КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«ПРОФЕССИИ!»
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Профессии" планируют воспитывать у детей уважительное отношение к любому виду труда и к любой профессии, прививать гордость к труду своих родителей. Воспитанники узнают новые слова-термины, которые относятся к разным профессиям, примерят на себе новые социальные роли, что в будущем поможет их в выборе будущей профессии.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности
Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий
Задачи проекта
Для детей:
· Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
· Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
· Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
· Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
· Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
· Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
· Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
· Показать взаимосвязь между разными видами труда;
· Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
· Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
· Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
· Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
· Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Для педагогов:
· Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;
· Подбор художественных произведений по теме проекта;
· Запись видеоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);
· Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
· Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
· Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
· Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
· Продолжать развивать связную речь дошкольников;
· Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.
Для родителей:
· Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
· Стимулировать творческую и познавательную активность детей;
· Провести беседу – рассказ о своей профессии;
· Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
· I — Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
· II -Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
· III - Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом
Содержательно-практический этап
Здоровье и физическое развитие
· Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
· Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
· Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе»
· Тематические физкультминутки
· П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
· Соблюдение режима труда (работа и отдых)
Безопасность
· «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение
· Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде
· У людей разных профессий свои правила безопасности
Познание
· Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»
· Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
· Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
· Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
· Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
· Моделирование трудового процесса
· Использование логических игр
· Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
· Составление схемы для составления рассказа о профессиях
· Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь»
Социализация.
Взаимодействие с родителями:
Встреча с интересным человеком:
· папа Кирила — пожарный «Наша служба и опасна, и трудна…»
· медсестра - работник детского сада
· бабушка Аделины – бывший воспитатель детского сада
· Надежда Петровна – работник кухни детского сада
Игры и беседы
· Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»
· Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»
· Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
· Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
· Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)
Коммуникация
· Составление рассказов о профессии родителей
· Разучивание стихов о различных профессиях
· Обогащение словаря детей за счет новых терминов
· Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»
· Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
· Изготовление словаря профессий
· Пословицы и поговорки о труде
· Обсуждение фразеологизмов о труде
· Компьютерная игра на развитие словесно-логического мышления «Такие разные профессии»
Труд
· Хозяйственно — бытовой труд в группе
· участие в субботнике (труд в природе)
· ручной труд
Художественная литература
· Пословицы и поговорки о труде
· Стихи и загадки о профессиях
· Чтение стихов и рассказов о профессиях
· В.Маяковский «Кем быть? »,
· М. Познанская «Пойдем на работу»,
· Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
· С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
· С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
· В Лифшиц «И мы трудиться будем».
· Б. Житков «Железная дорога»,
· М.Ильин «Машины на нашей улице»
· Н. Найденова «Ольга Павловна».
· С. Баруздин «Кто построил новый дом»,
· Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,
Музыка
· Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
· Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)
· Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)
Художественно-творческая деятельность
· Выставка рисунков «Кем я буду»
· Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»
· Раскрашивание раскрасок — профессии
· Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
· Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
· Создание макета «Город мастеров»
Игровая деятельность
· Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
· Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
· Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.