Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)
Оценка 4.9

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
21.01.2017
Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)
Форма проведения урока "Исторический календарь", на котором учащиеся знакомятся с биографией знаменитой женщины- математика С.В. Ковалевской. Данный урок проводится в конце изучения темы "Тождественное преобразование рациональных дробей", как урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков учащихся. В процессе проведения урока применяются различные формы работы: парная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
МОЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc
Краткосрочный план урока алгебры в 7 классе.                                                    Вавилова Елена Ивановна.                                          учитель математики первой категории                                         КГУ «Гимназия №6» акимата г. Астаны. Предмет Тема Тип урока Ресурсы Цель урока Ожидаемые результаты Номер урока алгебра Тождественное  преобразование рациональных выражений урок закрепления знаний. Дата Класс: 7 ИД, учебник, раздаточный материал Учащиеся узнают: 1) виды тождественных преобразований рациональных выражений, 2) исторические сведения о С.В. Ковалевской.  смогут:   1)   приводить   подобные   члены Учащиеся выражения, 2) раскладывать многочлен на множители, 3) приводить алгебраические дроби к общему знаменателю, 4) выполнять действия с алгебраическими дробями. Этапы урока Цель   этапа Организац ионный момент Организованно начать урок Вре мя (ми н) 2 Деятельность учителя Деятельнос ть учащегося Форма оценива ния Настраиваю тся на урок и Привлечь внимание учеников Сообщение темы   постановка цели. № 1)  (Слайд Проверка домашнего задания 3 За   короткий срок   и   по возможности   у всех   проверить правильность   и осознанность выполнения домашнего задания, Показывает презентацию   на слайде правильно выполненного задания (Слайд № 2­5) Самооце нивание (взаимоо цениван ие) Проверяет правильност ь выполнения домашнего задания своего (соседа)   по образцу выявить типичные ошибки разобрать их.   и Организовать познавательную деятельность через постановку проблемы   в Закрепить памяти учащихся   те знания, которые необходимы для контрольной работы   изученным материалом. Инструктирова ние учащихся о домашнем задании с Осмысление собственной деятельности на уроке Актуализа ция опорных знаний Закреплени е   знаний   и способов действий Домашнее задание Рефлексия ученика Подведени е   итогов урока Подготовка учащихся   к активному и сознательно му усвоению Выполняют задания, данные учителем формати вное Формати вное оценива ние, суммати вное на Предлагает вопросы   обобщение знание терминов   по теме. (Слайд № 6) Задания   для закрепления ЗУНов (Слайд   №   7­ 21) Записывают домашнее задание   в дневники   и задают вопросы. Само рефлексия «Лестница» Доводит сведения заданиях   до о   Наблюдает (Слайд № 22) Формати вное оценива ние 5 30 1 2 2 1. Организация начала занятия (Слайд № 1) Если   мы   откроем   Большой   Энциклопедический   словарь,   то   сможем прочитать, что обозначает слово «преобразование». Итак,  «Преобразование ­ замена одного математического объекта  аналогичным объектом, получаемым из   первого   по   определенным   правилам».   В   Толковом   Словаре   Ожегова  читаем: «преобразовать ­   совершенно переделать, превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую…, изменить к лучшему». Объясните   мне,   пожалуйста,   зачем   нужна   замена   одного   математического объекта  аналогичным ему объектом? (Выслушиваются ответы детей.) Т.о. тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой   набор   методов,   позволяющих   быстро   и   легко   упростить   сложное выражение   и   привести   его   к   более   компактному.   Целью   тождественных преобразований может быть приведение выражения к виду, более удобному для численных расчетов или дальнейших преобразований. Итак,   сегодня   на   уроке   мы   будем   совершенствовать   навыки действий   с рациональными   выражениями;   формировать   умения   выполнять   их тождественные преобразования. 2. Проверка домашнего задания (Слайд № 2­5) Математическая эстафета.    4 х  2  х  1 х х   х     : х 2 х 2 )3  4 0 х х  1 õ 1 õ  )1 1 2 х 1 õ   11 х  õ 1 2 õ  1 2 õ )2 õ 1 :  õ 2 õ  õ 1  1   õ 2 õ õ  õ 1  1 õ 0)4  õ  õ 2  õ  õ 2 õ õ 2 õ )5   õ  2 õ  2 õ õ     2 2   2 2 õõ 2 õ 4  2 ( õõ  õ  )2 )2    õõ )2 (  õ )(2 ( 4 õ  2  õ õ 4 3. Актуализация опорных знаний учащихся (Слайд № 6) Работа в паре: повторение теоретического материала (кроссворд) Ребята, давайте вспомним, какие тождественные преобразования мы  знаем. К тождественным преобразованиям относятся:     Сейчас   вам   будет     предложен   кроссворд   на   повторение   теоретических фактов, необходимых на уроке. приведение подобных членов; раскрытие скобок; разложение на множители; приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. У каждого из вас на парте лежит кроссворд. Такой же кроссворд вы видите на экране.   Угадав   все   слова   и   записав   их   в   клеточки   по   горизонтали,   в выделенном вертикальном столбце вы прочтете одно замечательное слово. (Разгадав   кроссворд,   в   выделенном   вертикальном   столбце   ученики   читают слово «истина») Почему   мне   захотелось   выделить   это   слово?   Потому   что   мы   сегодня познакомимся   с   фрагментами   биографии   одной   известной   женщины­ математика, у которой девизом всей жизни было: «служить истине, служить справедливости».   Но   знакомиться   мы   будем   в   результате   выполнения учебных  заданий по теме сегодняшнего урока. Кроссворд. 1.  С   помощью   тождественных   преобразований   можно   заменить   исходное выражение тождественно равным выражением, более удобным для решения. То есть _________. 2.   Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их _________ , а знаменатель оставить прежним. 3.  Равенство,   верное   при   всех   допустимых   значениях   входящих   в   него переменных называется ___________ . 4.  Частное двух дробей равно   произведению делимого на дробь, обратную ___________. 5. Как называются слагаемые многочлена, которые отличаются друг от друга только коэффициентом? 6.  Что можно сделать с алгебраической дробью, если в состав числителя и знаменателя одновременно входит общий множитель? 4. Закрепление знаний и способов действий (Слайд № 7­21) I.  (Слайд № 7) Кто же эта женщина? Выберите её имя из четырёх имён известных женщин, каждому из которых соответствует набор из единиц и нулей. Правильному ответу   на  вопрос   соответствует   набор,  имеющий   некоторое   отличительное свойство  по сравнению с другими наборами. Ответ: С.В.Ковалевская. Набор (10111) отличается от трёх других тем, что состоит из четырёх единиц и нуля, а другие – из трёх единиц и двух нулей. (Слайд № 8) Отметим кратко, чьи портреты, помимо С.В.Ковалевской, представлены на слайде. 1) Гип тияаа   (370—   415) —   женщина­ученый,   греческий   математик.   «Лучше   думать   и   делать   ошибки,   чем   не   думать   вообще.   Самое страшное — это преподносить суеверие как истину». 2) С.В.Ковалевская 3) Екатерина Великая 4) Ада Байрон (Сообщение учащихся) II. (Слайд № 9) Число, записанное под годом рождения С.В.Ковалевской, равно количеству верных равенств среди следующих: У каждого из вас на партах лежат карточки зелёного и красного цвета. Если вы считаете, что равенство верное, то поднимите карточку зелёного цвета, если – неверное, то красного. Ответ:   Верных   равенств   четыре,   равенство   под   буквой   г)   неверное, нарушено правило возведения дроби в степень. (Слайд № 10) (Сообщение учащихся) III. Рассмотрим примеры, включающие в себя все действия с дробями. (Слайд № 11)  Чтобы узнать название имения Круковских, найдите значение выражения при х = 2, у = 5 и представьте ответ в виде десятичной дроби: (Один ученик у доски выполняет задание и записывает пример «цепочкой») Решение: (Сообщение учащихся)  (Слайд № 12) IV. Ковалевской, упростите выражение.  (Слайд   №   13)  Чтобы   узнать   фамилию   первого   учителя   Софьи (Один ученик у доски выполняет задание и записывает пример «цепочкой». Остальные  выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой.) Решение: (Сообщение учащихся) (Слайд № 14) V. (Слайд № 15)  Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Чтобы   узнать   имя   петербургского   учителя   Софьи   Ковалевской,   упростите выражение и найдите его значение при х = ­5 и у = 3. Ответ: 10 (Слайд № 16) (Сообщение учащихся) VI. Физкультурная минутка (развитие двигательной сферы, гимнастика для глаз) (Слайд № 17) VII. (Слайд № 18) Работа в паре  : Сравните значения выражений А и В при р =   ­3,75,   и   вы   узнаете   имя   знаменитого   немецкого   математика,   ставшего научным руководителем С. Ковалевской.   (Учащиеся   решают   задания   по   вариантам:   1   вариант   находит   значение выражения   А,  2   вариант   –   выражения   В.   Затем   сравнивают   получившиеся ответы.) Ответ: значения  выражений А и В равны. (Сообщение учащихся) (Слайд № 19) VIII. (Слайд № 20) Работа   в   группе   заведовала   кафедрой   С.В.Ковалевская?   она   была   так   же   талантлива, Чтобы Учебник № 303 (4). Ответ: Стокгольмский университет, литература узнать это,  :  Знаете   ли   вы,   в   каком   университете   читала   лекции   и     задание.     как   и   в   математике?     А   в   какой   области   выполните       (Сообщение учащихся) (Слайд № 21) 5. Информация о домашнем задании,  инструкция о его выполнении. Даны 3 различных варианта домашнего задания, каждому из вас предлагается решить один из них по выбору Домашнее задание. *Воспроизводящий уровень а)  2 3 5 3   õ õ  ó ó б)  a 2  3  2   3a  6 в)  a  ba  ba ab   2 x г)   x 2 3 x 18  1 9  2 x 4 x  1 **Конструктивный уровень: а)   z 3  z 4 4 z 2  z 5 5                                        в)   2 a  a 1 3   a 46 3 б)     2 a a   2 b b 3       ab a 2   2 b b 6                                г)  3 3 x x   y y 2 x   xy yx   x 2 2 y ***Творческий уровень: 1) Упростите выражения: а)       16 27 x y 2 3 3 2       2 2 9 8 y x                                б)  1 a 1 a   1  cb 1  cb     1 2 b 2   c bc 2 2 a    2) Вместо квадратных скобок поместите такой одночлен, чтобы равенство оказалось тождеством: x 1  x  2  x 1 3 x      y xy 2 1 y 2 1   1 xy 3                                     б)   а)   6. Рефлексия (Слайд № 22) Перед вами карточка с изображением лестницы. Если вы считаете, что  тема урока была интересна, что хорошо и с пользой потрудились на уроке, узнали что­то новое, то нарисуйте себя на вершине самой высокой ступеньке. Если осталось что­то неясно, нарисуйте себя ниже. 7. Подведение итогов урока Хочется закончить наш урок стихами Софьи Ковалевской. Если ты в жизни, хотя на мгновенье  Истину в сердце своём ощутил,  Если луч правды сквозь мрак и сомненье  Ярким сияньем твой путь озарил:  Чтобы в решеньи своём неизменном  Рок ни назначил тебе впереди ­  Память об этом мгновеньи священном  Вечно храни, как святыню, в груди  Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой,  С ясной решимостью, и с верой спокойной  Бурю ты встреть и померься с грозой.

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)

Краткосрочный план по математике на тему "Тождественное преобразование рациональных выражений" (7 класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017