Краткосрочный план
Сквозная тема: Окружающая среда. Раздел : Природа моей страны Подраздел: Природные условия и их влияние Дата: 22.10.16г Класс: 2 Познание мира |
Гимназия №2 гю Хромтау ФИО учителя: Лукашенко Л. И. , Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока |
Явления природы. |
Цели обучения |
2.2.3.3 классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы
|
Критерии оценивания |
-Называют 3-5 сезонных явлений природы. -Определяют неблагоприятные и опасные явления природы; |
Языковые цели
|
Трехязычие:снег, snow, кар; дождь, жамбыр, rаin , и т.д Понятия: словосочетания -природные явления, ненастье, неблагоприятные и опасные явления природы; слова осадки, ветер, метель, гроза, вьюга, град . туман ит.д. Могут ли явления природы влиять на жизнь людей? |
Предварительные знания
|
Сезонные изменения, определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей; определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10 минуты |
1.Эмоциональный настрой и мотивация. Хорошо,
что солнце светит? (изображают солнце) Повернитесь
лицом к соседу, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу
хорошего настроения, удачи, отличных оценок. улыбнитесь
и скажите ему: - О каких явлениях природы мы сейчас вспомнили, назовите их.( солнце светит, дует ветер) 2. Определяют тему урока и ставят цели. 3. Объединение в группы. - Учащиеся выбирают понравившийся пазл. По цвету пазла учащиеся рассаживаются и составляют картинку, объединившись в группу. Задание №1 для всех групп. Собрать из пазлов картинку, подобрать к ней текст, определить главную идею текста, определить время года. ( Картинка склеивается на лист А3 в правой стороне листа.) Критерии оценивания. 1. Собирают картинку, подбирают к ней текст, определяют главную идею текста, определяют время года. Дескрипторы. 1. Собирают картинку 2. Подбирают к ней текст. 3. Определяют главную идею текста. 4. Называют время года. 5. Называют 3 явления природы о которых говориться в тексте. 1- Группа По радио сообщили, что там, куда летят пассажиры, уже растаял снег, стих ветер. но спустился туман. Не видно, куда сажать самолет, поэтому рейс задерживается. (весна)
2 -группа Жара. Лениво плывут кучевые облака. Ветерок легкий и горячий. (лето) 3-группа Небо заволокло тучами. Ветер подул с возросшей силой, при каж-дом порыве завывая в трубе. Начинается пурга.(зима) 4 –группа. Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака. Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. Шумит злой ветер. (осень)
Презентация и взаимооценка. Оценочный лист
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
20мин.
|
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления. Проблемный вопрос. А могут ли быть природные явления неблагоприятными и опасными . Обсудите в парах, затем в группах. Задание №2 группам . 1. Назовите 3 и более сезонных неблагоприятных и опасных явлений природы. 2. Докажите, что они опасные и неблагоприятные, изобразите . Критерии оценивания. Называют несколько неблагоприятных и опасных явлений природы, доказывают, рисунком или схематично изображают.
Дескрипторы Называют 1-2 неблагоприятных и опасных явлений природы Называют 3 и болеее неблагоприятных и опасных явлений природы Доказывают 1-2 неблагоприятных и опасных явлений природы Доказывают 3 и более неблагоприятных и опасных явлений природы Представляют виде схемы или рисунка 1-2 неблагоприятных и опасных явлений природы Представляют виде схемы или рисунка 3 и более неблагоприятных и опасных явлений природы Выслушиваются выступления каждой группы. Обращается внимание на неблагоприятные и опасные явления природы. Оценивание. Дополнительная информация учителя . Презентация. Подготовленная презентация учащимися
о опасных природных явлениях. А какие явления вы можете назвать на английском, казахском языках. Задание соотнеси. Работа в парах. Дополнительная информация: НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ И ОПАСНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (НОЯ) - явления в окружающей среде, представляющие опасность для человека и его хозяйственной деятельности. НОЯ могут иметь причины как естественного характера, так и быть спровоцированными человеком. В свою очередь НОЯ могут вызвать аварии техногенного характера. Различают следующие НОЯ: космические (солнечная активность, магнитные бури, падение метеоритов и др.), геологические (извержение вулканов, землетрясения, цунами), геоморфологические (оползни, сели, лавины, обвалы, просадки и т.п.), климатические и гидрологические (тайфуны, смерчи, штормы, абразия берегов, термоэрозия, эрозия почв, изменение уровня грунтовых вод и др.), геохимические (загрязнение окружающей среды, засоление почв и др.), пожары (лесные, степные, торфяные), биологические (массовое размножение вредителей сельскохозяйственных, кровососущих, ядовитых животных, эпидемии и др.). Крайняя степень проявления НОЯ катастрофа экологическая. |
Презентация «Явления природы», детская презентация «Неблагоприятные и опасные явления»
https://www.youtube.com/watch?v=b3AlyoM7MAA
www.saveplanet.su › Экологический словарь › |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут
|
Формативное оценивание. Задание. 1 Какие явления природы изображены на фотографиях. Подпиши. 2. Отметь явления природы, которые являются неблагоприятными и опасными. Критерии оценивания. Называет 3-6явлений природы по фотографиям; отмечает 2-5 неблагоприятныхи опасных явлений природы. Дескрипторы Называет 1-2явлений природы по фотографиям Называет 3-4 явлений природы по фотографиям Называет 5 и более явлений природы по фотографиям , Отмечает1-2 неблагоприятныхи опасных явлений природы. , Отмечает3 и более неблагоприятныхи опасных явлений природы. Сотни лет люди подмечали, что происходит в природе перед ненастьем. Подмечали без приборов, глядя на солнце и звезды, на птиц и животных, на травы и цветы. И зрение людей обострилось, стало зорким. И нам надо учиться наблюдать – пытливо и внимательно, разумно пользуясь опытом старших. Тогда мы сможем взглянуть на природу совсем иначе, и многое в ней увидеть. Домашнее задание: найти народные приметы и записать в тетрадь. |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
Дополнительное задание. Подготовить презентацию-сообщение о торнадо, молнии, вулканах и др.
|
Физкультминутка. По родному краю
|
|
|
Межпредметные связи |
Естествознание, география., ИЗО. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.