Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Урок № 120. Магнитные свойства вещества. Практическая работа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.4.5– классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы из применения
10.4.4.6-анализировать современные области использования магнитных материалов(неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
-сформировать единое представление об магнетизме и магнитных свойствах вещества, полученное на уроках физики -обобщать знания о причинах возникновения магнетизма, объяснять магнитные свойства вещества. -познакомить учащихся с разными веществами по их магнитным свойствам и их применением; - дать представление о магнитной проницаемости, о доменах; - продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры применения разных магнетиков,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
· Знает и понимает сущность понятия «магнетизм». · Умеет обобщать знания о причинах возникновения магнетизма. · Экспериментируют и делают правильные выводы в ходе мини-проектов. · Выдвигает критерии оценивания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология научно-технических достижений цивилизации, Научный метод познания учит, что решение проблемы достигается после того, как последовательно пройдены этапы изучения проблемы Учащиеся могут: объяснять назначение и принцип работы полупроводниковых приборов. Полезные выражения для диалогов и письма: Одностороння проводимость р и n перехода является основой действия полупроводниковых диодов, транзисторов …
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации. 1.Прибор для определения электрической проводимости веществ (мультиметр) 2. Полосовой магнит, пластины из различных металлов, свеча, иголка, веб-камера для проецирования на экран, интерактивная доска. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Знают «Гипотезу Ампера», о диамагнетиках, о парамагнетиках и ферромагнетиках.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-5 |
Организация начала урока. Мы рассмотрим магнитоэлектрические свойства веществ и влияние их на окружающий мир. Актуализация знаний. Что называют магнитной проницаемостью среды? Какую температуру называют температурой Кюри? Какие вещества называют диамагнетиками, парамагнетиками, ферромагнетиками? |
Цель обучения и слайды с критериями оценивания на интерактивной доске Приложение 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
6-10
11-14
15-21
22-30
31-33
34-38
|
Учитель: Все вещества при внесении из во внешнее магнитное поле намагничиваются т.е. создают собственное магнитное поле, которое накладывается на внешнее магнитное поле. В результате вектор магнитной индукции в веществе отличается от вектора магнитной индукции в вакууме. А результат может быть разным. Убедимся в этом, посмотрев видеоролик. Учитель: Давайте обсудим видеоролик! В чем принципиальная разница между диэлектриками и парамагнетиками. Экспериментальная работа. Группа1,4: С помощью проекционного аппарата в теневой проекции демонстрируется с помощью магнита, иголки, спички(зажигалки) зависимость магнитных свойств стали от температуры. Группа 2,3: На установке рычаг, которая легко может поворачиваться вокруг своей оси крепятся предметы из разных веществ. Подносим сильный магнит к этим предметам и определяем слабые и сильные свойства вещества, из алюминия, меди, стекла, пластмассы, железа и др.
Представитель каждой группы рассказывает о результатах своей работы. Учитель: Подведем итоги по проделанной работе.
Вывод учащихся: 1.Металлы теряют намагниченность при нагревании 2. Электропроводность различных металлов не одинакова: слабые и сильные свойства. 3. Одни вещества притягиваются, другие отталкиваются. Учитель. Рассказывает о магнитомягких и магнитотвердых материалах и их применение. Учитель: В природе существуют различные материалы, диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики. Причина вследствии которого вещества обладают магнитными свойствами была установлена французским физиком Ампером.. У ферромагнетиков могут существовать спины с параллельными ориентациями-это домены. Если ферромагнетик не намагничен домены ориентированы хаотично суммарный момент которого равен 0.
|
Видеоролик Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 |
Рефлексия. 1. Организуется беседа с целью осмысления участниками урока своих собственных действий в ходе урока. Вопросы: 1.На уроке я работал |
Ученики выбирают ответы из предложенных вариантов 1.активно / пассивно 2.доволен / не доволен 3. коротким / длинным 4.не устал / устал |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут: Продолжать формировать естественнонаучные знания об окружающем мире, а также показывают возможности использования магнитных свойств вещества на практике. Большинство учащихся будут: Сравнивают и анализируют экспериментальные данные. |
(1) Работа в группах по изучению нового материала и составлению опорной схемы (2)Самооценивание заполнения таблицы по критериям и сравнение с заполненной таблицей. (3) Взаимооценивание уровня доступности предоставленного материала
|
В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.