КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ!»

  • docx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ ПРОФЕССИИ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ПРОФЕССИИ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Профессии" планируют воспитывать у детей уважительное отношение к любому виду труда и к любой профессии, прививать гордость к труду своих родителей. Воспитанники узнают новые слова-термины, которые относятся к разным профессиям, примерят на себе новые социальные роли, что в будущем поможет их в выборе будущей профессии.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий

Задачи проекта

Для детей:

·         Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

·         Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

·         Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

·         Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

·         Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

·         Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

·         Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

·         Показать взаимосвязь между разными видами труда;

·         Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

·         Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

·         Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

·         Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

·         Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов:

·         Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

·         Подбор художественных произведений по теме проекта;

·         Запись видеоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

·         Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

·         Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

·         Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

·         Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

·         Продолжать развивать связную речь дошкольников;

·         Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей:

·         Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

·         Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

·         Провести беседу – рассказ о своей профессии;

·         Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).

 

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

·         I — Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

·         II -Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

·         III - Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Содержательно-практический этап

Здоровье и физическое развитие

·         Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

·         Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

·         Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе»

·         Тематические физкультминутки

·         П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

·         Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность

·         «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение

·         Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

·         У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание

·         Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»

·         Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

·         Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

·         Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

·         Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

·         Моделирование трудового процесса

·         Использование логических игр

·         Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций

·         Составление схемы для составления рассказа о профессиях

·         Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь»

Социализация.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

·         папа Кирила — пожарный «Наша служба и опасна, и трудна…»

·         медсестра  - работник детского сада

·         бабушка Аделины – бывший воспитатель детского сада

·         Надежда Петровна – работник кухни детского сада

Игры и беседы

·         Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»

·         Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»

·         Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

·         Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

·         Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)


Коммуникация

 

·         Составление рассказов о профессии родителей

·         Разучивание стихов о различных профессиях

·         Обогащение словаря детей за счет новых терминов

·         Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»

·         Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

·         Изготовление словаря профессий

·         Пословицы и поговорки о труде

·         Обсуждение фразеологизмов о труде

·         Компьютерная игра на развитие словесно-логического мышления «Такие разные профессии»

Труд

·         Хозяйственно — бытовой труд в группе

·         участие в субботнике (труд в природе)

·         ручной труд

Художественная литература

·         Пословицы и поговорки о труде

·         Стихи и загадки о профессиях

·         Чтение стихов и рассказов о профессиях

·         В.Маяковский «Кем быть? »,

·         М. Познанская «Пойдем на работу»,

·         Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

·         С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

·         С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

·         В Лифшиц «И мы трудиться будем».

·         Б. Житков «Железная дорога»,

·         М.Ильин «Машины на нашей улице»

·         Н. Найденова «Ольга Павловна».

·         С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

·         Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,

Музыка

·         Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

·         Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)

·         Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Художественно-творческая деятельность

·         Выставка рисунков «Кем я буду»

·         Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»

·         Раскрашивание раскрасок — профессии

·         Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

·         Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

·         Создание макета «Город мастеров»

Игровая деятельность

·         Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки

·         Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

·         Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»