КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «8 МАРТА- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»
подготовительная группа
Проблема: Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают , не умеют выразить свою любовь к маме. Нужно формировать у ребенка умение проявлять любовь и уважительное отношение к матери с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь мать большое счастье для любого человека, сколько бы ему не было лет.
Актуальность проекта:
Мама - это начало нашей жизни, самый
теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем
говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем
пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце
живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Самый дорогой и близкий человек, который делает
всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни
говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама
в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением,
жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить
понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но
и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет
важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и
ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К
сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными
ценностями, а не с духовными.
Данный проект служит напоминаем необходимости
уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в
семье.
Нужно учить детей любить самого близкого
человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и
нежные слова , но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на
приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта:
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам. А также сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о празднике 8 Марта.
2. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
3. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
4. Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
5. Формировать у детей
умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к
маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
6. Показать детям роль матери в семье; Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами
7. Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей.
8. Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
9. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (03.03.2025-10.03.2025)
Участники проекта: воспитатель, логопед, дети подготовительной группы, родители.
Предполагаемый результат проекта:
1. Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
2. Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
3. Прочитают с воспитателем произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
4. Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке
5. Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемые
результаты:
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни
и жизни общества, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке,
художественной литературе.
• совершенствование уровня накопленных
практических навыков детей и родителей по проектной деятельности:
• развитие художественного вкуса детей и
взрослых;
• развитие творческих способностей детей в
продуктивной и в музыкальной деятельности;
• совершенствование стиля партнёрских отношений;
• создание обстановки эмоционального уюта и
тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
• воспитание заботливого, уважительного
отношения к маме.
Этапы реализации проекта:
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
• Определение темы проекта; формулировка цели и определение задач.
• Составление перспективного плана работы.
• Создание развивающей среды: подбор различных игр, пособий, демонстрационного материала, детской и педагогической литературы, картин, иллюстраций.
• Подбор материала по теме «История возникновения п праздника».
• Составление плана основного этапа проекта.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Организация работы по решению задач проекта (мероприятия, направленные на формирование представлений о праздновании 8 Марта)
Беседы:
1. Беседа с детьми «Моя мамочка»
2. Беседа с детьми «Мамины руки»,
3. Беседа с детьми «Бабушкины руки люблю всего сильней»
4. Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»;
ИЗО деятельность:
1. Рисование «Букет цветов для мамы»
2. Прослушивание музыкальных произведений 3. Рисование «Портрет мамы»
4. Св. рисование «Рисунок для мамы».
5. Св. рисование «Рисунок для бабушки».
Чтение художественной литературы:
1. С. Садовский «Это мамин день», Е. Благинина «Посидим в тишине», пословицы и поговорки о маме.
2. И. Панькин «Легенда о матерях»
3. А. К. Толстой «Колокольчики мои», Чуковский «Радость»
4. А. Плещеев «Весна», А. Фет «Уж верба вся пушистая»
5. Жаркова Г. «Мамина работа», Высоцкая О. «Наша мама», Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына».
6. Благинина Е. «Вяжет бабушка», «Посидим в тишине»,
«Мамин день».
7. Приходько В. «Помогаю бабушке», Гамзатов Р. «Берегите матерей»,
8. Виеру Г. «Мамин день», Плещеев А. «Бабушка и внучек».
9. Михалков С. «А что у вас?», Родари Д. «Чем пахнут ремесла».
10. Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».
Театрализованная деятельность:
1. Театр/д Этюд «Что я маме подарю»
Творческое рассказывание:
1. Рассказывание воспитателя «Праздник 8Марта»
2. Рассказывание детей «Какая моя мама».
3. Рассказывание воспитателя «Об истории праздника 8 Марта»
4. Рассказывание детей «Какая моя бабушка».
Игры:
1. Л/у «Чего не хватает?» (Г/и, Д/и «Угадай растение».
2. С/и «Скажи ласково»(303;14, Мп/и «Садовник», Ср/и «Дочки- матери».
3. П/и «Мамины помощники», Мп/и «Найди по описанию».
4. Л/у «Рисуем узор», Д/и «Кто что делает» (профессия мамы).
5. С/и «Скажи по-другому»
6. Д/и «Где были не скажем, а что делали, покажем…», С/р игра «Семья»
7. Мп/и «Ниточка-иголочка», эстафета «Мамины помощники».
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика «Мамин праздник».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мамины помощники»,
«Бабушкины руки», «1,2,3,4,5 все умеем мы считать», «Как у нас семья большая»
Рассматривание:
1. Выставка «Моя любимая мамочка».
2. Рассматривание сюжетных картинок
3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям о весне.
4. Рассматривание иллюстраций в книге «Первоцветы».
Продукт проекта:
- Поздравительные подарки для мам и бабушек.
- Оформление материала о проекте на сайте.
Работа с родителями проводится в дистанционном формате
- оформление папки-передвижки для родителей «8 Марта – Международный женский день», «Мамин день»;
- рекомендации родителям о чтении художественной литературы детям.
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Подарки для мам и бабушек.
Итоговое мероприятие - утренник, посвященный 8 Марта.
Выводы:
Метод проекта оказался очень эффективен и
актуален на сегодняшний день. В ходе реализации проекта у детей сформировалось
уважительное, доброе отношение к маме, вызвало желание делать близким родным
подарки, совместная с родителями деятельность способствовала созданию тёплой,
благоприятной обстановки на празднике. Ценность данного проекта заключается в
том, что дети научились творчески мыслить, поняли значение хлеба в жизни людей,
необходимость бережного отношения к продуктам человеческого труда. Главный
результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни
каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся
любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её
проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.
Подводя итоги, наша творческая группа испытала огромное удовольствие от
проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала сближению
родителей, детей и педагогов. Надеемся, что в дальнейшем мы будем осуществлять
новые проекты. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск
новых открытий и стремление к лучшему.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.