Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русский язык Школа: Чаганская ОСОШ Тема: Поговорим о дружбе Раздел: Ценности:дружба и любовь ДАТА: ФИО учителя: Елбаева Л.Т. КЛАСС: 5 Количество присутствующих: 23 Отсутствующих: 0 Цели обучения 5.СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы. 5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту. 5.П2. Излагать основное содержание текста. Цели урока Все учащиеся будут: определять тему и основную мысль рассказов о дружбе, излагать содержание текста Большинство учащихся будут: формулировать вопросы, Некоторые учащиеся будут уметь: Излагать основное содержание текста. Привитие ценностей Учить ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать ценность настоящей дружбы; способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения. Предшествующее обучение Обладают определённой базой знаний по теме «Дружба и любовь»
Иконка файла материала открытый урок 5 класс + англ.docx
Русский язык Тема: Раздел: ДАТА: КЛАСС: 5 Цели обучения Цели урока Школа: Чаганская ОСОШ Поговорим о дружбе  Ценности:дружба и любовь ФИО учителя: Елбаева Л.Т. Количество присутствующих: 23 5.СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы. 5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту. 5.П2. Излагать основное содержание текста. Все учащиеся будут: определять тему и основную мысль рассказов о дружбе, излагать содержание текста Большинство учащихся будут: формулировать вопросы, Некоторые учащиеся будут уметь: Излагать основное содержание текста. Отсутствующих: 0 Привитие ценностей Учить ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать  ценность настоящей дружбы; способствовать сплочению коллектива, воспитывать  культуру общения. Предшествующее  обучение Запланированное время Обладают определённой базой знаний по теме «Дружба и любовь» План Запланированная деятельность РесурсыНачало. 3 мин. 1 мин. 2 мин  1.Организационный момент. Создание коллаборативной  среды.  Игра “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к товарищу, формировать  положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке  хорошее. Дети под музыку передают друг другу мягкую игрушку. Как  только музыка останавливается, ученик, у которого оказалась  игрушка, садится на «волшебный» стул. Остальные учащиеся  называют положительные качества ребёнка на двух языках ( на  русском и английском)  Деление на 3 группы: рисунки сердце, солнце, рука Актуализация знаний. Введение в тему. ­ Мы собрались здесь сегодня поговорить … А о чём? Вы  узнаете, прослушав стихотворение (читает подготовленный  ученик). ­ Доскажите слово. Мы в беде друг другу помогаем, Вместе делаем уроки и играем, Вместе ходим на прогулку, в магазин. Когда нет тебя, то я один. Приходи скорее, я скучаю, Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна мне очень … ….(дружба) ­ Наш урок посвящён дружбе. О дружбе говорили во все времена, о ней излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и  философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ  писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без  дружбы». ­ Сформулируйте цели урока. ­Сегодня мы узнаем, что такое дружба, что же нужно для того,  чтобы жить дружно Актуализация знаний. Мозговой штурм: 5 мин. 3 мин  ­Продолжите фразу: «Дружба – это…» (составление  кластера, записи на интерактивной доске в виде цветика  ­семицветика). ­ Почему дружба относится к жизненным ценностям? ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это  слово? Как бы вы изобразили дружбу? (Ответы детей). Работа в группах: 1 задание: ­ Сформулируйте «Правила дружбы», которые помогут вам  кластер в виде цветика­семицветикаМетод «5П»  раздаётся в виде  памятки каждому  ученику 2 мин  2 мин. Середина урока 4 мин. 2 мин. построить отношения с вашим другом. Запишите их на сердечках. У каждой группы по 1 сердечку. (Звучит аудио запись «Когда  мои друзья со мной»). Обратная связь:  ­ Обратите внимание, какое большое сердце у нас на доске.  Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои  сердечки на большое сердце.  (Дети наклеивают свои сердечки). ­ Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба  была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Обсуждение  законов. ­Правильно вы их составили? ФО. Самооценивание групп. «Пантомима». Учащиеся  пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки  вверх –довольны, правильно составили законы дружбы, голова  вниз – не довольны, были ошибки, не всё учли, закрыть лицо  руками – не справились с заданием. Сообщение сильного ученика (опережающее задание)  знакомство с Методом «5П». Метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в  изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Он  необходим для выполнения работы со следующим заданием. 1П – просмотри текст (бегло), 2П – придумай к нему вопросы, 3П – пометь карандашом самые важные места, 4П –перескажи текст, используя ключевые слова, 5П – просмотри текст повторно 2 задание для групп: Прослушайте рассказ В.А. Осеевой. Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу  вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня ­ за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь.  Маша была в плаще, а Таня ­ в одном платье. Девочки побежали. ­ Сними свой плащ, мы накроемся вместе! ­ крикнула на бегу  Таня. ­ Я не могу, я промокну! ­ нагнув голову с капюшоном, ответила  ей Маша. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно  мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы укрыться одним плащом, ­ сказала  учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. ­ Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.10 мин. При выполнении заданий используйте Метод «5П» 1 группа: Изобразите на постере линию событий по данному тексту. Критерии успеха: 1. Комбинирует части для создания целостного письменного  высказывания. 2 группа: Придумайте заголовок к тексту. Определите тему и  основную мысль рассказа. Ответьте на вопросы. Какая из подруг вам больше понравилась? Почему? Какие уроки вы вынесли из рассказа? Составьте вопросы разного типа, отражающие ваше отношение к  рассказу. Критерии успеха:  1. Определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы. 2. Придумывает свой заголовок к тексту. 3. Составляет вопросы разного типа, выражая своё  отношение к рассказу. 3 группа: Кратко изложите текст в тетради. Составьте план текста. Критерии успеха: 1. Передаёт основное содержание текста, соблюдая  последовательность авторской мысли. 2. Составляет простой план, излагая основное содержание. 3. Сохраняет стиль исходного текста. Обратная связь: ФО. «Три М». Взаимооценивание. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них  получились хорошо в процессе урока, и предложить одно  действие, которое улучшит их работу Д/З: Домашнее задание на выбор: 1)Составить анкету «Каким должен быть хороший друг?»2 мин.10 мин.Конец урока 5 мин. Физминутка (проводит ученик) Эй, ребята, не ленитесь! На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все – в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! 3 задание: Работа в группах: Просмотр мультфильма «Лили и снеговик». Беседа по содержанию: ­Какова основная мысль? ­Как можно по –другому назвать мультфильм?Работа в парах. Повторение средств выразительности, антонимов. Изучение памятки на  закрепление. 1 группа: Работа над созданием «Акрослово» при помощи Словаря эпитетов. Опишите при  помощи эпитетов понятие «дружба». Д­ добрая, долгая, долголетняя Р­ У­ Ж­ живая Б­ безграничная, беззаветная, бескорыстная А­ 2 группа: Напишите эссе на тему: «Какие уроки жизни я вынесла из мультфильма?» с использованием антонимов. 3 группа: «Что такое настоящая дружба?» с использованием сравнений. Пишет эссе на заданную тему, не допуская орфографических ошибок. Демонстрирует богатство словарного запаса. Использует антонимы и сравнения в работе. ФО. Взаимооценивание. «Две звезды, одно пожелание» Обратная связь: Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе и на протяжении жизни вы  чувствовали плечо друга и вам от этого было легко и приятно. Д/З: Выучите пословицы, стихи, афоризмы о дружбе (на выбор). Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. Метод «Ресторан» Цель: Выяснить, получить обратную связь от учеников по данному уроку. Проведение: ­Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит  вас ответить на несколько вопросов: ­ Я съел бы еще этого… ­ Больше всего мне понравилось… ­ Я почти переварил… ­ Я переел… ­ Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флипчарта, комментируя. Этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что  необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников  позволяет учителю скорректировать урок на будущее.Пожелание от одноклассника. Чтение стихотворения. Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей. Рисунки для 3 групп Сердце Солнце Рука аудио запись песни «Когда мои друзья со мной» Карта урока