Познание мира.
Краткосрочный план урока № 3.
Предмет: Познание мира Урок: 3 |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя: Разживина Анастасия Сергеевна
|
|||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: 17 |
Количество отсутствующих: 1 |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Всё обо мне». |
|||||
Тема урока: |
Я и общество Вежливость |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.1.1.3 Определять общественные этические нормы на основе изучения различных источников. |
|||||
Цели урока: |
Познакомить с понятием общество. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели. - Бодрячок Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке технологии. «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно». (На фоне музыки) Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
|
(К) Актуализация знаний. Целепологание. II. Введение в тему Просмотр видеоролика «День Вежливости» Посмотреть начало фильма. Вопрос: Как ведут себя дети? (очень вежливо) – Как прошёл день вежливости в этой школе? Все ли были вежливы? – Чему будет посвящен наш урок? -Что такое вежливость? -Когда мы употребляем вежливые слова? -Как вы думаете, можно ли было бы прожить без вежливых слов? III.Актуализация знаний. Целеполагание – Вспомним вежливые слова. Учитель читает стихотворение, и предлагает учащимся закончить фразу. Ребенок, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: Здравствуйте! Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо! Зазеленеет старый пень, Когда услышит: Добрый день! Когда нас бранят за шалости, Говорим: Прости, пожалуйста! И во Франции, и в Дании На прощанье говорят До свидания! – О чем мы говорили на прошлом уроке? Что означает слово «общество»? – Как вы думаете, зачем люди произносят вежливые слова? – В каких случаях говорят вежливые слова? – Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы учащихся). – Чему будет посвящен наш урок? IV. Работа по теме урока Учитель пишет на доске слово «правила». Он спрашивает у учащихся, знакомо ли им это слово и где они его встречали (правила дорожного движения, правила поведения в школе, правила игры). · Что было бы, если бы правил не существовало? (Ответы учащихся). Учитель рассказывает, что правила существуют и в общении людей. Придерживаясь правил общения, люди лучше понимают друг друга. Вспомните, на уроках самопознания мы говорили о правилах этикета. · Какие правила этикета вы знаете?(Ответы учащихся). Чтение стихотворения С.Михалков «Лапуся» Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить. Скажет папа: – Дверь открыта! Притвори её, герой! – Я ему в ответ сердито Отвечаю: – Сам закрой! За обедом скажет мама: – Хлеб, лапуся, передай! – Я в ответ шепчу упрямо: – Не могу, сама подай! Очень бабушку люблю, Всё равно — и ей грублю. Очень деда обожаю, Но и деду возражаю... Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить. А они ко мне: – Голубчик, Ешь скорее! Стынет супчик!.. – А они ко мне: – Сыночек, Положить ещё кусочек? – А они ко мне: – Внучок, Ляг, лапуся, на бочок!.. Работа по теме урока: – Как вы оцениваете поведение мальчика? – Что бы вы могли ему посоветовать? – Как бы вы повели себя в этой ситуации? – Что такое грубость? Как она проявляется? (Ответы учащихся). Учащиеся вместе с учителем дают определение понятиям «вежливость», «воспитанность», «грубость». (К) Работа по учебнику. Стр.10 Чтение статьи учебника. Работа в паре. -О чем мы говорили на прошлом уроке? -Какие места называются общественными? Почему? -Составьте правила поведения в общественных местах. -Обсудите, можно ли в обществе появляться в неопрятном виде. Поясните свои ответы. (К) Беседа с учащимися. – Прочитаем вопросы Анель: • Как ты понимаешь «золотое правило» вежливости? • Почему это правило называют «золотым»? – Подготовьте ответ в паре. Учитель после работы с учебником около слова «Правила» дописывает слово «этикета». (П) Работа по картинкам в учебнике. Рассмотрите рисунки. Обсудите, кто соблюдает правила этикета. Поясните свои ответы.
– Как вести себя в кинотеатре? – Как вести себя в общественном транспорте? – Правильно ли ведёт себя водитель жёлтого автомобиля? (К, Д) Работа по учебнику. Разыграйте ситуации. Разыграйте в группах ситуации: 1группа- Ты хочешь купить пачку печенья. Обратись к продавцу. 2группа- Ты хочешь взять интересную книгу в библиотеке. Что ты скажешь библиотекарю? 3группа- Ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку. Какие слова ты при этом говоришь? 4групппа- V. Обобщение – Быть воспитанным и вежливым – одно из важнейших достоинств человека. Г.Остер Вредные советы Девчонок надо никогда Нигде не пропускать, И не давать проходу им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из-за угла, Чтоб сразу поняли они – До них вам дела нет. Девчонку встретил – Быстро ей показывай язык, Пускай не думает она, Что ты в неё влюблен. Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лёжа в луже, Ты ничуть не огорчён. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей. – Дайте оценку этим советам. Какой совет можете дать вы? -Игра «Доскажи словечко» 1.Встретив Зайку, Ёж – сосед Говорит ему: «…..»
2.А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, ……»
3.К Осьменожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «……»
4. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик Поругались бы они, Но сказал он: «……»
5.Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала : «……» VI. Домашнее задание Расскажи дома о «золотом правиле вежливости» |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
Работают с учебником
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Работают в парах, группах, выполняют проверку
Играют в игру
|
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО |
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
Музыка
Карточки
Муз. Сопровождение
Рабочая тетрадь
Карточки
Муз. сопровождение
Учебник |
||
3. Конец урока. 35-40 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.