Краткосрочный план № 2
Тема урока: Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций |
Дата: 10.03.2015 г.
|
|
|||
Предмет Алгебра и начала анализа |
Класс 11 «А» |
|
|||
Цели урока: · все знают правила дифференцирования и интегрирования показательной и логарифмической функций · большинство умеют систематизировать изученный материал и решать задачи на дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций · некоторые умеют самостоятельно находить решение · умеют взаимодейство- вать и работать в группе |
|
||||
Результаты обучения: ученики
|
|
||||
Ключевые понятия: Дифференциал, интеграл, показательная функция, логарифмическая функции |
|
||||
Ресурсы: Мультимедийное оборудование, видеофизминутка «Панда», раздаточный материал: карточки для деления на группы, 4 ватмана, маркеры, флипчарт, стикеры |
|
||||
Время
|
Вид работы |
Роль учителя |
Действия учеников |
||
2 мин
2 мин
1 мин
5 мин
2 мин
30 мин
3 мин
|
1 Мотивационно-целевой: цели урока,
1.1.Деление на 4 группы
1.2.Игра на сплочение «Мы-уникальные»
1.3.КМ «Большая стирка» (разноцветные футболки-5-6 уч-ся) 1.4. Физминутка «Панда» 2. Операционный этап Математический софизм – это такое суждение, в котором неправильные ложные предпосылки (действия) выдаются за истинные, в результате чего мы приходим к нелепым выводам (умозаключениям). Здесь заведомо замаскировывается ошибка, которая приводит к абсурдному результату. Разобрать софизм – значит найти его ошибку. Доказать, что противоположные числа равны. Самооценивание группы Взаимооценивание м/у группами Рефлексивный этап «Сэндвич» Оценивание по дескрипторам Д/з: составить 3-5 заданий и разработайте к нему критерии и дескрипторы |
1.Учитель подводит учащихся к определению и формулировке целей урока 1.1.Разделить на группы по формулам
1.2. Учитель готовит 23 салфетки и показывает действия 1.3.Учитель готовит вопросы и задания по пройденному материалу (на цветных футболках- 5 вопросов и 5 заданий)
1.4. Учитель включает видео муз. Физминутки, делает упражнения 2. Учитель спрашивает учеников о математическом софизме Учитель дает задания группам
Учитель объясняет метод «Сэндвич»
Показывает дескрипторы Поясняет домашнее задание
|
1.Ученики предлагают свои варианты целей урока, а затем совместно формулируют цели урока 1.1.Ученики выбирают формулу и относят к определенной категории 1.2. Ученики выполняют действия по инструкции 1.3. Ученики выходят по-очереди , берут по 1 вопросу или заданию и отвечают на него. 1.4.Ученики выполняют движения, повторяя за учителем 2. Ученики рассказывают, что такое математический софизм Ученики в группах выполняют задания, готовят постер, самооценивают свой постер, защищают свой постер, затем группы меняются постерами, взаимооценивают друг друга по методу «сэндвич».
Ученики просматривают дескрипторы и по ним оценивают свой постер |
||
Приложение
1. Доказать, что противоположные числа равны.
Рассмотрим некоторое положительное число a и ему противоположное -a. Докажем, что .
Возведем обе части равенства в квадрат: .
Логарифмируя, получим:
,
,
или ,
откуда ..
2. Докажем, что .
Рассмотрим неравенство , бесспорно правильное.
Затем следует преобразование , тоже не внушающее сомнения.
Большему числу соответствует больший логарифм, значит,
,
.
После сокращения на имеем .
Общие критерии оценивания
max |
Уровни |
Общие критерии оценивания |
8 |
A |
Исследование |
6 |
B |
Оформление |
Критерии |
Баллы |
Дескрипторы |
А
|
8 |
При выполнении задания использована теория пройденного материала, подробно и последовательно расписано доказательство |
6 |
При выполнении задания использована теория пройденного материала, частично расписана доказательная база |
|
4 |
При выполнении задания используется теория пройденного материала, но отсутствует доказательство. |
|
В
|
6 |
Эстетичное оформление, последовательно расписана доказательная база, смотрибельно изображена информация |
4 |
Эстетичное оформление, но непоследовательно отражена информация |
|
2 |
Неэстетичное отображение информации, непоследовательно отображена доказательная база. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.