Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
Оценка 4.8

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Оценка 4.8
docx
10.02.2020
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
проект разноцветная неделя.docx

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Неделя разноцветных дней»

 

Актуальность:

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

 

Возраст: 3 – 4  года

Участники: воспитатели, дети и родители группы .

Цель проекта:

сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

 

 

Задачи проекта:

формировать знания цветового спектра у детей.

учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

развивать речь и словарный запас детей

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

 

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

 

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

 

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

 

 

Предполагаемый результат проекта:

 

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

 

 

Проект включает в себя 3 этапа:

 

подготовительный

основной (практический)

заключительный.

 

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

 

 

Понедельник – красный цвет,

Вторник – желтый, оранжевый цвет,             

Среда – голубой, синий цвет,

Четверг – зеленый цвет,

Пятница –  разноцветный.

 

Этапы реализации проекта:

 

 

I этап – подготовительный.                                                 

 

Определение темы проекта. 

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы. 

Подбор материалов по теме проекта. 

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.             

Составление плана основного этапа проекта.

 

II этап – основной (практический).                                     

 

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

 

III этап – заключительный.                                                                                                                                  

 

Проведение развлечения «Разноцветные шары»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 

 

 

 

 

 

Понедельник:  Красный день

 

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

 

1. Игровая деятельность:

 

Дидактические игры:

 

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».                       

 

Подвижная игра:

 

«Красная ленточка».                              

 

Упражнения на дыхание:

 

«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

 

2. Беседа «Что бывает красным?»                                                         

 

3. Развитие речи.

 

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;

 

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;                                                                                           

 

Отгадывание «красных» загадок.

 4. Художественное творчество:

 

Рисование: «Красный карандаш».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

                   
Вторник: Желтый (оранжевый) день

 

Жёлтый — самый яркий цвет,                                                                                                                                       Словно солнце, первоцвет!

 

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое и оранжевое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;                                                                               

 

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

 

2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

 

3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Отгадывание «желтых» загадок.

 

4. Художественное творчество:

Лепка «Мы печем оладушки».

 

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома овощ или фрукт желтого цвета.

 

Среда: Синий (голубой) день

 

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

 

 1. Игровая деятельность:                                                                                                                                        Дидактические игры:

«Найди и назови все синее и голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

 

Подвижные игры:

«За голубой»;

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».   

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

 

2. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»;                           

Отгадывание «синих» загадок.

 

3. Художественное творчество:

Рисование  ватными палочками «Синяя тучка».

 

4. Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

 

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

 

 

 

Четверг: Зеленый день

 

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

 

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

    

Подвижная  игра:

«Разноцветные мячики».

 

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

 

2. Познавательная деятельность:  

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки». 

 

3. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;                       

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;         

Отгадывание «зеленых» загадок.

 

4. Художественное творчество:

Аппликация «Елочка».

                                                                    

 

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.

 

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

 

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

 

1. Игровая деятельность:                                                                                                                                 Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».      

 

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

 

2. Развитие речи.                                                                          

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;   

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

 

3. Труд. 

«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

 

4. Развлечения «Разноцветные шары»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

 

 

 

 

 

 

 

                

Отчёт по проектной деятельности:

 

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

 

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

 

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

 

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

 

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

 

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 


 

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Задачи проекта: формировать знания цветового спектра у детей

Задачи проекта: формировать знания цветового спектра у детей

Понедельник – красный цвет,

Понедельник – красный цвет,

Понедельник: Красный день

Понедельник: Красный день

Вторник: Желтый (оранжевый) день

Вторник: Желтый (оранжевый) день

Среда: Синий (голубой) день

Среда: Синий (голубой) день

Четверг: Зеленый день Цвет зеленый – огородный,

Четверг: Зеленый день Цвет зеленый – огородный,

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство»

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство»

Отчёт по проектной деятельности: -

Отчёт по проектной деятельности: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020