Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
26.12.2018
Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)
Русский язык Школа: Чаганская ОСОШ Тема: Поговорим о дружбе Раздел: Ценности:дружба и любовь ДАТА: ФИО учителя: Елбаева Л.Т. КЛАСС: 5 Количество присутствующих: 23 Отсутствующих: 0 Цели обучения 5.СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы. 5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту. 5.П2. Излагать основное содержание текста. Цели урока Все учащиеся будут: определять тему и основную мысль рассказов о дружбе, излагать содержание текста Большинство учащихся будут: формулировать вопросы, Некоторые учащиеся будут уметь: Излагать основное содержание текста. Привитие ценностей Учить ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать ценность настоящей дружбы; способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения. Предшествующее обучение Обладают определённой базой знаний по теме «Дружба и любовь»
открытый урок 5 класс + англ.docx
Русский язык Тема: Раздел: ДАТА: КЛАСС: 5 Цели обучения Цели урока Школа: Чаганская ОСОШ Поговорим о дружбе  Ценности:дружба и любовь ФИО учителя: Елбаева Л.Т. Количество присутствующих: 23 5.СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы. 5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту. 5.П2. Излагать основное содержание текста. Все учащиеся будут: определять тему и основную мысль рассказов о дружбе, излагать содержание текста Большинство учащихся будут: формулировать вопросы, Некоторые учащиеся будут уметь: Излагать основное содержание текста. Отсутствующих: 0 Привитие ценностей Учить ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать  ценность настоящей дружбы; способствовать сплочению коллектива, воспитывать  культуру общения. Предшествующее  обучение Запланированное время Обладают определённой базой знаний по теме «Дружба и любовь» План Запланированная деятельность Ресурсы Начало. 3 мин. 1 мин. 2 мин  1.Организационный момент. Создание коллаборативной  среды.  Игра “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к товарищу, формировать  положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке  хорошее. Дети под музыку передают друг другу мягкую игрушку. Как  только музыка останавливается, ученик, у которого оказалась  игрушка, садится на «волшебный» стул. Остальные учащиеся  называют положительные качества ребёнка на двух языках ( на  русском и английском)  Деление на 3 группы: рисунки сердце, солнце, рука Актуализация знаний. Введение в тему. ­ Мы собрались здесь сегодня поговорить … А о чём? Вы  узнаете, прослушав стихотворение (читает подготовленный  ученик). ­ Доскажите слово. Мы в беде друг другу помогаем, Вместе делаем уроки и играем, Вместе ходим на прогулку, в магазин. Когда нет тебя, то я один. Приходи скорее, я скучаю, Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна мне очень … ….(дружба) ­ Наш урок посвящён дружбе. О дружбе говорили во все времена, о ней излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и  философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ  писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без  дружбы». ­ Сформулируйте цели урока. ­Сегодня мы узнаем, что такое дружба, что же нужно для того,  чтобы жить дружно Актуализация знаний. Мозговой штурм: 5 мин. 3 мин  ­Продолжите фразу: «Дружба – это…» (составление  кластера, записи на интерактивной доске в виде цветика  ­семицветика). ­ Почему дружба относится к жизненным ценностям? ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это  слово? Как бы вы изобразили дружбу? (Ответы детей). Работа в группах: 1 задание: ­ Сформулируйте «Правила дружбы», которые помогут вам  кластер в виде цветика­семицветика Метод «5П»  раздаётся в виде  памятки каждому  ученику 2 мин  2 мин. Середина урока 4 мин. 2 мин. построить отношения с вашим другом. Запишите их на сердечках. У каждой группы по 1 сердечку. (Звучит аудио запись «Когда  мои друзья со мной»). Обратная связь:  ­ Обратите внимание, какое большое сердце у нас на доске.  Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои  сердечки на большое сердце.  (Дети наклеивают свои сердечки). ­ Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба  была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Обсуждение  законов. ­Правильно вы их составили? ФО. Самооценивание групп. «Пантомима». Учащиеся  пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки  вверх –довольны, правильно составили законы дружбы, голова  вниз – не довольны, были ошибки, не всё учли, закрыть лицо  руками – не справились с заданием. Сообщение сильного ученика (опережающее задание)  знакомство с Методом «5П». Метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в  изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Он  необходим для выполнения работы со следующим заданием. 1П – просмотри текст (бегло), 2П – придумай к нему вопросы, 3П – пометь карандашом самые важные места, 4П –перескажи текст, используя ключевые слова, 5П – просмотри текст повторно 2 задание для групп: Прослушайте рассказ В.А. Осеевой. Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу  вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня ­ за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь.  Маша была в плаще, а Таня ­ в одном платье. Девочки побежали. ­ Сними свой плащ, мы накроемся вместе! ­ крикнула на бегу  Таня. ­ Я не могу, я промокну! ­ нагнув голову с капюшоном, ответила  ей Маша. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно  мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы укрыться одним плащом, ­ сказала  учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. ­ Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя. 10 мин. При выполнении заданий используйте Метод «5П» 1 группа: Изобразите на постере линию событий по данному тексту. Критерии успеха: 1. Комбинирует части для создания целостного письменного  высказывания. 2 группа: Придумайте заголовок к тексту. Определите тему и  основную мысль рассказа. Ответьте на вопросы. Какая из подруг вам больше понравилась? Почему? Какие уроки вы вынесли из рассказа? Составьте вопросы разного типа, отражающие ваше отношение к  рассказу. Критерии успеха:  1. Определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы. 2. Придумывает свой заголовок к тексту. 3. Составляет вопросы разного типа, выражая своё  отношение к рассказу. 3 группа: Кратко изложите текст в тетради. Составьте план текста. Критерии успеха: 1. Передаёт основное содержание текста, соблюдая  последовательность авторской мысли. 2. Составляет простой план, излагая основное содержание. 3. Сохраняет стиль исходного текста. Обратная связь: ФО. «Три М». Взаимооценивание. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них  получились хорошо в процессе урока, и предложить одно  действие, которое улучшит их работу Д/З: Домашнее задание на выбор: 1)Составить анкету «Каким должен быть хороший друг?» 2 мин. 10 мин. Конец урока 5 мин. Физминутка (проводит ученик) Эй, ребята, не ленитесь! На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все – в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! 3 задание: Работа в группах: Просмотр мультфильма «Лили и снеговик». Беседа по содержанию: ­Какова основная мысль? ­Как можно по –другому назвать мультфильм? Работа в парах. Повторение средств выразительности, антонимов. Изучение памятки на  закрепление. 1 группа: Работа над созданием «Акрослово» при помощи Словаря эпитетов. Опишите при  помощи эпитетов понятие «дружба». Д­ добрая, долгая, долголетняя Р­ У­ Ж­ живая Б­ безграничная, беззаветная, бескорыстная А­ 2 группа: Напишите эссе на тему: «Какие уроки жизни я вынесла из мультфильма?» с использованием антонимов. 3 группа: «Что такое настоящая дружба?» с использованием сравнений. Пишет эссе на заданную тему, не допуская орфографических ошибок. Демонстрирует богатство словарного запаса. Использует антонимы и сравнения в работе. ФО. Взаимооценивание. «Две звезды, одно пожелание» Обратная связь: Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе и на протяжении жизни вы  чувствовали плечо друга и вам от этого было легко и приятно. Д/З: Выучите пословицы, стихи, афоризмы о дружбе (на выбор). Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. Метод «Ресторан» Цель: Выяснить, получить обратную связь от учеников по данному уроку. Проведение: ­Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит  вас ответить на несколько вопросов: ­ Я съел бы еще этого… ­ Больше всего мне понравилось… ­ Я почти переварил… ­ Я переел… ­ Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флипчарта, комментируя. Этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что  необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников  позволяет учителю скорректировать урок на будущее. Пожелание от одноклассника. Чтение стихотворения. Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей. Рисунки для 3 групп Сердце Солнце Рука аудио запись песни «Когда мои друзья со мной» Карта урока

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)

Краткосрочный план на тему "Дружба и любовь " ( 5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018