Курбанова 5 кл. КСП №2 ВИДЫ ТРАНСПОРТА Раздел 2 (1).docx
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 2 Мир вокруг нас: Транспорт и инфраструктура
Класс 5 Б, В.
Курбанова Хельчам Маруповна
Русский язык
Урок №2
Дата:
ФИО учителя:
Тема урока: Виды транспорта
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном уроке
5.1.2.1.Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.
5.1.5.1.Участвовать в диалогерасспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные
особенности исполняемой роли.
5.2.4.1.Определять типы текстов: описание, повествование, рассуждение, различать книжный и разговорный стили
по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка).
5.2.6.1.Использовать ознакомительный вид чтения.
5.3.1.1.Составлять простой план.
5.3.4.1.Создавать тексты – повествование и описание в художественном и разговорном стилях с учетом целевой
аудитории.
5.4.1.1.Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с существительными, прилагательными,
отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи.
Цели урока
Критерии
оценивания
5.4.3.1.использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.
Все учащиеся смогут: знать различные виды транспорта, их предназначение,
особенности и давать полное описание этим видам; этикетные формулы, используемые
при общении, связанном с транспортной тематикой; понятие «инфраструктура» и
входящие в него элементы, рассуждая об этом в различных стилях речи; уметь
классифицировать различные виды транспорта по разным основаниям; строить
рассуждение, используя вводные слова, выражающие личное отношение к предмету
речи; строить рассуждение с элементами описания на заданную тему, в том числе,
опираясь на изображение; использовать предложенные алгоритмы для построения
собственных умозаключений на данную тему; правильно употреблять не с
существительными и прилагательными, аргументируя написание слов в этих случаях;
восстанавливать диалог по предложенным репликам, используя этикетные формулы.
Большинство учащихся смогут: знать наименования различных видов транспорта,
рассуждая о происхождении этих видов транспорта и называющих их слов; уметь
рассуждать о древних и современных видах транспорта, привлекая дополнительный
справочный материал и фоновые задания; преобразовывать схему в связной текст и
наоборот, составлять схему по тексту; анализировать текст, определяя тип речи, стиль
и цель автора; использовать заимствованные корни слов для словообразования;
аргументировать свои предположения, основываясь на фактах из различных сфер
жизнедеятельности человека; составлять рекламный текст, используя различные
средства убеждения.
Некоторые учащиеся смогут: уметь создавать собственный текст по данным
опорным словам; анализировать чужие тексты, исправляя ошибки и аргументируя свои
замечания; комбинировать типы речи при составлении собственного текста;
использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения
итогов в разных сферах жизнедеятельности.
Для цели СРН1:
1) правильно записывает слова, события, изобретения, изменившие жизнь людей;
2) подбирает прилагательные с НЕ к слову ТРАНСПОРТ;
3) демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в
соответствии с нормами русского языка.
Для цели Ч2:
1) выделяет в тексте основные части;
2) определяет основную мысль;
Для цели П 1
1) составляет простой план;
2) приводит 3 убедительных аргумента; Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Ключевые слова
и фразы
Запланированные
время
Начало урока
3 мин.
Середина урока
СРН1.правильно
писать гласные
и согласные в
корне слова
7 мин
СГ3 пересказ
прослушанного
материала
7 минут
3) соблюдает грамматические нормы языка.
Привитие интереса к событиям и изобретениям древности и современного мира;
нравственное воспитание учащихся; сотрудничество.
Раздел имеет междисциплинарные связи с историей.
Учащиеся будут развивать навыки поиска информации по данной теме; работать с
презентациями и видеоматериалами.
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретённых учащимися на предыдущих
уроках.
.. Учащиеся смогут:
пополнить словарный запас
выразить мнение по содержанию прослушанной и прочитанной информации.
Лексика и терминология, используемая на уроке: транспорт, трамвай, дирижабль,
троллейбус, первый параход.
ХОД УРОКА
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Орг. момент.
Постановка целей урока.
Учащиеся знакомятся с видами деятельности на уроке и определяют
цели обучения, соответствующие этой деятельности.
1. Ввод в тему.
Г
Учащиеся работают в небольших группах для проведения мозгового
штурма.
1. Задание: «Какие это слова?»
К данным согласным добавьте нужное количество букв так, чтобы
получилось слово.
ПЗД ТРМВЙ ДРГ МТРПЛТН
ТКСИ ВГН ШСС СПТНК
Запишите полученные слова, а также подчеркните гласные (поезд,
такси, трамвай, вагон, дорога, шоссе, метрополитен, спутник).
Что объединяет все эти слова? Назовите, одним словом.
(ТРАНСПОРТ)
2. Просмотр и анализ иллюстраций.
Учащиеся рассматривают и выясняют вид транспорта, тем самым
выявляют тему урока (ВИД ТРАНСПОРТА)
3. В группах учащиеся выполняют упражнение 140, при выполнении
которого, они смогут сделать выводы, построить собственное
рассуждение об описанных видах транспорта Казахстана.
ФО Взаимооценивание (комментарий одноклассника)
Критерии успеха:
1) правильно записывает слова, события, изобретения, изменившие
жизнь людей;
2) демонстрирует правильное произношение слов, постановку
ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка.
Алматинский
метрополитен,
искусственный
спутник,
первый
космический
корабль, поезд
«Тальго».
Фотографии
для работы на
тему «Вид
транспорта»
(Алматинский
метрополитен,
искусственный
спутник,
первый
космический
корабль, поезд
«Тальго) 4. «Мозговой штурм» упражнение 142 Каждая группа получает новое
слово «Инфраструктура».
Задание для формативного оценивания
Учащиеся в группах будут искать значение данного слова и капитан
каждой группы, выходя записывает свой ответ на доску, после чего
выводится точное понятие на доску «Инфраструктура» ( это
совокупность учреждений, систем управления, связи и т.п.,
обеспечивающая деятельность общества или какой – то его
сферы. В инфраструктуру транспорта входят дороги, остановки,
вокзалы, автозаправочные станции, причалы, аэропорты, станции
метро, космодромы).
ФО (взаимоценивание).
5. Задание для формативного оценивания
Учащиеся в группах на основе текста из упражнения 143 будут
выделить части текста о необычном профессии на абзацы,
определять основную мысль на основе композиции текста,
составлять вопросы, отвечая на них и строить логическое
рассуждение.
Критерии успеха:
1.
2.
3.
ФО (смайлики)
Выделяет в тексте основные части
Определяет основную мысль
Составляет вопросы и строит логическое рассуждение.
Рефлексия.
Рефлексия. Самооценивание
«Незаконченные предложения».
Мне больше всего удалось…
Мне было трудно …
За что вы можете себя похвалить?
Что вас удивило?
Для вас было открытием то, что…
Домашнее задание:
Подготовьте презентацию на тему: «Мой любимый вид вариант
транспорта».
Дифференцированный подход:
Подготовьте на выбор устное сообщение/презентацию/викторину
Ч2 Выявление
структурных
частей текста и
определение
основной мысли
20 минут
Конец урока
3 минуты
Краткосрочный план 5 класс
Краткосрочный план 5 класс
Краткосрочный план 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.