Краткосрочный план по познанию мира 2 класс на тему "Явления природы"
Оценка 4.6

Краткосрочный план по познанию мира 2 класс на тему "Явления природы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
естествознание
2 кл
08.01.2017
Краткосрочный план по познанию мира 2 класс  на тему "Явления природы"
Краткосрочный план по познанию мира на тему "Явления при роды"(2 класс, познание мира). Урок спланирован по обновленной программе, учащимся предлагаются проблемные вопросы, на которые они стараются найти ответы в группах. Имеются сноски на интернет ресурсы, которые использовались на уроке. К концу урока дети смогут отличать явления природы полезные для человека и вредные.Разработка урока по познанию мира "Явление природы." В ходе урока учащиеся должны научиться квалифицировать явления природы на опасные и полезные для жизни человека.
краткосрочный план познание мира 2 класс.doc

 Краткосрочный план  

Сквозная тема: Окружающая среда.

Раздел :   Природа моей страны

Подраздел: Природные условия и их влияние

Дата: 22.10.16г

Класс: 2

 Познание мира

Гимназия №2 гю Хромтау

ФИО учителя:  Лукашенко Л. И. ,

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Явления природы.

Цели обучения

 2.2.3.3 классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы

 

Критерии оценивания

-Называют 3-5 сезонных явлений природы.

-Определяют неблагоприятные  и опасные явления природы;

Языковые цели

 

Трехязычие:снег, snow, кар; дождь, жамбыр, rаin , и т.д

Понятия: словосочетания -природные явления, ненастье, неблагоприятные и опасные явления природы; слова осадки, ветер, метель, гроза, вьюга, град . туман ит.д.

Могут ли явления природы влиять на жизнь людей?

Предварительные знания

 

Сезонные изменения, определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей; определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

10 минуты

1.Эмоциональный настрой и мотивация.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши)
 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
 
Хорошо! (хлопают в ладоши)
 
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
 
Хорошо! (хлопают в ладоши)
 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
 
Хорошо! (хлопают в ладоши)
 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
 
Хорошо! (хлопают в ладоши)
 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
 
Хорошо! (хлопают в ладоши)
 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
 
Хорошо! (хлопают в ладоши)
 
Хорошо быть казахстанцем?
(выставляют большие пальцы) Хорошо! 

Повернитесь лицом к соседу, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок. улыбнитесь и скажите ему: 
Я желаю тебе добра;
 
Если тебе будет трудно, я помогу.
 

- О каких явлениях природы мы сейчас вспомнили, назовите их.( солнце светит,  дует ветер)

2. Определяют тему урока и ставят цели.

3. Объединение в группы.

-  Учащиеся выбирают понравившийся пазл.

По цвету пазла учащиеся  рассаживаются и составляют картинку, объединившись в группу.

Задание №1 для  всех групп.

Собрать из пазлов картинку, подобрать к ней текст,  определить главную идею текста, определить время года. ( Картинка склеивается на лист А3 в правой стороне листа.)

 Критерии оценивания.

1.     Собирают картинку, подбирают к ней текст, определяют главную идею текста, определяют время года.

Дескрипторы.

1.    Собирают картинку

2.    Подбирают к ней текст.

3.    Определяют главную идею текста.

4.    Называют время года.

5.     Называют 3 явления природы о которых говориться в тексте.

1-    Группа

По радио сообщили, что там, куда летят пассажиры,  уже растаял снег, стих ветер.

но спустился туман. Не видно, куда сажать самолет, поэтому рейс задерживается. (весна)

 

2 -группа Жара. Лениво плывут кучевые облакаВетерок легкий и горячий. (лето)

3-группа Небо заволокло тучами. Ветер подул с возросшей силой, при каж-дом порыве

завывая в трубе. Начинается пурга.(зима)

4 –группа. Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака. Несколько дней лил,

не переставая, холодный дождь. Шумит злой  ветер. (осень)

 

Презентация и взаимооценка.

Оценочный лист

 

1-гр

2-гр

3-гр

4-гр

Собрали картинку

 

 

 

 

 Определили главную идею текста

 

 

 

 

Назвали время года

 

 

 

 

Называют  1-2 .явления природы, о которых говориться в тексте.

 

 

 

 

Называют 3 явления природы. о которых говорится в тексте.

 

 

 

 

Называют 1-2 неблагоприятных и опасных явлений природы

 

 

 

 

Называют 3 и болеее неблагоприятных и опасных явлений природы

 

 

 

 

Доказывают 1-2 неблагоприятных и опасных явлений природы

 

 

 

 

Доказывают 3 и более неблагоприятных и опасных явлений природы

 

 

 

 

Представляют виде схемы или рисунка 1-2 неблагоприятных и опасных явлений природы

 

 

 

 

Представляют виде схемы или рисунка 3 и более неблагоприятных и опасных явлений природы

 

 

 

 

 

Середина урока

 

20мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.  И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.

 Проблемный вопрос. А могут ли быть природные явления неблагоприятными и опасными . Обсудите в парах, затем в группах.

Задание  №2 группам .

1. Назовите 3 и более сезонных неблагоприятных и опасных явлений природы.

 2. Докажите, что они опасные и неблагоприятные, изобразите .

 Критерии оценивания.

Называют несколько неблагоприятных и опасных явлений природы, доказывают, рисунком или схематично изображают.

 

Дескрипторы

Называют 1-2 неблагоприятных и опасных явлений природы

Называют 3 и болеее неблагоприятных и опасных явлений природы

 Доказывают 1-2 неблагоприятных и опасных явлений природы

Доказывают 3 и более неблагоприятных и опасных явлений природы

 Представляют виде схемы или рисунка 1-2 неблагоприятных и опасных явлений природы

Представляют виде схемы или рисунка 3 и более неблагоприятных и опасных явлений природы

Выслушиваются выступления каждой группы.  Обращается внимание на неблагоприятные и опасные явления природы.

 Оценивание.

 Дополнительная информация учителя . Презентация.

 Подготовленная презентация учащимися о опасных природных явлениях.
Вывод:   Явления ,которые происходят в живой и неживой природе, могут нести опасность для человека , его жизнидеятельности и хозяйству и самой природе.

 А какие явления вы можете назвать на английском, казахском языках. Задание соотнеси. Работа в парах.

 Дополнительная информация: НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ И ОПАСНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (НОЯ) - явления в окружающей среде, представляющие опасность для человека и его хозяйственной деятельности. НОЯ могут иметь причины как естественного характера, так и быть спровоцированными человеком. В свою очередь НОЯ могут вызвать аварии техногенного характера. Различают следующие НОЯ: космические (солнечная активность, магнитные бури, падение метеоритов и др.), геологические (извержение вулканов, землетрясения, цунами), геоморфологические (оползни, сели, лавины, обвалы, просадки и т.п.), климатические и гидрологические (тайфуны, смерчи, штормы, абразия берегов, термоэрозия, эрозия почв, изменение уровня грунтовых вод и др.), геохимические (загрязнение окружающей среды, засоление почв и др.), пожары (лесные, степные, торфяные), биологические (массовое размножение вредителей сельскохозяйственных, кровососущих, ядовитых животных, эпидемии и др.). Крайняя степень проявления НОЯ катастрофа экологическая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Презентация «Явления природы», детская презентация «Неблагоприятные и опасные явления»

 

https://www.youtube.com/watch?v=b3AlyoM7MAA

 

 

 

 

 

 

 

 

www.saveplanet.su › Экологический словарь ›

Конец урока

5 минут

 

Формативное оценивание.

 Задание.

1  Какие явления природы изображены на фотографиях. Подпиши.

2.         Отметь явления природы, которые являются неблагоприятными  и опасными.

Критерии оценивания.

Называет 3-6явлений природы по фотографиям; отмечает 2-5 неблагоприятныхи опасных  явлений природы.

Дескрипторы

Называет 1-2явлений природы по фотографиям

Называет 3-4 явлений природы по фотографиям

Называет  5 и более явлений природы по фотографиям

Отмечает1-2 неблагоприятныхи опасных  явлений природы.

Отмечает3 и более неблагоприятныхи опасных  явлений природы.

Сотни лет люди подмечали, что происходит в природе перед ненастьем. Подмечали без приборов, глядя на солнце и звезды, на птиц и животных, на травы и цветы. И зрение людей обострилось, стало зорким. И нам надо учиться наблюдать – пытливо и внимательно, разумно пользуясь опытом старших. Тогда мы сможем взглянуть на природу совсем иначе, и многое в ней увидеть. 

Домашнее задание: найти народные приметы и записать в тетрадь.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 Дополнительное задание.

 Подготовить презентацию-сообщение о торнадо, молнии, вулканах и др.

 

Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам.
(повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

 

 

 

 

Межпредметные связи

Естествознание, география., ИЗО.

 


Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план

Краткосрочный план

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Презентация и взаимооценка.

Презентация и взаимооценка.

В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко

В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко

Дескрипторы Называет 1-2явлений природы по фотографиям

Дескрипторы Называет 1-2явлений природы по фотографиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017