Краткосрочное планирование урока русского языка по теме «Подлежащее, способы его выражения»
Город: Атырау
Школа: школа-гимназия № 30
Учитель: Бочкова Т.А.
Класс: 8
Четверть 1 |
Класс 8 |
Дата |
Урок 24 |
|||||||||||||||||||
Тема урока: |
Подлежащее, способы его выражения. |
|||||||||||||||||||||
Цель:
|
обобщить знания учащихся о подлежащем, полученные в 5-7 кл. отработать умения: выделять грамматическую основу предложения, подлежащее; определять части речи в роли подлежащего (способы выражения подлежащего). обогащать словарь учащихся и грамматический строй их речи. развить и закрепить представление о подлежащем и способах его выражения.
|
|||||||||||||||||||||
Результат обучения для ученика А: |
Знают определение подлежащего, его особенности, могут объяснить разницу между подлежащим и сказуемым, знают разные способы выражения подлежащего, умеют находить в предложении, умеют составлять предложения с подлежащими , выраженными разными способами. Могут самостоятельно объяснить тему одноклассникам, аргументировать свои ответы, давать их оценку. |
|||||||||||||||||||||
Результат обучения для ученика Б: |
Знают определение подлежащего, его особенности, могут объяснить разницу между подлежащим и сказуемым, знают разные способы выражения подлежащего, умеют находить в предложении, умеют составлять предложения с подлежащими , выраженными разными способами. |
|||||||||||||||||||||
Результат обучения для ученика В: |
Знают, что такое полежащее, умеют находить его в предложении,определять основные способы выражении(сущ., мест), находить подлежащее в предлож., задавая вопросы. |
|||||||||||||||||||||
Основные ключевые идеи: |
Подлежащее — это главный член предложения, обозначающий предмет, действие или признак которого выражается сказуемым, и отвечающий на вопросы «кто?», «что?». При разборе предложения подлежащее подчеркивается одной чертой. Чаще всего подлежащее выражено существительным или личным местоимением в именительном падеже (я, ты, он, она, оно,мы, вы, они). Однако подлежащее может быть выражено и другими частями речи. |
|||||||||||||||||||||
Вид деятельности и время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Вводная часть 1.Организационный момент
2. Деление на группы
3. Активизация знаний
4.Оценивание. Приём Большой палец.
5. Повторение ранее изученного материала. |
Учитель настраивает ребят на работу, по итогам которых каждый учащийся получит оценку в зависимости от количества набранных баллов, которые будет заносить в свой маршрутный лист, заранее начерченный в тетради.
Соревнование идет не только индивидуальное, но и между группами, для чего каждая из них получает маршрутный лист группы.
Ваша задача, слушая друг друга, конспектировать важные, на ваш взгляд, моменты. После выступления вы можете, пользуясь карточками, задавать вопросы или дополнять услышанное. Конспекты, вопросы, сообщения – это баллы группы и каждого из вас. По итогам наших уроков все получат оценки в зависимости от набранных баллов.
Приём: Разноцветные стикеры.
Каждая команда получает задание: 1.Определить видя связи слов в словосочетаниях. Территория стадиона (управление), привилегии депутатов (управление), истинно сочувствующий (примыкание), участвовать в репетиции пьесы (управление), воплощенный замысел (согласование), увлекаться беллетристикой (управление), ударить наотмашь (примыкание), любуясь иллюминацией (управление).
2.Одновременно даётся парное задание
- Что
такое инверсия? (Инверсия – необычный порядок слов. Это одно из
изобразительных средств языка.) -Для чего используется инверсия? (Инверсия помогает выделить самое важное слово, а также стилистическую и эмоциональную окраску речи.) Задание. Очень часто поэты и писатели в своих произведениях используют инверсии. У вас на столах лежат карточки с текстом. Прочитаем его. Лес роняет багряный свой убор, Поменяйте местами подлежащее и сказуемое, чтобы получился авторский текст. На эту работу вам отводится 2 минуты. Время определяют песочные часы.
Работа проводится в парах.
Прочитаем то, что у вас получилось.
Роняет лес багряный свой
убор,
Используя инверсию, переделайте предложение так, чтобы получился отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. По зимней, скучной
дороге
Прочитаем, что у вас получилось. По дороге зимней, скучной
Предлагает оценить работу групп и парную работу
Приём : Закончи утверждение. Каждой команде необходимо закончить предложение:
Простое предложение - это предложение, в котором: Главными членами предложения являются : Подлежащее и сказуемое составляют : Распространенное предложение - это предложение, в котором: Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется : Предложение, в котором две и более грамматических основы, называется : По эмоциональной окраске предложения делятся на : Побудительные предложения - это предложения, в которых : Вопросительные предложения - это предложения, в которых :
|
Обучающиеся слушают вступительное слово учителя
Берут стикеры, рассаживаются по группам
Работа в группах
Работа в парах
Оценивают, аргументируя.
Обдумывают ответ 10-20 сек. и отвечают. |
||||||||||||||||||||
6. Новый материал.
7.Закрепление.
|
Каждая команда составляет Постер на тему: Способы выражения подлежащего.
Выступления групп.
Оценивание: приём Светофор
Индивид. задание: найти и исправить ошибки.
Задания для групп: Определить ,чем выражено подлежащее. 1 гр. Наши выиграли. Никто не хотел уходить с дискотеки. Сытый голодного не разумеет. Четыре - четное число. Громкое ура неслось по окрестности. Провожающие стояли на перроне. Трое друзей играли в хоккей. Один из них уже получил первый разряд. Любить – значит жить.
2 гр. 1.Заря разгоралась все больше и больше, краски на камышах и воде беспрестанно менялись, ивовые листья блестели. 2. Вошел высокий военный. 3. Днем к Семенову приходили отдыхающие. 4.Желающие купили билеты на концерт. 5.Провожающие вышли из вагона. 6.Все живое тянется к солнцу.7. Это мне очень нравится. 8.Никто не бегал по коридору. 9.Что медленно разгорается, то жарче горит.
3 гр. Два бойца сидят в дозоре над холодною водой. (А.Твардовский). Десятки мальчишек плавали возле лодки. (К.Паустовский). Меня окружают тысячи удивленных глаз. Семеро козлят резвились на лужайке. Жить – Родине служить. Охранять природу - значит охранять Родину. 4 гр. Учиться и учиться – вот главная моя задача. Далече грянуло «ура». Утром его «ха-ха-ха» прокатилось по всем палатам. Глухое «ау» послышалось из глубины леса. Ваше «сегодня» настало с утра, и уже не вернется «вчера». Ваше постоянное «завтра» уже всем надоело.
Оценивание: 2 звезды ,одно желание.
|
Учащиеся самостоятельно читают учебник и отвечают на вопросы. 1) Что такое подлежащее? 2) Чем выражается подлежащее? (Это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?)
Работа в группах, затем ученики обмениваются работами , проверяют работу других групп Приём Карусель
|
||||||||||||||||||||
8.Заключительная часть
|
Оценивание по маршрутным листам, выданным в начале урока.
|
|
||||||||||||||||||||
Ресурсы: |
Карточки с заданиями, маршрутные листы для групп. Сигнальные карточки, рабочие тетради. |
|||||||||||||||||||||
Домашнее задание: |
Повторить материал урока .Выписать примеры предложений с подлежащими, выраженными разными способами. |
|||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.