Краткосрочный проект для средней группы "Осень"
Оценка 4.8

Краткосрочный проект для средней группы "Осень"

Оценка 4.8
docx
12.10.2024
Краткосрочный проект для средней группы "Осень"
proekt_osen_srednyaya2.docx

«Осень». Краткосрочный проект для средней группы



Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительностькраткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Цель: Обобщать и углублять знания детей об осени.

Задачи:

 «Познавательное развитие»

-обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

«Речевое развитие»

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

 «Социально-коммуникативное развитие»

-способствовать развитию памяти, восприятия;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

«Художественно – эстетическое развитие»

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Этапы работы по проекту

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

Основной этап

 «Познавательное развитие»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

• «Осенний лес. Дары леса»

• «Приметы осени»

Беседы:

«Что мы знаем о лесе»«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за цветником, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

«Речевое развитие»

Творческое рассказывание детей по темам:

• «Мы гуляли на участке»

• «Что я видел в парке?»

Заучивание стихов.

Словесные игры«Опиши словами осень«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»«Один – много»«Будь внимательным»«Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• Н. Сладков "Осень на пороге".

• И. Бунин «Листопад» (отрывок)

• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры«Семья – Собираемся на прогулку в лес»«Семейный праздник».

Дидактические игры«Грибная полянка»«Времена года»«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»«Что было бы, если из леса исчезли…»

Настольно –печатные игры«Времена года»

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

Беседа«Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация:

• «Осенняя фоторамка для фотосессии»

Рисование:

• «Нарядные грибочки»

Лепка

• «нарядные листики»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Осенние листочки»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»:

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать(стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

• Организация выставок детских работ;

Продукт проектной деятельности:

• семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

Результаты проектной деятельности:

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща над общим проектом.

 


 

Осень». Краткосрочный проект для средней группы

Осень». Краткосрочный проект для средней группы

ОО «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику

ОО «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику

Целевые прогулки : «Деревья и кустарники нашего детского сада» , «Ищем приметы осени » «Речевое развитие»

Целевые прогулки : «Деревья и кустарники нашего детского сада» , «Ищем приметы осени » «Речевое развитие»

Физическое развитие Беседы : «Как одеваться осенью ?» «Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие Беседы : «Как одеваться осенью ?» «Если хочешь быть здоров»

Листья» Ветер северный подул : с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Листья» Ветер северный подул : с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Краткосрочный проект для средней группы "Осень"

Краткосрочный проект для средней группы "Осень"

Краткосрочный проект для средней группы "Осень"

Краткосрочный проект для средней группы "Осень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2024