Краткосрочный план по алгебре и началам анализа в 11 классе на тему : Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций закрепление

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по алгебре и началам анализа для 11 класса. Цели урока: • все знают правила дифференцирования и интегрирования показательной и логарифмической функций • большинство умеют систематизировать изученный материал и решать задачи на дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций • некоторые умеют самостоятельно находить решение • умеют взаимодейство- вать и работать в группе
Иконка файла материала КСП № 2.docx

Краткосрочный план № 2

Тема урока:

Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций

Дата: 10.03.2015 г.

 

 

Предмет

Алгебра и начала анализа

Класс

11 «А»

 

Цели урока:

·         все знают правила дифференцирования и интегрирования показательной и логарифмической функций

·         большинство умеют систематизировать изученный материал и решать задачи на дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций

·         некоторые умеют самостоятельно находить решение

·         умеют взаимодейство-

вать и работать в группе

 

Результаты обучения: ученики

  • знают правила дифференцирования и интегрирования показательной и логарифмической функций
  • умеют систематизировать изученный материал, взаимооценивать (критериальное оценивание), работать с приемами критического мышления
  • умеют рефлексировать.

 

 

Ключевые понятия:

Дифференциал, интеграл, показательная функция, логарифмическая функции

 

Ресурсы:   Мультимедийное оборудование, видеофизминутка «Панда», раздаточный материал:  карточки для деления на группы, 4 ватмана, маркеры, флипчарт, стикеры

 

Время

 

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

 2 мин

 

 

2 мин

 

 

1 мин

 

 

5 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

1 Мотивационно-целевой: цели урока,

 

1.1.Деление на  4 группы

 

1.2.Игра на сплочение «Мы-уникальные»

 

1.3.КМ «Большая стирка»

(разноцветные футболки-5-6 уч-ся)

1.4. Физминутка «Панда»

2. Операционный этап

Математический софизм – это такое суждение, в котором неправильные ложные предпосылки (действия) выдаются за истинные, в результате чего мы приходим к нелепым выводам (умозаключениям). Здесь заведомо замаскировывается ошибка, которая приводит к абсурдному результату. Разобрать софизм – значит найти его ошибку. Доказать, что противоположные числа равны.

Самооценивание группы

Взаимооценивание м/у группами

 Рефлексивный этап

«Сэндвич»

Оценивание по дескрипторам

Д/з:  составить 3-5 заданий  и разработайте к нему критерии и дескрипторы

1.Учитель подводит учащихся к определению и формулировке целей урока

1.1.Разделить на группы по формулам

 

1.2. Учитель готовит 23 салфетки и показывает действия

1.3.Учитель готовит вопросы и задания  по пройденному материалу (на цветных футболках- 5 вопросов и 5 заданий)

 

1.4. Учитель включает видео муз. Физминутки, делает упражнения

2. Учитель спрашивает учеников  о математическом софизме

Учитель дает задания группам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель объясняет метод «Сэндвич»

 

Показывает дескрипторы

Поясняет домашнее задание

 

 

 

 

1.Ученики предлагают свои варианты целей урока, а затем совместно формулируют цели урока

1.1.Ученики выбирают формулу и относят к определенной категории

1.2. Ученики выполняют действия по инструкции

1.3. Ученики выходят   по-очереди , берут по 1 вопросу или заданию и отвечают на него.

1.4.Ученики выполняют движения, повторяя за учителем

2. Ученики рассказывают, что такое математический софизм

Ученики в группах выполняют задания, готовят постер, самооценивают  свой постер, защищают свой постер, затем группы меняются постерами, взаимооценивают друг друга по методу «сэндвич».

 

 

 

 

 

 

 

Ученики просматривают дескрипторы и по ним оценивают свой постер

Приложение

1. Доказать, что противоположные числа равны.

Рассмотрим некоторое положительное число a и ему противоположное -a. Докажем, что http://festival.1september.ru/articles/525567/Image151.gif.

Возведем обе части равенства в квадрат: http://festival.1september.ru/articles/525567/Image152.gif.

Логарифмируя, получим:

http://festival.1september.ru/articles/525567/Image153.gif,
http://festival.1september.ru/articles/525567/Image154.gif,

или http://festival.1september.ru/articles/525567/Image155.gif,

откуда http://festival.1september.ru/articles/525567/Image151.gif..

 2. Докажем, что http://festival.1september.ru/articles/525567/Image156.gif.

Рассмотрим неравенство http://festival.1september.ru/articles/525567/Image157.gif, бесспорно правильное.

Затем следует преобразование http://festival.1september.ru/articles/525567/Image158.gif, тоже не внушающее сомнения.

Большему числу соответствует больший логарифм, значит,

http://festival.1september.ru/articles/525567/Image159.gif,

http://festival.1september.ru/articles/525567/Image160.gif.

После сокращения на http://festival.1september.ru/articles/525567/Image161.gif имеем http://festival.1september.ru/articles/525567/Image156.gif.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие критерии оценивания

max

Уровни

Общие критерии оценивания

8

A

Исследование

6

B

Оформление

 

Критерии

Баллы

Дескрипторы

 

А

 

8

При выполнении задания использована теория пройденного материала, подробно и последовательно расписано доказательство

6

При выполнении задания использована теория пройденного материала, частично  расписана доказательная база

4

При выполнении задания используется теория пройденного материала, но отсутствует доказательство.

 

В

 

6

Эстетичное оформление, последовательно расписана доказательная база, смотрибельно изображена информация

4

Эстетичное оформление, но непоследовательно отражена информация

2

Неэстетичное  отображение информации, непоследовательно  отображена доказательная база.