Краткосрочный план "Какие слова обозначают признаки предметов"(1 класс, обучение грамоте)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочный план урока позволит познакомить учащихся с темой "Какие слова обозначают признаки предметов", а также составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок, понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы/слова-признаки/слова-действия близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя), различать, использовать в письменной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам.Краткосрочный план урока по обучению грамоте, который даст первоначальное представление о словах, которые обозначают признаки предметов.
Иконка файла материала Ленбик О.В..docx
Краткосрочный план по предмету « Обучение грамоте» Раздел долгосрочного планирования:   Сквозная тема: В здоровом теле –    здоровый дух! Дата:   IV четверть Класс:  1 Школа: Акмолинская область  Аршалынский район Аршалынская средняя школа №2 ФИО учителя: Ленбик Ольга Викторовна Количество  присутствующих: 16 Количество  отсутствующих: ­ Тема Цели обучения,  достигаемые на этом  уроке (ссылка на  учебный план) Цель урока Критерии оценивания  Языковые задачи Какие слова называют признак предмета? 1.1.8.1 составлять рассказ по сюжетной иллюстрации/ по серии картинок 1.2.4.1   понимать   лексическое   значение   и   смысл   слов   с учетом   обобщенности   их   значений   (слова­предметы/слова­ признаки/слова­действия близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя) 1.3.10.1 различать, использовать в письменной речи слова­ предметы/слова­признаки/слова­действия   и   изменять   их   по числам Все учащиеся смогут: отгадать загадку;   составить предложение по сюжетной иллюстрации; составить и записать словосочетания из слов­предметов и слов­ признаков; подобрать противоположные по значению слова­признаки; оценить свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: составить рассказ по сюжетной картинке; подобрать слово­предмет к предложенным словам­признакам; дополнить предложения своими словами­признаками. Некоторые учащиеся смогут:  составить рассказ по сюжетной картинке и соотнести его со  сквозной темой; подобрать свои слова­признаки к словам­предметам; составить и записать предложение, используя слова­предметы,  слова­действия, слова­признаки.  Ученик различает и использует слова­признаки Учащиеся смогут: различать и использовать в речи слова,  обозначающие признак предмета. Предметная лексика и терминология: слова­предметы, слова­ признаки, слова­действия. Набор полезных фраз для диалога/письма:  слова, обозначающие признак предмета; используя записанные словосочетания; опишите предмет;«рассыпанные слова» Привитие ценностей Межпредметная связь Светское общество и высокая духовность Самопознание  Навыки использования ИКТ  Предыдущее обучение Слайдовая презентация Слова, обозначающие предмет, действие предмета. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Ход урока Запланирова нные этапы  урока Начало  урока 5­10 мин. АМО вовлечение  учащихся в  процесс  обучения Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы ­Доброе   утро,   ребята!   Какое   у   вас   сегодня   настроение? (слушаю разные ответы детей) Я надеюсь, что после нашего урока оно станет намного лучше, потому что мы сегодня будем изучать особенные слова. А что они обозначают, мы узнаем, сложив разрезные слова. У каждого ученика конверт, в котором лежат разрезанные слова. Сложив их, ребята получат словосочетание:         Признак предмета ­ Мы свами уже знаем слова, которые обозначают предмет, действие   предмета,   а   сегодня   мы   познакомимся   со словами, которые обозначают признак предмета. На   доску   вывешиваю   табличку   с   темой   урока,   а   также табличку со сквозной темой. ­А теперь давайте познакомимся с целями нашего урока: 1.1.8.1   составлять   рассказ иллюстрации/ по серии картинок   по   сюжетной 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова­предметы/слова­ признаки/слова­действия   близкие/противоположные   по значению, многозначные слова (с помощью учителя) 1.3.10.1 различать, использовать в письменной речи слова­предметы/слова­признаки/слова­действия и изменять их по числам ­   А   сейчас   отгадайте   загадку   (дети   читают   загадку   про себя, затем вслух). ЗАГАДКА На минуту в землю врос Разноцветный чудо­мост. Чудо­мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) На доску вывешиваю слово РАДУГА ­Сегодня   каждый   из   вас   будет   иметь   возможность нарисовать   свою   радугу,   а   для   этого   необходимо Разрезанные  слова Карточка со  словомвнимательно слушать задания. ( Каждый ребенок получает карточку)     Дети   становятся   в   два  круга.   Один   в   центре.   У   него   в   руках ленты с цветами радуги. Дети, стоящие в кругу, должны сказать: « Радуга ….. (добавить слово­признак). ­ Н какой вопрос отвечали все эти слова? А сейчас мы узнаем на какие   еще   вопросы   отвечают   слова,   обозначающие   признак предмета. Но сначала разделимся на 4 группы. Желтые фишки садятся в группу, где нарисовано солнышко, а синие­ облачко.   (И,П,Г) Работа с правилом. Прочитать про себя, затем вслух. Рассказать друг другу в паре, в группе. Работа над новой темой.  (И) Игра «Рассыпанные слова» 1. Расставить буквы в нужном порядке, записать слова  «солнце», «воздух», «вода». 2. Определить, что обозначают эти слова: предмет,  признак или действие, на какой вопрос отвечают? 3. Работа в группах: 1,3 группа – подобрать и записать к словам­предметам  слова­признаки, выбрав их из предложенных слов. 2,4 группа – подобрать и записать к словам­предметам  свои слова­признаки. КРИТЕРИИ УСПЕХА За каждое правильно записанное слово вы сможете  закрасить 1 дугу на своей радуге (Г) Работа по учебнику. Используя записанные словосочетания, устно составьте  рассказ по картинке в учебнике (стр.123). КРИТЕРИИ УСПЕХА 1. Текст состоит из 3­5 предложений – 1 закрашенная  дуга на радуге. 2. Соблюдение последовательности изложения в  рассказе – 1 закрашенная дуга на радуге. Каждая группа читает свой рассказ. ­ А связаны ли ваши рассказы с нашей сквозной темой?  Докажите. Игра «Будь внимательным». Учитель называет слова предметы, признаки, действия. Дети выполняют различные движения: Слово­предмет – хлопок Слово­действие – прыжок Слово­признак – покружились  (И) Упражнение «Закончи предложение». (подобрать слова, противоположные по значению) Карточки с  рисунком  радуги Разноцветные  ленты Фишки  желтые и  синие Рабочая   тетрадь Карточки со  словами Учебник  Слайдовая  презентация Карточки со  АМО вовлечение  учащихся в  процесс  обучения Середина  урока 10­20мин. ДФ способствует  достижению  целей каждым обучающимся КО по цели 1.3.10.1 КО по цели 1.1.8.1 ИКТ черезслайдовую  презентацию КО по цели 1.2.4.1 Конец урока 5­10 мин. ИКТ через  слайдовую  презентацию ДФ способствует  достижению  целей каждым обучающимся АМО Способствую щий  достижению  целей  обучения   На карточке отметить слово, которым можно закончить  предложение. КРИТЕРИИ УСПЕХА 1. Все правильно – 2 закрашенные дуги на радуге 2. 1 ошибка – 1 закрашенная дуга на радуге ­ Прочитайте слова­признаки, которые вы не использовали.   ­Какой предмет мы можем описать этими словами?  (И, П) Проверь себя! Задания по группам: 1,3 группа – вставить в предложения подходящие по  смыслу слова­признаки. 2,4 группа – на слайде 2 предмета. Составьте и запишите 2  предложения, в которых будут слова­предметы, слова­ признаки, слова­действия. Проверка:  1. прочитай тому, кому хочешь из своей группы или из  другой (можно прочитать нескольким ученикам); 2. прочитай вслух для всего класса ( по желанию  детей). словами Слайдовая  презентация  Карточки для  1,3 группы  Рефлексия 1. Повторим цели урока 2. Какие задания вам помогли достичь целей урока?  (дети отвечают и обосновывают свой ответ) 3. О чем была загадка в начале урока? 4. Учащиеся прикрепляют свои радуги на доску: закрашены 7 дуг радуги – солнышко все остальные ­ облачко Картинки:   солнышко облачко