Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"
Оценка 4.7

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
09.11.2018
Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"
Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Тема урока "Природа Казахстана и России" Одним из важнейших навыков современного ученика должно стать умение работать в команде , способствовать к добыванию и осмыслению полученной информации. Именно эти качества я пыталась привить на данном уроке.....Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Тема урока "Природа Казахстана и России"
рр.docx
Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России Дата                     Класс  7            Русский язык           Урок 2 Тема урока:  Природа Казахстана и России 7.1.2.1.Определять основную мысль, опираясь на структуру. 7.1.7.1.строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение),  включающий не менее двух микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов,  соблюдать орфоэпические нормы.  7.2.2.1.Выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие  основную мысль. 7.2.7.1.Извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение. 7.3.1.1.Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать  его в соответствии с планом. 7.3.5.1.Писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая  свое отношение к проблеме и/или авторской позиции. 7.4.2.1.Использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору. 7.4.3.1.Использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы  глагольного управления.   аллегорию,   инверсию, Цели урока:   Все учащиеся будут  знать понятия «тема», «основная мысль текста», «инверсия», «вводные слова», «группы вводных слов по значению», «прямое и переносное значение слов». Уметь  определять   основную   мысль   текста;   формулировать   различные   вопросы   на   основе выводов   и   заключений;   пересказывать   подробно,   кратко,   выборочно   текст;   использовать паронимы,   создавать юмористический рассказ по картинкам; использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления. Многие   учащиеся   будут  знать   о   связи   между   ландшафтом   и   языком;   об   особенностях отражения ландшафта на русском и казахском языках. Уметь устанавливать логические связи между природой и языком. Использовать  знания   об   особенностях   взаимосвязи     ландшафта   и   языка   при   составлении собственных текстов – описаний, повествований, рассуждений. Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа, описания,  аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.   анафору;   создавать   текст­рассуждение, Критерии оценивания   Определяет значение терминов.  Составляет простой и сложный план.  Использует правильно глагол и его формы.  Отвечает на поставленные вопросы.  Заполняет таблицы: записывает свое мнение, исправляет ошибки в тексте. Межпредметные связи: связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства. Навыки использования ИКТ: интерактивная доска, интернет­ресурсы, представленные в  мультимедийной форме информационных материалов (видеофрагмент). Предшествующие знания. Аудирование и говорение: 1) понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 2) определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и т.д.; 3) прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам; 4) участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Чтение: 1) определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; 2) понимать основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию; 3) формулировать   вопросы,   оценивающие   текст   с   точки   зрения   актуальности,   ценности, качества и полезности; 4) извлекать   информацию   из   различных   источников,   сравнивая   полученные   сведения, определяя разные точки зрения. Письмо: 1) излагать   подробно,   кратко,   выборочно   содержание   текстов­повествований,   текстов­ описаний от 3­го лица; 2) представлять информацию в виде текста с использованием различных шрифтов и цветов; 3) писать эссе­повествование, эссе­рассуждение, эссе­описание; 4) корректировать   текст,   исправляя   орфографические   и   пунктуационные   ошибки   с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа. Этапы урока Деятельность учителя 0­5 мин 1.Мотивация.  Приветствие  учеников,  проверка  готовности к  уроку,  пожелание  успеха в работе. 2.Актуализаци я знаний.  6­12  мин Ход урока Деятельность учащихся 1. Знакомство с девизом урока:  «Не бойся  необычных идей и “сумасшедших”  ответов! Помни, ты талантлив и   способен на гениальные открытия. Будь  смелее и раскованнее в своих мыслях и  фантазиях!»  Ресурсы и оценивание Прием  интерактивног о обучения  «Компьютер и  пользователь» Упражнение 288. 1. Начертите ромб, внутри записать тему  Приём «Ромб  ассоциаций». текста или эпизода. 2. Слева записать изобразительные средства. 3. Справа – чувства, образы, ассоциации,  возникшие при чтении этих слов. Определяет основную мысль, опираясь на  структуру.  Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет выявлять  структурные части и их  элементы  (предложении, абзацы),  раскрывающие  основную мысль,  подбирает ассоциации. 13­36  мин 3.Открытие  нового. Упражнение 291. Индивидуальная работа. 1. Прочитайте текст. 2. Заполните таблицу. Степь у русских поле, воля, простор,  пустошь, тишь, ширь,  кочевник, песня, Азия, круг ямщик, путник, казак,  казаки, калмыки, монгол,  Байконур полынь, трава, воздух, ветер, тайга, пустыня, река,  саванна, холмы, равнина,  дождь, лес, лучи, закат,  пустошь, курганы кони, конь, лошадь, дрофа дорога, путь ФО  «Смайлики» Степь у  казахстанцев бескрайность,  бескрайняя,  безграничность,  простор, свобода,  вольная, кочев широкая ветер, ветреная,  яркое солнце, пыль,  песок, жажда,  жара, ковыль,  пустыня,  дикая, сухая трава,  за городом верблюд, лошадь,  баран, стада, стадо,  отары, пастухи,  чабан, коровы поезд, железная  дорога, трасса,  тропинка, дорога,  бездорожье ФО «Лестница успеха Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет правильно  анализировать  ассоциативное поле, на  основе него описывать  образ степи. Определяет основную мысль, опираясь на  структуру.  Упражнение 292. Индивидуальная работа. 1. Прочитайте отрывок. 2. Задайте вопрос к слову к счастью.  3. В каком слове оно является вводным, а в каком – членом предложения? 4. Что помогает различить вводное слово к  счастью от члена предложения к  счастью? Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет  определить  различия между  вводным ловом и  словом­омонимом как  членом предложения.  Правильно использует  паронимы. Понимает и объясняет  явное и скрытое  (подтекст) значение  отдельных слов и  выражений в тексте,  использование вводных слов.     Назовите 3 момента, которые у них хорошо  получилось во время урока, и предложить одно  действие, которое улучшит их работу на  следующем уроке. ФО  «Смайлики» Метод «ЗМ» 37 ­ 38  мин Упр.291. 39­40 мин 5. Итоги урока. Этап  рефлексии. Домашнее  задание Раздел долгосрочного плана 16. «Что такое Интернет?» Дата                     Класс  7            Русский язык           Урок 2 Тема урока:  «Что такое Интернет?» Цели  изучения  раздела Учащиеся должны уметь: 7.1.1.1 — понимать основное содержание текста, извлекая главную и  второстепенную, известную и неизвестную информацию; 7.1.5.1 — участвует в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя  свою точку зрения; 7.2.2.1 — выявлять структурные части и их элементы (предложения,  абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.2.5.1 — формулировать различные вопросы на основе выводов и  заключений; 7.3.5.1 — писать разные виды эссе, в том числе аргументативноеэссе на  основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской  позиции; 7.3.7.1 — корректировать текст, исправляя смысловые, фактические,  логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных  предложений или фрагментов текста; 7.4.2.1 7.4.1.1 — использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору; — правильно писать гласные после шипящих и ц, не с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. Цели урока Все учащиеся будут: Знать определение понятия “Интернет”; правило правописания данного понятия. Уметь понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную,  известную и неизвестную информацию; участвовать в диалоге по предложенной  проблеме, аргументируя свою точку зрения; выражать свое мнение, аргументируя  его; выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы),  раскрывающие основную мысль; формулировать различные вопросы на основе  выводов и заключений; использовать вводные слова для построения аргументации;  писать эссе на заданную тему; анализировать ассоциативное поле слова; описывать  предмет или явление на основе ассоциативного поля слова; визитную карточку  обособленного определения; ставить знаки препинания при обособленных  определениях; писать слово Интернет / интернет с прописной или строчной буквы в зависимости от его значения; доказывать, что данные слова являются синонимами,  определения — обособленными. Использовать знания о причастии при составлении его словесного портрета. Многие учащиеся будут: Знать о преимуществах и недостатках влияния Интернета на жизнь человека. Уметь налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между  понятиями “человек” — “Интернет”. Использовать знания о роли Интернета в жизни человека при написаний текстов  разных типов и стилей речи. Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа,  описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности. Критерии оценивания   Определяет значение терминов.  Составляет простой и сложный план.  Использует правильно глагол и его формы.  Отвечает на поставленные вопросы.  Заполняет таблицы: записывает свое мнение, исправляет ошибки в тексте. Межпредметные связи: связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства. Навыки использования ИКТ: интерактивная доска, интернет­ресурсы, представленные в  мультимедийной форме информационных материалов (видеофрагмент). Предшествующие знания. Аудирование и говорение: 5) понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 6) определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и т.д.; 7) прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам; 8) участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Чтение: 5) определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; 6) понимать основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию; 7) формулировать   вопросы,   оценивающие   текст   с   точки   зрения   актуальности,   ценности, качества и полезности; 8) извлекать   информацию   из   различных   источников,   сравнивая   полученные   сведения, определяя разные точки зрения. Письмо: 5) излагать   подробно,   кратко,   выборочно   содержание   текстов­повествований,   текстов­ описаний от 3­го лица; 6) представлять информацию в виде текста с использованием различных шрифтов и цветов; 7) писать эссе­повествование, эссе­рассуждение, эссе­описание; 8) корректировать   текст,   исправляя   орфографические   и   пунктуационные   ошибки   с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа. Этапы урока Деятельность учителя 0­5 мин 1.Мотивация.  Приветствие  учеников,  проверка  готовности к  уроку,  пожелание  успеха в  работе. 6­12 мин 2.Актуализаци я знаний.  Ход урока Деятельность учащихся 1. Беседа: Что такое Интернет? 2. Выписать в столбик слова­ассоциации к  слову Интернет. Ресурсы и оценивание Прием  интерактивно го обучения  «Компьютер  и  пользователь » Упражнение 316. Индивидуальная работа. 1. Спишите предложения, расставляя  недостающие знаки препинания при вводных словах. 2. Определите значения вводных слов. 3. Определите значения словосочетаний  «сетевое» время, утрачивать  актуальность. Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет корректировать  текст, исправлять  смысловые,  фактические,  логические недочёты;  редактировать текст,  изменяя структуру  отдельных  предложений. Понимает основное  содержание текста,  извлекая главную и  второстепенную,  известную и  неизвестную  информацию. 13­36  мин 3.Открытие  нового. Упражнение 317. Групповая работа. 1. Прочитайте предложения. 2. В каком значении используется слово  Интернет в них? 3. Используя приём «РАФТ», отработать по  Приём  «РАФТ». следующей схеме: Роль: репортёр газеты. Аудитория: читатели из 1945 г. Формат: статья. Тема: «Что такое Интернет»? Определяет основную мысль, опираясь на  структуру.  Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет писать слово  Интернет/интернет с  прописной или  строчной буквы;  высказывать своё  мнение, аргументируя  его. Упражнение 318. Индивидуальная работа. 1. Прочитать текст. 2. На полях напротив каждой части текста  поставьте карандашом значки. Понимает основное  содержание текста,  извлекая главную и  второстепенную,  известную и  неизвестную  информацию. Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет  выявлять  структурные части и их  элементы,  раскрывающие  основную мысль. Умеет писать слово  Интернет/интернет с  прописной или  строчной буквы;  высказывать своё  мнение, аргументируя  его. Упражнение 319. Индивидуальная работа. 1. Прочитать текст. 2. Что такое аллегория? Приведите примеры. 3. Продолжите предложения. Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  ФО  «Смайлики» ФО  «Лестница  успеха ФО  «Смайлики» Умеет создавать   образный текст,  используя аллегорию. Понимает   основное содержание   текста, извлекая   главную   и второстепенную, известную   неизвестную информацию. и Упражнение 320. Индивидуальная работа. 1. Напишите эссе о трёх «величественных  изобретениях»: книгопечатании,  телевидении и Интернете». Представьте ХХI век без Интернета. Каким вы видите  будущее с Интернетом через 30 лет? ФО  Рейтинг  популярност и 36 ­ 38  мин 5. Итоги урока.  Этап рефлексии.  Вернуться к ассоциациям к слову Интернет,  добавить новые слова и понятия. 39­40  мин 6.Информация о домашнем задании. Упражнение 320. Раздел долгосрочного плана 18 «Интернет или книга?» Дата                     Класс  7            Русский язык           Урок 1 Тема урока:  «Интернет или книга?» Цели  изучения  раздела Цели урока Учащиеся должны уметь: 7.1.1.2 — понимать основное содержание текста, извлекая главную и  второстепенную, известную и неизвестную информацию; 7.1.5.2 — участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя  свою точку зрения; 7.2.2.2 — выявлять структурные части и их элементы (предложения,  абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.2.5.2 — формулировать различные вопросы на основе выводов и  заключений; 7.3.5.2 — писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на  основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской  позиции; 7.3.7.2 — корректировать текст, исправляя смысловые, фактические,  логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных  предложений или фрагментов текста; 7.4.2.2 — использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору; 7.4.1.1 — правильно писать гласные после шипящих и ц, не разными частями речи,  окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. Все учащиеся будут: Знать об основных преимуществах книги и Интернета Уметь понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную,  известную и неизвестную информацию; участвовать в диалоге по предложенной  проблеме, аргументируя свою точку зрения; выражать свое мнение, аргументируя  eго; выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы),  раскрывающие основную мысль; формулировать различные вопросы на основе  выводов и заключений; использовать вводные слова для построения аргументации;  писать эссе на заданную тему; анализировать ассоциативное поле слова; описывать  пpeдмет или явление на основе ассоциативного поля слова; анализировать  результаты анкетирования и писать на основе этого эссе рассуждение; составлять на основе таблицы рассказ о периоде развития человечества; составлять паспорт книги; составлять я основе кластера определение книги; составлять визитную карточку  обособленного определения; ставить знаки препинания при обособленных  определениях. Использовать знаки препинания при обособленных определениях; в сложных  предложениях. Многие учащиеся будут: Знать определение понятий “книга”, “интернет”, особенности жанра интервью. Уметь устанавливать логические связи с помощью текстов разных типов между  понятиями “книга” — “человек” и “интернет” — “человек”. Использовать новую лексику при составлении собственных текстов разных типов и  стилей речи. Критерии оценивания   Определяет значение терминов.  Составляет простой и сложный план.  Использует правильно глагол и его формы.  Отвечает на поставленные вопросы.  Заполняет таблицы: записывает свое мнение, исправляет ошибки в тексте. Межпредметные связи: связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства. Навыки использования ИКТ: интерактивная доска, интернет­ресурсы, представленные в  мультимедийной форме информационных материалов (видеофрагмент). Предшествующие знания. Аудирование и говорение: 9) понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 10) определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и т.д.; 11) прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам; 12) участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Чтение: 9) определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; 10) понимать основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию; 11) формулировать   вопросы,   оценивающие   текст   с   точки   зрения   актуальности,   ценности, качества и полезности; 12) извлекать   информацию   из   различных   источников,   сравнивая   полученные   сведения, определяя разные точки зрения. Письмо: 9) излагать   подробно,   кратко,   выборочно   содержание   текстов­повествований,   текстов­ описаний от 3­го лица; 10) представлять информацию в виде текста с использованием различных шрифтов и цветов; 11) писать эссе­повествование, эссе­рассуждение, эссе­описание; 12) корректировать   текст,   исправляя   орфографические   и   пунктуационные   ошибки   с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа. Ход урока Деятельность учащихся 1. Обсуждение эпиграфа к уроку:          «Золото добывают из земли, а знания из книги». Ресурсы и оценивание Прием  интерактивно го обучения  «Компьютер  и  пользователь » Этапы урока Деятельность учителя 0­5 мин 1.Мотивация.  Приветствие  учеников,  проверка  готовности к  уроку,  пожелание  успеха в  работе. 6­12 мин 2.Актуализаци я знаний.  Упражнение 352. Индивидуальная работа. 1. Прочитайте словарные статьи к слову книга  из «Первого социального словаря». 2. На основе приведённых определений  сформулируйте своё определение книги. 3. Приведите доказательства того, что книга –  «это не просто обложка и страницы, это  нечто большее». 4. Согласны ли вы с мнением о том, что «на  сегодняшний день книга утрачивает свою  актуальность?» 5. Запишите словосочетания, характеризующие книгу в  идее сравнений в кластер.  Используйте разные союзы (как, будто,  словно, точно). Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет анализировать  словарную статью,  высказывать свою точку зрения и  аргументировано её   защищать. Понимает основное  содержание текста,  извлекая главную и  второстепенную,  известную и  неизвестную  информацию. ФО  «Смайлики» ФО  «Лестница  успеха 13­36  мин 3.Открытие  нового. Упражнение 353. Групповая работа. 1. Прочитайте текст. 2. Какова тема текста? 3. Назовите ключевые слова. С какой целью  повторяется слово книга?  4. Какие признаки книги названы автором?  Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет высказывать своё мнение, аргументируя  его. Определяет основную мысль, опираясь на  структуру.  Упражнение 354. Индивидуальная работа. 1. Спишите предложения, вставляя  пропущенные буквы и раскрывая скобки. 2. Какая тема их объединяет? Почему эти  предложения нельзя назвать текстом? 3. Объясните смысл первого предложения. Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет  анализировать  содержание  предложений,  определяет тему,  объединяющую их. Понимает основное  содержание текста,  извлекая главную и  второстепенную,  известную и  неизвестную  информацию. Упражнение 355. Групповая работа. 1. Разделитесь на 2 группы. 2. Выберите в качестве тезиса любое из  предложений упр. 352­354. 3. Организуйте дискуссию. Одна группа  утверждает выбранный тезис, а другая –  опровергает его. Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся   Умеет участвовать в  дискуссии, высказывать свою точку зрения и  аргументировано её  защищать. Понимает   основное содержание   текста, извлекая   главную   и второстепенную, известную   неизвестную информацию. и Упражнение 356. Групповая работа. 1. На основе упр.352­354 составьте паспорт  книги. 2. Включите в него такую информацию: имя,  год и место рождения книги, гражданство, годен до…, её ценность, роль в обществе. Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся   Умеет представлять  информацию в виде  различных схем,  таблиц. Умеет  обобщить информацию  в краткой форме. Понимает   основное содержание   текста, извлекая   главную   и второстепенную, известную   неизвестную информацию. и Упражнение 357. Групповая  работа. 1. Прочитайте текст. 2. Сформулируйте основную мысль текста. 3. Согласны ли вы с тем, что книга постепенно  вытесняется из жизни? Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся   Умеет констатировать  факты, доказывать,  находит творческое  решение сложившейся  проблемы, сделать  вывод. Понимает   основное содержание   текста, извлекая   главную   и второстепенную, известную   неизвестную информацию. и Упражнение 358.  1. Прочитайте текст. 2. Сформулируйте основную мысль текста. 3. К какому типу и стилю речи он  относится? 4. Докажите тезис «Электронные книги –  это новая эра в технологиях». 5. Заполните таблицу: Что мне известно по  данной теме? Что нового я  узнал из текста? Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся   Умеет констатировать  факты, доказывать,  находит творческое  решение сложившейся  проблемы, сделать  вывод. Понимает   основное содержание   текста, извлекая   главную   и второстепенную, известную   неизвестную информацию. и ФО  «Смайлики» Приём  «Бортовой  журнал» ФО  Рейтинг  популярност и 36 ­ 38  мин 5. Итоги урока.  Этап рефлексии.  Вернуться к ассоциациям к эпиграфу и вновь  ответить на вопрос, почему именно эти слова  были выбраны. 39­40  мин 6.Информация о домашнем задании. Упражнение 356. Раздел долгосрочного плана 21 «Если дома нет…» Дата                     Класс  7            Русский язык           Урок 1 Тема урока:  «Если дома нет…» Цели  изучения  раздела Учащиеся должны уметь: 7.1.1.3 — строить аргументированный монолог (описание, повествование,  7.1.5.3 рассуждение), включающий не менее двух микротем, на основе плана, схем,  иллюстраций, рекламных роликов; соблюдать орфоэпические нормы; — оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания,  использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и  логики изложения материала; 7.2.2.3 — понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст)  7.2.5.3 значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов,  вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; — определять смешанные типы текстов и различать характерные  черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и  официально­делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило,  поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма:  просьбы, приглашения); 7.3.5.3 — создавать тексты­описание с элементами повествования,  повествование с элементами рассуждения и создавать тексты  публицистического и официально­делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник,  блог, письма: просьбы, приглашения) с учетом целевой аудитории, выражая  собственное мнение; 7.1.1.4 — корректировать текст, исправляя смысловые, фактические,  Цели урока логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных  предложений или фрагментов тексте 7.1.5.4 7.2.2.4 — использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору; — использовать правильно глагол и его формы,  служебные части  речи; соблюдать нормы глагольного управления.   Все учащиеся будут: Знать языковые особенности публицистического и делового стилей речи. Уметь оценивать прослушанный материал с точки содержания, использования  языковых средств для привлечения  внимания, структуры и логики изложения  материала; информацию из различных источников, различая факт и мнение, писать  разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; корректировать текст, исправляя  фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру  отдельных предложений или фрагментов.  Использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать  нормы глагольного управления. Многие учащиеся будут: Знать жанровые особенности социального портрета. Уметь проводить проектное исследование; составлять  социологический проект. Использовать синквейн, словесный портрет для описания проблемы бездомных. Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа,  описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности. Критерии оценивания   Определяет значение терминов.  Составляет простой и сложный план.  Использует правильно глагол и его формы.  Отвечает на поставленные вопросы.  Заполняет таблицы: записывает свое мнение, исправляет ошибки в тексте. Межпредметные связи: связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства. Навыки использования ИКТ: интерактивная доска, интернет­ресурсы, представленные в  мультимедийной форме информационных материалов (видеофрагмент). Предшествующие знания. Аудирование и говорение: 13) понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 14) определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и т.д.; 15) прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам; 16) участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Чтение: 13) определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; 14) понимать основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию; 15) формулировать   вопросы,   оценивающие   текст   с   точки   зрения   актуальности,   ценности, качества и полезности; 16) извлекать   информацию   из   различных   источников,   сравнивая   полученные   сведения, определяя разные точки зрения. Письмо: 13) излагать   подробно,   кратко,   выборочно   содержание   текстов­повествований,   текстов­ описаний от 3­го лица; 14) представлять информацию в виде текста с использованием различных шрифтов и цветов; 15) писать эссе­повествование, эссе­рассуждение, эссе­описание; 16) корректировать   текст,   исправляя   орфографические   и   пунктуационные   ошибки   с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока Деятельность учащихся Ресурсы и оценивание 0­5 мин 1.Мотивация.  Приветствие  учеников,  проверка  готовности к  уроку,  пожелание  успеха в  работе. 6­12 мин 2.Актуализаци я знаний.  Прием  интерактивно го обучения  «Компьютер  и  пользователь » ФО  «Смайлики» 1. Беседа: «Кто такие бездомные?» 2. Обсуждение эпиграфа к  уроку: «Жизнь   дана на добрые дела». Упражнение 390. Групповая работа. 1. Что значит для вас дом? 2. Запишите слова, обозначающие ваши  представления о доме, в кластер. 3. Согласны ли вы, что дом – это не только  жилище, но и семья, родные, любовь,  дружба? Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет анализировать  словарную статью,  высказывать свою точку зрения и  аргументировано её  защищать. Понимает основное  содержание текста,  извлекая главную и  второстепенную,  известную и  неизвестную  информацию. 13­36  мин 3.Открытие  нового. Упражнение 391. Групповая работа. 1. Кто такие бездомные? Где они живут? 2. Как образовалось слово бездомные? 3. Только ли дома лишены бездомные? 4. Прочитайте ассоциации к слову бездомный.  Назовите среди ассоциаций синонимы к  слову бездомный. 5. Объясните значение слова бомж. ФО  «Смайлики» ФО  «Лестница  успеха Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет анализировать  информацию и  критически оценивать  полученную   информацию. Определяет основную мысль, опираясь на  структуру.  Упражнение 392. Групповая работа. 1. Прочитайте текст. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Назовите ключевые слова текста. 4. К какому стилю речи относится текст?  Приведите языковые средства этого стиля. 5. Почему бездомность – это глобальная  проблема? Почему она возникла? Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет  определять  смешанные типы  текстов и различать их  характерные черты,  умеет участвовать в  дискуссии, делится  своими соображениями, доводами. Понимает основное  содержание текста,  извлекая главную и  второстепенную,  известную и  неизвестную  информацию. Упражнение 393. Групповая работа. 1. Прочитайте факты про бездомных людей. 2. Докажите, что здесь описаны факты. 3. Спишите первый текст, вставьте  пропущенные буквы, раскройте скобки. 4. Подберите синонимы к слову бездомный. 5. Найдите в текстах вводные слова. Как они  выделяются на письме? Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся Понимает   основное содержание   текста, извлекая   главную   и второстепенную, известную   неизвестную информацию. и  Умеет использовать  паронимы, вводные  слова, использует  правильно глагол и его  формы, служебные  части речи. Упражнение 394. Групповая работа. 1. Прочитайте текст. 2. Описываются ли в тексте факты? 3. Объясните значение слова лицо БОМЖ. Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся   Умеет самостоятельно  строить суждения.  Умеет обобщить,  синтезировать,  обобщать сведения,  давать всестороннюю  характеристику  предмета. Понимает   основное содержание   текста, извлекая   главную   и второстепенную, известную   неизвестную информацию. и Упражнение 395. Групповая  работа. 1. Как вы думаете, почему люди  оказываются на улице и становятся  бездомными? 2. Прочитайте слова и словосочетания,  объясните их значения. 3. Что такое экономически неблагоприятные территории? 4. С опорой на эти словосочетания составьте рассказ о причинах бездомности. Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся   Умеет создавать текст­ описание с элементами  повествования,  выражая собственное  мнение. Понимает   основное содержание   текста, извлекая   главную   и второстепенную, известную   неизвестную информацию. и ФО  «Смайлики» ФО  Рейтинг  популярност и 36 ­ 38  мин 5. Итоги урока.  Этап рефлексии.  Вернуться  к эпиграфу урока и вновь ответить  на вопрос, почему именно эти слова были выбраны. 39­40  мин 6.Информация о домашнем задании. Упражнение 395. Раздел долгосрочного плана 23  «ХХI век – век генетически модифицированных  продуктов» Дата                     Класс  7            Русский язык           Урок 1 Тема урока:  «ХХI век – век генетически модифицированных продуктов» Цели  изучения  раздела Учащиеся должны уметь: 7.1.1.5 — участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя  свою точку зрения; 7.1.5.5 — оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания,  использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и  логики изложения материала; 7.2.2.5 — выявлять структурные части и их элементы (предложения,  абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.2.5.4 — формулировать различные вопросы на основе выводов и  заключений; 7.3.5.4 — определять смешанные типы текстов и различать характерные  черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и  официально­делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило,  поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма:  просьбы, приглашения); 7.3.7.3 — создавать текст­описание с элементами повествования,  повествование с элементами рассуждения и создавать тексты  публицистического и официально­делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник,  блог, письма: просьбы, приглашения) с учетом целевой аудитории, выражая  собственное мнение; 7.4.2.3 — корректировать текст, исправляя смысловые, фактические,  логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных  предложений или фрагментов текста; 7.4.1.2 7.4.1.1 — использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору; — правильно писать гласные после шипящих и ц, не с разными  Цели урока Языковы е цели частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. Все учащиеся будут: Знать определение понятий “ГМО”, “ДНК”, “ген”; отличия ГМО от обычной еды. Уметь оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, извлекать  информацию из различных источников, paзличая факт и мнение; писать разные виды  эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; корректировать текст,  исправляя смысловые,  фактические, логические недочеты;  редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений  и фрагментов  текста. Использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору. Многие учащиеся будут: Знать о преимуществах и недостатках ГМО, включенных в paцион человека. Уметь налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между  понятиями “человек” — “ГМО”. Использовать языковые средства для привлечения внимания структуры и логики  изложения материала. Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа, описания,  аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности. Учащиеся могут определять тему и основной смысл текста; выделять структурные  части текста; пересказывать текст по плану; дописывать текст в соответствии с  планом; определять тип и  стиль речи текста; использовать словесный портрет для  описания любой части речи. Критерии оценивания   Определяет значение терминов.  Составляет простой и сложный план.  Использует правильно глагол и его формы.  Отвечает на поставленные вопросы.  Заполняет таблицы: записывает свое мнение, исправляет ошибки в тексте. Межпредметные связи: связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства. Навыки использования ИКТ: интерактивная доска, интернет­ресурсы, представленные в  мультимедийной форме информационных материалов (видеофрагмент). Виды речевой и мыслительной деятельности учащихся (обсуждение, обоснование  собственного мнения, письмо) в изучаемом разделе Обсуждение: ответы на поставленные вопросы, обсуждение прочитанного, просмотренного  видео, формулирование выводов после прочитанного, определение темы и основной мысли  текста, прогнозирование содержания текста, заполнение таблицы.  Обоснование собственного мнения: лексический анализ слова, словосочетания,  лингвистический анализ союза, причастия, объяснение причин, аргументация позиции,  объяснение орфограмм, пунктограмм, анализ изобразительно­выразительных средств. Письмо: рассказ по рисуцку, по схеме, словесный портрет причастия, союза, синквейн. Предшествующие знания. Аудирование и говорение: 1. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и т.д.; 2. прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам; 3. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Чтение: 1. определять   основную   мысль,   выявляя   структурные   части   и   объясняя   смысл построения текста; 2. понимать   основную   информацию   текста,   извлекая   известную   и   неизвестную информацию; 3. формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; 4. извлекать информацию  из различных  источников,  сравнивая  полученные сведения, определяя разные точки зрения. Письмо: 1. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов­повествований, текстов­ описаний от 3­го лица; 2. представлять   информацию   в   виде  текста   с  использованием   различных   шрифтов   и цветов; 3. писать эссе­повествование, эссе­рассуждение, эссе­описание; 4. корректировать   текст,   исправляя   орфографические   и   пунктуационные   ошибки   с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа. Ресурсы:    Учебник,   дидактические   материалы,   мультимедийное   обеспечение   (интерактивная доска, проектор,         компьютер,   телевизор,   магнитофон),   таблицы,   плакаты,   карточки   для   заполнения,   схемы, рисунки, раздаточный материал. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя 0­5 мин 1.Мотивация.  Приветствие  учеников,  проверка  готовности к  уроку,  пожелание  успеха в  работе. Деятельность учащихся 1. Обсуждение цитаты: «Только живая  свежая пища может сделать человека  способным воспринимать и понимать  истину» (Пифагор) 2. Ответы на вопросы:  ­ Что такое генетически  модифицированные продукты? ­ Почему они отличаются от обычной  еды? ­ Почему в последнее время так много  говорят о генетически  модифицированных продуктах? Ресурсы и оценивание Прием  интерактивн ого обучения «Компьютер  и  пользователь » 2.Актуализаци я знаний.  ФО  «Смайлики» Упражнение 416. Индивидуальная работа. 1. Прочитайте слова. Какие из них вам  знакомы? Что они обозначают? 2. Допишите предложения, вставляя слова из  рамки. 3. Рассмотрите рисунок ДНК. На что она  похожа? Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет анализировать  словарную статью,  высказывать свою точку зрения и  аргументировано её  защищать. Понимает основное  содержание текста,  извлекая главную и  второстепенную,  известную и  неизвестную  информацию. 13­36  мин 3.Открытие  нового. Приём  «ЗХУ» Упражнение 417. Групповая работа. 1. Прочитайте научно­популярную статью. 2. Какова тема статьи? 3. Найдите термины. 4. К какой научной сфере они относятся? 5. Найдите сравнения и метафоры,  описывающие ген и ДНК. С чем  сравнивается ДНК? 6. С какой целью они используются в научно­ популярной статье? 7. Заполните таблицу ЗХУ.         Знаю       Хочу узнать       Узнал Определяет основную мысль, опираясь на  структуру.  Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет определять  стилевую  принадлежность текста; правильно использует  знаки препинания в  осложненных  предложениях. Упражнение 418. Групповая работа. 1. Объясните правописание нн в суффиксах  причастий. 2. Спишите словосочетания, вставьте  пропущенные буквы. 3. Обозначьте условия выбора буквы н и нн в  суффиксах причастий. 4. Составьте одно предложение с причастием. Критерий оценивания Дескриптор  Учащийся  Умеет  правильно  писать нн в суффиксах  причастий. Понимает основное  содержание текста,  извлекая главную и  второстепенную,  известную и  неизвестную  информацию. ФО  «Лестница  успеха Упражнение 419. Групповая работа. 1. Прочитайте текст. 2. Сформулируйте тему текста. 3. Определите тип текста. Проанализируйте  деление текста на абзацы. Приём

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"

Краткосрочный план по русскому языку "Раздел долгосрочного плана 4. Природа Казахстана и России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018