Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."
Оценка 4.9

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
05.03.2017
Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."
Цели:.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации. • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1.docx
Традиции и фольклор Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-3-43 Сквозная тема: Школа: Дата: «____»____________20___г. Класс: 1 «____» класс. Тема урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации. Количество присутствующих: отсутствующих: Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф ФИО учителя: • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). Развитие 1.4 Прогнозирование событий. 1.9 Ориентирование в звуковой навыков: форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов Критерии успеха Привитие ценностей Межпредметн ые связи Навыки использовани я ИКТ Предваритель ные знания • Соблюдение каллиграфических и графических норм. • Соблюдение орфографических норм. Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Писать слоги, слова, предложения с буквой ф. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Выполнять слого- звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф'] Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. • Взаимосвязь с предметами: познание самопознание • • казахский язык • английский язык На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR- код. Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, буквы: а, у, и, о, ы, м, н, т, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, з, ж, е, е, в, й, ь, э, я, ю, х, ц, ч, щ. Ход урока Этапы урока Начало урока Критерии успеха Середина урока рту встречает преграду). твердые и мягкие). • Наша речь состоит ... (из предложений). • Звуки бывают ... (гласные и согласные). • При произношении согласного звука ... (воздух во • Согласные звуки бывают ... (глухие и звонкие, • Гласные звуки бывают ... (ударные и безударные). • После твердых согласных пишутся гласные буквы... • После мягких согласных пишутся гласные буквы... • Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласной ... (а, о, у, ы, э). (е, ё, и, я, ю). (обозначают 2 звука). Запланированная деятельность на уроке (К) Создание положительного эмоционального настроя. Итак, друзья, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Доскажи словечко»: (К, И) Педагог показывает картинки, на которых изображены предметы с буквой ф. (Флаг, фрукты, филин, фламинго, портфель, жираф, туфли). Детям предлагается назвать предметы, изображенные на картинках, и хорошо запомнить. Учитель меняет местами картинки и предлагает детям назвать, что стояло сначала и что объединяет эти слова. (К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока. Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает рассмотреть картинки с изображением фруктов, фазана, филина в верхней части страницы. Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произношения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам. Делается вывод, что буква ф может обозначать звуки [ф] - твердый согласный звук, [ф᾽] - мягкий согласный звук. Звуки [ф], [ф᾽] - глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Глухой согласный звук обозначается перечеркнутым звоночком. (К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ слов флаг и жираф. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. (К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. (К, И) Учитель предлагает детям превратиться в букву ф. Для этого нужно встать и поставить руки на пояс. Буква Ф надула щеки, Нос задрала, руки - в боки! Ресурсы Картинки: флаг, фрукты, филин, фламинго , портфель , жираф, туфли Учебник Пропись Учебник Пропись Учебник Пропись Учебник Ничего себе! Однако! Эта Буква - задавака! (С. Иванов) Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква ф. Написание строчной буквы ф. (К, И) Организуется работа по написанию слогов с этой буквой. Динамическая пауза. Поднимаем ручки выше, Опускаем ручки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись, (потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза, (наклоны назад.) Выполним рывки руками - Раз, два, три, четыре, пять, (рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение о букве ф. (К, И) Организуется работа в группах. Детям предлагается прочитать слоги, слова с буквой ф. Первой группе найти слова с одним слогом, второй группе - с двумя слогами, третьей группе - с тремя слогами. Обращается внимание, что имена людей пишутся с большой буквы. Работа в прописи. (К, И) Запись слов с буквой ф. Работа по учебнику. (К, И) Проводится игра «Собери слово из слогов». Детям с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего можно предложить придумать предложения с составленными словами. (К, И) Детям предлагается прочитать скороговорку. Учащимся с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего можно предложить придумать свою скороговорку. Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает записать предложение с буквой ф по образцу. Работа выполняется с комментированием. (И) Запись предложения с печатного текста дети выполняют самостоятельно. Выполняется проверка выполнения работы под руководством учителя. (К, И) «Загадки слов». Учитель предлагает детям выполнить слого- звуковой анализ слов фары и филин. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Мы со звуком Ф играем, (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок) И слова мы называем: фотограф, Фермер, футболист, (загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с большого) Критерии успеха Конец урока Фокусник, филателист. Работа по учебнику. (И) Учитель предлагает детям ответить, знают ли они происхождение своей фамилии? (К, И) Детям предлагается прочесть стихотворение «Прадеды» и ответить на вопросы: «Какие семейные истории передаются у вас из поколения в поколение? Совершали ли ваши предки героические поступки?» Трехьязычие: ата-баба, предки, ancestors. Учащиеся имеют навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Могут писать слоги, слова, предложения с буквой ф. Могут читать слова, предложения и короткие тексты, выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф'] Итог урока. (К, И) Учащиеся определяют место буквы ф на «ленте букв». Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав цвет и раскрасив кубок. Красный кубок - я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Желтый кубок - я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. Синий кубок - мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. Использо вание интеракти вной доски с варианта ми рефлекси вного оцениван ия Критерии успеха Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Рефлексивное оцениваеие». Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего (предлагается придумать предложения к игре «Собери слово из слогов», составить скороговорку). Учащимся, имеющим Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Красный кубок - я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Желтый кубок - я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. Синий кубок - мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пальчиковая гимнастика. А теперь одну ладошку Развернем наоборот И похлопаем немножко – Пусть другая отдохнет уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."

Краткосрочный план по обучению грамоте на тему : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017