случаях говорят вежливые слова?

– Какие вежливые слова вы знаете?

(Ответы учащихся).

– Чему будет посвящен наш урок?

IV. Работа по теме урока

Учитель пишет на доске слово «правила». Он спрашивает у учащихся, знакомо ли им это слово и где они его встречали (правила дорожного движения, правила поведения в школе, правила игры).

·         Что было бы, если бы правил не существовало?

(Ответы учащихся).

Учитель рассказывает, что правила существуют и в общении людей. Придерживаясь правил общения, люди лучше понимают друг друга.

Вспомните, на уроках самопознания мы говорили о правилах этикета.

·         Какие правила этикета вы знаете?(Ответы учащихся).

Чтение стихотворения С.Михалков

«Лапуся»

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

– Дверь открыта!

Притвори её, герой! –

Я ему в ответ сердито

Отвечаю:

– Сам закрой!

За обедом скажет мама:

– Хлеб, лапуся, передай! –

Я в ответ шепчу упрямо:

– Не могу, сама подай!

Очень бабушку люблю,

Всё равно — и ей грублю.  

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю...

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне:

– Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!.. –

А они ко мне:

– Сыночек,

Положить ещё кусочек? –

А они ко мне:

– Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок!..

Работа по теме урока:

– Как вы оцениваете поведение мальчика?

– Что бы вы могли ему посоветовать?

– Как бы вы повели себя в этой ситуации?

– Что такое грубость? Как она проявляется?

(Ответы учащихся).

Учащиеся вместе с учителем дают определение понятиям «вежливость», «воспитанность», «грубость».

(К) Работа по учебнику. Стр.10

Чтение статьи учебника.

Работа в паре.

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Какие места называются общественными? Почему?

-Составьте правила поведения в общественных местах.

-Обсудите, можно ли в обществе появляться в неоп­рятном виде. Поясните свои ответы.

(К) Беседа с учащимися.

– Прочитаем вопросы Анель:

       Как ты понимаешь «золотое правило» вежливости?

       Почему это правило называют «золотым»?

– Подготовьте ответ в паре.

Учитель после работы с учебником около слова «Правила» дописывает слово «этикета».

(П) Работа по картинкам в учебнике.

Рассмотрите рисунки. Обсудите, кто соблюдает пра­вила этикета. Поясните свои ответы.

– Как вести себя в кинотеатре?

– Как вести себя в общественном транспорте?

– Правильно ли ведёт себя водитель жёлтого автомобиля?

(К, Д) Работа по учебнику. Разыграйте ситуации.

Разыграйте в группах ситуации:

1группа- Ты хочешь купить пачку печенья. Обратись к продавцу.

2группа- Ты хочешь взять интересную книгу в библиотеке. Что ты скажешь библиотекарю?

3группа- Ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку. Какие слова ты при этом говоришь?

4групппа-

V. Обобщение

– Быть воспитанным и вежливым – одно из важнейших достоинств человека.

Г.Остер

Вредные советы

Девчонок надо никогда

Нигде не пропускать,

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они –

До них вам дела нет.

Девчонку встретил –

Быстро ей показывай язык,            

Пускай не думает она,

Что ты в неё влюблен.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже,

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

– Дайте оценку этим советам. Какой совет можете дать вы?

-Игра «Доскажи словечко»

1.Встретив Зайку, Ёж – сосед

Говорит ему: «…..»

 

2.А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, ……»

 

3.К Осьменожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «……»

 

4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они,

Но сказал он: «……»

 

5.Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала : «……»

VI. Домаш­нее задание

Расскажи дома о «золотом правиле вежливости»

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Работают в парах, группах, выполняют проверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Доп. литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

Муз. Сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

Муз. сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

 


 

Познание мира. Краткосрочный план урока № 3

Познание мира. Краткосрочный план урока № 3

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться

Что было бы, если бы правил не существовало? (Ответы учащихся)

Что было бы, если бы правил не существовало? (Ответы учащихся)

Учащиеся вместе с учителем дают определение понятиям «вежливость», «воспитанность», «грубость»

Учащиеся вместе с учителем дают определение понятиям «вежливость», «воспитанность», «грубость»

Ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку

Ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку

Середина урока. 5 – 35 мин (К)

Середина урока. 5 – 35 мин (К)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022